Справка
Согласованы на Заседании №15 от 10.10.2022 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
5. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Создание системы мониторинга гидрометеорологических факторов (СГММ), влияющих на безопасность судоходства в границах Морского канала и на подходах к нему» по адресу: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тазовский район и частично Обская губа Карского моря, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них решениями по противопожарной защите.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 14552антенно-мачтовому сооружению, оборудованию для обеспечения связи, оборудованию для обеспечения работоспособности системы мониторинга гидрометеорологических факторов, размещаемому на гидротехническом основании, расположенному в акватории Обской губы.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14553Объект состоит из следующих основных элементов: гидротехническое основание; антенно-мачтовое сооружение на гидротехническом основании; гидрометеорологическое оборудование, размещаемое на антенно-мачтовом сооружении и гидротехническом основании; оборудование для обеспечения связи, размещаемое на антенно-мачтовом сооружении; оборудование и системы для обеспечения работоспособности СГММ.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14554В нормальном режиме электроснабжение технологических потребителей планируется осуществлять от аккумуляторных батарей, заряд которых осуществляется от дизельгенераторов. Дизельное топливо доставляется на объект морскими судами плавбункеровщиками. При бункеровке (перекачке топлива в контейнер хранения топлива – далее КХТ) плавбункеровщики располагаются на безопасном (определяется решением капитана плавбункеровщика) расстоянии от СГММ.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14555Хранение дизельного топлива предусматривается в контейнерах хранения топлива (КХТ), размещаемых на первом ярусе объекта. К установке принято два КХТ. В каждом КХТ предусматривается установка одного двустенного резервуара объёмом 20 м3, сблокированного на раме в одном технологическом отсеке, в котором размещаются арматура для закачки топлива в резервуар и насос для выдачи топлива потребителям.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14556На Объекте не предусматривается постоянное пребывание людей. Пребывание дежурной смены предусматривается в период выполнения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, допустимое количество единовременного находящегося персонала не более 5 человек. Для каждого (любого) сотрудника время пребывания на СГММ не превышает 20 часов в год.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14557Наружный противопожарный водопровод, подъезды и проезды для пожарной техники для Объекта (расположен в море на расстоянии более 30 км от береговой линии) не предусматриваются.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14558Несущие (опорные) конструкции каждого яруса гидротехнического сооружения должны иметь предел огнестойкости не менее R 45. Настилы каждого яруса должны быть класса пожарной опасности К0. Перекрытие каждого яруса должны иметь ограждения с перилами высотой не менее 1,2 м, выполненные из негорючего материала. КХТ по периметру следует оборудовать отбортовкой, выполненной из негорючего материала высотой не менее 0,15 м. Технологический отсек в составе КХТ должен быть отделен от резервуара хранения дизельного топлива противопожарной перегородкой 1-го типа. Технологический отсек в составе КХТ следует оборудовать герметичным поддоном, выполненным из негорючего материала высотой не менее 0,15 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14559Строительные конструкции блок-боксы (модули) с аккумуляторными батареями (АКБ), аппаратный модуль, дизель-генераторные установки (ДГУ) должны иметь пределы огнестойкости, соответствующие пределам огнестойкости сооружений IV степени огнестойкости и класс пожарной опасности К0.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14560Для каждого яруса должна быть предусмотрена стальная маршевая лестница с уклоном не более 2:1 и шириной не менее 0,7 м, с перилами высотой не менее 1 м. Ширина горизонтальных проходов между блок-боксами (модулями) и технологическим оборудованием должна быть не менее 0,7 м. По периметру первого и второго ярусов этажерки следует предусматривать проходы вдоль ограждения шириной не менее 0,7 м.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14561В составе КХТ допускается применение только резервуаров двустенного исполнения (резервуары полной герметизации), оснащённых системой контроля герметичности межстенного пространства. Указанная система должна соответствовать требованиям, предъявляемым к системам контроля герметичности двустенных резервуаров для хранения топлива в рамках Приложения А к СП 156.13130.2014.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14562Блок-боксы (модули) с АКБ, аппаратный модуль, ДГУ, КХТ (технологический отсек) должны быть оборудованы системой пожарной сигнализации, сопряжённой с инженерными системами Объекта. Алгоритмы взаимодействия указанных систем устанавливаются проектной организацией исходя из необходимости обеспечения перевода технологического оборудования в безопасное состояние и предотвращения эскалации пожара или аварии. Предусмотрено дублирование сигнала о возникновении пожара посредством канала спутниковой связи в подразделение пожарной охраны, расположенное в г. Мурманске.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14563Гидротехническое сооружение СГММ должно быть оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре 1-го типа. В каждом блок-боксе (модуле) следует предусмотреть установку звукового оповещателя у выхода либо уличные оповещатели должны обеспечивать (при закрытой двери помещения) уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума, но в любом случае не менее чем 75 дБА и не более чем 120 дБА в любой точке помещения. На Объекте следует предусмотреть установку звуковых уличных оповещателей. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука во всех местах пребывания людей на Объекте не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума, но в любом случае не менее чем 75 дБ А на расстоянии 3 м от оповещателя. При высоком уровне шума, обуславливающем невозможность обеспечения требуемого уровня звука, следует предусматривать установку световых мигающих оповещателей в пределах прямой видимости и на расстоянии не более 10 м от любой точки того места, для которого взамен звуковых оповещателей предусмотрены световые мигающие оповещатели.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14564Блок-боксы (модули) с АКБ, аппаратный модуль, ДГУ, КХТ (технологический отсек) должны быть оборудованы модульными автоматическими установками пожаротушения.
Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 14565Блок-боксы (модули) с АКБ, аппаратный модуль, ДГУ, КХТ (технологический отсек) не оборудуются внутренним противопожарным водопроводом.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404.
Предусматривается комплекс технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, запроектированного в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».