Меню
Закрыть

2021-5-15 Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла. 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.) (Пресненская набережная – 2-я Магистральная ул.)

Справка

Рассматривались на Заседании №5 от 29.06.2021
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Решение: необходимо доработать
Скачать протокол

15. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла». 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п. Камушки, о.п. Кутузове, о.п. Поклонная Железнодорожная эстакада (Пресненская набережная – 2-я Магистральная ул.), Совет считает необходимым направить их на доработку, в части обоснования значения предела огнестойкости несущих конструкций пролётных строений участков мостового сооружения (эстакады) над железнодорожными путями, а также в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и частично или полностью расположенными под эстакадой зданиями.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    5708

    выбору предела огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений при прохождении под ними автомобильных дорог, путей маневрирования и отстоя железнодорожных составов, а также зданий, сооружений.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5709

Объект представляет собой эстакаду с пролетными строениями на опорах из монолитного железобетона.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5710

Противопожарные расстояния между проектируемым объектом защиты и существующими зданиями, и сооружениями предусматриваются как для производственного объекта IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Расстояние до зданий и сооружений категории Г и Д по пожарной опасности не нормируется.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5711

Предел огнестойкости несущих конструкций опор предусматривается не менее R 180, предел огнестойкости металлических пролетных строений предусматривается не менее R 15.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5712

На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними автомобильными дорогами, предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений предусматривается не менее R 60, ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции автомобильной дороги, на пролетное строение мостового сооружения (эстакады).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5713

На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними путями маневрирования и отстоя железнодорожного транспорта предусматривается любое из следующих мероприятий (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости):

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    5714

    проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 60 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    5715

    проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 4-ой группы (не менее 60 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5716

На участках мостового сооружения (эстакады), в местах сокращения противопожарных расстояний между объектом и соседними существующими зданиями, а также зданиями частично или полностью расположенными под эстакадой предусмотреть предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений R 60 (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости). Ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции здания (сооружения), расположенного в непосредственной близости от объекта или в подмостовом пространстве, на эстакаду.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5717

На участках эстакады в местах расположения под ними и в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и сооружений предусматривается установка пожарных извещателей (извещатели пламени или тепловые извещатели) или системы видеонаблюдения, с выводом сигнала о пожаре или изображения в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5718

Извещатели устанавливаются под пролетными строениями и на опорах эстакады, при этом:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    5719

    тепловые извещатели устанавливаются с шагом между извещателями не более 3 м;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    5720

    извещатели пламени устанавливаются с возможностью контроля не менее чем двумя извещателями каждой защищаемой зоны с двух сторон.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

5721

Представлен теплотехнический расчет величины интенсивности теплового потока, подтверждающий достаточность принятых решений по обеспечению нераспространения пожара.

Предусматривается комплекс конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти