Таганско-Краснопресненская линия метрополитена на участке от станции «Выхино» до станции «Жулебино»

Дата публикации 27.08.2023
Количество просмотров 18

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 03.07.2013 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта:Таганско-Краснопресненская линия метрополитена на участке от станции «Выхино» до станции «Жулебино»

1. Основание для разработки специальных технических условий

  • Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.

Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.

Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее RЕI 45.

Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.

Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.

Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.

Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станций противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.

В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.

Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.

Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.

Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.

Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.

В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.

Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станции наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает равномерное удаление дыма по длине платформенного зала станции с расходом не менее 100000 м3/ч. Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 400 °С.

При пожаре подвижного состава на станции для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 250 °С.

В зоне перехода из платформенного зала станций на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли, предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости E 30, опускающихся при пожаре, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.

В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 (независимо от площади) и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.

Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.

Платформенные залы станций оборудуется автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.

Станции и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Возможность безопасной эвакуации людей при пожаре, а также параметры эвакуационных путей и выходов и их достаточность подтверждены расчётом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы