В данной статье рассматривается подход Британского совета безопасности к организации процесса аудита системы управления пожарной безопасностью, а также направления аудита, которые подлежат проверке. Ссылка на оригинальный документ
1. Модель аудита системы управления пожарной безопасности
Процесс аудита обеспечения пожарной безопасности включает в себя углубленное изучение системы управления пожарной безопасностью в организации и связанных с ней мероприятий.
Аудит фокусируется на ключевых аспектах обеспечения пожарной безопасности на рабочем месте и предлагает структурированный путь для непрерывного совершенствования для достижения наилучшего результата.
Используя обширный отраслевой опыт и признавая аспекты общепризнанных систем обеспечения и стандартов пожарной безопасности, Британский совет по безопасности разработал модель аудита обеспечения пожарной безопасности, которая объективно оценивает превентивные и защитные системы и меры обеспечения пожарной безопасности для обеспечения наилучшего результата.
Модель аудита отражает общепризнанный цикл управления «ПЛАНИРОВАНИЕ — ВЫПОЛНЕНИЕ — ПРОВЕРКА — КОРРЕКТИРОВКА».
Аудит системы управления пожарной безопасностью. Направления.
2.Процедура аудита
В процессе аудита системы управления пожарной безопасностью оцениваются следующие объективные показатели:
Аудитор проверит все аспекты системы управления пожарной безопасностью и других мероприятий в организации на соответствие требованиям законодательства по алгоритму, утвержденному Британским советом безопасности. Аудитор также оценит эффективность реализации этих мероприятий посредством проверки соответствующих (согласованных) направлений и выборочного исследования повседневной деятельности.
В процессе аудита будут проведены опрос руководства, персонала и других заинтересованных сторон (по согласованию) для конфиденциального обсуждения аспектов обеспечения пожарной безопасности, имеющих отношение к их ролям и обязанностям.
Последующий отчет составляется с указанием сильных и слабых сторон при организации системы управления охраной труда и пожарной безопасностью в организации. Отчет также включает наблюдения и рекомендации, а также план действий для обсуждения.
Этапы проверки системы управления пожарной безопасностью
3. Сильные стороны организации и рекомендации по улучшению
Аудит обеспечения пожарной безопасности, проводимый Британским советом по безопасности, представляет собой всесторонний анализ документации по пожарной безопасности в организациях, а также тщательное обследование и проверка того, насколько эффективно требования пожарной безопасности реализуются на рабочем месте.
Направления, которые организованы наиболее хорошими (или лучшим) образом, будут отмечены в аудиторском отчете вместе с любыми выявленными проблемами, требующими устранения.
О любых нарушениях, представляющих потенциально серьезную и/или неминуемую опасность или представляющих риск для жизни в случае возникновения пожара, будет немедленно сообщено соответствующему представителю организации.
Предполагается, что при таких обстоятельствах, соответствующий представитель организации предпримет немедленные действия по исправлению или уменьшениях до приемлемого уровня любых выявленных направлений, имеющих высокий уровень пожарного риска до приемлемого уровня в присутствии аудитора.
4. Аудиторский отчет и устранение нарушений
В результате процесса пожарного аудита, аудитор готовит исчерпывающий отчет, который будет выдан в течение 28 дней. Содержание отчета будет включать:
- Резюме и справочную информацию
- Выявленные сильные и слабые стороны
- Результат обследования пожарной безопасности на рабочих местах
- Содержание отчета с приоритетными (красный/желтый/зеленый) рекомендациями
- План устранения недостатков
Рекомендации по устранению представлены в табличном формате с цветовой кодировкой в соответствии с приведенным ниже ключом:
Цветовой код | Приоритет | Описание |
Красный | Высокий: 7 дней на устранение |
Рекомендации для выполнения первую очередь |
Желтый | Средний: 28 дней на устранение |
Рекомендации для выполнения во вторую очередь |
Зеленый | Низкий: Нет ограниченных по времени устранения |
Требуется контроль для поддержания текущего уровня и планомерного совершенствования уровня пожарной безопасности |
Красным цветом отмечаются направления, которые необходимо исправить в первую очередь, рекомендуемый срок устранения – 7 дней. При обнаружении нарушений, которые требуют немедленного исправления по причине высокой и/или неминуемой опасности, аудитор уведомляет представителя заказчика, чтобы обеспечить принятие необходимых мер.
Янтарным/желтым цветом отмечаются направления, которые необходимо исправить в течение двадцати восьми (28) дней.
Зеленым цветом отмечаются направления, срок исправления которых не ограничен. Однако организация должна контролировать эти направления, чтобы поддерживать текущий уровень и планомерно совершенствовать уровень пожарной безопасности.
Таблицы устранения недостатков предназначены для того, чтобы организации могли планировать выполнение рекомендаций путем заполнения соответствующих столбцов по мере необходимости.
Если какие-либо направления аудита не применимы к конкретному объекту, они будут отмечены как «N/A».
Наблюдения и рекомендации, полученные в ходе пожарного аудита, определяются объемом, полнотой информации и условиях, доступных в процессе аудита.
5. Подготовка к аудиту
Для того чтобы процесс аудита был максимально эффективным, считается важным, чтобы предварительная подготовка к аудиту была согласована и завершена.
После того, как все организационные мероприятия будут согласованы, назначенный аудитор пожарной безопасности свяжется с представителем организации не позднее, чем за десять (10) дней до даты начала аудита, чтобы обсудить и согласовать детали аудита. В данной статье (см. раздел 8) описываются различные направления и документы, которые аудитор будет оценивать, а также персонал, который может быть приглашен для опроса. Желательно, чтобы соответствующая документация была заранее подготовлена (в электронном или печатном виде) для предоставления аудитору. Некоторые из этих материалов могут быть сохранены аудитором в процессе аудита (после согласия проверяемой организации). Все аудиторы пожарной безопасности учитывают действующие требования законодательства и будут проявлять максимальную гибкость в отношении графика аудита, насколько это практически возможно при осуществлении пожарного аудита.
6. Стандартизация и обеспечение качества
Аудиторы пожарной безопасности — это специалисты, обладающие соответствующей квалификацией, большим опытом в области охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, которые проходят внутренний контроль качества, в дополнение к установленным требованиям соответствующих профессиональных организаций, членами которых они являются. Содержание и полнота всех аудиторских отчетов проверяется перед отправкой заказчику. Аудиторы также подлежат контролю качества в ходе выполнения аудита (по согласованию с заказчиком) на выборочной основе. Аудиторы участвуют в обязательных встречах по стандартизации, которые проводятся на регулярной основе. Перечень направлений и содержание аудита пересматривается не реже одного раза в год, это необходимо для того, чтобы учитывать изменения в законодательстве, а также другие актуальные тенденции в практике управления пожарной безопасностью.
7. Направления аудита
1.0 Планирование пожарной безопасности
1.01 Политика пожарной безопасности (сфера применения, характер и масштаб)
1.02 Структура (роли, обязанности, подотчетность и полномочия)
1.03 Консультации и участие заинтересованных сторон
1.04 Соблюдение законодательства (и других требований)
1.05 Предоставление ресурсов и поддержки
1.06 Лидерство и приверженность
1.07 Управление изменениями
1.08 Требования к компетентности и обучению пожарной безопасности
1.09 Планирование действий при чрезвычайных происшествиях
1.10 Системы обнаружения пожара (проект)
2.0 Внедрение и эксплуатация
2.01 Процесс оценки пожарного риска
2.02 Системы обнаружения пожара и сигнализации (включая плановое обслуживание)
2.03 Противопожарное оборудование и стационарные установки
2.04 Порядок эвакуации при пожаре, количество людей и пути эвакуации
2.05 Обучение пожарной безопасности
2.06 Противопожарные двери и аварийное освещение
2.07 Хранение и контроль легковоспламеняющихся и опасных веществ
2.08 Управление и контроль пожарной безопасности электроприборов
2.09 Контроль за восстановлением после чрезвычайных происшествий
2.10 Осуществление профилактических и защитных мер пожарной безопасности
3.0 Проверка соответствия предъявляемым требованиям и отчет
3.01 Проверка пожарной безопасности на рабочем месте
3.02 Оценка законодательных (и других) требований пожарной безопасности
3.03 Отчетность и расследование случаев возникновения пожара
3.04 Анализ потерь/ущерба от пожара
3.05 Непрерывное совершенствование (оценка и планирование)
3.06 Анализ со стороны руководства и внутренний мониторинг эффективности
8. Описание направлений аудита
Цель и сфера применения | Проверяемые документы и информация | Проверяемые должности | |
---|---|---|---|
Раздел 1 – Планирование пожарной безопасности | |||
1.01 Политика пожарной безопасности (сфера применения, характер и масштаб) | Убедиться, что высшее руководство документально оформило политику пожарной безопасности, одобренную генеральным директором/советом директоров, включая организационную структуру и порядок функционирования. Подтвердить, что мероприятия по эффективной коммуникации, внедрению, поддержанию и развитию СУПБ эффективно осуществляются под управлением высшего руководства. |
Имеется ли подробная политика пожарной безопасности, одобренная генеральным директором/советом директоров в течение последних 12 месяцев, с соответствующей структурой и механизмами. Включает ли оно особенности и масштаб политики пожарной безопасности, и является ли оно надлежащим и соответствующим контексту деятельности организации. |
Генеральный директор/Совет директоров
и Менеджер по пожарной безопасности (ответственные и т.д.) |
1.02 Структура (роли, обязанности, подотчетность и полномочия) |
Подтвердить, что система управления пожарной безопасностью (СУПБ) четко определяет и документирует все роли, обязанности, полномочия и подотчетность в области пожарной безопасности, включая поименованных лиц или названия должностей. СУПБ должна четко определять минимальные требования к компетентности лиц, выполняющих конкретные функции в области пожарной безопасности (включая назначенных руководителей высшего звена). |
Существует ли документированный процесс обеспечения выполнения и адекватного поддержания соответствующих требований к компетентности в области пожарной безопасности? Учитывает ли этот процесс различные уровни ролей, обязанностей, способностей, грамотности, риска и языка? |
Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Менеджер участка. |
1.03 Консультации и участие заинтересованных сторон | Обеспечить документирование и согласование устава и/или технического задания (ТЗ) для проведения консультаций по пожарной безопасности в организации. Этот документ должен определять потребности и ожидания конкретных заинтересованных сторон, включая роль представителя(ей) работников в рамках СУПБ. | В рамках СУБП должны существовать документально оформленный устав и свидетельства процесса консультаций по пожарной безопасности и участия работников, например, комитет по пожарной безопасности или часть структуры комитета по охране труда и промышленной безопасности. Включает ли это участие работников в разработке СУПБ? Свидетельства проведения консультаций по пожарной безопасности в задокументированных протоколах заседаний с четко зафиксированными и выполненными действиями. |
Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Менеджер участка. |
1.04 Соблюдение законодательства (и других требований) | Обеспечить наличие документированной процедуры / процесса для идентификации применимого законодательства по пожарной безопасности (и других отраслевых требований). (например, Regulatory Reform Fire Safety Order (RRFSO), BS 9999, BS 7974, BS 5839, BS 5266, BS 5306, BS 476, PAS 7). | Измеряется, поддерживается и оценивается ли соответствие требованиям пожарной безопасности? Каким образом обеспечивается информирование высшего руководства об изменениях в законодательстве по пожарной безопасности, применимых к организации? Необходимо вести реестр законодательных актов по пожарной безопасности. |
Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
1.05 Предоставление ресурсов и поддержки | Обеспечить наличие достаточно квалифицированных и компетентных консультаций по пожарной безопасности, включая персонал, обучение, финансирование, компетентные консультации, оборудование для пожарной безопасности и поддержку. | Есть ли в бизнес-плане доказательства того, что ресурсы для обеспечения пожарной безопасности учитываются во всем бизнесе? | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
1.06 Лидерство и приверженность | Обеспечить наличие четкого обязательства по предоставлению обучения, информации, инструктажа и надлежащего надзора. Подтверждение того, что существует очевидное участие руководства на всех уровнях в разработке и внедрении механизмов СУБП. |
Назначен ли член высшего руководства, ответственный и уполномоченный за пожарную безопасность? Есть ли свидетельства лидерства руководства (например, председательство на собраниях по пожарной безопасности, взаимодействие с персоналом посредством периодических проверок пожарной безопасности). Регулярные обзоры показателей пожарной безопасности на высоком уровне. |
Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей |
1.07 Управление изменениями | Подтвердить, что существует определенный и документированный процесс управления всеми изменениями, влияющими на меры пожарной безопасности и законодательство в организации, включая оценку потенциального пожарного риска в результате изменений. | Документальное подтверждение изменений в оперативном(ых) пожарном(ых) контроле(ях) (например, FRA, процедуры при чрезвычайных происшествиях). Свидетельства информирования персонала об изменениях в пожарной безопасности и требованиях к обучению пожарной безопасности, вытекающих из структурных изменений. | Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей Директор по пожарной безопасности Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
1.08 Требования к компетентности и обучению пожарной безопасности | Убедиться, что в СУБП четко определены минимальные требования к компетентности лиц, выполняющих конкретные функции в области пожарной безопасности (включая назначенных руководителей высшего звена). Подтверждение того, что роли и обязанности включают основные требования к компетентности в области пожарной безопасности на всех уровнях и функциях. |
Конкретное документальное подтверждение в рамках СУПБ того, что все необходимые требования к компетентности и обучению в области пожарной безопасности выполнены. План обучения по пожарной безопасности должен быть актуальным и охватывать всех работников. |
Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей Директор по пожарной безопасности Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
1.09 Планирование действий при чрезвычайных происшествиях | Убедиться, что высшее руководство определило все значимые и потенциальные чрезвычайные ситуации, связанные с пожаром, и что они регулярно проверяются в реальных условиях или в ходе настольных учений. Подтвердить, что высшее руководство объекта полностью осознает необходимость проверки планов действий в чрезвычайных ситуациях. |
Имеется ли действующий план действий в чрезвычайных ситуациях, включая доказательства планирования и проверки действий после события, включая подведение итогов и консультации с персоналом? | Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей Директор по пожарной безопасности Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
1.10 Системы обнаружения пожара (проект) | Подтвердить, что проектирование и разработка пожарной безопасности включает в себя специальные меры для систем пожарной сигнализации (АПС) и/или ручных пожарных извещателей в соответствии с BS:5839. | Имеется ли пожарный журнал или техническое руководство, в котором содержатся доказательства правильного проектирования системы пожарной сигнализации во всех помещениях? | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
Раздел 2 – Внедрение и эксплуатация | |||
2.01 Процесс оценки пожарного риска | Убедиться, что организация провела соответствующую и достаточную оценку пожарного риска для помещений и что она была выполнена компетентным специалистом по оценке пожарного риска. | Документированные оценки пожарного риска в соответствии с PAS 79, включая выполнение компенсирующих мероприятий и регулярные проверки рабочих мест. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель объекта Супервайзер |
2.02 Системы обнаружения пожара и сигнализации (включая плановое обслуживание) | Подтвердить, что во всех помещениях обеспечены условия для своевременного обнаружения пожара – автоматическое или ручное, в зависимости от проекта. Обеспечить регулярное плановое техническое обслуживание и проверку систем пожарной сигнализации и оповещения (звукового и светового). |
Ведется ли пожарный журнал, в котором содержатся доказательства еженедельного тестирования пожарной сигнализации, ежемесячного тестирования аварийного освещения и проверки переносных огнетушителей. Имеются ли доказательства того, что системы пожарной сигнализации и аварийного освещения регулярно обслуживаются компетентным инженером в соответствии с BS 5839 и BS 5266-1 2011. |
Менеджер по охране труда и технике безопасности
Советник по пожарной безопасности Менеджер участка Супервайзер |
2.03 Пожарное оборудование и стационарные установки | Обеспечить наличие на объекте соответствующего стационарного/переносного противопожарного оборудования в соответствии с проектом, а также регулярное техническое обслуживание такого оборудования. Подтвердить, что соответствующий персонал прошел обучение по правильному использованию и применению всего предоставленного противопожарного оборудования. |
Журнал регистрации пожаров или руководство по обслуживанию оборудования должны быть актуальными и четко определять положения о противопожарном оборудовании в соответствии с BS 5306, BS EN 15004-9. Включая переносные приборы и спринклерные или дренчерные и стационарные системы пожаротушения на CO2 или инертном газе. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Менеджер участка Супервайзер |
2.04 Порядок эвакуации при пожаре, количество людей и пути эвакуации | Подтвердить наличие эффективных процедур, обеспечивающих безопасную эвакуацию всех людей на объекте (включая маломобильных групп населения – МГН) в согласованное место сбора в случае пожара. Обеспечить наличие и поддержание адекватных путей эвакуации при пожаре с учетом уровня загруженности и расстояния до безопасного места. Подтвердить наличие соответствующих путей эвакуации и указателей выхода, а также аварийного освещения. |
Имеется ли документированная процедура пожарной эвакуации с доказательствами регулярного проведения учений по пожарной безопасности. Достаточно ли измерен уровень заполненности помещений для обеспечения безопасной эвакуации по защищенным коридорам, лестницам или маршрутам. Ширина эвакуационных путей и расстояние до безопасного места должны быть такими, чтобы полная эвакуация могла быть проведена в разумные сроки, например, за 2,5 минуты. Соответствуют ли указатели направления эвакуации и эвакуационных выходов требованиям. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
2.05 Обучение пожарной безопасности | Обеспечить проведение соответствующего обучения по пожарной безопасности в соответствии со структурированным планом, учитывающим уровень риска? | Имеются ли доказательства наличия плана обучения по пожарной безопасности, который осуществляется в соответствии с согласованным анализом потребностей в обучении и планом. Ведутся ли индивидуальные записи об обучении в соответствии с аттестацией. | Менеджер по охране труда и технике безопасности
Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
2.06 Противопожарные двери и аварийное освещение | Убедиться, что в помещениях установлены подходящие противопожарные двери на всех защищенных путях эвакуации и в зонах повышенного пожарного риска в соответствии с Приказом о пожарной безопасности, Строительным регламентом №38 и утвержденным документом B Строительного регламента 2010 года. Подтвердить, что соответствующее аварийное освещение работает и распределено в соответствии с проектом. | Имеется ли документальное подтверждение того, что противопожарные двери были обследованы во всех помещениях на предмет правильной продолжительности (например, EI30/EI60/EI90 или EI120). Проводятся ли регулярные проверки и техническое обслуживание противопожарных дверей? Имеются ли записи по установке и тестированию систем аварийного освещения? |
Менеджер по охране труда и технике безопасности
Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
2.07 Хранение и контроль легковоспламеняющихся и опасных веществ | Подтверждение того, что в организации существует определенный и видимый механизм контроля за безопасным использованием и хранением опасных веществ и/или легковоспламеняющихся материалов? | Проводятся ли документальные оценки COSHH и, при необходимости, DSEAR. Имеются ли доказательства безопасного использования, хранения и транспортировки легковоспламеняющихся веществ. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
2.08 Управление и контроль пожарной безопасности электроприборов | Убедиться, что установлен документированный процесс оценки и управления всеми соответствующими рисками электробезопасности. Подтверждение наличия режимов тестирования и проверки электробезопасности и недопущения перегрузки электрических розеток. |
Имеются ли соответствующие доказательства соблюдения требований законодательства в отношении электричества на рабочем месте, включая доказательства наличия режимов тестирования изоляции сети и переносных приборов NIC/EIC. Были ли проведены проверки, чтобы убедиться, что электрические розетки не перегружены и что приборы не используются без разрешения. |
Менеджер по охране труда и технике безопасности
Руководитель отдела имущества и сооружений Советник по пожарной безопасности |
2.09 Контроль за восстановлением после чрезвычайных происшествий | Убедиться, что высшее руководство предоставило соответствующие детали и требования к процедурам и оценкам восстановления после чрезвычайных происшествий и событий. Подтверждение того, что они были эффективно доведены до сведения персонала, подрядчиков, посетителей и соответствующих заинтересованных сторон. |
Имеются ли достаточные доказательства того, что меры по борьбе с чрезвычайными ситуациями, связанными с пожаром, и меры контроля после события достижимы и задокументированы в действующем плане аварийного восстановления. | Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей Директор по пожарной безопасности Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
2.10 Осуществление профилактических и защитных мер пожарной безопасности | Подтвердить, что разработан процесс выявления всех потенциальных чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром, которые могут негативно повлиять на организацию. Убедиться, что были разработаны достаточно подробные оперативные меры для обеспечения адекватной защиты от пожара, включая профилактические меры. |
Связаны ли защитные и профилактические меры по обеспечению пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях с оценкой пожарного риска и процессами управления изменениями. Включено ли тестирование средств защитного и профилактического контроля в программы и планы СУПБ. |
Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
Раздел 3 – Проверка соответствия предъявляемым требованиям и отчет | |||
3.01 Проверка пожарной безопасности на рабочем месте | Обеспечить, чтобы в организации были приняты соответствующие меры для проведения проверок пожарной безопасности на рабочих местах в соответствии с уровнем риска и через согласованные промежутки времени, например, еженедельно. | Доступны ли для проверки письменные отчеты о проверке, включая планирование действий по исправлению ситуации. Вовлечены ли соответствующие заинтересованные стороны в процесс проверки рабочих мест на предмет пожарной безопасности. |
Менеджер по охране труда и технике безопасности
Советник по пожарной безопасности Руководитель объекта Супервайзер |
3.02 Оценка законодательных (и других) требований пожарной безопасности | Обеспечение надлежащего контроля за соблюдением соответствующего законодательства по пожарной безопасности и британских стандартов, таких как Утвержденный документ “B” Строительных норм и правил 2010 года и соответствующих британских стандартов по пожарной безопасности. | Имеются ли документальные свидетельства проактивного измерения в соответствии с законодательными требованиями и соответствуют ли они уровню пожарного риска. Сохраняются ли установленные законом записи по пожарной безопасности в течение надлежащего периода времени. | Менеджер по охране труда и технике безопасности
Советник по пожарной безопасности Менеджер участка Супервайзер |
3.03 Отчетность и расследование случаев возникновения пожара | Подтвердить, что действуют эффективные процедуры для обеспечения того, чтобы о пожарах и инцидентах, близких к несчастным случаям, сообщалось, включалось в статистику и анализировалось. Обеспечить, чтобы все отчеты о несчастных случаях/инцидентах включали случаи возникновения пожаров. |
Отчеты о пожарных инцидентах должны быть связаны как с RIDDOR, так и с внутренними отчетами о несчастных случаях и ошибках. Отчеты о расследовании должны быть полными и подробными. |
Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
3.04 Анализ потерь/ущерба от пожара | Подтвердить наличие эффективных процедур, обеспечивающих включение в статистику и анализ событий, связанных с ущербом при пожаре, и случаев угрозы возникновения ущерба. Убедиться, что любой ущерб (фактические и потенциальные) при возникновении пожара, несчастные случаи и ухудшение здоровья рассчитываются и используются для оценки и анализа эффективности работы. | Потенциальные судебные издержки (гражданские и судебные) должны быть включены в оценку и пересмотр соответствующих страховых взносов на регулярной основе. Программы планового технического обслуживания должны предоставлять доказательства оценки потерь/ущерба и затрат. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности Руководитель участка Супервайзер |
3.05 Постоянное совершенствование (оценка и планирование) | Обеспечить наличие документального подтверждения того, что план СУПБ был составлен с учетом результатов предыдущих аудитов и что был достигнут прогресс в выполнении рекомендаций, содержащихся в нем. | Использует ли организация результаты активного (опережающего) и реактивного (запаздывающего) мониторинга эффективности (включая обзор высшего руководства) для улучшения СУБП. Доступна ли эта информация в годовом отчете. | Генеральный директор/Совет директоров
Команда старших руководителей Директор по пожарной безопасности Менеджер по охране труда и технике безопасности |
3.06 Анализ со стороны руководства и внутренний мониторинг эффективности | Обеспечить наличие определенного (документированного) и видимого процесса оценки и анализа результативности СУПБ на уровне высшего руководства. Подтверждают ли отчеты на уровне совета директоров, что показатели пожарной безопасности контролируются и оцениваются высшим руководством. |
Имеются ли соответствующие доказательства того, что информация об активных (ведущих) и реактивных (отстающих) результатах деятельности, подготовленная для анализа руководством, включает результаты внутренних (и внешних) аудитов пожарной безопасности, внутренних и обязательных проверок, статистику несчастных случаев и пожарных инцидентов, а также обзоры оценки пожарного риска. | Директор по пожарной безопасности
Менеджер по охране труда и технике безопасности Советник по пожарной безопасности |
9. Ссылки
1. British Safety Council Five Star Health and Safety Audit 2017 Specification (Спецификация пятизвездочного аудита здоровья и безопасности Британского совета безопасности 2017 г.)
2. The Regulatory Reform (Fire Safety) Order 2005 (Приказ о нормативно-правовой реформе (пожарная безопасность) 2005 г.)
3. The Building Regulations 2010 Approved Document ‘B’ (Строительные нормы 2010 г. Утвержденный документ «B»)
4. BS:9999 – Code of Practice for Fire Safety in the Design, Management and Use of Buildings (Свод правил пожарной безопасности при проектировании, руководстве работами и эксплуатации зданий)
5. BS:5839 – Fire Detection and Fire Alarm Systems for Buildings (Системы обнаружения пожара и пожарной сигнализации для зданий)
6. BS:7974 – Framework for Engineering Approach to Fire Safety in Buildings (Основы инженерного подхода к пожарной безопасности в зданиях)
7. BS:5266 – Emergency Lighting in Premises (Аварийное освещение в зданиях)
8. BS:5306 – Fire Extinguishing Installations (Установки пожаротушения)
9. BS: 476 – Fire Tests on Building Materials and Structures (Огневые испытания строительных материалов и конструкций)
10. PAS 7 – Fire Risk Management System Specification (Спецификация системы управления пожарными рисками)
11. PAS 79 – Fire Risk Assessment Guidance (Руководство по оценке пожарного риска)