Меню
Закрыть

2020-8-5 Подземная автостоянка по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14

Справка

Согласованы на Заседании № 8 от 17.07.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

5. Рассмотрев представленные Специальные технические условия для разработки проектной документации на объект капитального строительства: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требовании пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    1199

    применению дренчерной завесы для защиты от распространения пожара через проём в противопожарных преградах.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятии по обеспечению пожарной безопасности.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1200

Подземная автостоянка в плане прямоугольной формы, размерами не более 220 х 120 м. Хранение автомобилей предусматривается в один уровень. Хранение автомобилей, работающих на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, не предусматривается.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1201

Здание подземной автостоянки предусматривается I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – С0, класса функциональной пожарной опасности – Ф5.2, категории по пожарной опасности – В.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1202

Площадь этажа пожарного отсека подземной автостоянки предусматривается не более 20 000 м2. При этом предусматривается разделение на части площадью не более 3600 м2 стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1203

Заполнение проемов в стенах, разделяющих здание на части, предусматривается противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1204

Допускается в качестве заполнения открытых проемов в данных стенах предусматривать участки дренчерных завес. При этом площадь таких проемов составляет не более 25% площади стеньг Распределительные трубопроводы дренчерных завес с оросителями выполняются в две нитки с удельным расходом каждой нитки не менее 0,5 л/с на погонный метр длины завесы (суммарный расход завесы – не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы). Нитки дренчерных завес располагаются на расстоянии между собой 0,4 – 0,6 м. Оросители относительно ниток устанавливаются в шахматном порядке, а крайние оросители, расположенные рядом с ограждающими конструкциями, к которым примыкают завесы – на расстоянии не более 0,5 м. Расстояние в плане от оси распределительного трубопровода дренчерной завесы до пожарной нагрузки в помещениях составляет не менее 2 м. Дренчерные завесы обеспечиваются автоматическим и ручным пуском. Автоматический пуск предусматривается не менее чем от двух пожарных извещателей, контролирующих зону защищаемого дренчерной завесой проема. Время работы дренчерных завес предусматривается не менее 60 минут.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1205

Служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала, технического назначения (для инженерного оборудования), помещение дизельной электростанции (далее – ДЭС), санитарные узлы, кладовые для багажа клиентов, помещения для инвалидов, технические и складские помещения защитного сооружения гражданской обороны отделяются противопожарными стенами 2-го типа (противопожарными перегородками 1-го типа) с противопожарными дверями 2-го типа.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1206

Выходы из эвакуационных коридоров предусматриваются по открытым наружным лестницам. Устройство ворот (дверей) в эвакуационных коридорах не предусматривается, за исключением решетчатых перед выходами на открытые лестницы. Решетчатые ворота (двери) имеют блокировку с АПС, а также местное устройство открытия ворот (дверей) без ключа.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1207

Сообщение помещений для хранения автомобилей, технических помещений с эвакуационным коридором предусматривается через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Выход из помещения ДЭС в эвакуационный коридор предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1208

Выход из насосной АУПТ предусматривается в эвакуационный коридор и далее на лестницу 3-го типа с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1209

Помещение для уборочной техники с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, отделяется от помещения для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1210

Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, расположенные в подвальном этаже, выделяются противопожарными перегородками 1-го типа. Персонал в указанных помещениях оснащается средствами защиты органов дыхания, зрения и тела от опасных факторов пожара.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1211

Эвакуация из каждой секции подземной автостоянки предусматривается не менее чем в два эвакуационных коридора, расположенных с противоположных сторон секции.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1212

Эвакуационные коридоры, предназначенные для эвакуации людей при пожаре, отделяются от помещений для хранения автомобилей, технических помещений противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60). В эвакуационных коридорах не допускается размещение горючей пожарной нагрузки. Для отделки полов, стен и потолков применяются строительные и отделочные материалы исключительно группы НГ.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1213

Протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор принимается с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска. При этом протяженность путей эвакуации по эвакуационному коридору предусматривается не более 95 м.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1214

Выход из эвакуационных коридоров предусматривается не менее чем на две рассредоточенные открытые лестницы непосредственно наружу.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1215

Эвакуация из помещения для уборочной техники предусматривается через помещение для хранения автомобилей.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

1216

В подземной автостоянке предусматривается устройство лифта с режимом «перевозка пожарных подразделений».

Подземная стоянка автомобилей оборудуется:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    1217

    системой противодымной защиты. При превышении нормативных значений площади дымовой зоны расход продуктов горения удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией определяется расчетом для дымовых зон площадью не более 3600 м2;

  • автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    1218

    автоматической установкой пожаротушения, за исключением эвакуационных коридоров, с интенсивностью орошения не менее 0,18 л/(с·м2) при расчетной площади не менее 120 м2 и времени работы не менее 60 мин;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    1219

    системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. При этом эвакуационные коридоры оборудуются фотолюминесцентной системой эвакуации с низкорасположенными направляющими линиями (стрелками) с обеих сторон;

  • внутренним противопожарным водопроводом, за исключением эвакуационных коридоров, с расходом не менее две струи по 5 л/с.
  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    1220

    наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 35 л/с;

  • электроснабжением систем противопожарной защиты по 1 категории надежности.

Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.

При этом принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    1221

    превышение площади этажа пожарного отсека до 20 000 м2;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    1222

    превышение протяженности путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор, а также от выхода в эвакуационный коридор до выхода в открытые лестницы;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    1223

    отсутствие системы автоматического пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода и противодымной вентиляции в эвакуационных коридорах;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    1224

    размещение в подвальном этаже помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отсупление

    ID:

    1225

    отсутствие выхода из насосной непосредственно наружу или в лестничную клетку, которая ведет наружу.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти