Меню
Закрыть

2021-3-6 Жилая застройка по адресу: Московская область, Красногорский район, с/п Отрадненское. Третья очередь. Жилой дом (четыре корпуса на единой подземной автостоянке)

Справка

Согласованы на Заседании №3 от 25.03.2021
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

6. Рассмотрев представленные специальные технические условия с изменением № 1 на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Жилая застройка по адресу: Московская область, Красногорский район, с/п Отрадненское. Третья очередь. Жилой дом (четыре корпуса на единой подземной автостоянке)», Совет считает возможным согласиться с ними.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена уточнением отдельных объемно-планировочных и конструктивных решений:

№ п/п Положения СТУ ранее согласованной редакции Положения СТУ с изменениями и дополнениями
1. п. 2.1.1 второй абзац

Хозяйственные кладовые на подземном этаже жилых секций должны быть выделены в пожарный отсек площадью не более 2500 м2 и отделены от подземной автостоянки противопожарными стенами 1-го типа и от 1-го этажа – междуэтажным противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 150, оборудованы системой дымоудаления, пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, внутренним противопожарным водопроводом, совмещенным с системой спринклерного пожаротушения, системой оповещения 3-го типа. Смежные кладовые необходимо выделить конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45 между перекрытиями, а со стороны эвакуационных проходов – перегородками из негорючих материалов (НГ) с ненормируемым пределом огнестойкости с заполнением проемов дверями из негорючих материалов (НГ) с ненормируемым пределом огнестойкости с открытыми проемами площадью, определяемой расчетами противодымной защиты, под потолком кладовой для перетока продуктов горения из кладовой в зону прохода и устройством дымоудаления из общего объема кладовых и проходов с площади пожарного отсека кладовых. В указанных помещениях не допускать хранение взрывоопасных веществ и материалов, а также резину для автотранспорта. Отделку внутренних поверхностей кладовых предусмотреть негорючими материалами. АУПТ кладовых предусмотреть по 2-й группе помещений согласно СП 5.13130.2009.

четвертый абзац:

Для эвакуации людей из хозяйственных кладовых на подземном этаже жилых секций между блоками кладовых предусмотреть устройство эвакуационных проходов, свободных от горючей нагрузки, шириной не менее 1,2 м и высотой не менее 2 м с выходами по проходам через противопожарные двери 1-го типа в две рассредоточенные лестничные клетки подземной части, в том числе предназначенные для автостоянки. Расстояние от наиболее удаленной кладовой до входа в лестничную клетку принять не более 60 м с подтверждением расчетами величины пожарного риска. Для зоны кладовых допускается при работе систем дымоудаления включение системы дымоудаления и/или открытие дымового клапана только в том помещении или примыкающем проходе, где произошло возгорание. При этом допускается конструктивное объединение нескольких таких систем дымоудаления одного этажа одного пожарного отсека при проектировании шахты с переделом огнестойкости не менее EI 60 и учете данного решения при расчете систем противодымной защиты. Лифты жилых секций, совместно обслуживающие надземную часть жилых домов и этажи подземной автостоянки и располагаемые в группе и в отдельных шахтах, необходимо выделить стенами с повышенным до REI 150 пределом огнестойкости и один из них, грузоподъемностью 1000 кг и размером 1100 x 2100 мм, выполнить для транспортирования пожарных подразделений. Вход в группу лифтов на уровне 1-го этажа осуществить из общего вестибюля (без устройства лифтового холла), на всех надземных этажах – через лифтовой холл, выделяемый противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30 в дымогазонепроницаемом исполнении, а на этажах автостоянки – через двойной тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы. Лифт для транспортирования пожарных подразделений запроектировать по ГОСТ Р 53296-2009, а другой лифт в группе предусмотреть с противопожарными лифтовыми дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60. Время прибытия пожарных подразделений не должно превышать 10 мин. Противопожарные системы должны быть запитаны по 1-й категории надежности.

п. 2.1.1 второй абзац изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2036

Хозяйственные кладовые на подземном этаже жилых секций должны быть выделены в пожарный отсек, площадью не более 800 м2 и отделены от подземной автостоянки противопожарными стенами 1-го типа и от 1-го этажа – междуэтажным противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 150. Смежные кладовые допускается выделять негорючими перегородками с дверями, с ненормируемым пределом огнестойкости, возводимыми не до перекрытия, без устройства сплошного покрытия или с покрытием из негорючих материалов с использованием сетчатых (решетчатых) материалов, обеспечивающих возможность тушения автоматической установкой спринклерного пожаротушения и устройства системы противодымной вентиляции из общего объема кладовых и проходов, с подтверждением расчётом параметров указанной системы, при этом высота между верхом кладовых и расположенного над ними перекрытия должна быть не менее 1 м. Кладовые необходимо оборудовать автоматической системой спринклерного пожаротушения по 2-й группе помещений, согласно СП 5.13130.2009, автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, внутренним противопожарным водопроводом, совмещенным с системой спринклерного пожаротушения, системой оповещения 3-го типа. В кладовых допускается хранение только вещей, оборудования, т.п., с максимальным значением удельной нагрузки, соответствующим категории помещения В4, не допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением, автомобильных (мотоциклетных) шин, а также веществ и материалов, запрещенных к хранению в соответствии с СП 4.13130.2013. Отделку внутренних поверхностей кладовых предусмотреть негорючими материалами.

четвертый абзац изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2037

Из пожарного отсека кладовых на подземном этаже жилых секций должно быть предусмотрено не менее 2-х рассредоточенных эвакуационных выходов, ведущих на лестничные клетки через противопожарные двери 1-го типа. Выходы допускается предусматривать через смежное помещение для хранения автомобилей (при условии соблюдения требований ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), при этом выход из каждой кладовой следует предусмотреть в общий проход, свободный от горючей нагрузки, шириной не менее 1,2 м и высотой не менее 2 м, ведущий к эвакуационным выходам. Расстояние от наиболее удаленной кладовой до входа в лестничную клетку принять не более 60 м. Данные решения следует подтвердить расчетами величины пожарного риска. Лифты жилых секций, совместно обслуживающие надземную часть жилых домов и этажи подземной автостоянки и располагаемые в группе и в отдельных шахтах, необходимо выделить стенами с повышенным до REI 150 пределом огнестойкости и один из них, грузоподъемностью 1000 кг и размером 1100 x 2100 мм, выполнить для транспортировки подразделений пожарной охраны. Вход в группу лифтов на уровне 1-го этажа осуществить из общего вестибюля (без устройства лифтового холла), на всех надземных этажах – через лифтовой холл, выделяемый противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 30 в дымогазонепроницаемом исполнении, а на этажах автостоянки – через двойной тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы. Лифт для транспортировки подразделений пожарной охраны запроектировать по ГОСТ Р 53296-2009, а другой лифт в группе предусмотреть с противопожарными лифтовыми дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60.

2. п.2.2.2

Незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в жилых секциях запроектировать без разделения на отсеки глухими противопожарными перегородками 1-го типа и без устройства естественного освещения – разделение незадымляемых лестничных клеток типа Н2 на отсеки по вертикали и устройство перехода из одного отсека лестничной клетки в другой не предусматривать в соответствии с расчетами противодымной защиты.

Незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в жилых секциях без естественного освещения предусмотреть с аварийным и эвакуационным освещением, запитанным по 1-й категории надежности электроснабжения, а вход в них с этажа осуществить через противопожарные двери 1-го типа из межквартирного коридора или через лифтовой холл.

п.2.2.3 изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2038

Эвакуацию людей с надземных этажей жилых секций следует предусмотреть по незадымляемым лестничным клеткам типа Н2, в т.ч. без устройства естественного освещения на каждом этаже, при этом вход в них с этажа осуществить через противопожарные двери 1-го типа из межквартирного коридора или через лифтовой холл.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2039

Незадымляемые лестничные клетки типа Н2 допускается предусматривать без разделения их по высоте на отсеки глухими противопожарными перегородками 1-го типа и без устройства переходов вне объема лестничной клетки, в соответствии с расчетами противодымной защиты.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2040

Лестничные клетки типа Н2 в жилых секциях без естественного освещения следует оборудовать аварийным и эвакуационным освещением, запитанным по 1-й категории надежности электроснабжения и сигнализирующими элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы (далее – ФЭС).

3. п.2.2.3

Вход в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в жилых секциях осуществить через противопожарные двери 1-го типа. Безопасность эвакуации людей подтвердить расчетом, выполненным в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91*. Из коридора предусмотреть дымоудаление. Коридор отделить от смежных (выходящих в него) помещений противопожарными перегородками 1-го типа с защитой проемов противопожарными дверями (окнами) 2-го типа. Жилую часть и арендуемые помещения защитить автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с автоматическим выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны “01”, системой оповещения о пожаре 3-го типа в соответствии с СП 5.13130.2009 и СП 3.13130.2009 соответственно. В коридоре исключить хранение пожарной нагрузки.

п.2.2.2 Изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2041

Выходы из лестничных клеток типа Н2 во входные вестибюли в уровне первого этажа допускается предусматривать без устройства тамбур-шлюзов, через противопожарные двери не ниже 1-го типа. Вестибюль следует отделить от смежных, выходящих в него помещений (колясочных и помещений уборочного инвентаря), противопожарными перегородками 1-го типа с защитой проемов противопожарными дверями (окнами) 2-го типа, при этом допускается предусматривать устройство общих систем противодымной вентиляции для защиты внеквартирных коридоров и входных вестибюлей жилой части, при условии выполнения расчетной оценки, подтверждающей требуемые параметры и характеристики оборудования указанных систем. Безопасность эвакуации людей подтвердить расчетом пожарного риска.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2042

Жилую часть и встроенные помещения общественного назначения защитить автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, с автоматическим дублированием сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны, системой оповещения о пожаре 3-го типа в соответствии с СП 5.13130.2009 и СП 3.13130.2009 соответственно.

4. Отсутствовали п. 2.2.4 дополнить абзацами:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2043

Допускается устройство общих эвакуационных лестничных клеток для смежных пожарных отсеков автостоянки (в т.ч. для смежных частей пожарного отсека автостоянки), при этом двери в указанных лестничных клетках (в том числе в тамбур-шлюзе при входе в лестничную клетку) предусматриваются противопожарными, не ниже 2-го типа.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2044

Представлено расчетное обоснование, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, с учётом, что:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2045

    ширина горизонтальных участков путей эвакуации в подземной стоянке из подсобных, технических помещений предусматривается не менее 0,7 м;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2046

    ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету менее 1,2 м (но не менее 0,9 м), по которым могут эвакуироваться более 50 чел.;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2047

    эвакуация людей при пожаре из помещений на этаже автостоянки, к ней не относящихся, осуществляется через помещения для хранения автомобилей (при условии соблюдения требований ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2048

    предусмотрено устройство общих эвакуационных выходов на лестничную клетку для разных пожарных отсеков автостоянки.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2049

Удаление огнетушащего вещества с этажей, при срабатывании системы автоматического пожаротушения допускается предусматривать при помощи передвижных механизированных средств уборки помещений.

5. п.2.2.5

Устройство путей эвакуации в подземной автостоянке с расстоянием между эвакуационными лестницами 100 м и тупиками 40 м подтвердить расчетом величины пожарного риска выполненного в соответствии с приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.

п.2.2.5 изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Отсупление

ID:

2050

Устройство путей эвакуации в подземной автостоянке с расстоянием между эвакуационными лестницами 100 м и тупиками 70 м подтвердить расчетом величины пожарного риска выполненного в соответствии с приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.

6. п.2.2.7

Эвакуацию людей из таких зон допустить через помещение хранения автомобилей с подтверждением расчетом величины пожарного риска

п.2.2.7 изложить в следующей редакции:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2051

Допускается в подземной автостоянке устройство зон для хранения велосипедов, без выделения их от общего объёма автостоянки или с выделением ограждающими конструкциями из металлической сетки или другими негорючими конструкциями, с обеспечением возможности тушения автоматической установкой спринклерного пожаротушения.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Отсупление

ID:

2052

Эвакуацию людей из таких зон допускается выполнять через помещение хранения автомобилей, с подтверждением расчетом величины пожарного риска (при условии соблюдения требований ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

7. п.2.2.8

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2053

Для вентиляции помещений, расположенных на -1 и -2 этажах, не относящихся к автостоянке, допускается использовать воздух примыкающего объема автостоянки при условии установки противопожарных нормально закрытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 90 при этом данное решение должно быть учтено при расчете системы вентиляции.

п.2.2.8

слово «закрытых» заменить словом «открытых».

8. Отсутствовали Дополнить текст СТУ Разделом 3 «Требования пожарной безопасности к конструктивным и объёмно-планировочным решениям», с пунктами следующего содержания:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2054

п. 3.1 Из технических пространств (без постоянного пребывания людей), высотой менее 1,8 м, предназначенное только для прокладки транзитных инженерных сетей, с применением материалов группы горючести НГ, допускается предусматривать аварийные выходы (без устройства эвакуационных выходов), ведущие в помещение подземной автостоянки через противопожарные люки, размером не менее 0,8 х 1 м, с пределом огнестойкости не менее EI 60, без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре и дренчерной завесы со стороны автостоянки. Техническое пространство необходимо отделить от автостоянки стенами (перегородками), с пределом огнестойкости не менее R(EI) 150, без устройства окон с приямками.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2055

п. 3.2 Допускается не делить глухими межсекционными стенами на секции встроенные помещения общественного назначения первого этажа, при этом указанные помещения необходимо отделить от жилой части глухими противопожарными стенами (перегородками), с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 60, а отделку полов, стен, потолков на путях эвакуации из этих помещений предусмотреть из материалов группы горючести НГ.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2056

п. 3.3 При расстоянии по горизонтали между проемами в наружных стенах лестничных клеток и проемами в наружных стенах зданий менее 1,2 м, предусмотреть заполнение проемов в наружных стенах лестничных клеток противопожарными дверями (окнами) 2-го типа, с устройствами самозакрывания и уплотнением в притворах.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2057

п. 3.4 Допускается устройство оконных проемов в наружных стенах здания без противопожарного заполнения, расположенных в радиусе менее 4 м от наружных дверных проемов лестничных клеток автостоянки, при установке в указанных проемах автостоянки противопожарных дверей, с пределом огнестойкости не менее EI 30, с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2058

п. 3.5 При смещении стен лестничных клеток по вертикали, ограждающие конструкции проходов до наружных стен здания необходимо предусмотреть с пределом огнестойкости, равным пределу огнестойкости стен лестничных клеток. Данные участки следует оборудовать сигнализирующими элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы (далее – ФЭС) или предусмотреть освещение через проемы в наружных дверях.

9. Отсутствовали Дополнить текст СТУ Разделом 4 «Требования пожарной безопасности к генеральному плану и обеспечению действий пожарных подразделений» и пунктами следующего содержания:

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2059

п.4.1 Для объекта до ввода в эксплуатацию разработать в установленном порядке план тушения пожара, с учетом специфики объекта, в том числе:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2060

    в части устройства проездов и подъездов для пожарной техники на расстоянии от внутреннего края проезда до стен здания не более 16 м (минимальное расстояние не нормируется);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2061

    организацию доступа в техническое пространство для прокладки коммуникаций из помещения автостоянки;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    2062

    отсутствие в здании сквозных проходов каждые 100 м через лестничные клетки, при условии устройства сквозных проходов через вестибюли (тамбуры) в уровне 1-го этажа, шириной не менее 1,2 м, расположенных на расстоянии не более 50 м друг от друга.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2063

п.4.2 Время прибытия ближайшего подразделения пожарной охраны не должно превышать 10 мин.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2064

п.4.3 Расход воды на наружное пожаротушение объекта должен приниматься по ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и свода правил СП 8.13130.2009. Пожарные гидранты должны устанавливаться в соответствии с положениями п. 9.11 СП 8.13130.2009.

Остальные изменения носят редакционный характер или дополняют ранее согласованные специальные технические условия (письмо ДНД МЧС России от 22.09.2015 № 19-2-8-3958). Другие требования, не изложенные в представленных материалах, подлежат исполнению в полном объеме.

Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также план тушения пожара.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти