Путепровод тоннельного типа на пересечении с ул. Зои и Александра Космодемьянских объекта: Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. 2 этап

Дата публикации 30.08.2023
Количество просмотров 32

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 22.08.2013 г.)

На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности путепровода тоннельного типа на пересечении с ул. Зои и Александра Космодемьянских объекта: «Реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе. 2 этап»

1. Основание для разработки специальных технических условий

Отсутствие нормативных требований к:

  • проектированию городских автотранспортных тоннелей.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Конструктивно транспортный тоннель включает в себя закрытую часть длиной до 140 м и рамповые участки.

Класс конструктивной пожарной опасности тоннеля принят не ниже С0. Класс пожарной опасности строительных конструкций тоннеля, подземных притоннельных сооружений принимается К0.

Пределы огнестойкости тоннеля:

  • бетонные и железобетонные конструкции обделки тоннеля R 180;
  • конструкции порталов R 180.

Перегородки помещений притоннельных сооружений с горючими материалами, электрооборудованием (электрощитовые, аппаратные и т.п.) выполняются с пределом огнестойкости не ниже EI 45.

Заполнение дверных проёмов в служебно-технических и вспомогательных помещениях притоннельных сооружений выполняется противопожарными дверями с пределом огнестойкости не ниже EIS 30.

Заполнение дверных проёмов, соединяющих объём тоннеля с притоннельными сооружениями, выполняются противопожарными дверьми с пределом огнестойкости EIS 90.

Отделка элементов конструкций тоннеля выполняется из негорючих (НГ) материалов.

Системами автоматического газового пожаротушения оборудуются помещения аппаратных и электрощитовых, расположенных в притоннельных сооружениях.

Системами автоматической пожарной сигнализации оборудуются все помещения и сооружения, кроме:

  • венткамер (приточных, а также вытяжных), и других помещений для инженерного оборудования сооружения, в которых отсутствуют горючие материалы;
  • помещений категории В4, Г и Д по пожарной опасности;
  • лестничных клеток;
  • открытой части тоннеля.

В тоннеле предусмотрена система видеонаблюдения с выводом изображения в диспетчерскую эксплуатирующей организации.

Притоннельные сооружения оборудованы системами оповещения людей о пожаре 2-го типа.

В тоннелях и притоннельных сооружениях предусмотрено аварийное освещение.

Расход воды для целей наружного пожаротушения предусматривается не менее 110 л/с.

В закрытой части тоннеля предусмотрена прокладка сухотруба Ду 100, с установкой на нём пожарных кранов Ду 65, обеспечивающего возможность подачи воды из расчётного расхода воды для целей внутреннего противопожарного водопровода 2 струи по 5 л/с. Сухотруб оборудован патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями, обратными клапанами и соединительными головками ГМ-80, предназначенными для подключения пожарных автомобилей.

В притоннельном сооружении предусматривается внутренний противопожарный водопровод с подачей воды по сухотрубам от передвижной пожарной техники с расходом воды из пожарных кранов из расчёта орошения каждой точки двумя пожарными стволами с минимальным расходом воды 2,5 л/с на один пожарный ствол.

Для помещений аппаратных и электрощитовых расположенных в притоннельных сооружениях предусмотрена система автоматического газового пожаротушения в соответствии с требованиями СП 5.13130.

На рамповых участках тоннеля протяженностью свыше 150 м предусматривается устройство вертикальных металлических лестниц шириной не менее 0,9 м, устанавливаемых на расстоянии не более 50 метров от портала тоннеля и далее с шагом не более 75 метров до перепада высот между проезжей частью и высотой рампы не менее 2 метров.

Для эвакуации людей предусматривается устройство эвакуационных выходов из тоннеля – непосредственно наружу (порталы), из притоннельного сооружения – наружу по незадымляемой эвакуационной лестничной клетке типа Н3.

Транспортные зоны автодорожных тоннелей не подлежат защите системами вытяжной противодымной вентиляции.

На подъездах к тоннелю, у въездов в тоннель и у рамп предусмотрен дорожный знак, запрещающий проезд автомобилей через тоннель с опасными грузами классов 1 (взрывчатые материалы), 2 (сжатые сжиженные газы), 3 (легко воспламеняющиеся жидкости) и 4.3 (вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой) по классификации ГОСТ 19433. Перевозка в тоннеле опасных грузов классов 4-9 должна предусматриваться в ночное время, в порядке, определяемом Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

Представлены расчётные обоснования, подтверждающие соответствие пожарного риска, выполненное по методике, утверждённой приказом МЧС России от 10.07.2009 № Тариф PRO*****,

  • а также (расчет) обеспечения незадымляемости автодорожного тоннеля на период эвакуации за счет естественного проветривания без работы продольной и поперечной противодымной вентиляции.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы