Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями, гараж (автостоянка), расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 19 лит А, кадастровый номер 78:06:0220902:4412. Изменение № 1
Заключение нормативно-технического совета ДНПР МЧС России (протокол от 24.04.2024 № Тариф PRO*****)
На согласование представлена документация: специальные технические условия на проектирование и строительство объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями, гараж (автостоянка)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 19 лит А, кадастровый номер 78:06:0220902:4412. Изменение № Тариф PRO***** (далее -СТУ).
1. Необходимость разработки указанных СТУ
обусловлена уточнением отдельных объемно-планировочных и организационно-технических решений. Перечень основных изменений и дополнений:
| № Тариф PRO*****/п | Ранее принятые решения | Предложенная редакция |
| 1. | Отсутствовали | Пункт 1.7.1 СТУ после абзаца 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«- к проектированию двухуровневого проезда к автостоянке, закрытого сверху от атмосферных осадков и имеющего открытые проёмы с торцов, с пандусами на планировочную отметку земли, выполняющего функцию рампы; — к проектированию индивидуальных кладовых жильцов на этажах жилого дома выше первого этажа.». |
| 2. | Абзацы пункта 1.7.1 СТУ:
«- предусматривается использование незадымляемых лестничных клеток типа Н2 для эвакуации людей с этажей здания без устройства на каждом надземном этаже окон с площадью остекления не менее 1,2 м2; — расстояния по горизонтали между оконными проемами в лестничной клетке и оконными проемами помещений (коридоров) в наружной стене здания предусматривается менее 4 м (фактически не менее 1 м); — площадь пожарного отсека встроенно-пристроенной подземной автостоянки более 3000 м2 (но не более 16500 м2); — в объёме пожарного отсека автостоянки предусматриваются помещения, предназначенные для обслуживания разных пожарных отсеков (в том числе, хозяйственные кладовые жильцов, мусорокамеры для сбора ТБО жилой части здания и т.д.), сообщение предусмотрено без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;». |
Абзацы пункта 1.7.1 СТУ изложить в следующей редакции:
«- предусматривается использование незадымляемых лестничных клеток типа Н2 (в корпусах 1.1-1.4, 4.1, 4.2) для эвакуации людей с этажей здания без устройства на каждом надземном этаже окон с площадью остекления не менее 1,2 м2; — расстояния по горизонтали между оконными проёмами в лестничной клетке и оконными проёмами помещений (коридоров) в наружной стене здания предусматривается менее 1,2 м, но не менее 0,6 м; — площадь этажа пожарного отсека встроенно- пристроенной подземной автостоянки более 3000 м2 (но не более 17000 м2); — в объёме пожарного отсека автостоянки предусматриваются помещения, предназначенные для обслуживания разных пожарных отсеков (в том числе, хозяйственные кладовые жильцов и т.д.), сообщение предусмотрено без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;». |
| 3. | Абзацы пункта 1.7.1 СТУ:
«- выход из встроенных помещений консьержей и диспетчерской предусмотрен через жилую часть здания; — выход из помещений насосной станции пожаротушения предусматривается через помещение подземной автостоянки; — устройство выходов на кровлю из лестничных клеток предусматривается через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 1×1 м по закрепленным стальным стремянкам.». |
Исключены |
| 4. | Отсутствовали | Пункт 1.7.1 СТУ после абзаца 12 дополнить абзацами следующего содержания:
— из помещений подвалов жилых секций площадью более 300 м2 (но не более 710 м2) предусматривается по одному эвакуационному выходу; — ширина маршей эвакуационных лестничных клеток технического этажа, с количеством индивидуальных кладовых жильцов более 50, на отметке +0,900 и +1,300 корпусов 2.1-2.3, 3.1-3.3 предусмотрена менее 1,2 м (но не менее 0,9 м); — выходы из технического коридора, предусмотренного для прокладки инженерных коммуникаций, вдоль открытого проезда предусмотрены более чем через 100 м, но не более чем через 125 м. |
| 5. | Абзац 9 пункта 1.8 СТУ:
«Под жилым комплексом расположена встроенно-пристроенная двухэтажная подземная автостоянка (отметка — -2,500 и -5,700) с площадью этажа в пределах пожарного отсека — не более 16 500 м2. Для функционального сообщения подземной части автостоянки и жилой части каждой секции предусмотрены лифты. Вход в шахты лифтов с этажей автостоянки предусматривается через два последовательно расположенных тамбур-шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. В автостоянке на отметке -2,500 предусматривается размещение, в том числе, машиномест с зарядкой электромобилей с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы. Указанные машиноместа размещаются с учетом нормативных требований, утвержденных в установленном порядке. В автостоянке размещены зоны хранения багажа клиентов. Из автостоянки, с каждого уровня, предусмотрены выезды на открытый проезд, закрытый от атмосферных осадков по пандусам на планировочную отметку земли.». |
Абзац 9 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«Под жилым комплексом расположена встроенно-пристроенная двухэтажная подземная автостоянка (отметки -2,500 и -5,700) с площадью этажа в пределах пожарного отсека — не более 17 000 м2 с одноуровневым хранением автомобилей. Под корпусом 1.1 расположен въезд на два уровня (этажа) подземной автостоянки. Для функционального сообщения подземной части автостоянки и жилой части каждой секции предусмотрены лифты. Вход в шахты лифтов из зоны автостоянки предусматривается через последовательно расположенные тамбур-шлюз 1-го типа и лифтовой холл с подпором воздуха при пожаре. Часть лифтов опускается в зону проезда, закрытого сверху от атмосферных осадков и имеющего открытые проёмы с торцов, с пандусами на планировочную отметку земли (далее именуемого — открытый проезд), вход в них предусмотрен через последовательно расположенные тамбур-шлюз и лифтовой холл с подпором. В автостоянке на отметке -2,500 предусматривается размещение, в том числе, машиномест с зарядкой электромобилей с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы. Указанные машиноместа размещаются с учетом нормативных требований, утвержденных в установленном порядке. В автостоянке размещены зоны хранения багажа клиентов. Из автостоянки, с каждого уровня, предусмотрены выезды на открытый проезд. Вдоль данного проезда предусматривается технический коридор для прокладки инженерных коммуникаций. В объёме данного проезда на каждом уровне предусматриваются посты подкачки колёс.». |
| 6. | Абзац 13 пункта 1.8 СТУ:
«В первых этажах жилых корпусов (1.1-1.4, 2.1-2.3, 3.1-3.3, 4.1, 4.2) размещены: входные вестибюли, встроенные коммерческие помещения (жилые корпуса 1.1-1.4, 4.1, 4.2) и частично размещенные на отметке 2 этажа жилых корпусов 4.1, 4.2, обеспеченные самостоятельными эвакуационными выходами, изолированными от жилой части; лестнично-лифтовые узлы с колясочными для жилой секции; ГРЩ; помещения уборочного инвентаря для жилой части здания, помещения консьержей. Доступ в лестнично-лифтовые узлы жилых секций осуществляется с уровня отметки земли и с уровня покрытия встроенно- пристроенной подземной автостоянки.». |
Абзац 13 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«В первых этажах жилых корпусов (1.1-1.4,2.1- 2.3, 3.1-3.3, 4.1, 42) размещены: входные вестибюли, встроенные коммерческие помещения (жилые корпуса 1.1-1.4, 4.1, 4.2) и частично размещенные на отметке 2 этажа жилых корпусов 4.1, 4.2, обеспеченные самостоятельными эвакуационными выходами, изолированными от жилой части; лестнично-лифтовые узлы с колясочными для жилой секции; ГРЩ; помещения уборочного инвентаря для жилой части здания, помещения консьержей; мусоросборочные камеры, в т.ч. двухуровневые. Доступ в лестнично-лифтовые узлы жилых секций осуществляется с уровня отметки земли и с уровня покрытия встроенно-пристроешюй подземной автостоянки.». |
| 7. | Абзац 15 пункта 1.8 СТУ:
«Жилые квартиры запроектированы со 1-го этажа и выше в корпусах 2.1-2.3 и 3.1-3.2 и со второго этажа в корпусах 1.1-1.4 и 4.1-4.2. На втором и выше этажах жилых корпусов 4.1 и 4.2, в том числе, предусматривается размещение кладовых площадью не более 5 м2.» |
Абзац 15 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«Жилые квартиры запроектированы с первого этажа и выше в корпусах 2.1-2.3 и 3.1-3.3 и со второго этажа и выше в корпусах 1.1-1.4 и 4.1-4.2. На втором и выше этажах жилых корпусов 4.1 и 4.2, в том числе, предусматривается размещение кладовых площадью не более 6 м2.» |
| 8. | Абзац 17 пункта 1.8 СТУ:
«В корпусах 2.1-2.3 и 3.1-3.2 на отметке +1,310 предусмотрен технический этаж, предназначенный для прокладки коммуникаций и индивидуальные кладовые жильцов, выход в каждой секции предусмотрен в самостоятельные лестничные клетки, изолированные от жилой части с заполнением проемов противопожарными дверями не ниже 2- го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.». |
Абзац 17 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«В корпусах 2.1-2.3 и 3.1-3.3 на отметке +0,900 и +1,300 предусмотрены технический этаж, предназначенный для прокладки коммуникаций, размещения технических помещений и индивидуальных кладовых жильцов, выходы из которого в каждой секции предусмотрен в самостоятельные лестничные клетки с шириной лестничного марша не менее 0,9 м, изолированные от жилой части, с заполнением проёмов противопожарными дверями не ниже 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.». |
| 9. | Абзац 19 пункта 1.8 СТУ:
«В каждой жилой секции запроектирована одна лестничная клетка с шириной лестничного марша — не менее 1,05 м. В жилых секциях корпусов 1.1-1.4, 4.1, 4.2 запроектирована одна незадымляемая лестничная клетка типа Н2.». |
Абзац 19 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«В каждой жилой секции запроектирована одна лестничная клетка с шириной лестничного марша не менее 1,05 м. В жилых секциях корпусов 1.1-1.4, 4.1, 4.2 запроектировано по одной незадымляемой лестничной клетке типа Н2. В жилых секциях корпусов 2.1-2.3, 3.1-3.3, пожарно-технической высотой не более 28 м, запроектировано по одной лестничной клетке типа Л1. Предусмотренные пожаробезопасные зоны соответствуют требованиям СП 1.13130.2020.». |
| 10. | Абзац 21 пункта 1.8 СТУ:
«Здание запроектировано без чердака. Квартиры 2-х верхних этажей — с открытыми террасами. Выход на кровлю каждой секции выполняется из лестничных клеток жилых секций непосредственно и/или через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 1×1 м по закрепленным стальным стремянкам. На перепадах кровли предусматриваются пожарные лестницы.». |
Абзац 21 пункта 1.8 СТУ изложить в следующей редакции:
«Здание запроектировано без чердака. Часть квартир имеет террасы. Выход па кровлю каждой секции выполняется из лестничных клеток жилых секций через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 1×1 м по закрепленным стальным стремянкам. На перепадах кровли предусматриваются пожарные лестницы.». |
| 11. | Отсутствовали | Между абзацами 21 и 22 пункта 1.8 СТУ добавить новый абзац в следующей редакции:
«В квартирах верхнего этажа жилых секций предусматривается устройство каминов на твёрдом топливе с автономными дымоходами.». |
| 12. | Пункты 2.1.2-2.1.5 СТУ:
«2.1.2 Обеспечение деятельности пожарных подразделений по организации тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ на проектируемом объекте в рамках реализации ст. 80, 90 ФЗ-123 должно быть подтверждено документом предварительного планирования действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, с учетом: — устройство выходов на кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 1-го типа размером не менее 1×1 м по закрепленным стальным стремянкам, обеспечивающих возможность передвижения личного состава в боевой одежде и с дополнительным снаряжением; — отсутствия сквозных проездов через комплекс и устройства разворотных площадок, при этом предусмотрен подъезд пожарных автомобилей и водопроводная сеть с пожарными гидрантами с двух сторон комплекса. 2.1.3 Объемно-планировочные решения квартир предусмотреть таким образом, чтобы в них (в квартиры) осуществлялась возможность доступа пожарных подразделений с автолестниц и (или) автоподъемников, как минимум, с одной продольной стороны здания. Достаточным является обеспечение доступа пожарных подразделений в одно из окон квартиры, расположенной выше 3-го этажа (начиная с 4-го этажа) при условии подтверждения отчетом о предварительной расстановке пожарной техники. 2.1.4 Подъезд пожарных автомобилей, к жилым корпусам должен предусматриваться не менее, чем с одной продольной стороны по проездам. 2.1.5 При устройстве на отдельных участках расстояний от внутреннего края проезда до наружной стены многоквартирного жилого дома (жилой секции) менее 5 м, но не менее 1 м, предусмотреть следующие мероприятия: — выходы на кровлю корпусов предусмотреть из каждой лестничной клетки.». |
Исключены |
| 13. | Пункт 2.2.2 СТУ:
«Расход воды на наружное пожаротушение Объекта зашиты необходимо принять в соответствии с расчетом, но не менее 30 л/сек, обеспечив не менее, чем от двух проектируемых пожарных гидрантов, установленных на существующей кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от границ застройки Объекта защиты. Тип, длину рукавных линий определить с учетом документа о предварительного планирования действий пожарноспасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно- спасательных работ. При этом, в качестве рукавных линий допускается предусмотреть стационарные сухотрубы, обеспечивающие необходимый расчетный расход воды.». |
Пункт 2.2.2 СТУ изложить в следующей редакции:
«Расход воды на наружное пожаротушение Объекта защиты необходимо принять в соответствии с расчётом, но не менее 30 л/сек, обеспечив не менее, чем от двух проектируемых пожарных гидрантов, установленных на существующей кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от границ застройки Объекта защиты. В качестве рукавных линий допускается предусмотреть стационарные сухотрубы, обеспечивающие необходимый расчетный расход воды.». |
| 14. | Пункты 2.2.3, 2.3.2 СТУ:
«2.2.3 Предусмотреть расход воды на цели наружного противопожарного водопровода (НВП) открытой площадки стоянки автомобилей не менее 15 л/с. Расход воды подтвердить расчётом. 2.3.2 Для наружных стен здания, где расстояние между оконными проемами в смежных этажах составляет менее 1,2 м (в том числе в местах устройства французских балконов), предел огнестойкости глухих участков наружных стен (в том числе узла примыкания) предусмотреть не менее EI 60. При этом, указанное расстояние допускается уменьшать на величину выступов/карнизов наружных стен с нормируемым пределом огнестойкости, измеряемую по периметру выступа; общая высота междуэтажных поясов не менее 1,2 м может включать участки наружных стен высотой не менее 0,6 м из закаленного стекла (или стекла «триплекс») толщиной не менее 6 мм в верхней (нижней) секции рамы (предусмотренные глухим (не открывающимся)». |
Исключены |
| 15. | Абзац пункта 2.3.4 СТУ:
«- устройством зон (проездов/проходов) шириной не менее 8 метров свободных от пожарной (горючей) нагрузки, обозначенных знаками (Р.12 по ГОСТ Р 12.4.026-2015). Границы зон, свободных от пожарной (горючей) нагрузки обозначить сигнальной разметкой (чередующиеся полосы жёлтого и черного цвета);». |
Исключен |
| 16. | Пункт 2.3.6 СТУ:
«При условии размещения в пределах этажа пожарного отсека автостоянки технических и вспомогательных помещений, предназначенных для функционирования других частей здания (жилая часть и встроенно-пристроенные помещения общественного назначения), (в том числе хозяйственные кладовые жильцов, мусорокамеры для сбора ТБО жилой части здания и т.д.), предусмотреть следующие мероприятия: — указанные помещения необходимо отделить от помещений автостоянки противопожарными преградами (стенами, перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 150 с установкой в дверных проемах противопожарных дверей 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении; — выход из мусоросборной камеры на уровне подземной автостоянки предусмотреть через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.». |
Пункт 2.3.6 СТУ изложить в следующей редакции:
«При условии размещения в пределах этажа пожарного отсека автостоянки технических и вспомогательных помещений, предназначенных для функционирования других частей здания (жилая часть и встроешю-пристроенные помещения общественного назначения), (в том числе хозяйственные кладовые жильцов и т.д.), предусмотреть следующие мероприятия: — указанные помещения необходимо отделить от помещений автостоянки противопожарными преградами (стенами, перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 150 с установкой в дверных проемах противопожарных дверей 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении; — предусмотреть защиту данных помещений системами автоматического пожаротушения (в том числе автономного) в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 настоящих СТУ.». |
| 17. | Отсутствовали | Пункт 2.3.7 СТУ дополнить абзацами следующего содержания:
«- площадь каждого блока индивидуальных кладовых жильцов предусмотреть не более 200 м2; При размещении в блоках кладовых технического коридора для прокладки коммуникаций, технический коридор выделяется противопожарными перегородками 1-го типа.». |
| 18. | Пункт 2.3.10 СТУ:
«При несоблюдении расстояния по горизонтали между оконными проемами в лестничной клетке и оконными проемами помещений (коридоров) в наружной стене здания (фактически менее 1,2 м), должно быть предусмотрено противопожарное заполнение оконного проема помещений (коридоров) в наружной стене здания противопожарными элементами 2-го типа.». |
Пункт 2.3.10 СТУ изложить в следующей редакции:
«При расстоянии по горизонтали между проёмами лестничной клетки и проёмами помещений (коридоров) в наружной стене здания менее 1,2 м, но не менее 0,6 м, должно быть предусмотрено противопожарное заполнение оконного проема помещений (коридоров) в наружной стене здания противопожарными элементами 2-го типа.» |
| 19. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.3.12 следующего содержания:
«Индивидуальные кладовые жильцов на этажах жилого дома выше первого этажа предусмотреть площадью не более 6 м2 каждая, с выделением противопожарными перегородками 1-го типа. Данные помещения оборудовать установками автоматической пожарной сигнализации с установкой адресных пожарных извещателей и автоматического пожаротушения (в том числе автономного) вне зависимости от категории по пожарной опасности.». |
| 20. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.3.13 следующего содержания:
«Открытый проезд протяжённостью не более 200 м отделить от автостоянки и жилой части противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150, при этом для заполнения проёмов в стенах предусмотреть один из следующих способов: — противопожарные двери или ворота 1-го типа; — противопожарные экраны (шторы) 1-го типа. Предусмотренный вдоль открытого проезда технический коридор для прокладки инженерных коммуникаций допускается не отделять от проезда противопожарными преградами. Покрытие открытого проезда допускается предусмотреть из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП2. Допускается в данный открытый проезд предусматривать эвакуационные выходы из: — технического коридора для прокладки инженерных коммуникаций; — технических помещений; — из подземной автостоянки. Открытый проезд оборудовать следующими системами противопожарной защиты: — системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа; — системой пожарной сигнализации адресного типа; — противодымной вентиляций для верхнего уровня открытого проезда, соответствующей требованиям нормативных документов для подземных автостоянок.». |
| 21. | Абзац пункта 2.4.2 СТУ:
«- предусмотреть входные двери жилых квартир противопожарными не ниже 2-го типа, входные двери жилых квартир, ведущие непосредственно в лестничную клетку предусмотреть противопожарными не ниже 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;». |
Абзац пункта 2.4.2 СТУ изложить в следующей редакции:
«- предусмотреть входные двери жилых квартир противопожарными не ниже 2-го типа;». |
| 22. | Абзац пункта 2.4.2 СТУ:
«- для эвакуации людей предусмотреть устройство лестничной клетки типа Н2 (при этом дымоудаление из жилых квартир предусматривается посредством организации естественного проветривания в соответствии с положениями СП 7.13130 и ч. 3 ст. 85 123 ФЗ);». |
Абзац пункта 2.4.2 СТУ изложить в следующей редакции:
«- для эвакуации людей предусмотреть устройство лестничной клетки типа Н2 в корпусах 1.1-1.4, 4.1, 4.2 и типа Л1 в жилых секциях корпусов 2.1-2.3, 3.1-3.3;». |
| 23. | Отсутствовали | Пункт 2.4.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«- отделку путей эвакуации (внеквартирные коридоры, лифтовые холлы) жилой части здания предусмотреть из негорючих материалов; — автоматическую адресную (адрес — квартира) пожарную сигнализацию предусмотреть во всех помещениях квартир, за исключением санузлов, ванных комнат, душевых.». |
| 24. | Абзац пункта 2.4.3 СТУ:
«- подача наружного воздуха при пожаре с параметрами как для лестничной клетки типа Н2 в соответствии с СП 7.13130;». |
Исключен |
| 25. | Отсутствовали | Пункт 2.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«- площадь зоны безопасности на площадке лестничной клетки предусмотреть в соответствии с требованиями СП 1.13130.2020.». |
| 26. | Пункт 2.4.5 СТУ:
«С каждой секции пожарного отсека автостоянки предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов через эвакуационные лестничные клетки с входом в указанные лестничные клетки через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре и дополнительные открытые лестницы (в приямок с лестницей), ведущих непосредственно наружу на планировочную отметку земли шириной не менее 1,2 м.». |
Пункт 2.4.5 СТУ изложить в следующей редакции:
«С каждой части пожарного отсека автостоянки предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов через эвакуационные лестничные клетки типа Н3 с шириной марша не менее 1,2 м. При этом выход из указанных лестничных клеток предусмотреть непосредственно наружу, на планировочную отметку стилобата, с которого предусмотрено не менее двух распределённых эвакуационных выходов. Допускается предусматривать общие эвакуационные лестничные клетки для нескольких частей пожарного отсека автостоянки. Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода при расположении индивидуальных кладовых жильцов в автостоянке между эвакуационными выходами предусмотреть не более 100 м, в тупиковой части не более 60 м.». |
| 27. | Пункта 2.4.6 СТУ:
«Выход из помещений насосной станции пожаротушения допускается предусматривать через помещение подземной стоянки автомобилей или других технических помещений подземной части здания, на планировочную отметку земли, при этом длина пути от двери помещения насосной до входа должно быть не более 20 м.». |
Исключен |
| 28. | Пункт 2.4.10 СТУ:
«Лифтовые холлы лифтов для транспортирования пожарных подразделений в жилых корпусах 1.1- 1.4, 4.1, 4.2 выполняются с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 60, двери противопожарные EIS 60 или EIWS 60. Данные лифтовые холлы могут выполнять функцию зон безопасности для маломобильных групп населения, в этом случае в лифтовые холлы предусматривается подпор воздуха при пожаре в соответствии с СП 7.13130.». |
Пункт 2.4.10 СТУ изложить в следующей редакции:
«Лифтовые холлы лифтов для транспортирования пожарных подразделений в жилых корпусах 1.1-1.4, 4.1, 4.2 выполняются с ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 90, двери противопожарные EIS 60 или EIWS 60. Данные лифтовые холлы могут выполнять функцию зон безопасности для маломобильных групп населения, в этом случае в лифтовые холлы предусматривается подпор воздуха при пожаре в соответствии с СП 7.13130.» |
| 29. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.4.12 следующего содержания:
«При наличии одного эвакуационного выхода из помещений подвалов жилых секций площадью более 300 м2 (но не более 710 м2) предусмотреть инструкцией о мерах пожарной безопасности для обслуживающего персонала пребывание не более 5 (пяти) человек в помещениях подвала.». |
| 30. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.4.13 следующего содержания:
«Эвакуацию из открытого проезда предусмотреть: — на изолированную рампу с уклоном не более 1:6, оборудованную с одной стороны тротуаром шириной не менее 0,8 м; — по открытым лестницам с выходом непосредственно наружу; при прохождении данных лестниц через пожарный отсек автостоянки выгородить их противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 150 с установкой в дверных проёмах противопожарных дверей 1-го типа.» |
| 31. | Пункт 2.6.2 СТУ:
«Для объекта предусмотреть устройство системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ): не ниже 2-го типа в жилых секциях корпусов и во встроенных помещениях общественного назначения, не ниже 3-го типа в подземной автостоянке в соответствии с СП 3.13130.». |
Пункт 2.6.2 СТУ изложить в следующей редакции:
«Для объекта предусмотреть устройство системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ): не ниже 3-го типа в жилых секциях корпусов и во встроенных помещениях общественного назначения, не ниже 4-го типа в подземной автостоянке.». |
| 32. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.6.4 следующего содержания:
«Для открытого проезда предусмотреть СОУЭ 3-го типа.». |
| 33. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.7.4 следующего содержания:
«В пределах одного защищаемого помещения допускается использовать оросители (распылители) разной конструкции с разными коэффициентами производительности, разными коэффициентами тепловой инерционности при обеспечении нормативной интенсивности орошения.». |
| 34. | Пункт 2.8.2 СТУ:
«Площадь дымовой зоны (конструктивной либо условной) в частях пожарного отсека автостоянки должна определяться расчетом, но не должна превышать 3000 м2. При разработке алгоритма работы инженерных систем противопожарной защиты следует учитывать возникновение возможного пожара в соответствующей части пожарного отсека.». |
Пункт 2.8.2 СТУ изложить в следующей редакции:
«Площадь дымовой зоны (конструктивной либо условной) в частях пожарного отсека автостоянки должна определяться расчётом, но не должна превышать 3000 м2. При конструктивном выделении дымовых зон и частей пожарного отсека автостоянки допускается при пожаре инициировать закрытие проёмов в противопожарных преградах и запуск систем приточной противодымной вентиляции в необходимом сочетании с системами вытяжной противодымной вентиляции только в пределах части автостоянки с очагом пожара.». |
| 35. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.8.3:
«Допускается устройство общей системы вытяжной противодымной вентиляции для нескольких дымовых зон автостоянки при обеспечении предела огнестойкости транзитных участков воздуховодов данных систем не менее EI150.». |
| 36. | Отсутствовали | СТУ дополнить пунктом 2.8.4:
«Для верхнего уровня открытого проезда предусмотреть противодымную вентиляцию в соответствии с требованиями нормативных документов для подземных автостоянок. В техническом коридоре для прокладки инженерных коммуникаций вдоль данного проезда противодымную вентиляцию допускается не предусматривать. Допускается устройство общих систем противодымной вентиляции для данного проезда и автостоянки при обеспечении предела огнестойкости воздуховодов данных систем в пределах открытого проезда не менее EI150.». |
Остальные изменения носят редакционный характер или дополняют ранее согласованные специальные технические условия (письмо Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России от 07.07.2022 № Тариф PRO*****).
Представлен расчет по оценке пожарного риска, выполненный по методике, утверждённой приказом МЧС России от 14.11.2022 № Тариф PRO*****
2. Решение нормативно-технического совета
доступна по подписке