Справка
Согласованы на Заседании №7 от 25.06.2020 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
1. Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» по адресу: морской порт Усть-Луга, Кингисеппский муниципальный район, Ленинградская область, восточное побережье Лужской губы Финского залива, 4-я, 5-я и 6-я очереди Комплексов генеральных грузов в морском порту Усть-Луга», Совет считает возможным согласиться с ними.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:3944
защите технологических сооружений объектов промышленного транспорта наружным противопожарным водопроводом;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:3945
устройству системы автоматической пожарной сигнализации для технологических сооружений промышленного транспорта;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:3946
устройству систем оповещения и управления эвакуацией для технологических сооружений промышленного транспорта;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:3947
обеспечению эвакуации с ярусов многоуровневых сооружений промышленного транспорта.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
3948
Производственные здания и сооружения перегрузочных комплексов, пересыпные станции и станции разгрузки вагонов зерновых грузов с норийной вышкой предусматриваются не ниже IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0.
Тех.решение
3949
Предел огнестойкости несущих конструкций конвейерных эстакад и галерей предусматривается не ниже R15, класса пожарной опасности строительных конструкций К0.
Тех.решение
3950
В местах примыкания норийной вышки к станции разгрузки вагонов ниже уровня планировочной отметки земли предусматривается противопожарная водяная завеса с расходом не менее 1 л/с на погонный метр завесы.
Тех.решение
3951
Минимальные противопожарные расстояния между производственными зданиями и сооружениями на территории объекта предусматриваются не менее следующих значений:
- от открытого наземного склада угля и руды (от подошвы склада) до открытых конвейерных линий не менее 4 м;
- от зернового силосного склада (от крайнего силоса) до здания пожарной части не менее 15 м;
- от силоса с зерном до оси железнодорожного пути колеи 1520 мм не менее 9 м;
- между группами силосов с зерном не менее 12 м;
- от конвейерных эстакад до зданий и сооружений класса конструктивной пожарной опасности С0 (не относящихся к конвейерному транспорту) не менее 10 м.
Тех.решение
3952
Эвакуационные пути и выходы запроектированы в соответствии с требованиями Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, СП 1.13130.2009, СП 37.13330.2012, СП 43.13330.2012 и СТУ.
Тех.решение
3953
Вдоль трассы конвейеров для обслуживания и эвакуации предусматриваются проходы (пешеходные дорожки) шириной не менее 0,7 м. При наличии в проходе строительных конструкций (колонн, пилястр и т.п.), а также технологического оборудования, создающих местное сужение прохода, расстояние между конвейером и строительными конструкциями или оборудованием должно быть не менее 0,5 м при длине прохода до 1,0 м.
Тех.решение
3954
Эвакуационные выходы допускается устраивать под наружными установками категории ВН по пожарной опасности при условии, что эвакуационные лестницы оборудованы огнезащитными экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15, выступающих не менее чем на 1 м в каждую сторону за грань лестницы (со стороны наружной установки).
Тех.решение
3955
При прохождении путей эвакуации под указанными наружными установками, пути эвакуации должны быть оборудованы огнезащитными экранами из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15, выступающих в каждую сторону от границ путей эвакуации не менее чем на 2 м.
Тех.решение
3956
Расход воды на наружное пожаротушение предусматривается:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3957
для объектов промышленного транспорта (пересыпные станции, конвейерные галереи, норийные башни (вышки)) – не менее 25 л/с;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3958
для объектов промышленного транспорта (железнодорожный грузовой фронт) – не менее 40 л/с;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3959
для открытых складов угля (площадки охлаждения) – не менее 10 л/с;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3960
для конвейерных эстакад – не менее 10 л/с;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3961
для зданий складов жмыха – не менее 20 л/с;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:3962
для склада зерновых грузов силосного типа – не менее 30 л/с.
Проектирование автоматической пожарной сигнализации предусматривается в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009.
Тех.решение
3963
Встроенные помещения в пересыпных станциях (электрощитовые, аппаратные), защищаются адресной автоматической пожарной сигнализацией.
Тех.решение
3964
Конвейеры защищаются адресными тепловыми линейными пожарными извещателями.
Тех.решение
3965
Сооружения конвейерного транспорта защищаются ручными пожарными извещателями.
Проектирование системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предусматривается в соответствии с требованиями СП 3.13130.2009.
Тех.решение
3966
В крытых складах жмыха, пересыпных станциях (перегрузочных узлах) конвейерных галереях допускается предусматривать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа при условии отсутствия в указанных зданиях и сооружениях постоянных рабочих мест.