Здание (терминал международных авиалиний) инв. №5000101 аэропорт Новосибирск (Толмачево)

Дата публикации 27.08.2023
Количество просмотров 24

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 03.07.2013 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Здание (терминал международных авиалиний) инв. №Тариф PRO***** аэропорт Новосибирск (Толмачево)»

1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • определению расхода воды на наружное пожаротушение для двухэтажного здания строительным объемом более 25000 м3;
  • устройству в пределах пожарного отсека объекта светопрозрачных перегородок с ненормируемым пределом огнестойкости для отделения помещений разного класса функциональной пожарной опасности.

2. Дополнительные требования пожарной безопасности:

Здание, реконструируемого терминала международных авиалиний, запроектировано общей площадью не более 26000 м2, объемом не более 140000 м3, максимальной высотой согласно п.3.1. СП 1.13130.2009, менее 10 м (9,75 м), количеством надземных этажей два с промежуточными уровнями в объеме первого и второго этажей, занимающие каждый менее 15 % площади.

В рамках реконструкции Объекта предусматривается увеличение площади застройки, без изменений основных конструкций существующей части здания.

Объект предусматривается первой степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности – С0 и оборудуются:

  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
  • наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
  • автоматической установкой пожаротушения по 1-й группе помещений, согласно СП 5.13130.2009, с применением спринклерных оросителей быстрого реагирования с колбой толщиной не более 3 мм;
  • автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт «01»;
  • системой противодымной защиты;
  • пожаробезопасными зонами (на лестничных клетках).

Пассажирский терминал предусмотрен одним пожарным отсеком. Площадь этажа в пределах пожарного отсека с многосветными помещениями, предназначенными для размещения открытых лестниц, эскалаторов и др., принята путем суммирования площадей соответствующих этажей.

В качестве фасадного остекления применяются конструкции из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм классом пожарной безопасности с наружной стороны К0 без выполнения междуэтажного пояса высотой менее 1,2 м с орошением фасадной конструкции изнутри здания по всей длине примыкания спринклерными оросителями, установленными на расстоянии не более 0,5 м от конструкции, с шагом не более 2 м. Интенсивность орошения принять по 1 группе помещений согласно СП 5.13130.2009.

Административные и вспомогательные помещения в пределах пожарного отсека отделены от коридоров конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 30 из негорючих материалов класса К0 без заполнения противопожарными дверями.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии обеспечивающим прибытие первых подразделений в пределах 10 минут.

Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается ниже 1-ой категории надёжности.

Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МСЧ РФ от 30.07 2009 г. № Тариф PRO***** При этом учитывалось, что:

  • устройство магазинов и помещений общественного питания без отделения
  • противопожарными перегородками 1-го типа с защитой автоматическим водяным пожаротушением с применением спринклерных оросителей быстрого реагирования с колбой толщиной не более 3 мм;
  • для помещений, выходящих в багажную зону, предусмотрено устройство стационарных конструкций высотой не менее 1,2 м для выделения путей эвакуации от рабочей зоны багажного отделения. Помещения, выходящие в багажную зону отделены от смежных помещений противопожарными перегородками 1-го типа с установкой противопожарных дверей 2-го типа;
  • устройство лестничных клеток не имеющие окон, открывающихся на каждом этаже в наружных стенах здания, незадымляемыми типа Н2 с устройством в них аварийного и эвакуационного освещения.

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22июля 2008 года №Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Представлен расчёт по определению требуемого расхода воды на наружное пожаротушение.

Для организации пожаротушения на территории аэропорта предусмотрена передвижная пожарная техника.

3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы