Торгово-развлекательный центр, по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, 21 км Калужского шоссе, вл. 3А; г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, участок № 701

Дата публикации 20.08.2023
Количество просмотров 22
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве 
(протокол № Тариф PRO***** от 12.10.2018 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Торгово-развлекательный центр.», по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, 21 км Калужского шоссе, вл. 3А; г. Москва, поселение Сосенское, пос. Газопровод, участок № Тариф PRO*****


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • проектированию многофункционального здания с многосветными пространствами, в том числе с устройством эскалаторов и открытых лестниц, организации путей эвакуации из помещений через многосветные пространства;
  • для проектирования здания с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека: Молла более 5 000 м2, но не более 89 000 м2; подземной закрытой автостоянки более 3 000 м2, но не более 86 000 м2; технического проезда более 3 000 м2, но не более 15 000 м2; надземной открытой автостоянки более 10 400 м2, но не более 40 000 м2;
  • определению расхода воды на наружное пожаротушение двухэтажного здания класса пожарной опасности Ф3 объемом более 150 000 м3 (но не более 1 500 000 м3);
  • проектирования зданий общественного назначения с устройством антресоли (в части конструктивных решений, а также устройства эвакуационных путей и выходов);
  • проектированию системы автоматического пожаротушения в помещениях высотой более 20 м;
  • проектированию системы пожарной сигнализации в помещениях высотой более 21 м.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование здания не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;

деление здания на четыре пожарных отсека противопожарными стенами и/или перекрытиями первого типа:

  • Тариф PRO***** — помещения торгового назначения, расположенные в надземной части Объекта защиты;
  • Тариф PRO***** — подземная автостоянка, размещенная на минус первом и минус втором этажах;
  • Тариф PRO***** — технический проезд с зонами для разгрузки, расположенный на минус втором и минус первом этажах;
  • Тариф PRO***** — надземная открытая автостоянка;

деление пожарного отсека №Тариф PRO***** (площадью не более 89 000 м2) на пожарные зоны, площадью не более 10 000 м2 каждая, одним из следующих способов или их комбинацией:

  • пространствами шириной не менее 6 метров, в которых отсутствует пожарная нагрузка;
  • противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60;

деление пожарного отсека №Тариф PRO***** (площадью не более 86 000 м2) на пожарные зоны, площадью не более 4 000 м2 каждая, одним из следующих способов:

  • зонами, в том числе участками основных проездов на этаже, шириной не менее 8 м, в которых отсутствует пожарная нагрузка нагрузка (запрещена стоянка автомобильного транспорта);
  • зонами, в том числе участками основных проездов, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м в сочетании устройством плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор, завес, строительных конструкций) из негорючего материала, опускающихся или устанавливаемых стационарно. При этом необходимое расстояние от потолка до нижнего края экрана (конструкции) должно определяться расчетом при проектировании, но не ниже 2,5 м от пола;
  • противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60;

деление пожарного отсека №Тариф PRO***** (площадью не более 15 000 м2) на пожарные зоны, площадью не более 4 000 м2 каждая, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60. При этом, зону разгрузки необходимо выделить в самостоятельную пожарную зону;

деление пожарного отсека №Тариф PRO***** (площадью не более 40 000 м2, и шириной корпуса не более 80 м) на пожарные зоны, площадью не более 5 200 м2 каждая, одним из следующих способов или их комбинаций:

  • зонами, в том числе участками основных проездов на этаже, шириной не менее 8 м, в которых отсутствует пожарная нагрузка нагрузка (запрещена стоянка автомобильного транспорта);
  • зонами, в том числе участками основных проездов, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м в сочетании устройством плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (штор, завес, строительных конструкций) из негорючего материала, опускающихся или устанавливаемых стационарно. При этом необходимое расстояние от потолка до нижнего края экрана (конструкции) должно определяться расчетом при проектировании, но не ниже 2,5 м от пола;
  • противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60.

устройство проходов с уровней встроенной подземной автостоянки к эскалаторам, ведущим в зоны общественного назначения надземной части, а также в надземную открытую автостоянку Объекта защиты через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

В случае дополнительного устройства в проемах указанных тамбур-шлюзов заполнений, в т.ч. светопрозрачных, с ненормируемым пределом огнестойкости, в качестве противопожарного заполнения указанных проемов тамбур-шлюзов необходимо предусмотреть устройство противопожарных штор;

устройство выходов из лифтов в помещения для хранения автомобилей подземной автостоянки через тамбур-шлюз или лифтовой холл с подпором воздуха при пожаре, выполненных из противопожарных перегородок с пределом огнестойкости не менее EI 60 или с пределом огнестойкости не менее EI 90 в случае сообщения данных лифтов с уровнем сервисного коридора на минус третьем этаже. При этом заполнение проемов в указанных ограждающих конструкциях тамбур-шлюзов (лифтовых холлов) предусмотреть одним из следующих способов:

  • противопожарное заполнение первого типа в дымогазонепроницаемом исполнении;
  • противопожарное заполнение первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;
    При этом устройство парно-последовательно расположенного тамбур-шлюза не требуется;

выделение рамп, предназначенных для сообщения этажей подземной автостоянки, в одном из уровней подземной автостоянки противопожарными перегородками, с пределом огнестойкости не менее EI 60, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа. При въезде в указанные рампы устройство тамбур-шлюза первого типа не требуется при выполнении одного из следующих решений:

  • устройство противопожарных ворот (штор) первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;
  • устройство противопожарных ворот (штор) с пределом огнестойкости не менее EI 90 в дымогазонепроницаемом исполнении;
    При этом на уровне открытого устройства рампы, ее объем необходимо включить в объем помещения автостоянки, с включением объема рампы в зону дымоудаления соответственного этажа автостоянки.

выделение рамп, предназначенных для выезда (въезда) из подземной автостоянки через первый этаж надземной открытой автостоянки, в одном из уровней подземной автостоянки противопожарными стенами первого типа, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа. При въезде в указанные рампы с уровней подземной автостоянки устройство тамбур-шлюза первого типа не требуется при выполнении одного из следующих решений:

  • устройство противопожарных ворот (штор) первого типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;
  • устройство противопожарных ворот (штор) с пределом огнестойкости не менее EI 90 в дымогазонепроницаемом исполнении;

устройство шахт лифтов для транспортирования пожарных подразделений, общих для надземных и более двух подземных этажей, включая уровень сервисного коридора с пределом огнестойкости не менее REI 150;

устройство ограждающих конструкций с пределом огнестойкости не менее EI 150, технических, складских и блок бытовых помещений, входящих в состав пожарного отсека подземной автостоянки и не относящихся к ней, в том числе предназначенных для обслуживания помещений разных пожарных отсеков (венткамеры, холодильный цех, электротехнические помещения, трансформаторные подстанции, помещения IT, серверные, спринклерные, помещения жироуловителя, ИТП, канализационные насосные станции и т.п.) с противопожарным заполнением проемов с пределом огнестойкости не менее EI 60;

оборудование технического проезда и зоны разгрузки системами вытяжной противодымной вентиляции, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа, автоматического пожаротушения;

устройство ограждающих конструкций с пределом огнестойкости не менее EI 150, выделяющих технические помещения, входящие в состав пожарного отсека технологического проезда и не относящиеся к нему, в том числе предназначенные для обслуживания помещений разных пожарных отсеков (трансформаторные подстанции) с противопожарным заполнением проемов с пределом огнестойкости не менее EI 60;

устройство по периметру проемов в перекрытиях, образующих многосветное пространство, в том числе с устройством эскалаторов и открытых лестниц, и организации путей эвакуации из помещений через многосветное пространство, плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (конструкций) из негорючего материала, опускающихся или устанавливаемых стационарно, с дополнительным орошением спринклерными оросителями, устанавливаемыми на расстоянии не более 0,5 м от экрана, с шагом 2 м. При этом необходимое расстояние от потолка до нижнего края экрана (конструкции) должно определяться расчетом при проектировании. При устройстве антресолей, а также при устройстве ограждающих конструкций (помещений нижележащих арендаторов) по периметру проемов, образующих многосветное пространство, устройство спринклерных оросителей и плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов допускается не предусматривать;

отделение помещений, выходящих в объем пешеходных галерей, от него одним из следующих способов или их комбинацией:

  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45;
  • светопрозрачными конструкциями (стекло типа «триплекс», закаленное стекло толщиной не менее 6 мм) в сочетании с автоматическим спринклерным орошением со стороны помещений с установкой оросителей на расстоянии не более 0,5 м от плоскости данной ограждающей конструкции и не более 2 м между оросителями вдоль данной ограждающей конструкции;

При отсутствии ограждающих конструкций у помещений (открытых проемов), выходящих в объем пешеходных галерей следует предусматривать установку спринклерных оросителей (расстояние между оросителями следует предусматривать не более 2 м) на границе помещения по длине открытого проема с устройством зоны, свободной от пожарной нагрузки, шириной не менее 2 м в сочетании с противодымными экранами из негорючего материала, опускающимися опускающихся в направлении пола или устанавливаемыми стационарно. Высоту расположения нижней кромки противодымных экранов от уровня пола следует определять при расчете требуемых параметров противодымной вентиляции проектируемого объекта, но не ниже 2 м;

устройство в пешеходных галереях предприятий общественного питания, торговых киосков, мест для отдыха покупателей (скамеек, диванов и т.п.), экспонирование образцов продукции магазинов, а также размещение различных устройств и оборудования для проведения маркетинговых и промоутерских акций следует предусматривать при:

  • обеспечении в пешеходных галереях пожарной нагрузки не более 50 МДж/м2 в пересчете на древесину;
  • ширина эвакуационных проходов с обеих сторон от киосков и другого оборудования островной торговли должна быть обоснована расчетом пожарного риска,
  • расстоянии от киосков и другого оборудования островной торговли до ограждающих конструкций помещений, выходящих в объем пешеходных галерей не менее 2,9 м; Расстояние от киосков и другого оборудования островной торговли до противопожарных перегородок и иных типов (кроме вышеуказанных) перегородок не нормируется, и определяется из условий обеспечения безопасной эвакуации людей;
  • применение конструктивных, отделочных материалов с показателями пожарной опасности не ниже чем КМ2;
  • каждый киоск островной торговли площадью более 5 м2 должен быть дополнительно оборудован двумя огнетушителями с массой заряда не менее 3 кг;

выделение помещений для приготовления пищи, в т.ч. на антресолях, от зоны фудкорта перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарным заполнением проёмов 2-го типа. При этом заполнение проемов для выдачи пищи и приема грязной посуды не нормируется при устройстве опускающихся (стационарных) противодымных штор (опусков) с пределом огнестойкости не менее E 15, устанавливаемых на высоту дымового слоя, но не менее 1 м в сочетании с автоматическим спринклерным орошением со стороны помещения кухни с установкой оросителей на расстоянии не более 0,5 м от плоскости противодымной шторы и не более 2 м между оросителями;

устройство светопрозрачного заполнения конструкций купола Зимнего Сада в составе Объекта с не нормированным пределом огнестойкости. Светопрозрачное заполнение конструкций купола допускается выполнять из стекла с защитой от осыпания осколков, выполненной из органической пленки (панели типа «триплекс» заводского изготовления). При этом несущие конструкции купола Зимнего Сада предусмотреть с пределом огнестойкости не менее R 15;

выполнение конструкций антресолей с пределом огнестойкости не менее R(EI) 45, при этом указанные конструкции не должны являться несущими конструкциями здания;

отделение служебных и подсобных помещений (помещений суточного хранения товаров), расположенных в зоне Молла, в том числе на антресолях, а также зоны возврата товаров в торговых помещениях объекта вертикальными ограждающими конструкциями (без устройства перекрытий) из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости. Указанные конструкции могут проектироваться не до верха перекрытия (покрытия) торгового центра;

отделение производственных, складских и технических помещений от торговых залов вертикальными ограждающими конструкциями с конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45;

отделение антресолей с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями от смежных помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45;

холодильное оборудование (камеры) с температурой охлаждения от +7℃ до -35℃, не являющееся помещением объекта, категорированию по пожарной и взрывопожарной опасности не подлежит. Выделение холодильного оборудования противопожарными перегородками первого типа допускается не предусматривать. Для теплоизоляции холодильного оборудования должны применяться материалы группы горючести не выше, чем Г1. Допускается применять в конструкциях холодильных камер изоляционные панели класса пожарной опасности К1(15). При нахождении в холодильной камере людей, двери, в том числе откатные, камер должны фиксироваться в открытом положении. При этом, помещение в котором располагается указанное оборудование защитить АУП в соответствии с СП 5.13130. При устройстве холодильных помещений с температурой охлаждения от +5℃ до -35℃, данные помещения оборудовать АУП не требуется;

устройство для использования в технологическом процессе приготовления пищи кухонного оборудования с использованием открытого огня, в том числе мангала (далее по тексту оборудование), должны выполняться следующие мероприятия:

  • конструкцию оборудования следует выполнять из негорючих материалов;
  • помещение с размещением оборудования с открытым огнем, должно быть выделено ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45, с противопожарным заполнением 2-го типа. Допускается не отделять помещение с размещением оборудования с открытым огнем от помещения обеденного зала при выделении зоны размещения оборудования с открытым огнем по периметру дренчерной завесой в соответствии с СП 5.13130 или ниткой спринклерных оросителей с принудительным пуском, установленных с шагом не более 2 м между собой (без устройства стационарных ограждающих конструкций). Оборудование с открытым огнем, в котором источник открытого огня располагается в скрытой полости (например, каменная печь, тандыр и т.п.), должно иметь внешнюю поверхность, выполненную из жаропрочного материала. При этом поверхностный нагрев оборудования допускается не более чем до 60°С;
  • по периметру оборудования (или со стороны проемов в нем для загрузки/выгрузки топлива/золы), в уровне пола, на расстоянии не менее 10 см от внешнего края оборудования, должно быть выполнено обвалование/бортики высотой не менее 10 см из негорючих материалов класса пожарной опасности КМ0;
  • для удаления продуктов горения, следует предусматривать самостоятельную вытяжную вентиляцию с устройством зонта над оборудованием, присоединенного к вытяжному каналу с пределом огнестойкости не менее EI 45. Вытяжной канал должен оборудоваться регулировочной вытяжной решеткой и искрогасителем (гидрофильтром);
  • для защиты оборудования следует предусматривать устройство автоматической установки пожаротушения;
  • на расстоянии не далее 5 м от оборудования следует предусмотреть размещение двух огнетушителей;
  • мангалы с трех сторон (за исключением рабочей зоны) должны быть отгорожены экранами из негорючих материалов, препятствующих распространение горячих газов и искр от твердого топлива в объем обеденного зала, и в радиусе 1 м должно быть исключено нахождение мебели и горючей отделки конструкций;
  • пол под мангалом должен быть, в радиусе 1м, выполнен из негорючих материалов и обеспечиваться расстояние от низа мангала до пола не менее 100 мм;
  • применяемые мангалы (тандыр) должны быть в пожаробезопасном исполнении с использованием только твердого топлива (розжига).. Не допускать применение для розжига мангала легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • для оборудования с открытым огнем следует применять вытяжной вентиляционный зонт, присоединенный к обособленному вытяжному каналу, не связанному с общеобменной системой вентиляции. Вытяжной канал должен быть оборудован регулировочной вытяжной решеткой;
  • выход вытяжного дымохода должен быть размещен над уровнем кровли не ниже 2 м. Требования по выбору материала вытяжного канала и его огнезащите, по устройству вентилятора для удаления дымовых газов выполнить в соответствии с СП 7.13130.2013;

устройство эвакуационных выходов из помещений Объекта защиты в соответствии с требованиями ст. 89 № Тариф PRO*****, а также:

  • а) в коридор или вестибюль (холл, фойе), ведущий в эвакуационные лестничные клетки или наружу через пешеходные галереи;
  • б) через пешеходные галереи, в том числе с использованием открытых лестниц с антресолей, в коридор (в том числе коридор безопасности) или вестибюль (холл, фойе), ведущий в эвакуационные лестничные клетки или наружу;
  • в) в эвакуационные лестничные клетки или наружу через пешеходные галереи;
  • г) в соседнее помещение, обеспеченное выходами, указанными в подпунктах а), б), в);

устройство эвакуационных лестничных клеток и лестниц:

  • с надземных этажей Объекта – типа Н2;
  • с подземной автостоянки – типа Н3;
  • с открытой автостоянки — наружные открытые лестницы;

устройство горизонтальных участков лестничных клеток для выхода наружу из незадымляемых лестничных клеток Объекта, ведущих от лестничной клетки до наружной стены здания. Предел огнестойкости внутренних ограждающих конструкций указанных горизонтальных участков лестничных клеток должен быть не менее предела огнестойкости стен этих лестничных клеток. При устройстве в лестничной клетке горизонтального участка, данная лестничная клетка должна быть незадымляемой типа Н2, в том числе с входом через тамбур-шлюз первого типа для подземной части Объекта. Для лестничных клеток надземной части допускается предусматривать данные участки, расположенные на первом подземном этаже, ведущие непосредственно наружу;

устройство эвакуационных выходов в коридоры безопасности, ведущих непосредственно наружу для технического проезда, в том числе зоны разгрузки. При этом указанные коридоры безопасности должны быть изолированы от помещений для хранения автомобилей;

устройство эвакационных выходов из технических помещений, входящих в состав пожарного отсека подземной автостоянки и не относящихся к ней, в том числе предназначенные для обслуживания помещений разных пожарных отсеков (венткамеры, холодильный цех, электротехнические помещения, трансформаторные подстанции, помещения IT, серверные, спринклерные, помещения жироуловителя, ИТП, канализационные насосные станции и т.п.), через помещение хранения автомобилей;

устройство эвакуационных выходов из технических помещений, входящих в состав пожарного отсека технологического проезда и не относящихся к нему, в том числе предназначенные для обслуживания помещений разных пожарных отсеков (трансформаторные подстанции, помещения жироуловителя и канализационной насосной станции, комнаты для отходов, комната хранения бумаги и картона, помещение хранения гликоля, холодильный центр, помещения РУ и ИБП) допускается предусматривать через помещение технологического проезда по тротуарам шириной не менее 0,8 м;

устройство при эвакуации из смежных помещений через зону погрузки/ разгрузки проходов шириной не менее 1 м с разметкой по полу красного цвета, на которых не допускается постоянное хранение или временное складирование товаров;

устройства лестницы второго типа для эвакуации людей с антресолей на уровень основного этажа, в том числе через холл, по открытой лестнице, выполненной из негорючих материалов и шириной не менее 1,2 м. При этом на каждой антресоли не допускается одновременное пребывание более 50 человек. При одновременном пребывании на антресоли более 50 человек, необходимо предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов с антресоли, в том числе на открытые лестницы второго типа;

устройство эвакуационных выходов с административных и технических помещений, расположенных на кровле Объекта допускается предусматривать на участок эксплуатируемой кровли, шириной не менее 2 м и выполненный из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее REI 45. ведущий в незадымляемую эвакуационную лестничную клетку. При этом число одновременно находящихся людей на кровле должны быть предусмотрено не более 20 человек;

устройство постоянного электроосвещения и аварийного (эвакуационного) освещения в лестничных клетках типа Н2 надземной части Объекта без естественного освещения;

расход воды на наружное пожаротушение Объекта защиты принять не менее 110 л/с, от пожарных гидрантов, установленных на кольцевой сети наружного противопожарного водопровода;

допускается прокладка отдельных участков наружного противопожарного водопровода через объём подземной автостоянки в глухих каналах (коробах) с пределом огнестойкости не менее REI 150;

оборудование объекта системами противопожарной защиты:

  • внутренним противопожарным водопроводом при этом в надземной автостоянке открытого типа предусмотреть систему внутреннего противопожарного водопровода, выполненную в виде закольцованного сухотруба, а эксплуатируемое покрытие открытой автостоянки без установки навеса оборудовать внутренним противопожарным водопроводом не требуется;
  • автоматическим пожаротушением (далее — АУП) при этом в подземной автостоянке,  в том числе технического проезда с зонами для разгрузки с увеличенной интенсивностью орошения до 0,16 л/(с×м2), расчетной площадью тушения 120 м2, расходом воды не менее 45 л/с, время работы не менее 60 минут; а в надземной общественной части, в том числе для защиты помещений высотой до 20 м включительно с увеличенной интенсивностью орошения до 0,12 л/(с×м2), расчетной площадью тушения не менее 60 м2, расходом воды не менее 15 л/с, время работы не менее 30 минут;
  • автоматической пожарной сигнализацией;
  • системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 4-го типа;
  • системой противодымной защиты;

устройство в общественной части Объекта при высоте пространства в границах сквозного проема атриума более 20 м, но не более 22 м быстродействующих оросителей;

установка в пределах одного защищаемого помещения оросителей с разными коэффициентами тепловой инерционности (для спринклерных оросителей) и производительности, разным типом и конструктивным исполнением, с учетом особенностей конструктивных элементов здания, эпюр орошения и температурных режимов локальных зон, не выделенных в отдельные помещения. Данные решения не должны снижать эффективность тушения, что должно быть обосновано соответствующим расчетом;

применение для защиты помещений (части помещений) высотой более 21 м, но не более 25 м системой автоматической пожарной сигнализацией, одного из следующих решений:

  • комбинацию линейных дымовых пожарных извещателей и извещателей пожарных дымовых аспирационных. При этом расстановку указанных извещателей произвести следующим образом:
    • линейные дымовые пожарные извещатели установить в уровне перекрытий второго этажа. При этом расстояние между оптическими осями извещателей в ярусе не должно превышать 9 м, а расстояние от оптической оси извещателя до стены не должно превышать 4,5 м;
    • извещатели пожарные дымовые аспирационные установить с размещением воздухозаборных труб непосредственно под перекрытием помещения (части помещения). При этом расстояние между воздухозаборными отверстиями не должно превышать 9 м, а расстояние от воздухозаборных отверстий до стен не должно превышать 4,5 м;
  • линейные дымовые пожарные извещатели установить в два яруса – первый ярус в уровне перекрытий второго этажа, второй ярус в уровне перекрытий антресолей. При этом дополнительно сместить оптические оси второго яруса извещателей таким образом, чтобы проекции осей извещателей первого и второго яруса на горизонтальную плоскость образовывали ряд с шагом 4,5 (±1,5) м. При расстоянии между оптическими осями в каждом ярусе не более 4,5 м, смещать оптические оси двух ярусов относительно друг друга не требуется;

для многосветных пространств следует предусмотреть систему вытяжной противодымной вентиляции с естественным или механическим побуждением;

проектирование системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке и надземной открытой автостоянке с площадью дымовых зон, определяемой расчетом противодымной вентиляции, но не более площади пожарных зон;

использование для компенсирующего притока наружного воздуха, в т.ч. пешеходных галерей, дверных проемов наружных выходов, включая эвакуационные. Двери таких выходов должны быть снабжены автоматически и дистанционно управляемыми приводами принудительного открывания. При этом, для возмещения объемов удаляемых продуктов горения из торговых помещений допускается предусматривать приток наружного воздуха из объема пешеходных галерей через проемы в ограждающих конструкциях указанных помещений. Суммарная площадь проходного сечения открываемых дверей должна определяться согласно требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и по условию не превышения скорости воздушного потока в дверных проемах более 6 м/с. Данное решение должно быть подтверждено расчетом противодымной вентиляции.

Компенсирующую подачу наружного воздуха для возмещения удаляемых объемов из технического проезда и подземной автостоянки допускается предусматривать с естественным побуждением тяги через открывание и блокирование в открытом состоянии въездных ворот. Данное решение должно быть подтверждено расчетом противодымной вентиляции;

устройство в надземной автостоянке открытого типа системы вытяжной противодымной вентиляции с механическим побуждением, при этом допускается использование струйных вентиляционных установок, при подтверждении соответствующими расчетами возможности эффективной работы при пожаре указанной установки.

Допускается предусматривать естественное проветривание надземной автостоянки открытого типа через открытые проемы, расположенные по периметру, без устройства дополнительных открывающихся фонарей, при соответствующем расчетном обосновании и выполнении следующих мероприятий:

  • площадь открытых проемов должна составлять не менее 50 процентов наружных ограждений;
  • максимальное расстояние от открытых проемов до наиболее удалённой точки, предназначенное для естественного проветривания, должно определяться по расчету, но не более 20 м;

проведение расчетного обоснования безопасной эвакуации для подтверждения соответствия пожарного риска на Объекте защиты допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, в том числе с учетом:

  • устройства маршей и горизонтальных участков лестничных клеток шириной не менее 1,35 м для надземной части и не менее 1,2 м для подземной части Объекта;
  • устройства общих входов и лестниц для обслуживающего персонала и посетителей;
  • устройства горизонтальных участков эвакуационных незадымляемых лестничных клеток;
  • устройства эвакуационных выходов из административных и технических помещений, расположенных на участок эксплуатируемой кровли шириной не менее 2 м, ведущий в незадымляемую эвакуационную лестничную клетку;

разработка «Отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров»  с получением отзыва в СПТ ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве, которым подтвердить следующие проектные решения:

  • устройство подъезда для пожарных автомобилей к Объекту с одной стороны, что с учетом проезда к существующему многофункциональному торгово-развлекательному комплексу МЕГА, расположенного смежно с Объектом, с трех сторон, обеспечивает круговой подъезд ко всему торговому комплексу в целом;
  • ширина проездов для пожарной техники должна быть предусмотрена не менее 4,2 м. Расстояние от внутреннего края проезда до фасадов (стен) предусмотреть не менее 1 м и не более 16 м;
  • устройство не менее четырех выходов на кровлю общественной части Объекта защиты из лестничных клеток непосредственно;
  • устройство в местах перепада высоты кровли более 1 м пожарных лестниц;
  • отсутствие сквозных проходов через лестничные клетки на расстоянии 100 м один от другого;

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в составе специальных технических условий.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы