Жилые дома со сносом существующих строений, инженерной подготовкой, инженерным обеспечением, благоустройством и озеленением территории, район Ховрино, Клинская ул., вл.2, 1 этап строительства

Дата публикации 28.08.2023
Количество просмотров 21
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве 
(протокол № Тариф PRO***** от 30.11.2018 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта «Жилые дома со сносом существующих строений, инженерной подготовкой, инженерным обеспечением, благоустройством и озеленением территории, район Ховрино, Клинская ул., вл.2», 1 этап строительства.


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • проектированию жилого корпуса/секций более 75 м (но не более 100 м);
  • проектированию жилого корпуса/секций здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 с площадью квартир на этаже секции не более 700 м2 с одним эвакуационным выходом на этаже;
  • устройству в корпусе/секциях здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 с общей площадью квартир на этаже не более 1000 м2 двух эвакуационных выходов на лестничные клетки типа Н2 (без устройства лестничных клеток типа Н1), в т.ч. без устройства световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже;
  • превышению площади этажа в пределах пожарного отсека подземной автостоянки более 3000 м2 (фактическая площадь не более 10000 м2);
  • сообщению помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (не относящиеся к автостоянке: технических, вспомогательных) или смежного пожарного отсека без устройства тамбур-шлюза;
  • устройству участков наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) высотой менее 1,2 м;
  • отсутствию аварийных выходов при размещении квартир на высоте более 15 м, при общей площади квартир на этаже не более 700 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа;
  • определению требуемого расхода воды на наружное пожаротушение жилого здания более 25 (фактически не более 32) этажей и объёмом более 150 000 м3 (но не более 382171,4 м3);
  • выбору типа системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре жилого здания секционного типа с числом этажей более 25 (фактически не более 32) этажей;
  • устройству внутреннего противопожарного водопровода, в том числе: в части определения количества струй и расхода воды на пожаротушение;
  • устройству выхода (выходов) на кровлю с незадымляемой лестничной клетки типа Н2 через противопожарные люки 2-го типа размером не менее 0,6×0,8 метра по закрепленным стальным лестницам;
  • устройству выходов из подземного этажа (технического подполья) или из пространства для прокладки инженерных коммуникаций при их площади более 300 м2 через общие лестничные клетки жилой части здания более 5 этажей.
  • устройству технических лоджий на этажах корпуса/секции.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование наружного пожаротушения с расходом воды не менее 110 л/с от пожарных гидрантов, расположенных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от здания;

проектирование комплекса класса конструктивной пожарной опасности С0, с повышенными пределами огнестойкости основных несущих элементов для жилого корпуса/секций высотой более 75 м (но не более 100 м):

  • несущие стены, колонны и другие несущие элементы — R 180;
  • перекрытия междуэтажные – REI 90;
  • строительные конструкции бесчердачных покрытий:
  • настилы (в том числе с утеплителем) – RE 60;
  • фермы, балки, прогоны – R 60;
  • внутренние стены лестничных клеток – REI 180;
  • марши и площадки лестниц — R 90;
  • шахты лифтов (пересекающие границы пожарных отсеков) – REI 180;

деление объекта на пожарные отсеки противопожарными стенами и (или) противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150. Для жилого корпуса/секций высотой более 75 м разделение на пожарные отсеки предусмотреть противопожарными стенами и (или) перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 180. Предел огнестойкости заполнения проемов в указанных противопожарных преградах предусмотреть не менее EI 60. Вместо противопожарных перекрытий с пределом огнестойкости REI 180 жилой корпус (секции) высотой более 75 м могут быть разделены по высоте на пожарные отсеки техническим этажом или пространством отделенным снизу и сверху противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 90;

деление комплекса на следующие пожарные отсеки:

  • помещения автостоянки, включая технические и вспомогательные помещения, в том числе обслуживающие другие пожарные отсеки (вентиляционные камеры, электрощитовые, индивидуальный тепловой пункт, насосная пожаротушения и т.п.) — площадью этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 10000 м2. Класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2, Ф 5.1;
  • жилой корпус (секции) высотой более 50 м, но не более 75 м, включая техническое подполье и встроенные помещения общественного назначения на первом этаже – I степени огнестойкости, площадь этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 2500 м2. Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.3;
  • жилой корпус (секции) высотой более 75 м, но не более 100 м, включая техническое подполье и встроенные помещения общественного назначения на первом этаже – I степени огнестойкости, площадь этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 2500 м2, высота пожарных отсеков по вертикали не должна превышать 75 м. Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.3;

устройство не менее, чем двух лифтов для транспортирования пожарных подразделений на каждую секцию корпуса высотой более 75 метров;

устройство входов в лифты для пожарных на надземных этажах (кроме первого) через тамбуры (холлы) с противопожарными перегородками, имеющие предел огнестойкости не менее EI 60 и с заполнением проемов противопожарными дверями первого типа (EIS 60);

устройство входов в лифты для пожарных с этажа подземной автостоянки и этажей подземной части жилого корпуса через тамбур-шлюз (лифтовой холл) с подпором воздуха при пожаре, с противопожарными перегородками, имеющие предел огнестойкости не менее EI 60 и с заполнением проемов противопожарными дверями первого типа (EIS 60). Без устройства двойных тамбур-шлюзов (для подземной автостоянки);

устройство противопожарных поясов (участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям) при делении Объекта на пожарные отсеки по высоте глухими при расстоянии между верхом проема нижележащего этажа и низом проема вышележащего этажа не менее 1,2 м. Предел огнестойкости данных участков наружных стен (в том числе узлов примыкания) предусмотреть не менее предела огнестойкости соответствующего противопожарного перекрытия;

выполнение для наружных ненесущих стен, имеющих светопрозрачные участки с ненормируемым пределом огнестойкости (в т.ч. оконные проёмы, ленточное остекление и т.п.) глухих междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м  в местах примыкания к перекрытиям (за исключением противопожарных) при выполнении одного или комбинации следующих условий:

  • устройство глухих (вертикальных) участков наружных стен, а также устройство глухих (горизонтальных) выступающих участков от поверхности стены под углом 900. Глухие (вертикальные и горизонтальные) участи наружных стен должны быть с пределом огнестойкости не менее EI 60, класса пожарной опасности К0. Измерение расстояния следует проводить, повторяя контур (огибая) вертикальных и горизонтальных участков строительных конструкций, при этом суммарное расстояние должно быть не менее 1,2 м;
  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с пределом огнестойкости не менее EI 60, класса пожарной опасности К0, высотой не менее 0,6 м, при условии устройства глухих (не открывающихся) фрамуг в окнах, с заполнением стеклопакетом с закаленным стеклом толщиной не менее 6 мм с наружной стороны. Глухой участок наружных стен совместно с фрамугой должен быть высотой не менее 1,2 м;
  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости не менее EI 60, класса пожарной опасности К0, высотой не менее 0,6 м с устройством остекления с пределом огнестойкости E 30. Глухой участок наружных стен совместно с указанным остеклением должен быть высотой не менее 1,2 м;

деление этажей пожарного отсека подземной автостоянки (вместимость автомобилей в автостоянке с механизированными устройствами хранения не нормируется) на части с площадью помещения хранения автомобилей не более 4 000 м² каждая одним из следующих способов или их комбинацией:

  • зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 8 м, обозначенных соответствующими информационными знаками;
  • зонами шириной не менее 6 метров свободных от горючей нагрузки, обозначенными соответствующими информационными знаками, с установкой вдоль проездов стационарных противодымных экранов из негорючих материалов с пределом огнестойкости E30. Размер экрана (высоту) следует определить расчетом (образованием дымового слоя);
  • противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;

оборудование подземной автостоянки установкой пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения не менее 0,16 л/(с*м2), при расчетной площади тушения 120 м2 с расходом воды не менее 35 л/с и продолжительностью работы в течение 1 часа;

проектирование системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке с площадью дымовых зон, определяемой расчетом противодымной вентиляции, но не более 4000 м²;

устройство общих лестничных клеток (в том числе расположенных друг над другом), предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей (более 5 этажей), так и из подземного этажа (технического подполья, подземной автостоянки) или из пространства для прокладки инженерных коммуникаций, при этом из подземного этажа следует предусматривать обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа (в уровне первого этажа) глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 150, для секций высотой более 75 м не менее REI 180;

обеспечение предела огнестойкости ограждающих конструкций лестничных клеток, при смещении внутренних стен в горизонтальной проекции (в том числе горизонтальные переходные участки при устройстве выходов наружу) не менее предела огнестойкости стен указанных лестничных клеток;

устройство общих тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре для лестничных клеток и лифтов, в том числе с устройством в них зон безопасности для МГН. При этом проемы в ограждении перегородок (стен) следует предусматривать противопожарными с пределом огнестойкости не менее ЕI 60, класс пожарной опасности декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий пола в указанных тамбур-шлюзах предусмотреть КМ0;

устройство, при размещении противопожарных стен или противопожарных перегородок в местах примыкания одной части здания к другой образуется внутренний угол менее 135°, одной из наружных стен, примыкающих к противопожарной стене или противопожарной перегородке, длиной не менее 4 м от вершины угла с пределом огнестойкости, равным пределу огнестойкости противопожарной стены или противопожарной перегородки. Заполнение проёмов на указанном участке наружной стены следует предусматривать не менее EI(E) 60. Проёмы другой из примыкающих наружных стен допускается предусматривать с ненормируемым пределом огнестойкости;

отделение вспомогательных, технических помещений, не относящихся к автостоянке, на этажах автостоянки от помещения хранения автомобилей перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проёмов в указанных перегородках противопожарными дверями EIS 60 без устройства тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

размещение окон с ненормируемым пределом огнестойкости в наружных стенах жилого корпуса (секций) на расстоянии над кровлей примыкающего пожарного отсека менее 8 м по вертикали и менее 4 м от стен по горизонтали, при этом кровля примыкающего пожарного отсека должна быть предусмотрена из материалов НГ;

проектирование проёмом выезда (въезда) из подземной автостоянки без устройства козырька из негорючих материалов шириной не менее 1 м (в том числе при смещении выездных (въездных) ворот автостоянки внутрь от наружной фасадной стены), при этом заполнение проемов ворот следует предусмотреть в противопожарном исполнении 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 60 с автоматическим закрыванием при пожаре, либо предусмотреть заполнение оконных проемов расположенных на расстоянии менее 4 м от низа наружной фасадной стены выезда (въезда) из подземной автостоянки в противопожарном исполнении 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30;

сообщение незадымляемых лестничных клеток типа Н2 жилой части, а также лестничных клеток подземной автостоянки с техническими пространствами через противопожарные двери (люки, аварийные выходы) с пределом огнестойкости EIS 60 без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;

обеспечение эвакуации людей из технического этажа, размещенного в верхней части здания (технический чердак) в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 жилой части, с входом в них через тамбуры без подпора воздуха при пожаре, выделенные противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа;

проектирование одного эвакуационного выхода с этажа, при площади квартир в пределах одного этажа не более 700 м2 при выполнении следующих мероприятий:

  • стены и перегородки, отделяющие общие коридоры от помещений, предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI60 с устройством заполнения проемов дымогазонепроницаемыми противопожарными дверями 2-го типа с контуром уплотнения «холодный дым» и пределом огнестойкости не менее EIS30;
  • ненесущие стены и перегородки, разделяющих квартиры друг от друга, предусмотрены с пределом огнестойкости не менее EI60 и класса пожарной опасности К0;

проектирование лестничных клеток без световых проёмов в наружных стенах на каждом этаже, незадымляемыми типа Н2 или НЗ, с устройством постоянного искусственного и эвакуационного освещения, запитанного по первой категории надежности электроснабжения;

обеспечение эвакуации людей с этажей жилого корпуса (секции) высотой не более 75 м, при общей площади квартир на этаже не более 700 м2, в том числе не обеспеченных аварийными выходами при размещении квартир на высоте более 15 м, по одной незадымляемой лестничной клетке типа Н2 (без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1) с шириной маршей не менее 1,05 м. Входы в данную лестничную клетку с этажей предусмотреть непосредственно из поэтажных коридоров через лифтовой холл лифта (тамбур-шлюз) для пожарных, являющийся зоной безопасности для МГН;

устройство для эвакуации людей из корпуса (секций) жилой части Объекта с общей площадью квартир на этаже не более 1000 м2 класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 75 м, но не более 100 м, двух эвакуационных выходов на лестничные клетки типа Н2, имеющие выход непосредственно наружу, в том числе через горизонтальные (переходные) участки лестничной клетки (без устройства лестничных клеток типа Н1) с шириной лестничных маршей не менее 1,2 м, в т.ч. без устройства световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах на каждом этаже. Вход в одну из данных лестничных клеток с этажей предусмотреть через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Допускается устройство входа в указанные лестничные клетки с этажей через лифтовой холл (зону безопасности для МГН);

устройство при отсутствии аварийных выходов при размещении квартир на высоте более 15 м, при общей площади квартир на этаже не более 700 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа следующих мероприятий:

  • двери квартир при высоте размещения более 15 м выполнить противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30;
  • при выполнении дверей квартир в обычном исполнении обеспечить защиту внеквартирных коридоров, при размещении квартир выше 15 м, спринклерными оросителями, запитанными через реле потока от сети внутреннего противопожарного водопровода, с параметрами (интенсивность орошения, расход воды, время работы, минимальная площадь, расстояние между оросителями) согласно СП 5.13130.2009 как для помещений 1 группы;
  • обеспечить защиту помещений квартир и внеквартирных коридоров адресной пожарной сигнализацией (адрес–квартира) с установкой адресных дымовых пожарных извещателей;
  • включение системы противодымной вентиляции обеспечить по сигналу от дымовых пожарных извещателей, размещенных во внеквартирных коридорах и квартирах;

сообщение незадымляемых лестничных клеток типа Н2 с вестибюлями объекта через противопожарные двери с пределом огнестойкости EIS 60 без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;

устройство технических лоджий, с выходом на них через противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EI 30. При устройстве технических лоджий в местах примыкания к наружным стенам лестничных клеток, заполнение оконного проема лестничной клетки предусмотреть с пределом огнестойкости не менее EI 30. Площадки технических лоджий допускается выполнять из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости. Допускается транзитная прокладка инженерных систем (кабелей, воздуховодов, трубопроводов, фреонопроводов) через тамбур-шлюзы, лифтовые холлы, зоны безопасности для МГН при условии обеспечения их конструктивной огнезащиты с пределом огнестойкости не менее установленных для ограждающих строительных конструкций, выгораживающих пересекаемые помещения и объемы;

оборудование в жилом корпусе (секциях) с двумя эвакуационными выходами с этажа помещений квартир автоматической пожарной сигнализацией с установкой в прихожих квартир двух дымовых адресно-аналоговых пожарных извещателей и установкой автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах и кухнях;

оборудование внеквартирных коридоров секций высотой более 75 м, автоматической установкой спринклерного пожаротушения;

применение в пределах одного защищаемого помещения спринклерных оросителей разного типа и конструктивного исполнения при соблюдении параметров автоматической установки пожаротушения;

использование вентиляционных каналов для систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции, в т.ч. длиной более 50 м, заводского исполнения из сборных железобетонных конструкций без применения внутренних сборных или облицовочных стальных конструкций:

  • класса герметичности «В» в соответствии с СП 60.13330.2012;
  • категория бетонной поверхности изделия АЗ согласно ГОСТ 13015-2012;
  • с пределами огнестойкости не менее нормируемых для воздуховодов;

устройство в каждой секции высотой более 75 м надземной части жилого дома сухотруба с выведенными наружу патрубками с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники. Устройства для подключения пожарной техники (не менее 2 шт. в каждой секции высотой более 75 м) предусмотреть в доступном месте, вблизи лестничных клеток, на высоте 1,35±0,1 м от уровня земли;

оборудование здания системами противопожарной защиты, а именно:

  • спринклерным пожаротушением пожарного отсека автостоянки и внеквартирных коридоров корпуса (секций) жилой части высотой более 75 м;
  • автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, с автоматическим выводом сигналов о возникновении пожара в ФКУ ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве;
  • внутренним противопожарным водопроводом, с расчётным расходом воды:
    • в надземной части жилого корпуса (секций) высотой более 75 м (более 25 этажей) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, в том числе размещенные помещения общественного назначения класса функциональной пожарной опасности Ф 3, Ф 4.3 — 4 струи по 2,5 л/с;
    • в надземной части жилого корпуса (секций) высотой не более 75 м (не более 25 этажей) класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3, в том числе размещенные помещения общественного назначения класса функциональной пожарной опасности Ф 3, Ф 4.3 – в соответствии с требованиями СП 10.13130.2009;
    • на технических этажах, размещенных в верхней, нижней части здания (технический чердак, техническое подполье) – 2 струи по 2,5 л/с;
    • в автостоянке, включая помещения к ней не относящиеся — 2 струи по 5 л/с каждая;
  • оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
    • в помещениях подземной автостоянки и размещаемые в ней технические помещения — не ниже 4-го типа;
    • в жилом корпусе (секциях) высотой более 75 м, но не более 100 м, и встроенных помещениях общественного назначения на первом этаже — не ниже 3-го типа;
    • на технических этажах, размещенных в верхней, нижней части здания (технический чердак, техническое подполье) – не ниже 2-го типа;
  • приточно-вытяжную противодымную вентиляцию;

устройство транзитной прокладки воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции через тамбур-шлюзы, лифтовые холлы, зоны безопасности для МГН и лестничные клетки в конструкциях с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости соответствующей ограждающей конструкций;

проведение расчетов противодымной вентиляции с подтверждением:

  • применения для подачи наружного воздуха при пожаре в тамбуры-шлюзы (лифтовые холлы) подземной части здания систем, обслуживающих лифтовые шахты лифтов для транспортирования пожарных подразделений, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых не менее EI 60 для ограждающих конструкций шахт с пределом огнестойкости EI 150 и не менее EI 90 для ограждающих конструкций шахт с пределом огнестойкости EI 180;
  • проектирования общих приемных устройств наружного воздуха для систем приточной противодымной и общеобменной вентиляции автостоянки. При этом необходимо предусмотреть устройство противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее EI90 перед клапанами наружного воздуха для всех приточных установок, подключаемых к общему приемному устройству, а также на воздуховодах приточных систем общеобменной вентиляции в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования;
  • размещения вентиляторов систем противодымной защиты в общих вентиляционных камерах с вентиляторами общеобменной вентиляции, при этом предел огнестойкости воздуховодов в пределах вентиляционных камер должен быть предусмотрен не менее EI 150, в секциях высотой более 75 м, не менее EI 180. При входе в указанные вентиляционные камеры воздуховодов систем общеобменной вентиляции должны устанавливаться противопожарные нормально-открытые клапаны с пределом огнестойкости не менее EI 90. Ограждающие строительные конструкции указанных помещений должны быть предусмотрены не менее EI 150, в секциях высотой более 75 м не менее EI 180;
  • устройства общих систем и общих вентиляционных каналов приточно-вытяжной противодымной вентиляции для коридоров жилых этажей и вестибюля (холла) 1-го этажа;
  • обеспечение компенсирующей подачи наружного воздуха приточной противодымной вентиляции в вестибюлях (холлах) с выходом наружу, за счёт воздуха, поступающего через открытые проемы лифтовых шахт (за исключением шахты лифта для транспортирования пожарных подразделений), оборудованных системами подпора воздуха;
  • определения расхода воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, имеющие более двух дверей, из расчета необходимости обеспечения скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого помещения не менее 1,5 м/с и избыточного давления не менее 20 Па и не более 150 Па;

разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с получением отзыва в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве», с подтверждением выбранных проектных решений, в части:

  • устройства проездов для пожарных автомобилей шириной не менее 6 м, уменьшения или увеличения расстояние от внутреннего края проезда для пожарной техники до стен Объекта, локального уменьшения ширины проездов на участках длиной не более 1 м (ширина проезда в таких местах должна быть не менее 4,2 м);
  • устройства проездов для пожарной техники с ненормируемым минимальным расстоянием от внутреннего края проезда для пожарной техники до стен Объекта, при этом максимальное (фактическое) расстояние от внутреннего края проезда до наружных стен Объекта должно составлять не более 16 м;
  • проектирования здания без устройства сквозных проходов через лестничные клетки на расстоянии не более 100 метров один от другого, с устройством сквозных проходов через вестибюли или сквозных проездов через арки на расстоянии не более 100 метров один от другого;
  • обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны при выделении очередей и пусковых комплексов для Объекта, которые могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей (очередей, пусковых комплексов, этапов) этого Объекта, при возможном устройстве тупиковых проездов более 150 м, но не более 300 м, при этом такие проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15×15 м;
  • устройство в жилом корпусе/секциях высотой более 75 метров выходов на кровлю с незадымляемых лестничных клеток типа Н2 через противопожарные люки 2-го типа размером не менее 0,6×0,8 метра по закрепленным стальным лестницам;
  • отсутствие на покрытии жилого корпуса/секций высотой более 75 метров площадки для транспортно — спасательной кабины пожарного вертолета;

проведение для здания расчётного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 №Тариф PRO***** 382, с учетом:

  • превышения расстояния по путям эвакуации до выхода наружу или в лестничную клетку в подземной автостоянке, при этом расстояния до ближайшего эвакуационного выхода не должны превышать значений, при расположении: между эвакуационными выходами – 80 м, в тупиковой части помещения – 60 м;
  • устройства не рассредоточенных эвакуационных выходов из встроенных нежилых помещений в уровне 1-го этажа, при требуемых нормативными документами не менее 2-х эвакуационных выходов из помещений;
  • устройство ширины маршей эвакуационных лестничных клеток в подземной автостоянке не менее 1,2 м;
  • использование общих лестничных клеток для смежных пожарных отсеков жилой части корпуса (секций) и подземной автостоянки;
  • эвакуации из помещений, не относящихся к автостоянке, через зону хранения автомобилей;
  • ширины горизонтальных участков путей эвакуации в местах устройства проходов между машиноместами не менее 0,7 м;

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы