Меню
Закрыть

2022-4-4 Реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Кооперативная, железнодорожный вокзал

Справка

Согласованы на Заседании №4 от 01.04.2022
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

4. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол» по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Кооперативная, железнодорожный вокзал, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

На этапе проектирования объекта предусматривается разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, подтверждающего возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • проектированию здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с антресолью;
  • определению расхода воды и числу струй для внутреннего противопожарного водопровода.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Объект представляет собой реконструируемый вокзальный комплекс, состоящий из здания железнодорожного вокзала класса функциональной пожарной опасности Ф3.3, переменной этажности (1-2 этажа) и трёх пассажирских платформ – одна береговая низкая и две островных высоких.

Проектом предусматривается реконструкция островных платформ № 2 и № 3 со строительством подземного пешеходного тоннеля, обеспечивающего доступ пассажиров из цокольного этажа реконструируемого здания вокзала.

Объект защиты предусматривается III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:

  • системой пожарной сигнализации;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – СОУЭ) не ниже 4-го типа;
  • наружным противопожарным водопроводом;
  • внутренним противопожарным водопроводом (не менее одного ПК-с с минимальным расходом диктующего ПК-с не менее 2,5 л/с);
  • системой противодымной защиты;
  • эвакуационным (аварийным) освещением;
  • лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны.

Противопожарное расстояние между зданием вокзала, порталами пешеходного тоннеля и пассажирскими платформами не нормируется при выполнение следующих условий:

  • строительные конструкции платформ предусматриваются класса К0;
  • отсутствие расположения на платформах горючей нагрузки на расстоянии не менее 8 м от здания и от портала тоннеля.

Вокзал с тоннелем принимаются одним пожарным отсеком класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2000 м2. Площадь примыкающих навесов и платформ в расчете площади этажа в пределах пожарного отсека не учитывается при отсутствии расположения на платформах горючей нагрузки на расстоянии не менее 8 м от здания и от портала тоннеля.

Предел огнестойкости перекрытия антресоли предусматривается не менее REI 60.

Блоки административно-бытовых, технических помещений, коридоры на втором этаже отделяются от двухсветного пространства и от антресоли ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI45 с заполнением проемов противопожарными элементами 2-го типа.

На антресоли допускается размещение зоны ожидания и санитарно-бытовых помещений, которые допускается не выделять противопожарными преградами, также на антресоли размещается зона безопасности для МГН.

Для антресоли предусматривается устройство не менее двух эвакуационных выходов, ведущих на лестничные клетки или внутренние открытые лестницы, в том числе через коридоры. Расстояние по путям эвакуации от любой точки антресоли до эвакуационного выхода в коридор, на открытую лестницу (лестничную клетку) или в зону безопасности для МГН предусматривается не более 45 м. Выход из помещений, расположенных на антресоли, предусматривается через антресоль.

В объединенном пассажирском зале допускается размещать функциональные зоны (ожидания, буфета и другие), необходимые для обеспечения деятельности вокзала. В зоне буфета в вестибюле не допускается установка технологического оборудования за исключением бытовых приборов (холодильника, микроволновой печи, чайника и т.п.). При этом в объединенном пассажирском зале должна быть предусмотрена система дымоудаления, СОУЭ не ниже 4-го типа, а расчетная величина пожарной нагрузки в этих функциональных зонах не должна превышать 50 МДж/м2. Безопасность эвакуации должна быть подтверждена расчетом пожарного риска.

Допускается размещение в подвальном этаже помещения для временного хранения мусора с выделением его ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проема противопожарной дверью 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении. При этом допускается только ручная загрузка помещения и ручной вынос мусора, устройство мусоросборного ствола не допускается. Выход из помещения допускается предусмотреть в коридор и далее на лестницу в приямке и наружу при условии подтверждения безопасности расчетом пожарного риска. Помещение должны быть оборудовано автоматической установкой пожаротушения.

Допускается подключение спринклеров в помещении для хранения мусора к системе объединённого хозяйственно-противопожарного водопровода, с установкой сигнализаторов потока жидкости.

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:

  • длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений 1-го и 2-го этажей до лестничной клетки, эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности не более 60 м при расположении между наружными выходами (или зонами безопасности) и 50 м – при расположении в тупиковых участках;
  • длины путей эвакуации МГН (группы М4) от наиболее удаленной точки в здании до зоны безопасности МГН не более 60 м.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти