Жилой дом с двухуровневой подземной автостоянкой и нежилыми помещениями, расположенными на земельном участке с кадастровым номером 77:01:0001068:2 по адресу: г. Москва, ул. Малая Бронная, вл.15Б. Изменение № 1

Дата публикации 12.08.2023
Количество просмотров 22
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве 
(протокол № Тариф PRO***** от 05.10.2018 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Жилой дом с двухуровневой подземной автостоянкой и нежилыми помещениями, расположенными на земельном участке с кадастровым номером 77:01:0001068:2 по адресу: г. Москва, ул. Малая Бронная, вл.15Б. Изменение № Тариф PRO*****


Ранее данные специальные технические условия были рассмотрены и согласованы на заседании Нормативно-технического совета УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве (протокол заседания от 23.06.2017 года № Тариф PRO*****, письмо от 28.06.2018 № Тариф PRO*****).


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • отсутствию аварийных выходов при размещении квартир на высоте более 15 м, при площади квартир на этаже не более 1000 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа по лестничной клетке типа Л1 с маршами частично криволинейные в плане;
  • выполнению междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям;
  • размещению в объёме лестничной клетки типа Л1 двух лифтов, связывающих подземную и надземную часть здания.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование здания II степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности;

устройство при отсутствии аварийных выходов при размещении квартир на высоте более 15 м, при площади квартир на этаже не более 1000 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа по лестничной клетке типа Л1 с маршами частично криволинейные в плане, следующих мероприятий:

  • количество квартир на этаже предусмотрено не более пяти;
  • устройство дверей всех квартир противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30. При выполнении дверей квартир в обычном исполнении обеспечить защиту внеквартирных коридоров, автоматической установкой спринклерного пожаротушения;
  • устройство дверей внеквартирных коридоров, выходящих на лестничную клетку противопожарными с пределом огнестойкости EIS 60;
  • обеспечение защиты помещений квартир и внеквартирных коридоров адресной пожарной сигнализацией (адрес–квартира) с установкой адресных дымовых пожарных извещателей. На выходе из каждой квартиры предусмотреть установку ручных пожарных извещателей;
  • оборудование внеквартирных коридоров системой вытяжной противодымной вентиляцией;
  • включение системы противодымной вентиляции обеспечить по сигналу от дымовых и ручных пожарных извещателей, размещенных во внеквартирных коридорах и квартирах;
  • оборудование здания системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре не ниже 3-го типа;

устройство эвакуации людей с надземных этажей по одной эвакуационной лестничной клетке типа Л1 с маршами частично криволинейными в плане, при этом:

  • ширина марша должна быть не менее 1,05м;
  • ширина проступи в узкой части должна быть не менее 25 см;
  • высота ступени должна быть одинаковой в пределах одного марша и не более 22 см;

применение при расчётах пожарного риска, скорости свободного движения людей по криволинейной лестнице уменьшенной в два раза по отношению к скорости свободного движения людей по прямолинейной лестнице;

выполнение междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям, при выполнении одного из мероприятий:

  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов), высотой не менее 600 мм, а также устройство выступающей части балкона от поверхности стены глубиной не менее 600 мм. Глухие (вертикальные) участи наружных стен и выступающие части (балконов) должны быть с пределом огнестойкости не менее EI 45, класса пожарной опасности К0. Огнестойкость заполнения проемов в наружных стенах не нормируется. Измерение расстояния следует проводить, повторяя контур (огибая) вертикальных и горизонтальных участков строительных конструкций;
  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости (EI45), класса пожарной опасности К0, высотой не менее 600 мм и противопожарного остекления (E30) в верхней (нижней) секции рамы, установленного в оконном проеме. Огнестойкость заполнения проемов в наружных стенах не нормируется. Глухой участок наружных стен совместно с противопожарным остеклением должен быть высотой не менее 1200 мм;
  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов), высотой не менее 400 мм, а также устройство выступающей части (балкона) от поверхности стены глубиной не менее 400 мм с пределом огнестойкости EI 45, класса пожарной опасности К0, в совокупности с вертикальным участком противопожарного остекления (E30) в верхней (нижней) секции рамы, установленного в оконном проеме балкона высотой не менее 400 мм. Огнестойкость заполнения проемов в наружных стенах не нормируется. Измерение расстояния следует проводить, повторяя контур (огибая) вертикальные и горизонтальные участки строительных конструкций;

устройство для естественного освещения лестничной клетки типа Л1 витражного остекления (без устройств для открывания) на всю высоту лестничной клетки с пределом огнестойкости E30, при этом расстояние по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания не нормируется;

размещение в объёме лестничной клетки типа Л1 лифтов, связывающих подземную и надземную часть здания, стены лестничной клетки должны быть предусмотрены с пределом огнестойкости REI 150, двери лестничной клетки должны быть противопожарными с пределом огнестойкости EIS 60. Выходы из лифтов должны быть выполнены через проемы с заполнением противопожарными дверями с пределом огнестойкости EI 60. На подземных этажах вход в лифты должен быть предусмотрен через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре (лифтовой холл) с пределом огнестойкости REI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями EIS 60 (без устройства двойных тамбур-шлюзов). В шахты лифтов предусмотрен подпор воздуха;

проектирование рампы в подземной автостоянке изолированной от помещений для хранения автомобилей противопожарными стенами с пределом огнестойкости REI 150, с заполнением проемов противопожарными воротами (автоматически закрывающиеся при пожаре) с пределом огнестойкости не менее EI 60 с устройством дополнительной защиты одним из способов с запуском от сигнала автоматической пожарной сигнализации:

  • воздушными завесами с использованием сопловых аппаратов над воротами со стороны помещений хранения автомобилей, обеспечивающих создание настильных воздушных струй при скорости истечения не менее 10 м/с, начальной толщине струи не менее 0,03м и ширине струи не менее ширины защищаемых ворот;
  • дренчерными завесами с расходом воды 1л/с на метр ширины защищаемого проема со стороны хранения автомобилей;

сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (не относящиеся к автостоянке) или смежного пожарного отсека через проемы с заполнением противопожарными дверями 1-го типа и устройством дренчерной завесы с автоматическим пуском со стороны автостоянки, без устройства тамбур-шлюза;

выделение, размещаемых в составе пожарного отсека подземной автостоянки помещений с оборудованием, которое обслуживает другие пожарные отсеки, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150 с соответствующими противопожарными элементами заполнения проемов 1-го типа, без устройства тамбур-шлюза и дренчерных завес;

не нормирование расстояния (не менее 4 м или в радиусе 4 м) от проемов автостоянки (въезда на рампу подземной автостоянки) до низа ближайших вышележащих проемов допускается не нормировать, при этом проемы автостоянки должны быть заполнены противопожарными дверями (воротами) 1-го типа автоматически закрывающихся при пожаре;

устройство для эвакуации людей из пожарного отсека подземной автостоянки незадымляемых лестничных клеток типа Н3, ведущих непосредственно наружу, с шириной марша не менее 0,9 м;

оборудование здания системами противопожарной защиты, а именно:

  • спринклерным пожаротушением подземной автостоянки;
  • автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала в ФКУ ЦУКС МЧС России по г. Москве;
  • внутренним противопожарным водопроводом;
  • оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа;
  • приточно-вытяжной противодымной вентиляцией;

проектирование общих приемных устройств наружного воздуха для систем приточной противодымной и приточной общеобменной вентиляции с устройством общих воздухозаборных шахт и воздуховодов, при обеспечении предела огнестойкости таких шахт и воздуховодов не менее EI 150;

устройство в пределах одного пожарного отсека (автостоянки) и для разных пожарных отсеков общих приемных устройств наружного воздуха для систем приточной противодымной вентиляции и для систем приточной общеобменной вентиляции, при выполнении следующих мероприятий:

  • вентиляционное оборудование систем приточной противодымной вентиляции и систем приточной общеобменной вентиляции должно быть расположено в отдельных помещениях, которые должны быть выделены противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями EI60;
  • устройство противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее EI60 в воздухозаборной шахте (воздуховоде), а также на воздуховодах приточных систем в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования. Для систем приточной противодымной вентиляции следует предусмотреть нормально закрытые клапаны, для систем приточной общеобменной вентиляции следует предусмотреть нормально открытые клапаны;

выполнение транзитной прокладки воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции через лифтовые холлы и лестничные клетки (лестнично-лифтовой холл) в конструкциях с обеспечением предела огнестойкости не ниже предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций;

устройство общей системы общеобменной вентиляции для технических помещений, входящих в состав пожарного отсека автостоянки и помещения хранения автомобилей;

устройство, для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части помещений хранения автомобилей подземной автостоянки рассредоточенной подачи наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30 %, на уровне не выше 1,2 м от уровня указанных помещений и со скоростью истечения не более 1,2 м/с. Данное решение должно быть учтено в расчете определения основных параметров противодымной вентиляции;

разработка отчета о проведении предварительного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;

проведение для здания расчётного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 №Тариф PRO***** 382, с учетом эвакуации людей из помещений: вентиляционных камер, водоподготовки и насосной станции дренажной канализации, ИТП, помещение связи, электрощитовой, насосной пожаротушения, комнаты персонала с гардеробом и душевыми, расположенных на этажах подземной автостоянки, через помещение автостоянки или в незадымляемую лестничную клетку типа Н3;

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы