Меню
Закрыть

2020-12-13 Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина»

Справка

Согласованы на Заседании №12 от 21.09.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

13. Рассмотрев представленные Специальные технические условия на обеспечение противопожарной защиты объекта: «Реконструкция тяговой сети Линии 1 станций «Автово», «Технологический институт 1, 2», «Площадь Ленина», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к сооружениям метрополитена, а именно:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6817

    отсутствием требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) для сооружений метрополитена, отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6818

    отсутствием требований в СП 120.13330.2012 «Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003» (далее – СП 120.13330.2012) к эвакуационным путям и выходам для обслуживающего персонала из подземных производственных и бытовых помещений совмещенных тягово-понизительных подстанций станций метрополитена;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6819

    невозможностью выполнения п. 5.16.6.8 СП 120.13330.2012, ввиду отсутствия требований к совмещенным тягово-понизительным подстанциям метрополитена глубокого заложения для эвакуации обслуживающего персонала в безопасную зону до причинения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6820

    невозможностью выполнения п. 5.10.3.12 СП 120.13330.2012 ввиду отсутствия основного выхода из совмещенных тягово-понизительных подстанций, обеспечивающего свободный выход на поверхность в любое время;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6821

    существующими ограниченными габаритами объемно-планировочных решений, реконструируемых совмещенных тяговых подстанций, размещенных в тоннельных обделках, между перегонными тоннелями.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6822

Специальные технические условия разработаны на реконструкцию трех существующих подземных совмещенных тягово-понизительных подстанций: СТП-1 (станция «Автово») мелкого заложения, СТП-5 (станции «Технологический институт 1, 2») глубокого заложения и СТП-10 (станция «Площадь Ленина») глубокого заложения, в части:

  • замены тягового оборудования на СТП;
  • замены силовых и контрольных кабелей тяговой сети, кабелей защиты и заземления;
  • замена питающих кабельных линий 6 (10) кВ;
  • усиление несущих конструкций СТП.
Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6823

В состав СТП входят служебные, бытовые и технологические помещения, в том числе трансформаторные («сухие»), кабельные коллекторы, технические помещения.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6835

При замене (усилении) конструкций перекрытий и несущих конструкций станции в объеме реконструкции их предел огнестойкости должен соответствовать как для зданий I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Помещения совмещенных тягово-понизительных подстанций и кабельных тоннелей необходимо выделить противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 90.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6836

Дверные проемы, связывающие указанные помещения с пространством тоннеля, следует заполнить противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 60.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6837

Для облицовки всех строительных конструкций, а также в отделке подземных помещений технической части станции необходимо применять только негорючие материалы. Допускается использовать алюминий и сплавы на его основе для отделки припотолочного пространства – водоотводящего зонта.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6838

Предел огнестойкости строительных конструкций при их замене (усилении) следует обеспечить с помощью конструктивной огнезащиты. Допускается определять фактический предел огнестойкости строительных конструкций расчетно-аналитическим методом с учетом требований Технического регламента.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6839

Вспомогательные, служебные помещения следует размещать не ниже второго подземного этажа (уровня).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6840

Коридоры в группах служебно-технических и бытовых помещений следует выделить противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением дверных проемов противопожарными дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа (EIS 30). Коридоры совмещенных тягово-понизительных подстанций протяженностью более 60 м должны разделяться противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проемов противопожарными самозакрывающимися дымогазонепроницаемыми дверями 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 30, на участки, длина которых не должна превышать 60 м.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6841

В проемах противопожарных преград необходимо предусматривать противопожарные двери, окна, клапаны, люки и ворота. Все двери должны быть дымогазонепроницаемыми. В дверях должен быть контур уплотнения «холодный дым», конструктивно-встроенный в коробку двери. Все двери должны быть оснащены доводчиками. На дверях, установленных на путях эвакуации и запираемых по условиям эксплуатации, должны быть замки и ручки типа «Антипаника».

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6842

Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов сооружений станций следует применять негорючие и в отдельных случаях – горючие материалы группы горючести не ниже Г1. Отделку и облицовку стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать из негорючих либо горючих материалов с характеристиками не ниже Г1, В1, РП1, Д1 и Т1. Для окраски следует применять негорючие краски.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6843

В СТУ приведены требования к эвакуации из помещений СТП с учетом их специфики. Указанные требования подтверждены расчетным обоснованием безопасной эвакуации персонала СТП путем сопоставления (сравнения) расчетного времени эвакуации и необходимого времени. Для проведения расчетов безопасной эвакуации людей из помещений СТП использованы методы, приведенные в Методике, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6844

Размещение помещений категорий А и Б в СТП не допускается. Трансформаторы, размещаемые в СТП выполнены сухими без содержания масла. Аккумуляторы для системы аварийного освещения должны быть с пониженным газовыделением и размещаться в отдельных помещениях, аккумуляторы для остальных систем – герметизированные, необслуживаемые батареи.

СТП оборудуется:

  • системой автоматической адресной пожарной сигнализацией;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа;
  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6845

    установками автоматического пожаротушения (модульного типа) тонкораспыленной водой кабельных тоннелей (коллекторов). Внутренний объем электрических шкафов оборудуется автономными устройствами пожаротушения.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти