Меню
Закрыть

2020-12-14 Сливная эстакада № 1. Комплекс наливных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга. Реконструкция технологических объектов терминала для увеличения грузооборота светлых нефтепродуктов по адресу: Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, Вистинское с.п., Морской торговый порт Усть-Луга

Справка

Согласованы на Заседании №12 от 21.09.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

14. Рассмотрев представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Сливная эстакада № 1. Комплекс наливных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга. Реконструкция технологических объектов терминала для увеличения грузооборота светлых нефтепродуктов по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, Вистинское сельское поселение, Морской торговый порт Усть-Луга», Совет считает возможным согласиться с ними.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик отчета по определению расчетных величин пожарного риска.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6946

    проектированию железнодорожных эстакад, предназначенных для совместного слива легковоспламеняющихся (светлые нефтепродукты) и горючих жидкостей (мазут).

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6947

Подъезд пожарных автомобилей предусматривается с двух продольных сторон сливной железнодорожной эстакады.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6948

Расстояние от насосов до сливоналивных устройств ЛВЖ и ГЖ склада I категории предусматривается не менее 3 м. При этом предусматривается сигнализация от датчиков довзрывных концентраций (ДДК) паров при 20% НКПР и автоматическое отключение работы новых центробежных насосов, устанавливаемых на третьем этапе реконструкции, при достижении значения 50% НКПР.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6949

Для обнаружения утечек и проливов сливаемых нефтепродуктов на эстакаде устанавливаются ДДК, контролирующие состояние газовой среды с подачей сигнала в операторную с постоянным присутствием дежурного персонала и настроенные на концентрацию, равную 20% НКПР.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6950

В районе установки новых насосных агрегатов, устанавливаемых на третьем этапе реконструкции, внутри железнодорожной эстакады № 1 предусматривается автоматическая система пожарной сигнализации, сигнал от которой также поступает в операторную с постоянным присутствием дежурного персонала.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6951

В качестве систем противопожарной защиты для сливной железнодорожной эстакады предусмотрены:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6952

    дистанционно управляемая стационарная установка пожаротушения воздушно-механической пеной низкой кратности;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6953

    водяное орошение лафетными стволами конструкций эстакады и железнодорожных цистерн;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6954

    установка стояков с соединительными головками на магистральном (кольцевом) растворопроводе для подачи пены от переносных генераторов на расстоянии 120 м друг от друга.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6955

Вдоль сливной эстакады через 100 м друг от друга устанавливаются ручные извещатели пожарной сигнализации, но не менее двух, в районе лестниц для обслуживания эстакады.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6956

Проектирование пожарных лафетных стволов предусматривается в соответствии с ГОСТ 12.3.047-2012.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6957

Установка лафетных стволов предусматривается на расстоянии до крайнего рельса эстакады не ближе 10 м.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6958

Лафетные стволы для защиты сливной железнодорожной эстакады устанавливаются на специальных лафетных вышках. Оптимальную высоту лафетных вышек и расположение лафетных стволов предусмотрено определить исходя из высоты и расположения оборудования, углов наклона и расстояния лафетного ствола от защищаемого объекта.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6959

Общий расход воды на охлаждение лафетными стволами железнодорожных цистерн, сливных устройств на эстакадах принят из расчета одновременной работы двух лафетных стволов, но не менее 40 л/с.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6960

На каждую железнодорожную цистерну осуществляется подача пены (раствора пенообразователя) не менее чем от одного пеногенератора.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6961

Для каждого вида сливаемого нефтепродукта предусматриваются самостоятельные сливные устройства.

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти