Жилой комплекс с подземной автостоянкой и сопутствующими инфраструктурными объектами (Лот 2), расположенный по адресу: г. Москва, Автозаводская улица, вл. 23, участок 1, с кадастровым номером 77:05:0002004:3218 и участок 2, с кадастровым номером 77:05:0002004:3258

Дата публикации 07.03.2024
Количество просмотров 18
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве
(протокол № Тариф PRO***** от 15.05.2015 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: Жилой комплекс с подземной автостоянкой и сопутствующими инфраструктурными объектами (Лот 2), расположенный по адресу: г. Москва, Автозаводская улица, вл. 23, участок 1, с кадастровым номером 77:05:0002004:3218» и участок 2, с кадастровым номером 77:05:0002004:3258.


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • проектированию подземной автостоянки с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека (не более 11 000 м2);
  • проектированию подземной автостоянки при отсутствии тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре перед общими рампами;
  • проектированию подземной автостоянки с автомойкой, расположенной под жилым зданием со встроенным детским дошкольным учреждением класса функциональной пожарной опасности Ф1.1;
  • определению расхода воды на наружное пожаротушение жилого здания (пожарного отсека) этажностью не более 16-ти объемом свыше 50 000 м3 (фактически не более 120 000 м3);
  • проектированию жилого здания секционного типа с устройством проемов в секционных стенах на первом этаже и организации общего вестибюля для двух жилых секций;
  • проектированию жилого здания с участками наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) высотой менее 1,2 м;
  • проектированию жилого здания секционного типа с квартирами, расположенными на высоте более 15 м, без устройства аварийных выходов.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование объекта защиты II степени огнестойкости и С0 класса конструктивной пожарной опасности;

выделение противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа в отдельные пожарные отсеки (ПО):

  • ПО №Тариф PRO***** – подземная автостоянка на двух этажах, включая мойку, рампу и помещения, к ней не относящиеся, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 11 000 м2;
  • ПО №Тариф PRO***** – жилые корпуса А, Б, В, Г с арендуемыми помещениями на нижних этажах, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м2;
  • ПО №Тариф PRO***** – жилые корпуса Д, Е с арендуемыми помещениями на нижних этажах, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м2;
  • ПО № Тариф PRO***** – встроенное детское дошкольное учреждение, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 4 000 м2;

перекрытие между пожарным отсеком автостоянки и пожарным отсеком детского дошкольного учреждения предусматривается с пределом огнестойкости не менее REI 240. Допускается отделять пожарный отсек автостоянки, включая рампу и технические помещения, от пожарного отсека детского дошкольного учреждения техническим подпольем, предназначенным для прокладки инженерных коммуникаций, высотой не менее 1 м, выделенным противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120;

деление пожарного отсека подземной автостоянки на части (секции) площадью не более 3 600 м2 каждая одним из следующих способов:

  • зонами свободных от пожарной нагрузки зон шириной не менее 8 м;
  • зонами свободных от пожарной нагрузки зон шириной не менее 6 м в сочетании с устройством плотных (не пропускающих дым) вертикальных завес из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15 (шторы, завесы, экраны и др.), опускающихся при пожаре к полу или устанавливаемых стационарно не ниже 2,5 м от него;
  • перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными шторами (экранами) с пределом огнестойкости не менее Е 60;

увеличение интенсивности орошения автоматических установок пожаротушения в подземной автостоянке для второй группы помещений, но не менее 0,16 л/(с∙м2) (минимальная площадь – 120 м2, расход воды – не менее 35 л/с);

выделение противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 2-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа технических помещений, не относящихся к автостоянке;

устройство эвакуационных выходов из помещений, не относящихся к автостоянке, через зону хранения автомобилей;

выделение рампы (пандусы) подземной автостоянки от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с устройством дренчерной завесы (с удельным расходом не менее 1 л/с на погонный метр) со стороны помещения хранения автомобилей;

отделение автомойки от помещения хранения автомобилей противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 2-го типа с заполнением проемов противопожарными воротами (дверями) 2-го типа;

устройство въездов в помещения автомойки из изолированной рампы. Эвакуационные выходы из помещений автомойки предусматриваются на тротуар изолированной рампы, а также через лестничную клетку типа Н3, общей для автостоянки, с устройством со стороны автомойки и со стороны автостоянки самостоятельных тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

обеспечение эвакуации из автостоянки через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или Н3. Лестничные клетки, соединяющие один этаж, предусматриваются обычными 1 -го типа;

выделение помещения для сбора мусора на первом подземном этаже подземной автостоянки противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа с устройством дренчерной завесы со стороны помещения хранения автомобилей с удельным расходом не менее 1 л/с на погонный метр;

устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на этажах подземной автостоянки перед лифтами. Проектирование шахт лифтов в подземной части с пределом огнестойкости не менее REI 150;

заполнение проёмом в наружных стенах въезда/выезда из автостоянки в уровне первого надземного этажа противопожарными воротами (шторами) 2-го типа, без устройства козырька и противопожарных окон на фасаде здания;

устройство для двух жилых секций общего вестибюля на первом этаже с его отделением от примыкающих помещений и коридоров перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60. Отделка стен, покрытие полов и заполнение потолков предусматривается материалами класса пожарной опасности КМ0. В общих вестибюлях проектируется систему автоматического пожаротушения, обеспечивающую интенсивность орошения по первой группе помещений в соответствии с СП 5.13130.2009. При выходах из лестничных клеток двух жилых секций в общий вестибюль, суммарная ширина эвакуационных выходов из вестибюля предусмотрена не менее суммарной ширины лестничных маршей;

размещение на жилых этажах помещений или отдельных ниш (в т.ч. проветриваемых) для установки систем кондиционирования, имеющих выход непосредственно в лестничную клетку, через противопожарную дверь 2-го типа;

устройство в лестничных клетках без световых проёмов в наружных стенах на первом этаже аварийного освещения;

устройство при выходе из лестничных клеток типа Н2 в вестибюль противопожарных дверей 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа;

устройство (взамен глухого междуэтажного простенка) остекления общей высотой с глухим участком наружной стены не менее 1,2 м с пределом огнестойкости не менее Е 15 или устройство витражного закаленного остекления (фасадная конструкция) класса пожарной опасности К0 с дополнительным орошением спринклерными оросителями, устанавливаемыми со стороны помещений;

в квартирах, расположенных на высоте более 15 м, аварийные выходы не предусматриваются, при этом:

  • на жилых этажах, расположенных выше 15 м, проектируются зоны безопасности, в качестве которых используются лифтовые холлы или незадымляемые лестничные клетки. Размеры площадок лестничной клетки увеличиваются исходя из размеров проектируемой зоны;
  • приквартирные коридоры выделяются ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 60 с установкой в квартиры противопожарных дверей 2-го типа. При устройстве на жилых этажах, расположенных выше 15 м, в приквартирных коридорах спринклерной системы автоматического пожаротушения (допускается выполнять совмещённой с внутренним противопожарным водопроводом) огнестойкость дверей в квартиры не нормируется;

выделение лифтовых холлов, совмещенных с внеквартирными коридорами, противопожарными перегородками 1-го типа с установкой в квартиры противопожарных дверей 2-го типа; из внеквартирных коридоров предусматривается устройство вытяжной противодымной вентиляции;

выделение нежилых помещений на нижних этажах жилых секций (за исключением детского дошкольного учреждения) от жилой части противопожарными стенами (или перегородками 1-го типа) и противопожарными перекрытиями 2-го типа без проемов. В качестве эвакуационного выхода со второго уровня (антресоли) используются открытые лестницы 2-го типа;

оборудование объекта защиты системами противопожарной защиты, а именно:

  • автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с выводом сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты объекта на пульт ФКУ ЦУКС МЧС России по г. Москве;
  • автоматическим пожаротушением в автостоянке;
  • внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • приточно-вытяжной противодымной вентиляции;

использование кабельных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53316-2009 «Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания»;

расход воды на наружное пожаротушение объекта защиты составляет не менее 110 л/с и обеспечивается не менее чем от трех пожарных гидрантов, расположенных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от здания;

устройство дымовых зон для подземной автостоянки равными площадью пожарной секции, но не более 3600 м2;

размещение помещений для вентиляционного оборудования, в т.ч. за пределами обслуживаемого пожарного отсека, в котором находятся обслуживаемые помещения (в т.ч. помещения категорий В1 – В3) с выделением противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа;

разработка и согласование в установленном порядке документа предварительного планирования боевых действий (план тушения пожаров) с учетом:

  • устройства проездов для пожарных автомобилей к зданию с двух продольных сторон шириной не менее 6 м на расстоянии не более 16 м от наружных стен;
  • устройства выходов на кровлю с лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером 0,6×0,8 м по закрепленным стальным стремянкам;
  • устройство в жилых секциях лифтов с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений» без устройства поэтажных пожарозащищенных лифтовых холлов;

проведение для автостоянки расчетного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO***** (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 №Тариф PRO*****);

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года №Тариф PRO*****) и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы