Справка
Согласованы на Заседании №15 от 18.12.2020 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
4. Рассмотрев представленные специальные технические условия для проектирования, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга», Совет считает возможным согласиться с ними.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:8218
строительству уникальных объектов с пролетами длиной более 100 м (не более 560 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:8219
выбору типа противопожарных преград от мостовых сооружений (эстакад) до зданий и сооружений объекта.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
8220
Широтная магистраль скоростного движения – автомобильная дорога в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проходит вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Московского, Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов г. Санкт-Петербург от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом далее от пересечения с Витебской железнодорожной линией до пересечения с Союзным проспектом в районе Ладожского ж.д. вокзала, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов г. Санкт-Петербург до административной границы города и далее по территории Ленинградской области до пересечения с автомобильной дорогой общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт- Петербурга» севернее населенного пункта г. Кудрово.
Тех.решение
8221
Предел огнестойкости несущих конструкций мостовых сооружений (эстакад) предусматривается не менее R 180, пролетных строений – не менее REI 15, шумозащитных экранов – не менее R 15.
Тех.решение
8222
Мостовые сооружения (эстакады), шумозащитные экраны предусматриваются класса пожарной опасности конструкции не ниже К1.
Тех.решение
8223
При размещении сооружений в подэстакадном пространстве данные сооружения выполняются из несущих и ограждающих строительных конструкций с пределом огнестойкости не менее REI 90 класса конструктивной пожарной опасности С0.
Тех.решение
8224
Запрещается размещение в подэстакадном пространстве сооружений и помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б и В1. Сооружения (помещения) категории по взрывопожарной и пожарной опасности В2-ВЗ оборудуются системами автоматического пожаротушения, внутренним противопожарным водопроводом, системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа.
Тех.решение
8225
Встроенные в опоры эстакады помещения отделяются от конструкций эстакады противопожарной стеной 1-го типа. Не допускается размещение в опорах эстакады помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б и В1-В2.
Тех.решение
8226
Размещение открытых площадок для хранения автомобилей, разрешенной массой до 3,5 тонн включительно в подмостовых пространствах допускается на участках с высотой расположения нижних частей несущих пролетных конструкций над уровнем земли не менее 6 м, а также на примыкающих участках за пределами горизонтальной проекции мостового сооружения. Данное решение обосновывается расчетом по определению предела огнестойкости несущих строительных конструкций мостовых сооружений (эстакад). При этом автомобили размещаются в группах не более 10 машин и с расстоянием между группами не менее 8 м.
Тех.решение
8227
В местах расположения открытых площадок для хранения автомобилей, участки земли, над которыми высота расположения нижних частей несущих пролетных конструкций составляет не менее 6 м, предусмотреть отморожения барьерами или ограждениями. В местах расположения нижних частей несущих пролетных конструкций над уровнем земли менее 6 м стоянка автомобилей запрещена.
Тех.решение
8228
Противопожарные расстояния от мостовых сооружений (эстакад) до зданий и сооружений принимаются в соответствие с требованиями СП 4.13130. Допускается сокращение противопожарных расстояний между мостовым сооружением до зданий, сооружений IV степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1, но не менее 1 м, а также между зданиями и сооружениями объекта, включая навесы, при устройстве противопожарной преграды в виде водяной дренчерной завесы (сухотруба).
Тех.решение
8229
Устройство сухотруба (водяной дренчерной завесы) предусмотрено с расходом воды не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы. Включение и выключение сухотруба осуществить в ручном режиме, от передвижной пожарной техники. Крепление сухотрубов предусмотрено с учетом всех нагрузок воздействующих на него. Время работы установки – не менее 60 минут.
Тех.решение
8230
Ограничение распространения пожара должно подтверждаться расчетом тепловых потоков на стадии проектирования.
Тех.решение
8231
Безопасность линейной части объекта, в том числе и обеспечение ее пожарной безопасности, следует обеспечить посредством автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУДД).
Тех.решение
8232
АСУДД обеспечивает 100% покрытие зоны видимости автомобильной дороги на участках максимального приближения к существующим зданиям и сооружениям. Возможные очаги возгорания, возникающие в результате дорожно- транспортных происшествий и прочих нештатных ситуаций определяются диспетчером АСУДД посредством анализа видеоизображения от средств видеонаблюдения АСУДД, выводимого на мониторы наблюдения за дорожной обстановкой в центр управления дорожного движения эксплуатирующей организации.
Тех.решение
8233
Оповещение участников дорожного движения о возникновении нештатной ситуации на автодороге (в том числе возгорании) производится посредством вывода текстовых сообщений на экраны АСУДД, расположенные на трассе.
Тех.решение
8234
Для объекта разрабатывается в установленном порядке оперативный план пожаротушения, в котором учитываются условия и мероприятия по ограничению розлива ЛВЖ и ГЖ.