Меню
Закрыть

2020-15-4 Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга»

Справка

Согласованы на Заседании №15 от 18.12.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

4. Рассмотрев представленные специальные технические условия для проектирования, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга», Совет считает возможным согласиться с ними.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    8218

    строительству уникальных объектов с пролетами длиной более 100 м (не более 560 м);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    8219

    выбору типа противопожарных преград от мостовых сооружений (эстакад) до зданий и сооружений объекта.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8220

Широтная магистраль скоростного движения – автомобильная дорога в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проходит вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов г. Санкт-Петербург от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом далее от пересечения с Витебской железнодорожной линией до пересечения с Союзным проспектом в районе Ладожского ж.д. вокзала, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов г. Санкт-Петербург до административной границы города и далее по территории Ленинградской области до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт- Петербурга» севернее населенного пункта г. Кудрово.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8221

Предел огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений (эстакад) предусматривается не менее R 180, пролетных строений – не менее REI 15, шумозащитных экранов – не менее R 15.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8222

Мостовые сооружения (эстакады), шумозащитные экраны предусматриваются класса пожарной опасности конструкции не ниже К1.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8223

При размещении сооружений в подэстакадном пространстве данные сооружения выполняются из несущих и ограждающих строительных конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 90 класса конструктивной пожарной опасности С0.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8224

Запрещается размещение в подэстакадном пространстве сооружений и помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б и В1. Сооружения (помещения) категории по взрывопожарной и пожарной опасности В2-ВЗ оборудуются системами автоматического пожаротушения, внутренним противопожарным водопроводом, системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8225

Встроенные в опоры эстакады помещения отделяются от конструкций эстакады противопожарной стеной 1-го типа. Не допускается размещение в опорах эстакады помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б и В1-В2.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8226

Размещение открытых площадок для хранения автомобилей, разрешенной массой до 3,5 тонн включительно в подмостовых пространствах допускается на участках с высотой расположения нижних частей несущих пролетных конструкций над уровнем земли не менее 6 м, а также на примыкающих участках за пределами горизонтальной проекции мостового сооружения. Данное решение обосновывается расчетом по определению предела огнестойкости несущих строительных конструкций мостовых сооружений (эстакад). При этом автомобили размещаются в группах не более 10 машин и с расстоянием между группами не менее 8 м.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8227

В местах расположения открытых площадок для хранения автомобилей, участки земли, над которыми высота расположения нижних частей несущих пролетных конструкций составляет не менее 6 м, предусмотреть отморожения барьерами или ограждениями. В местах расположения нижних частей несущих пролетных конструкций над уровнем земли менее 6 м стоянка автомобилей запрещена.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8228

Противопожарные расстояния от мостовых сооружений (эстакад) до зданий и сооружений принимаются в соответствие с требованиями СП 4.13130. Допускается сокращение противопожарных расстояний между мостовым сооружением до зданий, сооружений IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1, но не менее 1 м, а также между зданиями и сооружениями объекта, включая навесы, при устройстве противопожарной преграды в виде водяной дренчерной завесы (сухотруба).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8229

Устройство сухотруба (водяной дренчерной завесы) предусмотрено с расходом воды не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы. Включение и выключение сухотруба осуществить в ручном режиме, от передвижной пожарной техники. Крепление сухотрубов предусмотрено с учетом всех нагрузок воздействующих на него. Время работы установки – не менее 60 минут.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8230

Ограничение распространения пожара должно подтверждаться расчетом тепловых потоков на стадии проектирования.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8231

Безопасность линейной части объекта, в том числе и обеспечение ее пожарной безопасности, следует обеспечить посредством автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУДД).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8232

АСУДД обеспечивает 100% покрытие зоны видимости автомобильной дороги на участках максимального приближения к существующим зданиям и сооружениям. Возможные очаги возгорания, возникающие в результате дорожно- транспортных происшествий и прочих нештатных ситуаций определяются диспетчером АСУДД посредством анализа видеоизображения от средств видеонаблюдения АСУДД, выводимого на мониторы наблюдения за дорожной обстановкой в центр управления дорожного движения эксплуатирующей организации.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8233

Оповещение участников дорожного движения о возникновении нештатной ситуации на автодороге (в том числе возгорании) производится посредством вывода текстовых сообщений на экраны АСУДД, расположенные на трассе.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

8234

Для объекта разрабатывается в установленном порядке оперативный план пожаротушения, в котором учитываются условия и мероприятия по ограничению розлива ЛВЖ и ГЖ.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти