Меню
Закрыть

2022-4-4 Реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Кооперативная, железнодорожный вокзал

Справка

Согласованы на Заседании №4 от 01.04.2022
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

4. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Реконструкция вокзального комплекса Зеленый Дол» по адресу: Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Кооперативная, железнодорожный вокзал, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

На этапе проектирования объекта предусматривается разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, подтверждающего возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 12477проектированию здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с антресолью;
  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 12478определению расхода воды и числу струй для внутреннего противопожарного водопровода.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12479Объект представляет собой реконструируемый вокзальный комплекс, состоящий из здания железнодорожного вокзала класса функциональной пожарной опасности Ф3.3, переменной этажности (1-2 этажа) и трёх пассажирских платформ – одна береговая низкая и две островных высоких.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12480Проектом предусматривается реконструкция островных платформ № 2 и № 3 со строительством подземного пешеходного тоннеля, обеспечивающего доступ пассажиров из цокольного этажа реконструируемого здания вокзала.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12481Объект защиты предусматривается III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:

  • системой пожарной сигнализации;
  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12482системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – СОУЭ) не ниже 4-го типа;
  • наружным противопожарным водопроводом;
  • внутренним противопожарным водопроводом (не менее одного ПК-с с минимальным расходом диктующего ПК-с не менее 2,5 л/с);
  • системой противодымной защиты;
  • эвакуационным (аварийным) освещением;
  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12483лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12484Противопожарное расстояние между зданием вокзала, порталами пешеходного тоннеля и пассажирскими платформами не нормируется при выполнение следующих условий:

  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12485строительные конструкции платформ предусматриваются класса К0;
  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12486отсутствие расположения на платформах горючей нагрузки на расстоянии не менее 8 м от здания и от портала тоннеля.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12487Вокзал с тоннелем принимаются одним пожарным отсеком класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2000 м2. Площадь примыкающих навесов и платформ в расчете площади этажа в пределах пожарного отсека не учитывается при отсутствии расположения на платформах горючей нагрузки на расстоянии не менее 8 м от здания и от портала тоннеля.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12488Предел огнестойкости перекрытия антресоли предусматривается не менее REI 60.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12489Блоки административно-бытовых, технических помещений, коридоры на втором этаже отделяются от двухсветного пространства и от антресоли ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI45 с заполнением проемов противопожарными элементами 2-го типа.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12490На антресоли допускается размещение зоны ожидания и санитарно-бытовых помещений, которые допускается не выделять противопожарными преградами, также на антресоли размещается зона безопасности для МГН.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12491Для антресоли предусматривается устройство не менее двух эвакуационных выходов, ведущих на лестничные клетки или внутренние открытые лестницы, в том числе через коридоры. Расстояние по путям эвакуации от любой точки антресоли до эвакуационного выхода в коридор, на открытую лестницу (лестничную клетку) или в зону безопасности для МГН предусматривается не более 45 м. Выход из помещений, расположенных на антресоли, предусматривается через антресоль.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12495В объединенном пассажирском зале допускается размещать функциональные зоны (ожидания, буфета и другие), необходимые для обеспечения деятельности вокзала. В зоне буфета в вестибюле не допускается установка технологического оборудования за исключением бытовых приборов (холодильника, микроволновой печи, чайника и т.п.). При этом в объединенном пассажирском зале должна быть предусмотрена система дымоудаления, СОУЭ не ниже 4-го типа, а расчетная величина пожарной нагрузки в этих функциональных зонах не должна превышать 50 МДж/м2. Безопасность эвакуации должна быть подтверждена расчетом пожарного риска.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12493Допускается размещение в подвальном этаже помещения для временного хранения мусора с выделением его ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проема противопожарной дверью 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении. При этом допускается только ручная загрузка помещения и ручной вынос мусора, устройство мусоросборного ствола не допускается. Выход из помещения допускается предусмотреть в коридор и далее на лестницу в приямке и наружу при условии подтверждения безопасности расчетом пожарного риска. Помещение должны быть оборудовано автоматической установкой пожаротушения.

Отображение в таблице СТУТип абзаца: Тех.решениеID: 12494Допускается подключение спринклеров в помещении для хранения мусора к системе объединённого хозяйственно-противопожарного водопровода, с установкой сигнализаторов потока жидкости.

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:

  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 12496длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений 1-го и 2-го этажей до лестничной клетки, эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности не более 60 м при расположении между наружными выходами (или зонами безопасности) и 50 м – при расположении в тупиковых участках;
  • Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОтступлениеID: 12497длины путей эвакуации МГН (группы М4) от наиболее удаленной точки в здании до зоны безопасности МГН не более 60 м.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти