Справка
Согласованы на Заседании № 8 от 17.07.2020 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
5. Рассмотрев представленные Специальные технические условия для разработки проектной документации на объект капитального строительства: «Подземная автостоянка» по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.14, Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требовании пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:1199
применению дренчерной завесы для защиты от распространения пожара через проём в противопожарных преградах.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятии по обеспечению пожарной безопасности.
Тех.решение
1200
Подземная автостоянка в плане прямоугольной формы, размерами не более 220 х 120 м. Хранение автомобилей предусматривается в один уровень. Хранение автомобилей, работающих на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, не предусматривается.
Тех.решение
1201
Здание подземной автостоянки предусматривается I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности – С0, класса функциональной пожарной опасности – Ф5.2, категории по пожарной опасности – В.
Тех.решение
1202
Площадь этажа пожарного отсека подземной автостоянки предусматривается не более 20 000 м2. При этом предусматривается разделение на части площадью не более 3600 м2 стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150.
Тех.решение
1203
Заполнение проемов в стенах, разделяющих здание на части, предусматривается противопожарными воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60.
Тех.решение
1204
Допускается в качестве заполнения открытых проемов в данных стенах предусматривать участки дренчерных завес. При этом площадь таких проемов составляет не более 25% площади стеньг Распределительные трубопроводы дренчерных завес с оросителями выполняются в две нитки с удельным расходом каждой нитки не менее 0,5 л/с на погонный метр длины завесы (суммарный расход завесы – не менее 1 л/с на погонный метр длины завесы). Нитки дренчерных завес располагаются на расстоянии между собой 0,4 – 0,6 м. Оросители относительно ниток устанавливаются в шахматном порядке, а крайние оросители, расположенные рядом с ограждающими конструкциями, к которым примыкают завесы – на расстоянии не более 0,5 м. Расстояние в плане от оси распределительного трубопровода дренчерной завесы до пожарной нагрузки в помещениях составляет не менее 2 м. Дренчерные завесы обеспечиваются автоматическим и ручным пуском. Автоматический пуск предусматривается не менее чем от двух пожарных извещателей, контролирующих зону защищаемого дренчерной завесой проема. Время работы дренчерных завес предусматривается не менее 60 минут.
Тех.решение
1205
Служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала, технического назначения (для инженерного оборудования), помещение дизельной электростанции (далее – ДЭС), санитарные узлы, кладовые для багажа клиентов, помещения для инвалидов, технические и складские помещения защитного сооружения гражданской обороны отделяются противопожарными стенами 2-го типа (противопожарными перегородками 1-го типа) с противопожарными дверями 2-го типа.
Тех.решение
1206
Выходы из эвакуационных коридоров предусматриваются по открытым наружным лестницам. Устройство ворот (дверей) в эвакуационных коридорах не предусматривается, за исключением решетчатых перед выходами на открытые лестницы. Решетчатые ворота (двери) имеют блокировку с АПС, а также местное устройство открытия ворот (дверей) без ключа.
Тех.решение
1207
Сообщение помещений для хранения автомобилей, технических помещений с эвакуационным коридором предусматривается через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Выход из помещения ДЭС в эвакуационный коридор предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.
Тех.решение
1208
Выход из насосной АУПТ предусматривается в эвакуационный коридор и далее на лестницу 3-го типа с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска.
Тех.решение
1209
Помещение для уборочной техники с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, отделяется от помещения для хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.
Тех.решение
1210
Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, расположенные в подвальном этаже, выделяются противопожарными перегородками 1-го типа. Персонал в указанных помещениях оснащается средствами защиты органов дыхания, зрения и тела от опасных факторов пожара.
Тех.решение
1211
Эвакуация из каждой секции подземной автостоянки предусматривается не менее чем в два эвакуационных коридора, расположенных с противоположных сторон секции.
Тех.решение
1212
Эвакуационные коридоры, предназначенные для эвакуации людей при пожаре, отделяются от помещений для хранения автомобилей, технических помещений противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 60). В эвакуационных коридорах не допускается размещение горючей пожарной нагрузки. Для отделки полов, стен и потолков применяются строительные и отделочные материалы исключительно группы НГ.
Тех.решение
1213
Протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор принимается с учетом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, что подтверждается расчетом пожарного риска. При этом протяженность путей эвакуации по эвакуационному коридору предусматривается не более 95 м.
Тех.решение
1214
Выход из эвакуационных коридоров предусматривается не менее чем на две рассредоточенные открытые лестницы непосредственно наружу.
Тех.решение
1215
Эвакуация из помещения для уборочной техники предусматривается через помещение для хранения автомобилей.
Тех.решение
1216
В подземной автостоянке предусматривается устройство лифта с режимом «перевозка пожарных подразделений».
Подземная стоянка автомобилей оборудуется:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:1217
системой противодымной защиты. При превышении нормативных значений площади дымовой зоны расход продуктов горения удаляемых вытяжной противодымной вентиляцией определяется расчетом для дымовых зон площадью не более 3600 м2;
- автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с дублированием сигнала о пожаре в ближайшее подразделение пожарной охраны;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:1218
автоматической установкой пожаротушения, за исключением эвакуационных коридоров, с интенсивностью орошения не менее 0,18 л/(с·м2) при расчетной площади не менее 120 м2 и времени работы не менее 60 мин;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:1219
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. При этом эвакуационные коридоры оборудуются фотолюминесцентной системой эвакуации с низкорасположенными направляющими линиями (стрелками) с обеих сторон;
- внутренним противопожарным водопроводом, за исключением эвакуационных коридоров, с расходом не менее две струи по 5 л/с.
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:1220
наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 35 л/с;
- электроснабжением систем противопожарной защиты по 1 категории надежности.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382.
При этом принималось во внимание наличие следующих отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:1221
превышение площади этажа пожарного отсека до 20 000 м2;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:1222
превышение протяженности путей эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобилей, от выхода из технических (служебных) помещений, расположенных в помещениях хранения автомобилей, до ближайшего эвакуационного выхода в эвакуационный коридор, а также от выхода в эвакуационный коридор до выхода в открытые лестницы;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:1223
отсутствие системы автоматического пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода и противодымной вентиляции в эвакуационных коридорах;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:1224
размещение в подвальном этаже помещения пожарного поста или помещения с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:1225
отсутствие выхода из насосной непосредственно наружу или в лестничную клетку, которая ведет наружу.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта.