Справка
Согласованы на Заседании №16 от 08.11.2022 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
13. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла» 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная- Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п. Камушки, о.п. Кутузове, о.п. Поклонная. Остановочный пункт Камушки», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 15113размещению вестибюлей остановочного пункта в подэстакадном пространстве;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 15114выбору типа и комбинации противопожарных преград, применяемых для ограничения распространения пожара между зданием остановочного пункта (платформ и вестибюлей) и железнодорожной, автомобильной эстакадами;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 15115определению пределов огнестойкости несущих конструкций (опор, пролетных строений) мостовых сооружений с платформами с навесом при расположении под ними автомобильных дорог, железнодорожных путей.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
- северный вестибюль остановочного пункта «Камушки» – (двухэтажное здание);
- южный вестибюль остановочного пункта «Камушки» – (одноэтажное здание);
- пассажирские платформы остановочного пункта «Камушки» (размещенные на путепроводах) между Северным и Южным вестибюлями;
- новый вестибюль остановочного пункта «Деловой Центр» (интеграционный вестибюль между южным вестибюлем остановочного пункта «Камушки», существующим вестибюлем остановочного пункта «Деловой Центр» МЦК и западным вестибюлем станции метро «Международная».
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15117Северный наземный вестибюль запроектирован с выходом на проектируемые платформы и пешеходную галерею и в город к пешеходной связи с остановочным пунктом «Тестовская» Смоленского направления МЖД.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15118Южный наземный вестибюль запроектирован с выходом на проектируемые платформы и пешеходную галерею, а также с выходом в город и в проектируемый новый вестибюль остановочного пункта «Деловой центр» МЦК.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15119Между Северным и Южным вестибюлями предусматривается устройство двух пассажирских платформ (размещенных на эстакадах) под навесом, шириной 6 м и длиной не более 331 м, и шириной 9 м (часть платформы, шириной 3 м, используется, как транзитная пешеходная галерея, и отделяется от остальной платформы перегородкой высотой не более 2,3 м) и длиной не более 329 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15120Объект класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
- системой пожарной сигнализации;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15121системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
- автоматическими установками пожаротушения (далее – АУПТ);
- наружным противопожарным водоснабжением;
- системой противодымной защиты;
- лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15122Объект защиты предусматривается единым пожарным отсеком с площадью этажа не более 8000 м2, при условии деления пожарного отсека на части площадью не более 4000 м2 каждая зонами свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15123Пассажирские платформы должны быть выполнены из негорючих материалов.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15124На каждой платформе предусматривается устройство сухотруба диаметром не менее 80 мм с полугайками диаметрами 50 мм для подключения пожарных стволов. Для подключения пожарной техники к указанным сухотрубам должны быть предусмотрены патрубки, выведенные на высоту 1,20(+/-0,15) м от отметки земли, и оборудованные соединительными головками ГМ 80.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15125В месте размещения вестибюлей объекта защиты под автомобильной и/или железнодорожной эстакадами (в том числе с платформами) участок бесчердачного покрытия объекта защиты выполняется в виде противопожарного перекрытия 2-го типа с повышенным пределом огнестойкости не менее REI 120. Участок покрытия определяется проекцией автомобильной и/или железнодорожной эстакады (в том числе с платформами) на покрытие вестибюля объекта защиты, а также на расстояние не менее 6 м в обе стороны от этой проекции. Верхний слой указанного участка бесчердачного покрытия выполняется из негорючих материалов. При этом такие вестибюли оборудуются АУПТ.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15126Помещения, расположенные в подэстакадном пространстве, оборудуются АУПТ, за исключением помещений, предусмотренных пунктом 4.4 СП 486.1311500.2020.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15127При сокращении противопожарного расстояния (по горизонтали и (или) по вертикали) от несущих конструкций пролётных строений надземных платформ с навесом объекта защиты до железнодорожных эстакад предусматриваются следующие мероприятия:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15128пролетные строения и опоры надземных платформ объекта защиты должны быть с пределом огнестойкости не менее R(EI) 120;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15129конструкции навеса и материал покрытия навеса объекта защиты должны быть выполнены из негорючих материалов.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15130На участках надземных платформ с навесом объекта защиты с проходящими под ними автомобильными дорогами предусматривается одно из следующих мероприятий:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15131проектирование участков надземных платформ с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(REI) 90 над автомобильными дорогами, а также на расстояние не менее 6 м в обе стороны от края проезжих частей автомобильных дорог;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15132проектирование участков надземных платформ с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(REI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 3-ей группы (не менее 90 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над автомобильными дорогами, а также на расстояние не менее 6 м в обе стороны от края проезжих частей автомобильных дорог.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15133На участках надземных платформ с навесом объекта защиты с проходящими под ними железнодорожными путями предусматривается одно из следующих мероприятий:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15134проектирование участков надземных платформ с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(REI) 120 над железнодорожными путями, а также на расстояние не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15135проектирование участков надземных платформ с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(REI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 2-ой группы (не менее 120 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над железнодорожными путями, а также на расстояние не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15136Помещения (за исключением помещений касс, санузлов, душевых и помещений категорий В4 и Д) и коридоры отделяются от вестибюлей одним из следующих способов или их сочетанием:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15137противопожарными перегородками 1-го типа;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15138перегородками, выполненными из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, с устройством спринклерного орошения со стороны помещений. Спринклерные оросители следует размещать не далее, чем 0,5 м от ограждающих конструкций с шагом не более 2 м. Параметры спринклерного орошения должны приниматься по 1-ой группе помещений в соответствии с требованиями СП 485.1311500.2020 с увеличенной интенсивностью орошения до не менее 0,12 л/с·м2.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15139Помещения категорий В1-В3 по пожарной опасности выделяются противопожарными перегородками 1-го типа.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15140Помещения касс должны отделяться от объема вестибюля строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15141При отделении помещений касс строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45, технологические окна и приемные лотки между помещением касс и вестибюлем допускается предусматривать с не нормируемым пределом огнестойкости, при этом площадь указанных окон не должна превышать 25% площади строительной конструкции, отделяющей помещения касс от смежного помещения.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15142Допускается предусматривать наземный пешеходный переход для организации пешеходной связи пассажиров объекта защиты с существующим вестибюлем станции метрополитена, при этом участки наружных стен перехода (на расстояние не менее 6 м от места их примыкания к вестибюлю станции метрополитена), а также внутренняя стена перехода, в месте его примыкания к вестибюлю метрополитена, выполняются в виде противопожарной стены 1-го типа.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15143Во внутренней противопожарной стене допускается устройство дверей (в том числе остекленных) маятникового типа с двухсторонним открыванием полотна (типа «метро») с ненормируемым пределом огнестойкости в сочетании с установкой над проемом противопожарных штор с пределом огнестойкости не менее EI 60, опускающимися при пожаре на всю высоту и ширину проема.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15144Участок покрытия пешеходного перехода на расстояние не менее 6 м от места его примыкания к вестибюлю метрополитена выполняется в виде противопожарного перекрытия 1-го типа. Верхний слой указанного участка покрытия выполняется из негорючих материалов.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15145Технические и складские помещения категории В3-В4 по пожарной опасности, размещаемые в подэскалаторном пространстве, выделяются строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 60 (в том числе конструкции перекрытия под эскалатором). Двери указанных помещений предусматриваются противопожарными 1-го типа.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15146Устройство пожаробезопасных зон для МГН предусматривается в лифтовых холлах лифтов для пожарных. В качестве ограждающих конструкций, отделяющих пожаробезопасные зоны от других помещений и коридоров, предусматриваются противопожарные стены и/или противопожарные перегородки и противопожарные перекрытия с пределом огнестойкости не ниже REI(EI) 90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15147В северном вестибюле допускается предусматривать отдельную технологическую лестницу (не является лестничной клеткой) для сообщения уровня платформ с первым этажом, при этом внутренние стены такой лестницы выполняются противопожарными перегородками 1-го типа и/или светопрозрачными (стеклянными) перегородками, с ненормируемым пределом огнестойкости, из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, с устройством спринклерного орошения со стороны помещений. Спринклерные оросители следует размещать не далее, чем 0,5 м от ограждающих конструкций с шагом не более 2 м. Параметры спринклерного орошения должны приниматься по 1-ой группе помещений в соответствии с требованиями СП 485.1311500.2020 с увеличенной интенсивностью орошения до не менее 0,12 л/с·м2. На входах в указанную лестницу следует предусматривать устройство противопожарных дверей 2-го типа.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15148В местах изменения конфигурации стен лестничных клеток следует предусматривать горизонтальные участки лестничных клеток с пределами огнестойкости строительных конструкций, соответствующими пределам огнестойкости внутренних стен лестничных клеток, в которых они расположены.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15149Выходы из лестничных клеток типа Л1 в вестибюль (двухсветное пространство) допускается предусматривать через противопожарные двери 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении, без устройства тамбура с конструктивным исполнением, аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа. При этом вестибюль (двухсветное пространство) отделяется от смежных помещений (за исключением помещений касс) и коридоров противопожарными перегородками 1-го типа и/или перегородками, выполненными из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, с устройством их спринклерного орошения. Спринклерные оросители следует размещать не далее, чем 0,5 м от ограждающих конструкций с шагом не более 2 м. Параметры спринклерного орошения должны приниматься по 1-ой группе помещений в соответствии с требованиями СП 485.1311500.2020 с увеличенной интенсивностью орошения до не менее 0,12 л/с·м2.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15150С каждой части Северного и Южного вестибюля, площадью не более 200 м2, размещенной в уровне выхода на пассажирскую платформу, допускается предусматривать один эвакуационный выход в лестничную клетку с шириной марша не менее 1,6 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15151Эвакуация людей с каждой пассажирской платформы и транзитной переходной галереи остановочного пункта «Камушки» предусматривеатся в не менее чем две лестничные клетки, размещенные в Северном и Южном вестибюлях, с шириной марша не менее 1,6 м. Указанные лестничные клетки должны быть обеспечены эвакуационным выходом непосредственно наружу. Ширину эвакуационных выходов из указанных лестничных клеток наружу допускается предусматривать менее ширины марша лестницы, но не менее 1,1 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15152В Южном вестибюле эвакуацию наружу из лестничных клеток и помещений допускается предусматривать через приямок, оборудованный лестницей в перепаде высот с шириной марша не менее 1,6 м. Ширина эвакуационного прохода в приямке должна быть не менее 1,6 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15153В случае организации эвакуации людей с пассажирской платформы через транзитную переходную галерею, ширина эвакуационного выхода в перегородке между платформой и переходной галереей должна быть не менее 1,6 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15154В служебных коридорах (без доступа в указанные коридоры пассажиров) длиной более 15 м, но не более 30 м, без естественного проветривания при пожаре, систему вытяжной противодымной вентиляции допускается не предусматривать, при этом должно быть предусмотрено выполнение следующих условий:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15155отделение помещений от указанных коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15156установка в воздуховодах общеобменной вентиляции противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 45;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 15157применение на путях эвакуации в коридорах для отделки и облицовки негорючих материалов.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 15158ширины эвакуационных выходов из лестничных клеток наружу менее ширины марша лестницы, но не менее 1,1 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 15159доступа к одному эвакуационному выходу для административно-бытовых, технических помещений (без доступа пассажиров), санитарно-бытовых помещений (с доступом пассажиров), находящихся на этаже, при устройстве двух выходов с этого этажа;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 15160одного эвакуационного выхода в лестничную клетку с шириной марша не менее 1,6 м из каждой части Северного и Южного вестибюля, площадью не более 200 м2;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 15161отсутствия системы вытяжной противодымной вентиляции в служебных коридорах (без доступа в указанные коридоры пассажиров) длиной более 15 м, но не более 30 м, без естественного проветривания при пожаре.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.