Паркинг СТК, по адресу: Московская область, Химкинский район, Международный аэропорт Шереметьево (изменение №1)

Дата публикации 05.07.2024
Количество просмотров 22
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по Московской области
(протокол от 06.03.2018 года № Тариф PRO*****)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта Паркинг СТК, по адресу: Московская область, Химкинский район, Международный аэропорт Шереметьево (изменение №Тариф PRO*****).


1. Необходимость разработки специальных технических условий:

отсутствие нормативных требований пожарной безопасности к:

  • устройству надземной автостоянки открытого типа шириной корпуса более 40 м (фактическая ширина не превышает 104 м);
  • устройству надземной автостоянки открытого типа с площадью этажа в пределах пожарного отсека более 5200 м2.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

Здание автостоянки открытого типа предусмотрено запроектировать не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, с повышенными пределами огнестойкости строительных конструкций (несущие элементы здания – не менее R 120; перекрытия междуэтажные – не менее REI 60; покрытие эксплуатируемой кровли – не менее REI 60). Переход, предназначенный для функциональной связи автостоянки и здания терминала В, предусмотрено запроектировать II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0.

Площадь этажа в пределах пожарного отсека автостоянки предусмотрено принять не более 20 000 м2 (с учётом площади перехода между автостоянкой и зданием терминала В). При этом, автостоянку предусмотрено разделить на части площадью не более 5200 м2 одним из способов или их комбинацией:

  • зонами (проездом) шириной не менее 8 м, па которых не предусмотрена стоянка автомобилей и размещение пожарной нагрузки;
  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными дверьми (воротами, шторами) 1-го типа с устройством лючков размером не менее 20×20 см для прокладки пожарных рукавов.

Участки стен проектируемой автостоянки на 4 м от вершины угла в местах примыкания к переходу предусмотрено отделить стенами (перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI(EI) 150 с противопожарным заполнением проемов элементами не ниже 1-го типа или дренчерными завесами в две нити на расстоянии 0,5 м друг от друга, с обеспечением расхода воды не менее 1 л/с на 1 м длины завес при времени работы не менее 1 ч.

Эскалатор (траволатор) предусмотрено отделить от автостоянки и других помещений преградами с пределом огнестойкости не менее EI 60 с противопожарным заполнением дверных проемов элементами не ниже 2-го типа.

Зону досмотра пассажиров предусмотрено отделить от помещений автостоянки преградами с пределом огнестойкости не менее EI 60 с противопожарным заполнением проемов элементами 1-го типа.

Объект (в том числе переход между автостоянкой и зданием терминала В) предусмотрено оборудовать комплексом систем противопожарной защиты, включающим:

  • систему автоматической пожарной сигнализации;
  • систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • автоматическую установку пожаротушения (в переходе);
  • внутренний противопожарный водопровод;
  • системы противодымной защиты.

Для автостоянки открытого типа предусмотрено выполнить устройство вытяжной противодымной вентиляции, при этом естественное проветривание допускается принимать па расстоянии не более 20 м от границ наружного контура автостоянки. Для компенсационного притока допускается предусматривать открытые проемы по периметру автостоянки. Переход предусмотрено выполнить с естественным проветриванием через автоматически открываемые оконные или иные проемы.

В здании предусмотрено выполнить устройство лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».

Предусмотрено обеспечить вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на пульт службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полётов.

Объект предусмотрено обеспечить наружным противопожарным водоснабжением. Расход воды на наружное пожаротушение предусмотрено принять не менее 40 л/с.

Для объекта предусмотрено разработать план тушения пожаров.

Расчётом индивидуального пожарного риска подтверждается обеспечение безопасной эвакуации людей. Индивидуальный пожарный риск не превышает значений, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 №Тариф PRO*****, в том числе при:

  • превышении расстояния по путям эвакуации в переходе между зданиями не более 105 м;
  • превышении расстояния от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода при расположении места хранения между эвакуационными выходами не более 80 м.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет исполнитель работы.

Не указанные в специальных технических условиях требования выполняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности с учетом функционального назначения помещений Объекта.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы