Справка
Согласованы на Заседании №6 от 05.08.2021 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
8. Рассмотрев специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Реконструкция автомобильной дороги «Лобня-аэропорт «Шереметьево». Переустройство магистральных нефтепродуктопроводов», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:4424
устройству магистральных нефтепродуктопроводов номинальным диаметром свыше DN 200, но не более DN 400 с рабочим давлением более 2,5 МПа, но не более 5 МПа, прокладываемых по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
4425
Допускается устройство МНПП, проложенного под землёй, на расстоянии менее 25 м (от оси МНПП) от автомобильных дорог (I-III категории) при выполнении следующих требований:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4426
участок автомобильной дороги I-III категории со стороны нефтепровода защищен непродуваемым ограждением высотой 2 м, при протяженности ограждения более 50 м предусмотрено устройство в ограждении калиток (ворот) для обеспечения доступа пожарным через каждые 50 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4427
для МНПП предусмотреть прокладку трубопроводов в защитных герметичных футлярах, прокладываемых на глубине не менее 1,8 м (в том числе от верха покрытия дороги) до верхней образующей защитного футляра, а от дна кювета (дренажа) не менее 0,5 м при пересечении с автомобильными дорогами всех категорий, при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 25 м от бровки автомобильных дорог I-II категории, при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 5 м от бровки автомобильных дорог III-V категории, при прокладке трубопроводов МНПП по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой с минимальным расстоянием от оси подземных трубопроводов до соседних зданий и сооружений менее 50 м, при номинальной толщине стенки труб МНПП не менее 12 мм (номинальная толщина стенки защитного футляра должна быть не менее 10 мм);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4428
устройство остановок общественного транспорта и надземных (подземных) пешеходных переходов на участках сближения не допускается;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4429
устройство пожарных гидрантов на расстоянии менее 25 м от нефтепроводов не допускается.
Тех.решение
4430
Для магистральных нефтепродуктопроводов номинальным диаметром свыше DN 200, но не более DN 400 с рабочим давлением более 2,5 МПа, но не более 5 МПа, прокладываемых по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой, минимальные расстояния от оси подземных трубопроводов предусмотрены до зданий и сооружений не менее 25 м, при выполнении следующих требований:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4431
прокладку МНПП, а также размещение запорной арматуры предусмотреть подземными, при этом заглубление участков трубопроводов должно быть не менее 1,8 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4432
МНПП оснастить автоматизированной системой управления, обеспечивающей возможность дистанционного отключения аварийного участка и остановки МНПП при нештатных ситуациях, в том числе при возникновении утечки нефтепродуктов с расходом более 10,5 м3/час со временем её обнаружения не более 6 минут;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4433
при расположении зданий и сооружений окружающей застройки ниже отметки земли участка, перекладываемого МНПП, следует предусмотреть устройство защитного вала или канавы, обеспечивающих не растекание разлившегося продукта при аварии в сторону зданий и сооружений окружающей застройки;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4434
номинальная толщина стенки труб МНПП должна быть не менее 12 мм, номинальная толщина стенки защитного футляра должна быть не менее 10 мм;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4435
минимальное расстояние между осью МНПП, надземными узлами запорной арматуры и высоковольтными линиями электропередач принять в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок для стесненных условий прокладки коммуникаций (не менее 10 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4436
обеспечение безопасности людей при переустройстве участков МНПП и участка МНПП «Отвод на ТЗК «Газпромнефть-Аэро» подтвердить расчетом пожарного риска.
Тех.решение
4437
Предусмотрена подземная прокладка МНПП, а также размещение запорной арматуры, при этом заглубление участков трубопроводов принято не менее 1,8 м.
Тех.решение
4438
Для МНПП предусмотреть прокладку трубопроводов в защитных герметичных футлярах, прокладываемых на глубине не менее 1,8 м (в том числе от верха покрытия дороги) до верхней образующей защитного футляра, а от дна кювета (дренажа) не менее 0,5 м, в следующих случаях:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4439
при пересечении с автомобильными дорогами всех категорий;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4440
при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 25 м от бровки автомобильных дорог I-II категории;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4441
при прокладке трубопроводов МНПП на расстоянии по горизонтали менее 5 м от бровки автомобильных дорог III-V категории;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:4442
при прокладке трубопроводов МНПП по территории населенных пунктов с малоэтажной застройкой с минимальным расстоянием от оси подземных трубопроводов до соседних зданий и сооружений менее 50 м.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404.