Меню
Закрыть

2020-10-7 Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово – Лобня (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») Этап 5 «Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД

Справка

Согласованы на Заседании №10 от 10.08.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

7. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово – Лобня (МЦД-1 «Одинцово – Лобня») Этап 5 «Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД» Этап 5.9 «Реконструкция остановочного пункта Долгопрудная», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6161

    проектированию здания надземного пассажирского конкорса класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с открытыми лестницами на перепадах высот, эскалаторами и встройками;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    6162

    выбору противопожарных преград, применяемых для ограничения распространения пожара.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6163

Здание остановочного пункта «Долгопрудная» представляет собой одноэтажный надземный станционный комплекс (конкорс) со встройками класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 3 000 м2, основная часть которого расположена над железнодорожными путями, включает в себя кассовую зону и пассажирский зал с выходом на платформы. Здание предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:

  • системой пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с дублированием сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
  • наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой противодымной защиты;
  • лифтами для транспортирования подразделений пожарной охраны.
Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6164

Противопожарное расстояние между зданием конкорса и платформой не нормируется при устройстве строительных конструкций платформы из материалов группы НГ и отсутствии размещения на платформе горючей нагрузки на расстоянии 8 метров от здания конкорса.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6165

Нижние перекрытия конкорса над железнодорожными путями и платформами предусматриваются с пределом огнестойкости не менее REI 45.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6166

Встройки (одноэтажные и двухэтажные) с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями, расположенные под перекрытием конкорса, отделяются от станционного комплекса ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (REI)EI 45.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6167

Для первого этажа объекта предусматривается устройство не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов шириной не менее 1,35 м, ведущих:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6168

    на открытую островную платформу по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме холла;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6169

    на отметку земли по лестницам на перепаде высот, расположенным в объеме холла.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

6170

Для объекта разработан документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в том числе с учетом:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6171

    расстояния от внутреннего края проезда пожарной техники до лестничного схода береговых платформ в пределах 1,0 – 16,0 м;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6172

    устройства одного выхода на кровлю площадью не более 2 500 м2;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6173

    устройства выходов на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 0,6 х0,8 м по закрепленным стальным стремянкам (расположенным в объеме лестничных клеток), при устройстве в радиусе 4 м от границ люков покрытия кровли из негорючих материалов;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    6174

    расстояния от пожарных гидрантов до края проезжей части автомобильной дороги не более 10 м.

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    6175

    эвакуации из помещений непосредственно наружу или на открытую островную платформу через холл, ведущий наружу или на платформу, в том числе с использованием лестничных сходов;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    6176

    эвакуации из помещений через коридор и холл, ведущий наружу или на открытую островную платформу, в том числе с использованием лестничных сходов;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    6177

    фактической длины путей эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до эвакуационного выхода наружу или в зону безопасности не более 70 м;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    6178

    выхода из помещений с пребыванием более 50 человек через двери шириной не менее 0,8 м и не менее одной двери шириной не менее 0,9 м на каждый выход (в местах прохода МГН группы М4);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    6179

    ширины дверей, ведущих наружу из лестничного схода, менее ширины марша (не менее 3-х дверей шириной не менее 0,7 м).

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти