Справка
Согласованы на Заседании №12 от 21.09.2020 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
13. Рассмотрев представленные Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к сооружениям метрополитена, а именно:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:6817
отсутствием требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) для сооружений метрополитена, отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:6818
отсутствием требований в СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003» (далее – СП 120.13330.2012) к эвакуационным путям и выходам для обслуживающего персонала из подземных производственных и бытовых помещений совмещенных тягово-понизительных подстанций станций метрополитена;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:6819
невозможностью выполнения п. 5.16.6.8 СП 120.13330.2012, ввиду отсутствия требований к совмещенным тягово-понизительным подстанциям метрополитена глубокого заложения для эвакуации обслуживающего персонала в безопасную зону до причинения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:6820
невозможностью выполнения п. 5.10.3.12 СП 120.13330.2012 ввиду отсутствия основного выхода из совмещенных тягово-понизительных подстанций, обеспечивающего свободный выход на поверхность в любое время;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:6821
существующими ограниченными габаритами объемно-планировочных решений, реконструируемых совмещенных тяговых подстанций, размещенных в тоннельных обделках, между перегонными тоннелями.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
6822
Специальные технические условия разработаны на реконструкцию трех существующих подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций: СТП-1 (станция «Автово») мелкого заложения, СТП-5 (станции «Технологический институт 1, 2») глубокого заложения и СТП-10 (станция «Площадь Ленина») глубокого заложения, в части:
- замены тягового оборудования на СТП;
- замены силовых и контрольных кабелей тяговой сети, кабелей защиты и заземления;
- замена питающих кабельных линий 6 (10) кВ;
- усиление несущих конструкций СТП.
Тех.решение
6823
В состав СТП входят служебные, бытовые и технологические помещения, в том числе трансформаторные («сухие»), кабельные коллекторы, технические помещения.
Тех.решение
6835
При замене (усилении) конструкций перекрытий и несущих конструкций станции в объеме реконструкции их предел огнестойкости должен соответствовать как для зданий I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Помещения совмещенных тягово-понизительных подстанций и кабельных тоннелей необходимо выделить противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 90.
Тех.решение
6836
Дверные проемы, связывающие указанные помещения с пространством тоннеля, следует заполнить противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 60.
Тех.решение
6837
Для облицовки всех строительных конструкций, а также в отделке подземных помещений технической части станции необходимо применять только негорючие материалы. Допускается использовать алюминий и сплавы на его основе для отделки припотолочного пространства – водоотводящего зонта.
Тех.решение
6838
Предел огнестойкости строительных конструкций при их замене (усилении) следует обеспечить с помощью конструктивной огнезащиты. Допускается определять фактический предел огнестойкости строительных конструкций расчетно-аналитическим методом с учетом требований Технического регламента.
Тех.решение
6839
Вспомогательные, служебные помещения следует размещать не ниже второго подземного этажа (уровня).
Тех.решение
6840
Коридоры в группах служебно-технических и бытовых помещений следует выделить противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением дверных проемов противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа (EIS 30). Коридоры совмещенных тягово-понизительных подстанций протяженностью более 60 м должны разделяться противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными самозакрывающимися дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30, на участки, длина которых не должна превышать 60 м.
Тех.решение
6841
В проемах противопожарных преград необходимо предусматривать противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота. Все двери должны быть дымогазонепроницаемыми. В дверях должен быть контур уплотнения «холодный дым», конструктивно-встроенный в коробку двери. Все двери должны быть оснащены доводчиками. На дверях, установленных на путях эвакуации и запираемых по условиям эксплуатации, должны быть замки и ручки типа «Антипаника».
Тех.решение
6842
Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие и в отдельных случаях – горючие материалы группы горючести не ниже Г1. Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих либо горючих материалов с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Для окраски следует применять негорючие краски.
Тех.решение
6843
В СТУ приведены требования к эвакуации из помещений СТП с учетом их специфики. Указанные требования подтверждены расчетным обоснованием безопасной эвакуации персонала СТП путем сопоставления (сравнения) расчетного времени эвакуации и необходимого времени. Для проведения расчетов безопасной эвакуации людей из помещений СТП использованы методы, приведенные в Методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
Тех.решение
6844
Размещение помещений категорий А и Б в СТП не допускается. Трансформаторы, размещаемые в СТП выполнены сухими без содержания масла. Аккумуляторы для системы аварийного освещения должны быть с пониженным газовыделением и размещаться в отдельных помещениях, аккумуляторы для остальных систем – герметизированные, необслуживаемые батареи.
СТП оборудуется:
- системой автоматической адресной пожарной сигнализацией;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:6845
установками автоматического пожаротушения (модульного типа) тонкораспыленной водой кабельных тоннелей (коллекторов). Внутренний объем электрических шкафов оборудуется автономными устройствами пожаротушения.