Жилой дом с подземной автостоянкой, по адресу: г. Москва, ЦАО, Щетининский пер., вл. 4, стр. 2, 3

Дата публикации 10.04.2024
Количество просмотров 19
Заключение нормативно-технического совета УНПР ГУ МЧС России по г. Москве
(протокол №Тариф PRO***** от 07.04.2017 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Жилой дом с подземной автостоянкой», по адресу: г. Москва, ЦАО, Щетининский пер., вл.4, стр.2,3


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • устройству в многоквартирном жилом доме лестничных клеток шамберного типа;
  • устройству кладовых жильцов в цокольном этаже жилого дома;
  • устройству на втором подземном уровне многоквартирного жилого дома в автостоянке технических помещений к ней не относящейся (ИТП, мусороудаления и водомерного узла).

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование четырехэтажного жилого дома с цокольным этажом и подземной автостоянкой II степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности;

деление здания на 2 пожарных отсека:

  • 1ПО – подземная автостоянка на 22 машиноместо на минус втором этаже с техническими помещениями к ней не относящиеся (ИТП, мусороудаления и водомерного узла), класс функциональной пожарной опасности Ф5.2;
  • 2ПО – четырехэтажный многоквартирный жилой дом с цокольным этажом (офисы УК, ТСЖ, помещение свободного назначения (далее – ПСН), бытовые помещения, узел управления АУПТ, и кладовые жильцов) и помещениями санузлов (на отм. -6.000), класс функциональной пожарной опасности Ф1.3;

оборудование здания комплексом систем противопожарной защиты, а именно:

  • автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа;
  • внутренним противопожарным водопроводом (для подземной автостоянки — 2 струи с расходом не менее 5 л/с каждая, для цокольного этажа с кладовыми для жильцов – 1 струя с расходом не менее 2,6 л/с);
  • автоматическим пожаротушением для пожарного отсека подземной автостоянки, в том числе в блоке кладовых для жильцов в цокольном этаже, с параметрами по второй группе согласно СП 5.13130.2009;
  • противодымной защитой;
  • оповещением и управлением эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа для 1ПО, не ниже 2-го типа для 2ПО;

оборудование помещения мусороудаления по всей площади спринклерными оросителями, с увеличенной интенсивностью орошения до 0,12 л/с*м2;

эвакуация людей из надземных жилых этажей здания по двум эвакуационным лестничным клеткам шамберного типа. Лестничные клетки шамберного типа должны иметь выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль (холл), отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями. При устройстве эвакуационных выходов из двух лестничных клеток через общий вестибюль одна из них, кроме выхода в вестибюль, должна иметь выход непосредственно наружу;

устройство в уровне подземной автостоянки парно-последовательно расположенного двойного тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре при входе в лифт для пожарных подразделений сообщающийся со всеми этажами здания.

эвакуация из помещений цокольного этажа здания по двум рассредоточенным эвакуационным лестничным клеткам шамберного типа, ведущим непосредственно наружу;

эвакуация из помещения автостоянки в одну лестничную клетку шамберного типа;

устройство перед входом в эвакуационную лестничную клетку, ведущую из подземной автостоянки и цокольного этажа жилого дома тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на каждом подземном этаже;

устройство на всех надземных этажах здания зон безопасности, а также на втором подземном уровне жилого дома в автостоянке с машино-местами для инвалидов;

выделение помещений (без постоянного пребывания людей) водомерного узла, мусорокамеры и санузлов от подземной автостоянки противопожарными стенами 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150, с устройством перед входом тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

устройство над проемом ворот пандуса подземной автостоянки, с расстоянием до окон жилой части менее 4 м, козырька шириной не менее 1 м из материалов группы НГ с пределом огнестойкости не менее EI 45;

устройство в помещении ОДС (пожарный пост) площадью менее 15 кв.м (фактически не менее 10 кв.м) аварийного освещения;

проведение расчетного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, с учётом, что:

  • эвакуационные лестничные клетки шамберного типа с шириной марша не менее 0,8 м при длине промежуточной площадки не менее 1 м;
  • из частей здания жилого дома с различными классами функциональной пожарной опасности (подземной автостоянки и технического этажа) эвакуация предусмотрена по общим лестничным клеткам;

вывод сигнала о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации по радиоканалу на пульт ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве;

разработка отчета о проведении предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров и согласования его в установленном порядке;

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы