Справка
Согласованы на Заседании № 4 от 12.03.2020 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
4. Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: Вокзальный комплекс г. Петрозаводск, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пл. Гагарина, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:923
приспособлению к современному использованию памятника культурного наследия регионального значения при проведении реставрации, а также невозможностью приведения в полном соответствии к современным требованиям пожарной безопасности.
Предмет охраны данного объекта культурного наследия регионального назначения утвержден приказом Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия от 26.09.2019 № 242.
На основании изложенного, требования нормативных документов в области пожарной безопасности, действующие в настоящее время, не могут быть в полной мере применены к данному уникальному объекту.
В частности, предусмотрены следующие особенности объемно-планировочных и конструктивных решений:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:924
устройство из помещений второго этажа здания билетно-багажного центра (далее – ББЦ), расположенного на отм. +3.600, второго эвакуационного выхода по открытой лестнице второго типа через вестибюль непосредственно наружу;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:925
устройство эвакуационного выхода из помещений венткамер, расположенных на отм. +7.050, +7.470 в здании ББЦ, на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:926
устройство эвакуационного выхода из помещений на уровне второго этажа здания ББЦ в коридор через вестибюль непосредственно наружу;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:927
устройство технологической лестницы в здании вокзала, соединяющей подвальный, первый и второй этажи;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:928
наличие эвакуационных выходов из помещений венткамер, расположенных на уровне чердака здания вокзала, высотой в свету менее 1,9 м (фактически – 1,7 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:930
размещение на путях эвакуации оборудования (радиаторы отопления, электрощиты), выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м (фактически – 0,2 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:931
устройство на путях эвакуации в подвале в здании ББЦ строительной конструкции (балки), выступающей из плоскости потолка на высоте менее 2 м (фактически – 1,82 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:932
наличие смещения стен двух лестничных клеток на уровне чердака в здании вокзала.
Мероприятия, направленные на повышение уровня противопожарной защиты уникального объекта.
Тех.решение
933
Объект защиты состоит из здания вокзала, здания билетно-багажного центра, досмотровых павильонов и пешеходного тоннеля.
Тех.решение
934
Здание вокзала трехэтажное с подвалом, высотой по СП 1.13130 не более 8,15 м, размерами в плане (в осях) 23,2 х 80,85 м. Здание билетно-багажного центра (далее – ББЦ) двухэтажное с подвалом, высотой не более 5,05 м, размерами в плане 39,88 х 27,97 м. Два одноэтажных досмотровых павильона с размерами в осях соответственно 9,6 х 9,0 м и 9,6 х 8,79, высотой до верха парапета не более 3,86 м. Пешеходный тоннель шириной в свету 4,9 м и высотой 2,6 м, длина тоннеля – не более 39,55 м.
Тех.решение
935
Здания вокзала и билетно-багажного центра запроектированы второй степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, досмотровые павильоны – четвертой степени огнестойкости, пешеходный тоннель – второй степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, и оборудуются:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:936
системой автоматического пожаротушения в досмотровых павильонах, помещении двухсветного вестибюля и помещениях чердака в здании вокзала, во встроенных помещениях и вестибюле, расположенных на втором этаже ББЦ, а также в его подвале;
- системой вытяжной противодымной вентиляции;
- автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в ближайшее подразделение пожарной охраны;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа, за исключением досмотровых павильонов, где СОУЭ запроектирована 3-го типа;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом.
Тех.решение
937
Противопожарные расстояния между зданиями ББЦ, вокзала и досмотровыми павильонами составляют не менее 6 м. При этом витражное остекление по периметру досмотровых павильонов предусматривается с пределом огнестойкости не менее Е15.
Тех.решение
938
Заполнение дверных проемов лестничных клеток здания вокзала предусматривается противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Тех.решение
939
Технологическая лестница здания вокзала, соединяющая подвальный, первый, второй этажи, выделяется противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов на уровне подвального и первого этажей противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 60. Эвакуация людей по данной технологической лестнице не предусматривается.
Тех.решение
940
В здании вокзала помещение двухсветного вестибюля с подъемной платформой вертикального перемещения для МГН выделяется от смежных помещений и коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Размещение пожарной нагрузки (в том числе мебели, оборудования и т п.) в объеме указанного вестибюля не допускается.
Тех.решение
941
При смещении стен лестничных клеток в здании вокзала предел огнестойкости перекрытий в лестничных клетках на уровне 3-го этажа предусматривается с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Тех.решение
942
Для заполнения дверных проемов в противопожарной перегородке с пределом огнестойкости EI 60, отделяющей здание вокзала от пешеходного туннеля на уровне первого этажа, предусматривается устройство противопожарных штор со стороны тоннеля с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Тех.решение
943
В здании ББЦ открытая лестница второго типа отделяется от смежных помещений на уровне первого и второго этажей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Тех.решение
944
Встроенные помещения, расположенные на втором этаже ББЦ, выделяются междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 45, наружными ненесущими конструкциями с пределом огнестойкости не менее Е 15 с заполнением окон с пределом огнестойкости не менее Е 30. На входах в указанные помещения предусматривается устройство тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Тех.решение
945
Открытая лестница, предназначенная для эвакуации людей из помещений второго этажа ББЦ, оборудуется аварийным эвакуационным освещением. Проступи ступеней лестницы обозначаются системами эвакуационными фотолюминесцентными с применением знаков безопасности и линейной разметки, размещаемых вдоль ступеней лестниц. Со стороны узкой части ступеней от ширины 22 см предусматривается установка ограждений с перилами высотой не менее 1,2 м.
Тех.решение
946
Предусматривается обозначения мест заужения (занижения параметров) путей эвакуации в фотолюминесцентном исполнении.
Тех.решение
947
Деревянные конструкции помещений чердака и перекрытия над залом ожидания и сервисным центром здания вокзала подвергаются обработке огнезащитными составами по первой группе огнезащитной эффективности.
Тех.решение
948
В зданиях вокзала, ББЦ, а также в пешеходном тоннеле для отделки стен, потолков, а также для покрытия полов путей эвакуации, помещения двухсветного вестибюля с подъемной платформой предусматривается применение материалов с классом пожарной опасности не ниже КМ0.
Предусматривается разработка для объекта плана тушения пожара, подлежащего согласованию в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Республике Карелия.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также теплотехнический расчет.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.