Справка
Рассматривались на Заседании №5 от 29.06.2021 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Решение: необходимо доработать Скачать протокол
15. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлением Московского железнодорожного узла». 1 этап. Строительство двухпутного участка ст. Москва-Сортировочная-Киевская (вкл.) – ст. Москва-Товарная-Смоленская (вкл.). Строительство о.п. Камушки, о.п. Кутузове, о.п. Поклонная Железнодорожная эстакада (Пресненская набережная – 2-я Магистральная ул.), Совет считает необходимым направить их на доработку, в части обоснования значения предела огнестойкости несущих конструкций пролётных строений участков мостового сооружения (эстакады) над железнодорожными путями, а также в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и частично или полностью расположенными под эстакадой зданиями.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:5708
выбору предела огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений при прохождении под ними автомобильных дорог, путей маневрирования и отстоя железнодорожных составов, а также зданий, сооружений.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
5709
Объект представляет собой эстакаду с пролетными строениями на опорах из монолитного железобетона.
Тех.решение
5710
Противопожарные расстояния между проектируемым объектом защиты и существующими зданиями, и сооружениями предусматриваются как для производственного объекта IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Расстояние до зданий и сооружений категории Г и Д по пожарной опасности не нормируется.
Тех.решение
5711
Предел огнестойкости несущих конструкций опор предусматривается не менее R 180, предел огнестойкости металлических пролетных строений предусматривается не менее R 15.
Тех.решение
5712
На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними автомобильными дорогами, предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений предусматривается не менее R 60, ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции автомобильной дороги, на пролетное строение мостового сооружения (эстакады).
Тех.решение
5713
На участках мостового сооружения (эстакады) с проходящими под ними путями маневрирования и отстоя железнодорожного транспорта предусматривается любое из следующих мероприятий (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости):
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:5714
проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 60 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:5715
проектирование участков мостового сооружения (эстакады) с несущими конструкциями пролётных строений с пределом огнестойкости не менее R(EI) 15, обработанных огнезащитными средствами с огнезащитной эффективностью не ниже 4-ой группы (не менее 60 минут) по ГОСТ Р 53295-2009 над железнодорожными путями, а также на расстоянии не менее 6 м в обе стороны от подошвы насыпи или бровки выемки железнодорожных путей, но не менее длины пролёта (расстояния между опорами).
Тех.решение
5716
На участках мостового сооружения (эстакады), в местах сокращения противопожарных расстояний между объектом и соседними существующими зданиями, а также зданиями частично или полностью расположенными под эстакадой предусмотреть предел огнестойкости несущих конструкций пролетных строений R 60 (при подтверждении расчетным обоснованием требуемого предела огнестойкости). Ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции здания (сооружения), расположенного в непосредственной близости от объекта или в подмостовом пространстве, на эстакаду.
Тех.решение
5717
На участках эстакады в местах расположения под ними и в местах сокращения противопожарных расстояний до соседних существующих зданий и сооружений предусматривается установка пожарных извещателей (извещатели пламени или тепловые извещатели) или системы видеонаблюдения, с выводом сигнала о пожаре или изображения в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.
Тех.решение
5718
Извещатели устанавливаются под пролетными строениями и на опорах эстакады, при этом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:5719
тепловые извещатели устанавливаются с шагом между извещателями не более 3 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:5720
извещатели пламени устанавливаются с возможностью контроля не менее чем двумя извещателями каждой защищаемой зоны с двух сторон.
Тех.решение
5721
Представлен теплотехнический расчет величины интенсивности теплового потока, подтверждающий достаточность принятых решений по обеспечению нераспространения пожара.
Предусматривается комплекс конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.