Меню
Закрыть

Пусковой комплекс ПК 14 в микрорайоне М-1 жилого района «Седьмое небо» Советского района г. Казани

Заключение нормативно-технического совета УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан 
(протокол № 2 от 02.05.2023 г.) 
Смотреть заключение на официальном сайте

 

На согласование представлена документация: «Специальные технические условия на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта капитального строительства: «Пусковой комплекс ПК 14 в микрорайоне М-1 жилого района «Седьмое небо» Советского района г. Казани»» (далее «Объект защиты», «Объект»)» (далее «Специальные технические условия», «СТУ»).

  • организация, представившая материалы: ООО «Пожарная безопасность»,
  • организация-разработчик: ООО «Пожарная безопасность»,
  • наличие поручения ДНПР МЧС России: № ГУ-04-1898 от 05.04.2023 г.,
  • наличие заключений: отсутствуют.

 

1. Необходимость разработки представленных на рассмотрение «Специальных технических условий» обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • проектированию многоквартирных жилых домов коридорного и секционного типов с одним эвакуационным выходом с этажа без устройства аварийных выходов в квартирах, расположенных на высоте более 15 м, при общей площади квартир на этаже не более 550 м2.

Кроме того, в составе СТУ разработаны дополнительные противопожарные мероприятия, компенсирующие допущенные отступления от положений нормативных документов по пожарной безопасности в части:

  • превышения площади пожарных отсеков 2-этажной встроенной подземной автостоянки с учетом его разделения на секции (фактическая площадь пожарных отсеков не более 7 000 м2) (п.6.3.1, табл. 6.5 СП 2.13130.2020, п.5.1.7 СП 113.13330.2016*);
  • разделения площади пожарных отсеков 2-этажной встроенной подземной автостоянки на секции с применением технических решений, отличных от предусматриваемых в примечании к табл. 6.5 СП 2.13130.2020 (п.6.3.1 СП 2.13 130.2020, п.5.1.7 СП 113.13330.2016*);
  • превышения расстояния от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземной автостоянки при размещении машино-места между эвакуационными выходами более 40 м (фактическое расстояние до 100 м), в тупиковой части помещения – более 20 м (фактическое расстояние до 100 м), в том числе с учетом проектируемых эвакуационных выходов через смежный пожарный отсек (п.п. 8.4.3, 8.4.4 табл.19 СП 1.13130.2020, п.5.1.22 СП 113.13330.2016*);
  • выполнения ширины эвакуационных выходов (дверных проемов) в лестничные клетки и, соответственно, лестничных маршей, площадок менее 1,20 м, но не менее 1,0 м в 2-этажной встроенной подземной автостоянке (п.п.4.2.19, 4.2.20 СП 1.13130.2020);
  • выполнения высоты междуэтажного пояса менее 1,2м между оконными проемами с ненормируемым пределом огнестойкости в наружных стенах пожарных отсеков жилых домов в местах примыкания их к поэтажным перекрытиям (п.5.4.18 СП 2.13130.2020);
  • размещения внеквартирных хозяйственных кладовых (далее – кладовых) на минус первом этаже двухэтажной встроенной подземной автостоянки с устройством эвакуационных выходов из кладовых через пожарные отсеки автостоянки, в которой они располагаются (п.5.1.4 СП 4.13130.2013*, п.6.1.3 СП 506.1311500.2021);
  • сообщения помещений для хранения автомобилей на этажах с помещениями другого назначения (не относящиеся к автостоянкам и не предназначенных для постоянного пребывания людей) через дверные проемы с заполнением противопожарными дверями 1-го типа, без устройства перед проемами тамбур- шлюзов с подпором воздуха при пожаре (п.5.11 СП 506.13 11500.2021);
  • отсутствия систем вытяжной противодымной вентиляции в помещениях кладовых площадью до 200 м2, оборудованных установками автоматического водяного пожаротушения и расположенных в пожарных отсеках встроенной подземной автостоянки (п.п. 7.2 з), 7.3 а) СП 7.13130.2013*);
  • выделения внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов различных владельцев друг от друга и от прохода в блоке кладовых, располагаемом в подвальном этаже жилого дома, с применением сетчатых ограждений из материалов НГ в верхней части перегородок (п.5.2.11 СП 4.13130.2013*);
  • сообщения блоков внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов, расположенных в пожарных отсеках встроенной подземной автостоянки, с лифтовыми холлами перед лифтами, сообщающимися, в том числе с жилыми этажами объекта (п.5.2.11 СП 4.13130.2013*);
  • отсутствия аварийных выходов в соответствии с требованиями подпункта “г” пункта 4.2.4 СП 1.13130.2020 в блоках внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов, предназначенные для одновременного пребывания не более 6 человек и оборудованных одним эвакуационным выходом (п.4.2.7 СП 1.13130.2020);
  • устройства в многоквартирных жилых домах секционного типа (блок секции С2 и С8) высотой более 50 м эвакуационных выходов на одну незадымляемую лестничную клетку типа Н2 в каждой секции без устройства незадымляемой лестничной клетки типа H1 (п. 6.1.3 СП 1.13130.2020, п.6.2.2.5 CП 54.13330.2022);
  • устройства в многоквартирных жилых домах коридорного типа высотой более 50 м эвакуационных выходов на незадымляемые лестничные клетки типа Н2 и НЗ (на нижних 5-и этажах секций С1 и С9 жилых домов) без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1 (п.4.4.18 СП 1.13130.2020);
  • выполнения ширины маршей, площадок и, соответственно, выхода из незадымляемых лестничных клеток типа Н3, расположенных на нижних 5-и этажах блок-секций C1 и С9, шириной менее 1,2 м, но не менее 1,05 м (и.6.1.16, табл. 4 СП 1.13130.2020);
  • выполнение выходов на кровлю в блок-секциях жилых домов непосредственно либо из смежных блок-секций через пожарные лестницы, установленные на перепадах высот кровли (п.п.7.6, 7.7 СП 4.13130.2013*), а именно:
  • в блок-секциях С1, С9 – по наружным пожарным лестницам с уровня 2,5 м от уровня проезда на кровлю 6 этажа, а также из лифтового холла через технический коридор на кровлю 23 этажа, далее по пожарной лестнице на кровлю 24 этажа;
  • в блок-секциях С2, С8 – по наружным лестницам на пешеходную галерею, затем по наружной пожарной лестнице с уровня пешеходной галереи на кровлю 4-го этажа, а также из лифтового холла через технический коридор на уровень кровли 16 этажа, далее по пожарной лестнице на кровлю 17 этажа;
  • в блок-секциях С4, С6 – из лифтового холла непосредственно на кровлю 8-го этажа, затем по наружным пожарным лестницам с кровли 8-го этажа на уровень кровли 10-го этажа блок-секций СЗ-С7, далее с кровли 10-го этажа на уровень кровли 8 этажа блок-секций СЗ, С7;
  • проектирования локальных участков пожарного проезда вдоль одной продольной стороны фасадов многоквартирных жилых домов высотой более 28 м на расстояниях менее 8 м либо на расстояниях более 10 м от ближайшего края проезда до стен здания (п.п. 8.1.3, 8.1.6 СП 4.13130.2013*).

 

2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности

Степень огнестойкости Объекта принята не ниже 1, класса конструктивной пожарной опасности – СО, высотой не более 71,41 м. Объект предусматривается 9-ти секционным с двухэтажной подземной автостоянкой. Этажность секций составляет 7, 10, 17,25.

Объект на стадии проектирования разделяется на пожарные отсеки, противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150.

Пожарный отсек №1 (ПО №1) двухэтажная автостоянка с площадью до 6 300 м2;

Пожарный отсек №2 (ПО №2) двухэтажная автостоянка с площадью до 5 900 м2;

Пожарный отсек №3 (ПО №3) двухуровневая рампа с площадью до 3 000 м2.

Пожарные отсеки №1 и №2 дополнительно разделяются противопожарными стенами 1-го типа на пожарные секции с максимальной площадью пожарной секции не более 3 200 м2.

Наземные части 9-секционных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения разделены на следующие пожарные отсеки:

  • Пожарный отсек №4 (ПО №4) пожарный отсек включает секции С1 – С2 с площадью до 2 500 м2;
  • Пожарный отсек №5 (ПО №5) пожарный отсек включает секции СЗ площадью до 2 500 м2;
  • Пожарный отсек №6 (ПО №6) пожарный отсек включает секции С8 – С9 с площадью до 2 500 м2.

Предусмотреть для пожарных отсеков автостоянки, за исключением помещений специально оговоренных в СТУ, установку спринклерных оросителей на автоматической системе спринклерного пожаротушения с расчетной интенсивностью орошения не менее 0,18 литра в секунду на 1 м2 при расчетной площади тушения 120 м2 с продолжительностью работы в течение 1,0 часа с общим расходом воды для системы автоматического пожаротушения не менее 45 литров в секунду.

В помещениях автостоянки, предназначенных для размещения электрощитов, распределительных устройств, слаботочных или силовых электрических коммуникаций, в серверных, предусмотреть автоматическое пожаротушение средствами (газовое, порошковое), не приводящими к разрушению либо выходу из строя электрооборудования и потере архивных данных, размещенного в этих помещениях.

Предусмотреть установку в пожарных отсеках автостоянки внутреннего противопожарного водопровода с расходом воды не менее 2 струи по 5 л/с, в помещениях общественного назначения, встроенных в жилые здания на 1 -х этажах и в многоквартирных жилых домах в соответствии с требованиями СП 10.13130.2020.

При размещении пожарных кранов в автостоянках на не заполненных водой трубопроводах спринклерной системы пожаротушения предусмотреть автоматическое включение пожарных насосов и идентификацию запорного устройства, подсоединенного к данной трубопроводной сети, обеспечивающего подачу воды при открытии любого пожарного крана с применением сигнализаторов потока жидкости и сигнализатор положения затвора запорного клапана пожарного крана и т.п. по п.6.2.28 СП 10.13130.2020.

Для обеспечения прокладки рукавных линий и подачи воды пожарными подразделениями в надземные этажи блок-секций С1 и С9 жилых домов, в подземные этажи автостоянок предусмотреть установку дополнительных пожарных кранов на сухотрубах в соответствии с п. 2.1.2 СТУ.

Для защиты помещений пожарных отсеков автостоянок, в которых возможно кратковременное снижение температуры менее +5°С (въездные-выездные рампы и прочее), допускается применение (с учетом принятых по СТУ для соответствующих пожарных отсеков и помещений общих показателей: интенсивности орошения, расчетной площади тушения, продолжительности работы систем пожаротушения и общего расхода воды для систем автоматического пожаротушения) одного из следующих технических решений:

  • проектирование дренчерной системы автоматического пожаротушения;
  • проектирование воздухозаполненных систем автоматического пожаротушения в указанных помещениях;
  • применение водозаполненных систем автоматического пожаротушения, в которых в качестве огнетушащего вещества применяются нетоксичные, негорючие водные растворы, при условии оборудования систем пожаротушения в указанных помещениях реле потока, обратным клапаном, а также двумя контактными группами датчиков давления.

Предусмотреть на Объекте системы пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в соответствии с требованиями Технического регламента, СТУ, СП 484.1311500.2020 и других действующих нормативных документов по пожарной безопасности.

Предусмотреть защиту помещений квартир и внеквартирных коридоров адресной пожарной сигнализацией (адрес-квартира) с установкой адресных дымовых пожарных извещателей. Шлейфы пожарной сигнализации для защиты квартир и внеквартирных коридоров жилых домов запроектировать самостоятельными линиями.

Предусмотреть на Объекте систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по СП 3.13130.2009 не ниже 3-го типа.

Предусмотреть на Объекте вытяжные и приточные системы противодымной защиты с механическим или естественным (для системы компенсации вытяжной противодымной защиты) побуждением в соответствии с требованиями Технического регламента, СТУ, СП 7.13130.2013*, СП 506.1311500.2021 и других действующих нормативных документов по пожарной безопасности.

Для тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре, имеющих более двух дверных проемов, расчет расхода воздуха предусмотреть при одной большей по размеру двери.

Допускается выполнение однозонной подачи наружного воздуха при пожаре для создания избыточного давления при пожаре в шахты лифтов, соединяющие подземную и надземную части объекта, с обеспечением подпора воздуха в тамбур- шлюзы, непосредственно располагаемые перед лифтами в подземных этажах автостоянки, самостоятельными системами приточной противодымной вентиляции, исходя из расчета на закрытую дверь.

Для компенсирующего притока наружного воздуха в коридорах могут быть использованы дверные проемы наружных эвакуационных выходов.

Для поддержания нормируемого перепада давления между тамбур-шлюзами и подземной автостоянкой допускается предусматривать устройство клапанов избыточного давления с нормируемым пределом огнестойкости, установленных в ограждающих конструкциях тамбур-шлюзов.

Запроектировать предел огнестойкости не менее EI 150 транзитных участков воздуховодов, обслуживающих помещения смежных пожарных отсеков, проложенных через встроенную подземную автостоянку, с установкой нормально¬открытых противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее Е1 60 в местах пересечения указанными воздуховодами противопожарных стен и/или перекрытий 1 -го типа.

Электроснабжение систем противопожарной защиты объекта должно быть запроектировано по 1 категории надежности электроснабжения, а систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по особой группе 1 категории надежности электроснабжения с применением не менее трех источников питания.

Аварийное эвакуационное освещение (освещение безопасности и эвакуационное освещение) выполнить согласно требованиям СТУ, СП 52.13330.2016*.

Эвакуационные пути и выходы из помещений и этажей объекта следует предусмотреть с учетом требований Технического регламента, СТУ и СП 1.13130.2020.

На этажах Объекта, помещения в которых предназначены, в том числе для пребывания маломобильных групп населения (далее МГН)., за исключением помещений имеющих выход наружу на прилегающую территорию эксплуатируемые участки кровли, стилобата или террасы, непосредственно или по пандусам, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению эвакуации МГН, в том числе в безопасные зоны (помещения), в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020.

Для подземных этажей автостоянок предусмотреть эвакуационные выходы в незадымляемые лестничные клетки типа НЗ, а также в изолированную рампу по СП 1.13130.2020.

Предусмотреть заполнение дверных проемов на выходах из встроенных подземных автостоянок в лестничные клетки противопожарными дверями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS (W) 60.

Предусмотреть установку на эвакуационных выходах из автостоянки в лестничные клетки дополнительных фотолюминесцентных знаков безопасности, а именно знаков выхода на дверях эвакуационных выходов, в соответствии с требованиями п.6.5.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Допускается выполнение расстояний между проемами в наружных стенах лестничных клеток, ведущих в уровень подземной автостоянки, до смежных с ними оконными и дверными проемами, в том числе в лестничных клетках надземных этажей менее нормативных значений, при условии заполнения дверного или оконного проема в наружных стенах в лестничных клетках или в вышеуказанных смежных с ними помещениях либо во внутреннем дверном проеме входных тамбуров перед лестничными клетками противопожарными дверями с пределом огнестойкости не мене EI (W) 60 или окнами (витражами) с пределом огнестойкости не менее Е 60, соответственно.

Для многоквартирных жилых домов предусмотреть эвакуационные выходы в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с дополнительным устройством тамбур- шлюзов с подпором воздуха при пожаре перед лестничной клеткой.

Допускается лестничные клетки в блок-секциях С1 и С9, обслуживающие исключительно нижние 5 этажей, предусматривать незадымляемыми типа НЗ.

Допускается не выполнять указанные дополнительные тамбур-шлюзы меж;г, незадымляемыми лестничными клетками типа Н2 и лифтовыми холлами на 2-х этажах жилых домов. При этом следует предусмотреть непосредственные выходы наружу (через входные тамбуры) из лифтовых холлов, в которых предусмотрены исключительно выходы из незадымляемых лестничных клеток типа Н2 и из лифтов, в том числе, имеющих режим для транспортировки пожарных подразделений, без устройства систем противодымной защиты в лифтовых холлах. Входные двери тамбуров в этом случае допускается выполнять с ненормируемым пределом огнестойкости.

Предусмотреть заполнение проемов в пожаробезопасные зоны многоквартирных жилых домов противопожарными дверями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS (W) 60.

Принятые решения по эвакуационным путям и выходам должны обеспечивать нормативный уровень индивидуального пожарного риска. Достаточность количества эвакуационных выходов, их рассредоточенность и удаленность до эвакуационных выходов, ширины эвакуационных выходов и путей эвакуации, коридоров, тамбуров и тамбур-шлюзов, в том числе с учетом направления открывания дверей в коридоры и на лестничные клетки, ширины основных эвакуационных проходов, лестничных площадок и маршей, протяженность путей эвакуации, устройства эвакуационных выходов и путей эвакуации, в том числе через смежные помещения, пожарные отсеки, отделенные противопожарными преградами, а также вместимости помещений, выходящих в тупиковые коридоры, должны подтверждаться расчетами индивидуального пожарного риска.

Предусмотреть в помещениях автостоянки и в общественных помещениях, встроенных в жилые дома, фотолюминесцентные планы эвакуации по ГОСТР 12.2.143-2009.

Противопожарные требования к сети наружного противопожарного водопровода принять по СП 8.13130.2020.

Расход воды для наружного противопожарного водоснабжения зданий принять не менее 35 л/с. Расчетный расход воды обеспечить не менее чем от двух пожарных гидрантов, установленных на кольцевой сети наружного водопровода, с обеспечением подачи воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемых данной сетью зданий на уровне нулевой отметки, с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Предусмотреть разделение пожарных отсеков встроенной подземной автостоянки на дополнительные части (пожарные секции) с площадью не более 3 200 м2 каждая.

Разделение пожарных отсеков на части (пожарные секции) с нормируемой площадью в пределах этажа предусмотреть с применением одного из следующих способов либо в сочетании их в любой комбинации:

  • противопожарными стенами не ниже 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150;
  • зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 8 метров;
  • зонами (проездами), свободными от пожарной нагрузки, шириной не менее 6 м с устройством посередине зоны дренчерной завесы в одну нитку с расчетным числом оросителей при обеспечении по всей длине удельного расхода 1 л/(с*м) или автоматически опускающимися при пожаре на расчетную высоту противодымными экранами (шторами).

При этом следует обеспечить организационные мероприятия, направленные на недопущение размещения пожарной нагрузки в пределах указанных зон (проездов).

При разделении пожарного отсека на части зонами (проездами), свободными от горючей нагрузки, площади частей (секций) следует принимать без учета площади указанных проходов (проездов).

При пересечении воздуховодами общеобменной вентиляции, обслуживающих смежные пожарные секции, преград или зонами (проездами), свободных от горючей нагрузки, разделяющих пожарный отсек на части, предусмотреть оборудование воздуховодов противопожарными клапанами с пределом огнестойкости не менее EI 90.

Допускается не устанавливать противопожарные нормально открытые клапаны при пересечении транзитными воздуховодами противопожарных преград или строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости (кроме ограждающих конструкций шахт с проложенными в них воздуховодами других систем) при обеспечении пределов огнестойкости транзитных воздуховодов не менее пределов огнестойкости пересекаемых противопожарных преград или строительных конструкций.

При транзитной прокладке воздуховодов общеобменной вентиляции вдоль проходов, свободных от горючей нагрузки, разделяющих пожарный отсек на части., предусмотреть предел огнестойкости воздуховодов не менее EI 60.
Предусмотреть разделение этажей многоквартирных жилых домов секционного типа, расположенных на высоте 15 м и более, на дополнительные части (пожарные секции) с общей площадью квартир в них не более 350 м2.

Предусмотреть разделение этажей многоквартирных жилых домов коридорного типа, на которых предусматривается выходы на одну лестничную клетку, на дополнительные части (пожарные секции) с общей площадью квартир в них не более 350 м2, при этом суммарную общую площадь квартир на указанных этажах многоквартирных жилых домов коридорного типа принять не более 500 м2.

Разделение указанных этажей жилых домов на части (пожарные секции) с нормируемой общей площадью квартир в пределах этажа предусмотреть противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Предусмотреть для автостоянок:

  • принудительные системы вытяжной противодымной защиты;
  • защиту автоматической системой спринклерного пожаротушения с интенсивностью орошения не менее 0,18 литра в секунду на 1 м2 при расчетной площади тушения 120 м2 с продолжительностью работы в течение 1,0 часа;
  • автоматическую пожарную сигнализацию адресно-аналогового типа согласно требованиям СП 484.1311500.2020 с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
  • систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по СП 3.13130.2009, СП 506.1311500.2021, но не ниже 3-ого типа;
  • внутренний противопожарный водопровод с расходом воды не менее 2 струи по 5 л/с;
  • фотолюминесцентные планы эвакуации по ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Допускается в противопожарных стенах, разделяющих подземные автостоянки на пожарные отсеки и секции предусматривать противопожарные шторы с пределом огнестойкости не менее EI 60, защищаемые дополнительно устанавливаемыми спринклерными оросителями с обеих сторон проема в противопожарной преграде.

Дополнительные спринклерные оросители следует устанавливать на расстояниях не более 0,5 м от орошаемой поверхности из расчета 1 ороситель на 1 метр ширины дверного проема. Интенсивность орошения этих оросителей должна приниматься в соответствии с принятой интенсивностью для автоматического пожаротушения автостоянки.

Предусмотреть в дверных проемах между пожарными отсеками подземных автостоянок и помещениями другого назначения, не входящими в комплекс стоянки автомобилей (венткамеры, электрощитовые и другие технические помещения, относящиеся к пожарным отсекам многоквартирных жилых домов) противопожарными дверями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS (W) 60, защищаемые дополнительно устанавливаемыми спринклерными оросителями со стороны автостоянки.

Предусмотреть отделение указанных помещений противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150.

Дополнительные спринклерные оросители следует устанавливать на расстояниях не более 0,5 м от орошаемой поверхности из расчета 1 ороситель на 1 метр ширины дверного проема. Интенсивность орошения этих оросителей должна приниматься в соответствии с принятой интенсивностью для автоматического пожаротушения автостоянки.

В пределах пожарных отсеков №4-№6 (для пожарных отсеков класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения) участки наружных стен в местах примыкания к междуэтажным перекрытиям высотой менее 1,2 м должны быть выполнены одним из следующих конструктивных решений или их комбинацией:

  • устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с пределом огнестойкости не менее EI 60, класса пожарной опасности КО, высотой не менее 0,6 м совместно с устройством глухих (не открывающихся) створок (фрамуг, окон) в алюминиевом профиле, с заполнением стеклопакетом из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм с наружной стороны. Глухой участок наружных стен совместно с глухой (не открывающейся) створкой (фрамугой, окном) должен быть суммарной высотой не менее 1,2 м;
  • устройство глухих (вертикальных) участков наружных стен (междуэтажных поясов), а также устройство глухих (горизонтальных) выступающих участков из поверхности стены под углом 90°. Глухие (вертикальные и горизонтальные) участки наружных стен должны быть с пределом огнестойкости Е1 60 (по признаку R 120 – при отнесении их к несущим элементам здания), класса пожарной опасности КО. Огнестойкость заполнения проемов в наружных стенах не нормируется. Измерение расстояния следует проводить, повторяя (огибая) контур глухих вертикальных и горизонтальных участков строительных конструкций, при этом суммарное расстояние должно быть не менее 1,2 м.

В наружных стенах лифтовых шахт, в том числе лифтов имеющих режим для транспортировки пожарных подразделений, допускается выполнение светопрозрачных наружных (фасадных) конструкций с обеспечением предела огнестойкости не менее Е 60. Светопрозрачные конструкции лифтовых шахт и кабин лифтов следует предусматривать из негорючих материалов с обеспечением требований ГОСТ Р 53296-2009.

Для блоков внеквартирных хозяйственных кладовых жильцов, размещаемых в пожарных отсеках автостоянки, в которых предусмотрены сетчатые ограждения в верхней части перегородок кладовых, запроектировать следующие мероприятия:

  • ограничить площадь блока кладовых до 200 м ;
  • выделить блок кладовых противопожарными стенами и перекрытиями 1 -го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением дверных проемов в указанных стенах с пределом огнестойкости не менее EIS 60;
  • предусмотреть систему оповещения в блоке кладовых по СП 3.13130.2009, СП 506.1311500.2021, но не ниже 3-го типа;
  • предусмотреть в блоках кладовых систему автоматического пожаротушения с расчетной интенсивностью орошения, с расчетной площадью тушения, с продолжительностью работы и общим расходом воды, принятыми для системы автоматического пожаротушения автостоянки;
  • в договорах купли-продажи внеквартирных индивидуальных хозяйственных кладовых включить требования о запрете хранения в хозяйственных кладовых взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением, а также автомобильных (мотоциклетных) шин (покрышек) – за исключением кладовых, соответствующих требованиям, изложенным в СП 506.1311500.2021 для кладовых, предназначенных для хранения шин.

Для обеспечения деятельности пожарных подразделений предусмотреть:

  • проектирование для обеспечения прокладки рукавных линий и подачи воды пожарными подразделениями в надземные этажи блок-секций С1 и С9 жилых домов, в подземные этажи автостоянок не менее 2-х сухотрубов диаметром 80 мм (по одному сухотрубу при лестничных клетках блок-секций С1 и С9 и по одному сухотрубу в пожарных отсеках автостоянки ПО№1 и ПО №2), оборудованных на наружном участке сухотрубов (на фасаде здания со стороны пожарных проездов) запорными пожарными клапанами, пожарными соединительными головками, включая головки с заглушками и с установкой на них не менее 2-х пожарных кранов (без диафрагм) при лестничных клетках, ведущих непосредственно наружу, \ которых зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей отсутствует или выполнен шириной менее 75 миллиметров. Выходные патрубки пожарных клапанов (в количестве не менее 2-х патрубков) должны устанавливаться в направлении под углом «вниз» таким образом, чтобы обеспечивались беспрепятственный доступ к ним пожарных подразделений, удобство присоединения напорных пожарных рукавов и их прокладка без изломов и перегибов. Месторасположение сухотрубов должно быть обозначено знаком пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.026-2015*;
  • выполнение выходов на кровлю в каждой блок-секции жилых домов непосредственно либо из смежных блок-секций через пожарные лестницы, установленные на перепадах высот кровли;
  • возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

Достаточность принятых технических решений объекта, в том числе, с учетом имеющихся отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности подтверждена расчетным обоснованием, подтверждающим соответствие пожарного риска на Объекте защиты допустимым значениям, выполненным по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № 382.

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности Объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Предусматривается комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

До ввода в эксплуатацию пусковых комплексов необходимо разработать документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, обосновывающих устройство пожарных проездов, подъездов и обеспечение доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, а также обеспечение достаточности выходов на кровлю здания.

 

3. Решение нормативно-технического совета

Учитывая изложенное, и принимая во внимание, представленное расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на Объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, а также наличие положительных заключений НТС ДНПР МЧС России (протокол № 13 от 19.10.2020 г., протокол № 15 от 18.12.2020 г., протокол № 5 от 29.06.2021 г., протокол № 9 от 02.11.2021 г., протокол № 10 от 13.12.2021 г., протокол № 2 от 17.02.2023 г.), а также НТС ГУ МЧС России по Республике Татарстан (протокол № 5 от 15.06.2021 г., протокол № 9 от 30.08.2022 i протокол № 1 от 11.04.2023 г.) руководствуясь статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьей 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 181- ФЗ «О техническом регулировании», статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», положениями пункта 8 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий по пожарной безопасности (приказ МЧС России от 28 ноября 2011 года № 710, зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2011 года, регистрационный номер 22899), нормативно¬технический совет УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Татарстан считает возможным согласиться с предлагаемыми техническими решениями, изложенными в «Специальных технических условиях на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта капитального строительства: «Пусковой комплекс ПК 14 в микрорайоне М-1 жилого района «Седьмое небо» Советского района г. Казани»».

Настоящее решение нормативно-технического совета УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Татарстан распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию конкретного указанного объекта и только по рассмотренным вопросам. Применение данного решения на проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию других объектов и по аналогичным вопросам не допускается.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.

Остальные противопожарные требования нормативных документов по пожарной безопасности, не оговоренные в «Специальных технических условиях на проектирование в части обеспечения пожарной безопасности для объекта капитального строительства: «Пусковой комплекс ПК 14 в микрорайоне М-1 жилого района «Седьмое небо» Советского района г. Казани»» следует выполнять в полном объеме.

 

Председатель нормативно-технического совета: М.В. Трущин

Секретарь нормативно-технического совета: К.В. Сергеев

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти