Общественно-жилой комплекс в квартале улиц Профсоюзная – Советская – Немцова – Елецкая в г. Тюмени (3, 4 очередь строительства)

Дата публикации 29.12.2023
Количество просмотров 16
Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России
(протокол № Тариф PRO***** от 12.12.2013 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Общественно-жилой комплекс в квартале улиц Профсоюзная – Советская – Немцова – Елецкая в г. Тюмени» (3, 4 очередь строительства)


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена:

  • отсутствием требований пожарной безопасности к многофункциональным зданиям:
Тариф PRO*****/п Отступления от норм Компенсация
1

Отсутствие аварийных выходов из квартир через балконы.

Предусмотрена установка входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30.

2

Двухуровневые квартиры, расположенные выше отм. +18,000, не имеют непосредственного выхода в лестничную клетку со 2-го уровня и аварийного выхода через балкон.

Предусмотрена установка входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30. Во всех помещениях двухуровневых квартир предусмотрена установка адресных дымовых пожарных извещателей.

3

В помещении подземной автостоянки расстояние от наиболее удаленной точки до ближайшего эвакуационного выхода превышает нормативное (фактическое расстояние составляет 60 м).

Безопасность подтверждается расчетом риска.

4

Организация выхода на кровлю через люки в лестнично-лифтовом холле с использованием лестницы-стремянки.

Предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения.

5

В 2-х комнатных квартирах в секции № Тариф PRO***** и в секции № Тариф PRO***** предусмотрено устройство витражного остекления вместо стены с глухими простенками между комнатой и лоджией.

Устройство аварийных выходов из квартир через балконы не предусмотрено.

6

Превышена допустимая площадь пожарного отсека подземной автостоянки (фактическая площадь составляет 5200 м2).

Предусмотрена 6-ти метровая зона, свободная от горючей нагрузки (допускается использовать для проезда автотранспорта), делящая стоянку на две секции площадью не более 3000 м2 каждая. В 6-ти метровой зоне свободной от горючей нагрузки предусмотреть устройство дренчерной завесы с расходом 1 л/с∙пог. метр по всей длине. Увеличена интенсивность орошения от системы УАПТ до 0,18 л/с на кв.м.

7

Участки наружных стен, имеющие светопрозрачные участки, в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) не предусмотрены глухими с пределом огнестойкости не менее EI60, высотой не менее 1,2м.

Между поэтажными перекрытиями и внутренней ограждающей конструкцией навесного фасада предусмотрена установка горизонтальных отсечек из материала группы НГ.

8

На Объекте предусмотрены два подземных этажа под зданиями с устройством на них кладовок для жильцов и технических помещений.

Кладовые и технические помещения выделяются противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 45 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее  EI 30. Кладовые делятся на секции не более 300 кв.м противопожарными перегородками 1-го типа.

9

Расстояние от проёмов лестничных клеток, выходящих на фасад, до ближайшего светового проёма предусмотрено менее 1,2м (фактическое расстояние составляет не менее 0,8 м).

Предусмотрена установка в проемах лестничных клеток противопожарных дверей 1-го типа.

10

Наличие лифтов и общих лестничных клеток, связывающих надземную часть здания с подземной автостоянкой.

Предусмотрено устройство тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре.

11

Расстояние от наружных стен жилого дома до внутреннего края проезда пожарной машины (со стороны ул. Елецкая) превышает нормативное значение (фактическое расстояние составляет от 13,5 м до 21,5 м).

Предусмотрена разработка оперативного плана пожаротушения.

12

Наличие лестничных клеток, объединяющих этажи разного функционального назначения.

Безопасность подтверждается расчетом риска.

2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности

Объект проектируется I-ой степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:

  • адресной автоматической пожарной сигнализацией;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа – для общественной части здания, не ниже 2-го типа – для подземной автостоянки и 1-го типа – для жилой части здания;
  • наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой автоматического пожаротушения (для помещений автостоянки и общественной части здания);
  • системой противодымной защиты.

Третья очередь строительства предусматривается в виде четырехсекционного жилого дома переменной этажности (ступенчатое понижение этажности с 10-ти до 4-ех этажей) со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения.

Четвертая очередь строительства представляет собой трехсекционный жилой дом переменной этажности (ступенчатое понижение этажности с 8-ми до 5-ти этажей) со встроенными помещениями общественного назначения в пятиэтажной секции.

Здание Объекта 3-й очереди строительства разделяется на 3 (три) пожарных отсека:

  • пожарный отсек №Тариф PRO***** – подземная автостоянка (общая для 3-й и 4-й очереди строительства) на отм. -4.300 с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 5200 м2;
  • пожарный отсек №Тариф PRO***** – технические помещения и кладовые для жильцов размещаемые на двух подземных этажах, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 3300 м2 и жилая часть здания, имеющая переменную этажность, расположенная с 1-го по 10-ый этаж с площадью этажа в пределах жилой секции не более 500 м2;
  • пожарный отсек №Тариф PRO***** – общественная часть здания расположенная с 1-го по 2-й этаж (секция №Тариф PRO***** и №Тариф PRO*****) с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 1400 м2.

Здание Объекта 4-й очереди строительства разделяется на 2 (два) пожарных отсека:

  • пожарный отсек №Тариф PRO***** – подземная автостоянка (общая для 3-й и 4-й очереди строительства) с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 5200 м2;
  • пожарный отсек №Тариф PRO***** – технические помещения и кладовые для жильцов размещаемые на двух подземных этажах с площадью этажа не более 3300 м2, общественная часть здания расположенная на 1-м этаже с площадью этажа не более 210 м2, жилая часть зданий, имеющая переменную этажность, расположенная с 1-го по 8-ой этаж с площадью этажа в пределах жилой секции не более 500 м2.

Подземная автостоянка дополнительно разделяется на части площадью не более 3000 м2 каждая 6-ти метровыми зонами, свободными от горючей нагрузки в сочетании с устройством дренчерной завесы с расходом воды не менее 1 л/с∙на метр погонный длины завесы.

Для подземной автостоянки предусматривается автоматическая установка спринклерного пожаротушения со следующими характеристиками: интенсивность орошения – 0,18 л/(с·м2), площадь для расчета расхода воды 120 м2 и время работы не менее 1 часа.

В 2-х комнатных квартирах в секции № Тариф PRO***** и в секции № Тариф PRO***** предусматривается устройство витражного остекления (взамен стены с глухими простенками между комнатой и лоджией).

Кладовые помещения, технические помещения, помещения для инженерного оборудования отделяются от других помещений противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 45 с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. Кладовые помещения (пожарный отсек №Тариф PRO*****) разделяются на секции площадью не более 300 м2 противопожарными перегородками 1-го типа.

В одноэтажной подземной автостоянке перед рампой тамбур-шлюз допускается не предусматривать.

В местах, где расстояние по горизонтали между проемами лестничных клеток и ближайшими проемами в наружной стене здания менее 2 м, проемы лестничных клеток заполняются противопожарными дверями 1-го типа.

Для ограничения распространения пожара по фасаду предусматриваются горизонтальные отсечки из материалов группы НГ в местах между поэтажными перекрытиями и фасадом.

Для эвакуации с пожарного отсека жилой части высотой не более 28 м предусматривается устройство лестничных клеток типа Л1, для эвакуации людей с жилой части здания высотой более 28 м предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н1.

С антресольных этажей торговых помещений предусматривается один эвакуационный выход на внутреннюю открытую лестницу ведущую в торговый зал на первый этаж и далее непосредственно наружу. При этом площадь антресольного этажа не превышает 300 м2 с количеством одновременно находящихся на нем людей не более 20 человек.

Сообщение автостоянки с зоной кладовок для жильцов (3-й и 4-й очереди строительства) предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа.

Для двухуровневых квартир, расположенных выше отм. +18,000, имеющих двухстороннюю ориентацию, предусматривается выход в лестничную клетку только с нижнего уровня, при условии оборудования всех помещений квартир (кроме санузлов, ванных комнат, душевых и постирочных) датчиками адресной пожарной сигнализации или автоматическим пожаротушением. Аварийные выходы из квартир, в том числе и из двухуровневых допускается не предусматривать при условии установки входных противопожарных дверей в квартиры с пределом огнестойкости не менее EI 30.

Теплоизоляция и гидроизоляция ограждающих конструкций, оборудования, инженерных сетей Объекта выполняется из негорючих (НГ) или горючих (не ниже Г1) материалов. Материалы основания под кровлю предусматриваются из материалов группы горючести не ниже Г1, а материалы водоизоляционного ковра кровли не ниже Г2, РП2.

Расстояние от наружных стен жилого дома до внутреннего края проезда пожарной машины составляет более 13,5 м (не более 22 м). Для подтверждения указанного мероприятия разрабатывается и согласовывается в установленном порядке оперативный план тушения пожара.

Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в автостоянке допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № Тариф PRO*****

При расчете пожарного риска учитывалось, что:

  • в помещении подземной автостоянки расстояние от наиболее удаленной точки до ближайшего эвакуационного выхода превышает нормативное расстояние и составляет не более 60 м).

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы