Справка
Согласованы на Заседании №3 от 25.03.2021 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
10. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск – Нахабино (МЦД-2 «Подольск – Нахабино») Этап 7 «Строительство остановочного пункта Курьяново», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:2000
проектированию пассажирского здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 в подземном исполнении с открытыми лестницами на перепадах высот, эскалаторами и встройками.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Тех.решение
2001
Здание остановочного пункта представляет собой одноэтажное здание распределительного вестибюля остановочного пункта железнодорожного транспорта с подземными вестибюлями, подземным пешеходным тоннелем с выходами на высокую пассажирскую платформу с навесом островного типа железнодорожного сообщения.
Здание состоит из двух частей:
- северного павильона распределительного вестибюля простой прямоугольной формы в плане;
- южного павильона распределительного вестибюля составной формы из двух сопряженных прямоугольников в плане: южного распределительного вестибюля и выходов на платформу с платформой.
Тех.решение
2002
Здание предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
- системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
- системой противодымной защиты.
Тех.решение
2003
Здание предусматривается одним пожарным отсеком с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 4000 м2. Площадь этажа в пределах пожарного отсека определяется как сумма площадей северного и южного павильонов, пешеходного тоннеля, надземных павильонов лестничных сходов и помещений в уровне платформы, объединённых одним объемом. Площадь пристроенных навесов и платформ в расчете площади этажа в пределах пожарного отсека не учитывается.
Тех.решение
2004
Противопожарное расстояние между лестничными сходами, лифтовой шахтой и холлом, помещением уборочного инвентаря и навесами над платформой не нормируется при устройстве строительных конструкций платформ и навеса из негорючих материалов и отсутствии размещения на платформе горючей пожарной нагрузки на расстоянии не менее 8 м от указанных частей пассажирского здания.
Тех.решение
2005
При определении расстояний между объектом защиты и надземным пешеходным переходом допускается не учитывать выступающие более чем на 1 м (не более 3 м) конструкции здания, выполненные из негорючих материалов. Допускается расстояние от надземной части объекта защиты до надземного пешеходного перехода предусмотреть не менее 8 м. Данные решения подтвердить расчетом плотности теплового потока при пожаре, обосновывающего нераспространение пожара при принятых параметрах противопожарных преград.
Тех.решение
2006
В местах сокращения противопожарных расстояний от навеса, пристроенного к южному павильону, до конструкций надземного пешеходного перехода на прилегающей территории предусматриваются следующие инженерно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:2007
конструкции навеса при размещении над конструкциями надземного пешеходного перехода должны быть расположены на расстоянии не менее 1 м по вертикали от конструкций надземного пешеходного перехода;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:2008
конструкции навеса должны быть выполнены из негорючих материалов;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:2009
несущие конструкции навеса в радиусе не менее 10 м от конструкций надземного пешеходного перехода, а также конструкции пассажирского здания, на которые они опираются, должны быть выполнены с пределом огнестойкости не менее R 90.
Тех.решение
2010
Пешеходный тоннель, примыкающий к вестибюлям северного и южного павильонов, длиной более 60 м, выполненный без разделения противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной не более 60 м, разделяется на участки длиной не более 60 м, а также отделяется от вестибюлей противодымными экранами (шторами) с пределом огнестойкости Е(ЕI) 30, опускающимися (или устанавливаемыми стационарно) под перекрытием на высоту не менее 2,5 м от уровня пола до нижнего края экрана (шторы). В указанном пешеходном тоннеле исключается размещение горючей пожарной нагрузки, а также устройство выходов в указанный пешеходный тоннель из помещений, кроме примыкающих вестибюлей.
Тех.решение
2011
Предел огнестойкости несущих конструкций павильонов лестничных сходов и отдельных помещений в уровне платформы предусматривается не менее R 45. Строительные конструкции указанных павильонов предусматриваются класса пожарной опасности К0.
Тех.решение
2012
Встройки с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями выделяются ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (REI) EI 45.
Тех.решение
2013
Технологическое окно в строительной конструкции с пределом огнестойкости конструкций не менее EI 45 между помещениями касс и вестибюлями северного и южного павильонов допускается предусматривать с ненормируемым пределом огнестойкости, площадь проемов не должна превышать 25% от площади строительной конструкции.
Тех.решение
2014
С подземного этажа предусматривается устройство не менее двух эвакуационных выходов шириной не менее 2 м каждый (суммарной шириной при наличии нескольких дверей), ведущих:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:2015
на открытую платформу по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме распределительного вестибюля южного павильона;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:2016
на отметку земли, в том числе по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме распределительного вестибюля.
Тех.решение
2017
Эвакуационный выход из помещения насосных установок хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения допускается предусматривать через распределительный вестибюль, имеющий выход непосредственно наружу. При этом длину эвакуационного пути из помещения насосных установок до выхода непосредственно наружу предусмотреть не более 20 м. Отделку стен и потолков распределительного вестибюля предусмотреть из негорючих материалов. Перед входом непосредственно в помещение насосных установок предусмотреть устройство светового табло «насосная станция», подключенного к системе аварийного освещения.
Тех.решение
2018
Для объекта разработан документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в том числе с учетом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2019
устройства подъезда пожарных автомобилей только к северному и южному павильонам с одной стороны (продольной или поперечной);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2020
отсутствия подъезда пожарных автомобилей к надземным частям здания объекта защиты (павильонам лестничных сходов, отдельным помещениям для уборочного инвентаря, лифтовым холлам) в уровне островной платформы, при этом доступ пожарных подразделений на платформу предусматривается с прилегающей территории через основные входы/выходы вестибюлей;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2021
использования лестничных сходов, ведущих на островную платформу, для доступа пожарных подразделений;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2022
устройства тупикового проезда длиной не более 50 м без разворотной площадки;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2023
устройства проездов для пожарной техники шириной не менее 3,5 м на расстоянии от внутреннего края проезда до стен Объекта защиты в пределах 1 – 16 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2024
устройства сквозных проходов на противоположную сторону пассажирского здания в уровне входов в вестибюли через пешеходный тоннель, а также проходов на островную платформу по лестничным сходам из вестибюля для прокладки пожарных рукавов от наружного водопровода с пожарными гидрантами;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2025
размещения пожарных гидрантов с двух сторон пассажирского здания (со стороны северного и южного павильона).
Тех.решение
2026
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2027
эвакуации из помещений непосредственно наружу или на открытую островную платформу через вестибюль, ведущий наружу или на платформу, в том числе с использованием лестниц на перепадах высот (лестничных сходов);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2028
эвакуации из помещений через коридор и вестибюль, ведущий наружу или на открытую островную платформу, в том числе с использованием лестниц на перепадах высот (лестничных сходов);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2029
фактической длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности (не более 70 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2030
фактического расстояния от наиболее удаленной точки кассового зала (вестибюля) до ближайшего эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности не более 60 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2031
устройства пешеходного тоннеля, соединяющего северный и южный павильоны, без разделения противопожарными перегородками 2-го типа на участки длиной не более 60 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2032
устройства одного эвакуационного выхода без устройства аварийного выхода для эвакуации работников из помещений или частей этажа пассажирского здания (при площади не более 300 м2 и одновременном пребывании в указанных помещениях и частях этажа не более 15 человек);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2033
выхода из помещений с пребыванием более 50 человек через двери шириной не менее 0,8 м и не менее одной двери шириной не менее 0,9 м на каждый выход в местах прохода МГН группы М4;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2034
ширины дверей, ведущих на островную платформу из лестничного схода, менее ширины марша (не менее 2-х дверей шириной не менее 1 м);
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отсупление
ID:2035
ширины маршей и площадок лестничных сходов на островную платформу, предназначенных для эвакуации – не менее 2 м с уклоном не более 1:2, с устройством боковых поручней (промежуточные поручни допускается не предусматривать).
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.