Жилой дом с подземным паркингом в составе ТПУ «Люблино» по адресу: г.Москва, ВМО Люблино, тер. ТПУ «Люблино», з/у 1 (Изменение №1)
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 27.07.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Жилой дом с подземным паркингом в составе ТПУ «Люблино» по адресу: г.Москва, ВМО Люблино, тер. ТПУ «Люблино», з/у 1» (Изменение №Тариф PRO*****).
Ранее данные специальные технические условия были рассмотрены и согласованы на нормативно техническом совете Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве от 03.11.2017 №Тариф PRO***** 24 (письмо от 09.11.2017 №Тариф PRO*****).
1. Необходимость разработки СТУ обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- устройству выходов из подземного этажа здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 через лестничные клетки жилой части в здании высотой более 5 этажей;
- проектированию технических помещений в подземной автостоянке, не обслуживающие автостоянку, без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре на входе из автостоянки;
- проектированию подземной автостоянки без технического обслуживания и ремонта с площадью этажа в пределах пожарного отсека более 3 000 м2;
- размещению мест для хранения велосипедов, мопедов и мотоциклов в подземной автостоянке;
- обеспечению эвакуации с этажей зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 50 метров без устройства незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
- устройству помещения пожарного поста площадью менее 15 м2.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование здания I-ой степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;
отделение выходов из подземной части здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 5 этажей от надземной части лестничной клетки маршами, площадками и глухой противопожарной стеной с пределом огнестойкости не менее REI 150 так, чтобы конструктивно они представляли собой две самостоятельные лестничные клетки;
устройство в подземной автостоянке технических помещений, не обслуживающие автостоянку, без тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре на входе из автостоянки при их выделении противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с устройством противопожарных дверей 1-го типа и дренчерными завесами (с расходом не менее 1 л/с на погонный метр) над проемами со стороны автостоянки с автоматическим пуском;
проектирование пожарного отсека подземной автостоянки площадью более 3000 но не более 10 000 м2. Необходимо разделить пожарный отсек автостоянки на части площадью не более 4000 м2 каждая одним из способов или их комбинациями:
- противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60;
- зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 6 м в сочетании с устройством плотных противодымных вертикальных завес из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее E 45 (шторы, завесы, экраны и др.), опускающихся при пожаре к полу или устанавливаемых стационарно не ниже 2,5 м от него. Вместо завес допускается устройство стационарных конструкций с аналогичными параметрами (которые отстоят от пола на высоте не менее 2,5 м, с пределом огнестойкости не менее EI 45, узлы крепления E 45). Интенсивность орошения автоматических установок пожаротушения в подземной автостоянке необходимо предусмотреть повышенной по сравнению с требованиями табл. 5.1 СП 5.13130.2009 для второй группы помещений, но не менее 0,16 л/(с·м2); минимальная площадь – 120 м2, расход воды – не менее 35 л/с;
выделение мест для хранения велосипедов, мопедов и мотоциклов металлическим сетчатым ограждением. Места для хранения велосипедов, мопедов и мотоциклов оборудованы автоматической спринклерной системой пожаротушения и пожарной сигнализацией с извещателями адресно-аналогового типа;
оборудование для хранения велосипедов, мопедов и мотоциклов автоматической спринклерной системой пожаротушения и пожарной сигнализацией с извещателями адресно-аналогового типа;
обеспечение эвакуации с этажей здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 50 метров без устройства незадымляемых лестничных клеток типа Н1 по незадымляемой лестничной клетке типа Н2. При этом, поэтажные входы в эвакуационную лестничную клетку типа Н2 предусматриваются через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (зону безопасности для МГН);
устройство в пределах одного пожарного отсека витражного остекления (фасадной конструкции) класса пожарной опасности К0 с междуэтажными поясами высотой менее 1,2 м, при выполнении одного из перечисленных способа или их комбинаций:
- устройство спринклерных оросителей со стороны помещений, расположенных на обоих этажах под перекрытиями на расстоянии не более 0,5 м от остекления с шагом 2 м всей площади ленточного и витражного остекления (фасадной конструкции) класса пожарной опасности К0, в местах устройства междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м. Интенсивность орошения принять не менее 0,08 л/(с×м2) временем работы 30 минут;
- устройство выступов из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее EI 30. При этом суммарное измерение выступов (одно измерение по вертикали и два — по горизонтали) должно составлять не менее 1,2 м;
- устройство междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в сочетанием с заполнением межэтажных поясов ограждающими конструкциями с остеклением (неоткрывающимися частями окна) с пределом огнестойкости не менее EIW 30. Во всех случаях витражное остекление не должно выполнять функцию наружной стены здания;
оборудование объекта комплексом систем противопожарной защиты, включающим в себя:
- автоматическую пожарную сигнализацию;
- оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре;
- автоматическое пожаротушение (в автостоянке);
- внутренний противопожарный водопровод;
- приточно-вытяжную противодымную вентиляцию;
- эвакуационным и аварийным освещением;
- лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
проведение расчетного обоснования, подтверждающего соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненного по методике, утвержденной Приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****;
разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с получением отзыва в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве», с подтверждением выбранных проектных решений, в части устройства проездов для пожарных автомобилей с ненормируемым минимальным расстоянием от края проезда до стен зданий, максимальное (фактическое) расстояние от края проезда до наружных стен следует принять в соответствии с вышеуказанным Отчетом, но не более 16 м;
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в СТУ.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке