Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой, расположенный по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 107

Дата публикации 13.03.2024
Количество просмотров 16
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве
(протокол № Тариф PRO***** от 19.06.2015 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности на объекте: Многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой, расположенный по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 107


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности при проектировании:

  • жилых зданий высотой более 75 м (фактическая высота не более 85 м);
  • подземной двухэтажной автостоянки с площадью этажа в пределах пожарного отсека более 3000 м2 (фактическая площадь не более 5000 м2);

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование объекта не ниже I степени огнестойкости с повышенными пределами огнестойкости основных несущих конструкций до REI 150 в секциях высотой более 75 м, С0 класса конструктивной пожарной опасности;

деление секций высотой более 75 м на пожарные отсеки высотой не более 50 м;

проектирование встроенных в жилые секции ДОУ, высотой не более 10 м и с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 1500 м2, отдельными пожарными отсеками;

размещение помещений для хранения автомобилей и технических помещений (категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В2 — В4, Д) под ДОУ с отделением ДОУ от подземной автостоянки и технических помещений противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI 240;

эвакуацию людей из высотных секций дома по незадымляемой лестничной клетке типа Н1;

эвакуацию людей из подземной автостоянки по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3, в том числе общим для двух и более смежных секций, ведущим непосредственно наружу;

проектирование лифтов для перевозки пожарных подразделений;

проектирование лифтов жилых секций, имеющих сообщение с подземной автостоянкой, как лифтов для перевозки пожарных подразделений, при этом необходимо:

  • обеспечить поэтажные выходы из лифтов для перевозки пожарных подразделений на этажах автостоянки через парно-последовательно расположенные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре в каждый шлюз с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения автомобилей (без устройства дренчерной завесы в тамбур шлюзах);
  • ограждающие конструкции тамбур-шлюзов перед лифтами для перевозки пожарных подразделений в подземных этажах запроектировать с пределом огнестойкости не менее EI 90 с противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EIS 60;
  • допускается не предусматривать лифтовые холлы на основном посадочном этаже;

сообщение технических помещений на «-1», «-2» подземных уровнях, не относящихся к автостоянке, с помещениями через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре или через противопожарные двери с пределом огнестойкости не менее EI 60 с дренчерной завесой со стороны автостоянки;

деление пожарного отсека подземной автостоянки, площадью этажа не более 25000 м2, на части (секции) площадью не более 2800 м2 каждая, противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проёмов противопожарными дверями (воротами, шторами) 1 – го типа;

размещение помещений мусоропроводов в объемах лифтовых холлов при условии заполнения проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30;

оборудование объекта комплексом систем противопожарной защиты, а именно:

  • автоматической пожарной сигнализацией. Секции высотой более 75 м, ДОУ и подземная автостоянка оборудуются системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа;
  • внутренним противопожарным водопроводом (для надземной части здания – не менее 4 струй с расходом не менее 2,5 л/с, для подземной автостоянки – не менее 2 струй с расходом не менее 5 л/с каждая);
  • автоматической системой пожаротушения для подземной автостоянки с интенсивностью подачи воды не менее 0,18 л/с×м2;
  • противодымной защитой;
  • оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте не ниже 3-го типа;

проектирование электроснабжения систем противопожарной защиты по I-ой категории надежности электроснабжения;

устройство пожаробезопасных зон с подпором воздуха при пожаре в лифтовых холлах на всех этажах с наличием маломобильных групп населения, кроме первого. Пожаробезопасная зона должна отделяться от примыкающих коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90. Двери в пожаробезопасную зону предусмотрены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60;

использование кабельных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53316-2009 «Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Методы испытаний»;

разработка плана тушения пожара (документ предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров), с учетом, что:

  • расположение сквозных проходов в доме №Тариф PRO***** на расстоянии более 100 метров;
  • высота жилых зданий более 75 м (фактическая высота не более 85 м);

проведение расчетного обоснования, с целью подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям (кроме жилья), выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO***** (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 № Тариф PRO*****) с учетом:

  • что расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобилей до ближайшего эвакуационного выхода в тупиковой части более 20 м (фактически не более 50 м),
  • расстояние между эвакуационными лестничными клетками более 40 м (фактически не более 100 м);

вывод сигнала от системы автоматической пожарной сигнализации по радиоканалу на пульт ФКУ ЦУКС МЧС России по г. Москве, без участия персонала;

обеспечение наружного пожаротушения объекта с расходом не менее 110 л/с;

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года № Тариф PRO*****) и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы