Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Соборная» с электродепо

Дата публикации 14.08.2023
Количество просмотров 22

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 20.09.2012 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта «Первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Соборная» с электродепо»

1. Основание для разработки специальных технических условий

  • Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Обделки платформенных и среднего залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; стены лестничных клеток –REI 120.

Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.

Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.

Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 60.

В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.

Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации предусматривается из негорючих материалов, для окраски применяются негорючие краски. Допускается применение алюминиевых сплавов для входных дверей вестибюлей, витражей, элементов подвесных потолков.

Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.

Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и производственных (далее служебных) помещений, расположенных в уровне кассового зала вестибюля предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в распределительный или кассовый залы станции, при количестве постоянных рабочих мест в блоке более 15.

В блоках служебных помещений, расположенных в уровне платформы, следует предусматривать не менее двух рассредоточенных выходов. Допускается предусматривать эвакуационный выход по лестнице в лестничной клетке, имеющей выход в коридор, имеющий выход в распределительный или кассовый залы станции и отделенный от примыкающих служебных помещений противопожарными перегородками 1 типа и противопожарными дверями 2 типа, а также по коридорам в тоннели 1-го и (или) 2-го пути – на платформу станции.

Из подплатформенных вентиляционно-кабельных каналов предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов по металлической лестнице на платформу станции или в коридор блока служебных помещений, расположенных в уровне платформы.

В случае возникновения пожара в перегонном тоннеле поезд продолжает движение до станции самостоятельно либо с помощью второго состава, управляемого машинистом.

Остальные, не учтенные в СТУ требования пожарной безопасности по организации эвакуации, в том числе расстояние между сбойками, должны выполняться в соответствии с положениями СНиП 32-02-2003 «Метрополитены».

Противодымная защита путей эвакуации пассажиров с платформенного зала станций наружу обеспечивается специальной системой дымоудаления. Система дымоудаления обеспечивает удаление дыма из платформенного зала станции и подтверждается расчетом на стадии рабочего проектирования. Для системы дымоудаления станции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее 2,0 ч / 400 °С.

При пожаре подвижного состава на станциях и в тоннеле для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Вентиляционные агрегаты предусмотрены с пределами огнестойкости не менее 1,0 ч / 250 °С.

В зоне перехода из платформенного зала станций на лестничные сходы и эскалаторы, ведущие в вестибюли, предусматривается устройство противодымных перегородок или противодымных занавесов с пределом огнестойкости E 30, выполняемые стационарно, либо опускающиеся дистанционно и автоматически от системы пожарной сигнализации, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.

В подземных кабельных помещениях, кладовых горючесмазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.

Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.

Платформенные залы станций оборудуются автоматической пожарной сигнализацией на основе дымовых пожарных извещателей.

Станции и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Подвижной состав (подвагонное оборудование и пассажирский салон) оборудуются автоматическими установками пожаротушения.

Для объекта предусматривается разработка оперативного плана пожаротушения, подлежащего согласованию в установленном порядке с ГУ МЧС России по Омской области.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Представлено расчётное обоснование, выполненное в соответствии с методикой, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям.

Кроме того, представлено письмо Казенного учреждения Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» об использовании на линиях метрополитена только подвижного состава, оговоренного в СТУ, и обеспечении возможности вывода подвижного состава на станции в случае его пожара в перегонном тоннеле.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы