Многофункциональный высотный комплекс с подземной автостоянкой, расположенный на земельном участке по адресу: участок №15 ММДЦ «Москва-Сити» по Краснопресненской наб., г. Москва» (Изменение № 1)

Дата публикации 28.08.2023
Количество просмотров 24
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве 
(протокол № Тариф PRO***** от 16.11.2018 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Многофункциональный высотный комплекс с подземной автостоянкой, расположенный на земельном участке по адресу: участок №Тариф PRO***** ММДЦ «Москва-Сити» по Краснопресненской наб., г. Москва» (Изменение № Тариф PRO*****).


Ранее данные специальные технические условия были рассмотрены и согласованы на заседании нормативно-технического совета ДНД МЧС России (протокол № Тариф PRO***** от 01.08.2013 г., протокол № Тариф PRO***** от 12.10.2018 г).


1. Необходимость разработки настоящих СТУ обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к проектированию:

  • многофункционального комплекса высотой более 50 м (но не более 300 м), заглубленного более чем на 15 м с апартаментами и многосветными пространствами (атриумами) и антресолями;
  • здания, высотой более 28 м без незадымляемых лестничных клеток типа Н1;
  • здания без глухих участков наружных стен высотой 1,2 м (междуэтажных поясов) между оконными проемами смежных этажей;
  • наружного противопожарного водопровода зданий объемом более 150000 м3;
  • переходов между башнями высотной части Объекта защиты;
  • автоматической установки пожаротушения в помещениях высотой более 20 м и системы автоматической пожарной сигнализации в помещениях высотой более 21 м.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

обеспечение расхода воды на наружное пожаротушение не менее 110 л/с от пожарных гидрантов, установленных на кольцевой сети наружного противопожарного водопровода;

проектирование стилобатной части Объекта I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0. Подземную и высотную части Объекта I степени огнестойкости с повышением предела огнестойкости основных несущих элементов (участвующих в обеспечении общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания при пожаре) до R 240, класса конструктивной пожарной опасности С0;

деление Объекта (кроме Стилобатной части) на пожарные отсеки противопожарными стенами или перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240 или техническими этажами с противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120 – для верхнего перекрытия технического этажа и не менее REI 180 — для нижнего перекрытия. Деление Стилобатной части Объекта защиты на пожарные отсеки предусмотреть в соответствии с требованиями СП 2.13130;

заполнение проемов в противопожарных преградах предусмотреть с пределом огнестойкости не менее:

  • EI 90 – в противопожарных преградах с пределом огнестойкости REI 180 и выше;
  • EI 60 – в противопожарных преградах с пределом огнестойкости не менее REI 150;

обеспечение требуемых пределов огнестойкости навесной остекленной фасадной системы с помощью применения одного из следующих решений:

  • использование конструкций с требуемым пределом огнестойкости (не менее E 30);
  • светопрозрачные конструкции из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм в сочетании с автоматическим спринклерным орошением остекления со стороны помещений с установкой оросителей на расстоянии не более 0,5 м с шагом не более 2 м с интенсивностью по первой группе согласно СП 5.13130.2009. Фактические пределы огнестойкости необходимо подтвердить сертификатом пожарной безопасности или натурными испытаниями фасадной системы.

При этом глухие участки наружных стен (междуэтажные пояса) предусматривать не требуется;

на уровне противопожарного перекрытия при делении здания на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями, допускается не разделять указанными противопожарными перекрытиями наружные стены при одновременном выполнении следующих условий:

  • высота участков наружных стен в местах примыкания к противопожарным перекрытиям (противопожарных поясов) составляет не менее 1,2 м;
  • участок наружной стены (фасада) в месте примыкания к противопожарному перекрытию допускается предусмотреть с дополнительным устройством (на расстоянии не более 0,15 м от внутренней границы наружной стены) противопожарного пояса, выполненного глухим на высоту не менее 1,2 м от уровня чистого пола, предел огнестойкости данного противопожарного пояса предусмотреть не менее предела огнестойкости соответствующего перекрытия по целостности (E) и теплоизолирующей способности (I), класс пожарной опасности данного противопожарного пояса предусмотреть К0;
  • предел огнестойкости данных участков наружных стен (в том числе узлов примыкания) составляет не менее EI 240 (не менее EI 150 для Стилобатной части);
  • предел огнестойкости узлов крепления противопожарных поясов должен быть не менее R 240 (не менее R 150 для Стилобатной части);
  • класс пожарной опасности данных участков наружных стен (в том числе узлов примыкания) предусмотрен не ниже К0;

наружные светопрозрачные конструкции переходов между башнями высотной части Объекта защиты, не являющиеся несущими элементами здания или переходов должны предусматриваться из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм. Несущие элементы крепления светопрозрачных конструкций переходов (балки, канаты, тросы, стеклянные стойки), не являющихся фасадами, должны иметь предел огнестойкости не менее R 15, в том числе выполненные из незащищенного металла. Стены зданий в местах примыкания к ним переходов следует предусматривать из материалов НГ с пределом огнестойкости не менее EI 120, заполнение проемов противопожарное первого типа. Несущие конструкции переходов предусмотреть с пределом огнестойкости не менее EI 120. При этом площадь указанных переходов допускается не включать в площадь пожарных отсеков башен высотной части Объекта защиты;

разделение надземной части Объекта на пожарные отсеки по вертикали высотой не более 75 м каждый. Допускается увеличение высоты пожарных отсеков высотной части до 100 м, при этом указанные отсеки необходимо разделить по вертикали на части высотой не более 75 м каждая противопожарными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 240;

деление этажей подземной автостоянки, а также минус второй этаж с размещением помещений технического и складского назначения, на части площадью не более 4000 м2 каждая одним из способов или их комбинацией:

  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 90, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м в сочетании с противодымными экранами вдоль проездов (с одной из его сторон или по середине) из негорючих материалов с пределом огнестойкости E 30. Размер экрана (высоту от пола до низа экрана) следует определить расчетом, но не менее 2,5 м. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;

деление этажей надземной автостоянки на части площадью не более 5200 м2 каждая одним из способов или их комбинацией:

  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 90, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 8 м. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м в сочетании с противодымными экранами вдоль проездов (с одной из его сторон или по середине) из негорючих материалов с пределом огнестойкости E 30. Размер экрана (высоту от пола до низа экрана) следует определить расчетом, но не менее 2,5 м. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;

проектирование этажей общественного назначения в стилобатной части здания (расположенных не ниже уровня второго этажа) площадью более 10000 м2, но не более 10600 м2 единым пожарным отсеком без разделения на части. При площади этажа более 10600 м2 он должен разделяться на части площадью не более 10600 м2 каждая одним из способов или их комбинацией:

  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не ниже EI 90, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 6 м. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;
  • зонами, свободными от пожарной нагрузки шириной не менее 4 м в сочетании с дренчерной завесой с интенсивностью не менее 1 л/с на метр завесы. При этом площадь зоны, свободной от пожарной нагрузки, в площадь частей включать не следует;

устройство на покрытии высотной части Объекта площадки для спасательных кабин вертолетов размером не менее 5×5 м;

защита проемов в междуэтажных перекрытиях многосветных пространств (атриумов) по периметру дополнительно установленными спринклерными оросителями с шагом не более 2 м расположенными не далее 0,5 м от проема с интенсивностью не менее 0,12 л/(с∙м2);

устройство в перекрытиях по периметру проемов, образующих многосветное пространство, плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов (шторы, завесы, и др.) из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15, опускающихся при пожаре в направлении пола или устанавливаемых стационарно. Расстояние от пола до нижнего края экранов (штор, завес, и др.) должно определяться при проектировании системы противодымной защиты и подтверждаться расчетом, и быть не менее 2,5 м;

отделение помещений, выходящих в объем многосветного пространства (атриума), от многосветного пространства (атриума) ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее ЕI 45 или светопрозрачными перегородками из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм, в сочетании с дополнительно устанавливаемыми спринклерными оросителями автоматических установок пожаротушения со стороны помещений с интенсивностью по первой группе помещений по СП 5.13130.2009. Оросители следует устанавливать на расстоянии не более 0,5 м от ограждающих конструкций с шагом не более 2 м. При устройстве многосветного пространства без пешеходных галерей устройство по периметру проемов, образующих многосветное пространство, спринклерных оросителей и плотных (не пропускающих дым) вертикальных экранов допускается не предусматривать;

заполнение, при расстоянии между проемами лестничной клетки и проемом в наружной стене здания менее 1,2 м, одного из проемов противопожарным 2-го типа;

отделение помещений и эскалаторов, расположенных в зоне сообщения с метрополитеном, от остальной части Объекта противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не ниже REI 240. Перед эскалатором, связывающим вестибюль на выходе из метро на уровне минус третьего этажа с помещениями Объекта защиты, необходимо предусмотреть тамбур-шлюз первого типа с подпором воздуха при пожаре или противопожарные двери (ворота), шторы с лазом первого типа, автоматически закрывающиеся при пожаре, с устройством у дверей (ворот), штор со стороны вестибюля воздушных завес, посредством настильных струй от сопловых аппаратов, со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;

устройство в местах сообщения помещений для хранения автомобилей подземной автостоянки с общими рампами взамен тамбур-шлюзов противопожарных ворот (дверей) с пределом огнестойкости не менее EI 90 в дымогазонепроницаемом исполнении или противопожарных ворот (дверей) 1-го типа, с устройством у указанных ворот со стороны помещений для хранения автомобилей дренчерных завес с расходом не менее 0,5 л/с на метр завесы или воздушных завес посредством настильных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;

проектирование в местах сообщения помещений автостоянок с помещениями другого функционального назначения (не относящихся к автостоянке) взамен устройства тамбур-шлюзов противопожарных ворот (дверей) с пределом огнестойкости не менее EI 90 в дымогазонепроницаемом исполнении или противопожарные ворота (двери) 1-го типа, с устройством у указанных ворот (дверей) со стороны автостоянок дренчерных завес с расходом не менее 1 л/с на метр завесы или воздушных завес посредством настильных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;

проектирование перекрытия антресоли с пределом огнестойкости не менее REI 60, несущие конструкции антресоли с пределом огнестойкости не менее R 60. Помещения, расположенные на антресоли, должны выделяться одним из следующих способов или их комбинацией:

  • ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45;
  • ограждающими конструкциями из закаленного стекла толщиной не менее 6 мм или из других материалов в сочетании с автоматическим спринклерным орошением остекления со стороны помещений с установкой оросителей на расстоянии не более 0,5 м от плоскости перегородки с шагом не более 2 м с интенсивностью по первой группе помещений;

устройство зарядки электромобилей в помещении их хранения подземной и надземной автостоянок, при отсутствии во время зарядки электромобилей, выделения веществ в объеме, способном образовать взрывопожароопасную среду. Электрооборудование, применяемое для зарядки электромобилей, должно быть со степенью защиты оболочки не менее IP 44. Электрические сети должны иметь автоматические выключатели и устройства защитного отключения, управляемые дифференциальным током. При получении сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты, электрооборудование, применяемое для зарядки батарей электромобилей, должно быть обесточено;

устройство выходов из двух эвакуационных лестничных клеток надземной части через общий вестибюль наружу. Указанный вестибюль следует отделить от примыкающих помещений и коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60, с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа. Отделку стен, потолка и пола вестибюля предусмотреть из материалов с классом пожарной опасности КМ0. Из вестибюля на первом этаже предусмотреть не менее трех выходов наружу на разные фасады;

прокладка инженерных коммуникаций через лифтовый холл, в том числе лифтовый холл лифтов для транспортирования пожарных подразделений, тамбур-шлюз, зону безопасности МГН или лестничную клетку в конструкциях с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций;

размещение в объеме изолированных рамп пожарных отсеков подземной и надземной автостоянок бытовых и технических помещений. При этом указанные помещения необходимо отделять от помещений для хранения автомобилей и от объема изолированной рампы конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 150, заполнение проемов противопожарное 1-го типа;

отделение части первого этажа на отметке минус 3,450 от минус первого этажа на отметке минус 4,200 ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 120, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа;

выделение блока помещений мойки автомобилей, при его размещении не ниже минус третьего этажа подземной автостоянки или любого этажа надземной автостоянки и устройстве входов и въездов/выездов в них через помещение для хранения автомобилей, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60, с противопожарным заполнением проемов 1-го типа. Въездные ворота блока помещений мойки автомобилей необходимо оборудовать устройствами для их автоматического закрывания при пожаре;

устройство выхода из эвакуационных лестничных клеток надземной части в вестибюль без устройства тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. При этом двери лестничных клеток, ведущих в вестибюль должны быть противопожарными 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении. Удельное сопротивление дымогазопроницанию должно быть не менее 1,96‧105 м3/кг;

обеспечение эвакуации с каждого этажа пожарных отсеков надземной части здания не менее чем в две лестничные клетки типа Н2 с поэтажным входом через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре без устройства лестничных клеток типа Н1 в надземной части Объекта. Указанные лестничные клетки могут быть общими для этажей с помещениями различных классов функциональной пожарной опасности;

освещение путей эвакуации в соответствии с СП 52.13330. Лестничные клетки без естественного освещения должны выполняться с эвакуационным и резервным освещением, запитанным по особой группе I категории электроснабжения;

устройство с антресолей общественной части, площадью не более 300 м2 и предназначенных для одновременного пребывания не более 50 человек, одного эвакуационного выхода на открытую лестницу внутри помещения, выполненную из материалов НГ с уклоном не более 1:2 с шириной марша не менее 0,9 м. При площади антресоли более 300 м2 или одновременном пребывании на антресоли более 50 человек, предусмотреть устройство не менее двух эвакуационных выходов на открытые лестницы внутри помещения, выполненные из материалов НГ с уклоном не более 1:2 с шириной марша не менее 1,2 м или в коридоры, в том числе коридоры безопасности, (галереи), ведущие в эвакуационные лестничные клетки или наружу. Из вестибюля на первом этаже предусмотреть не менее трех выходов наружу на разные фасады;

устройство эвакуационных выходов с антресолей в апартаментах по внутренней открытой лестнице на уровень апартаментов, обеспеченный выходом в лестничную клетку, в том числе через коридор или холл. Внутреннюю открытую лестницу необходимо предусмотреть из негорючих материалов, при этом предел огнестойкости не нормируется;

устройство горизонтальных участков эвакуационных лестничных клеток с внутренними ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости внутренних стен лестничных клеток. Подачу наружного воздуха при пожаре в указанные горизонтальные участки допускается производить системами приточной противодымной вентиляции соответствующих лестничных клеток. Ширина горизонтальных участков лестничных клеток в свету должна приниматься не менее ширины лестничных маршей. Входы в горизонтальные участки лестничных клеток (кроме лестничных клеток типа Н2) необходимо предусмотреть через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. Двери указанных тамбур-шлюзов, должны быть с пределом огнестойкости не менее EI 60. При устройстве горизонтальных участков лестничных клеток, эвакуационные выходы из подземных (подвальных) этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток надземной части здания;

увеличение расстояния от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) до 1,3 м включительно. При этом, при увеличении указанного расстояния до 1 м следует предусматривать устройство тепловых экранов диаметром или со стороной квадрата не менее 0,4 м, а при расстоянии от 1 до 1,3 м — экраны диаметром или со стороной квадрата не менее 0,5 м. Экраны следует устанавливать над оросителем на расстоянии не более 0,05 м;

установка карнизных оросителей, применяемых для тушения многосветных пространств (атриумов) по периметру нижнего проема в междуэтажном перекрытии. При этом на полу атриума под указанным проемом удельная пожарная нагрузка не должна превышать 50 МДж/м2, в том числе включая открытые лестницы или эскалаторы. При этом защита атриума по площади установками автоматического пожаротушения не требуется;

проектирование тамбур-шлюзов в противопожарных преградах без защиты дренчерными завесами. При этом ограждающие конструкции (кроме перекрытий) и двери в указанных тамбур-шлюзах следует предусматривать с пределом огнестойкости не менее EI 60;

обеспечение, при отсутствии в пожарных отсеках подземной и надземной автостоянок Объекта системы пожарной сигнализации, системой автоматического водяного пожаротушения функции системы пожарной сигнализации.  Для управления системами противопожарной безопасности необходимо соответствие зон автоматического пожаротушения зонам дымоудаления и зонам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Деление на зоны пожаротушения предусмотреть посредством использования сигнализаторов потока жидкости. Для выдачи управляющего сигнала в сигнализатор потока жидкости каждой зоны должны быть включены не менее 2-х контактных групп по логической схеме «ИЛИ», а также должна быть предусмотрена задержка формирования сигнала на время 3-5 с. Для исключения ложных срабатываний системы задержка выдачи управляющих сигналов может быть увеличена и определяется индивидуально для каждой зоны в период пуско-наладочных работ и подтверждаться расчетом. Помещения для хранения автомобилей должны оборудоваться ручными пожарными извещателями в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009;

устройство общих лифтов для транспортирования пожарных подразделений для надземной части и подземной части с количеством этажей более трех. В каждом пожарном отсеке предусмотреть не менее одного лифта для транспортирования пожарных подразделений. Каждый этаж здания Объекта (кроме антресолей и зоны сообщения с метрополитеном на минус третьем этажа) должен обслуживаться не менее чем одним лифтом для транспортирования пожарных подразделений. Ограждающие конструкции указанных лифтов предусмотреть с пределом огнестойкости не менее EI 240;

отделение помещения дизельной электростанции, размещенной на минус втором этаже от соседних помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 180, с противопожарным заполнение проемов с пределом огнестойкости не менее EI 90. Технические помещения, предназначенные для обслуживания ДЭС (венткамеры, электрощитовые и т.п.) должны выделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее EI 90;

обеспечение выхода из насосной пожаротушения, размещаемой не ниже минус второго этажа здания, в общую эвакуационную лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу;

оборудование здания системами противопожарной защиты, а именно:

  • автоматическим спринклерным пожаротушением, с увеличенной интенсивностью для:
    • пожарных отсеков подземной и надземной автостоянки до 0,16 л/(с∙м2).
    • помещений общественного назначения в стилобатной части здания до 0,12 л/(с∙м2).

Допускается не защищать автоматическими установками пожаротушения переходы между зданиями высотной части Объекта защиты. При этом в указанных переходах не допускается размещать пожарную нагрузку, отделку переходов предусмотреть из материалов класса пожарной опасности КМ0.

В установках автоматического водяного пожаротушения допускается применение в одном помещении оросителей различного типа и конструктивного исполнения.

В качестве автоматической установки пожаротушения допускается применять автоматическую установку пожаротушения тонкораспыленной водой высокого давления с учетом увеличения интенсивностей в соответствии с требованиями СТУ. Принцип действия установки основан на подаче в защищаемое помещение тонкораспыленной воды с каплями, средний размер которых не более 150 мкм;

  • автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, с автоматическим выводом сигналов о возникновении пожара в ФКУ ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
  • внутренним противопожарным водопроводом, с расходом воды:
    • две струи по 5 л\с каждая — для пожарных отсеков подземной и надземной автостоянки, минус второго этажа;
    • четыре струи по 2,5 л\с каждая — для пожарных отсеков общественного назначения стилобатной части;
    • четыре струи по 5 л\с каждая — для пожарных отсеков высотной части;

Для внутреннего противопожарного водопровода допускается применять тонкораспыленную воду высокого давления. Расчетный расход воды на внутреннее пожаротушение и число струй принимаются в соответствии с требованиями ТУ производителя оборудования для конкретных защищаемых помещений и их объемов.

При невозможности защиты каждой точки многосветных пространств (атриумов) внутренним противопожарным водопроводом, допускается установка пожарных кранов на нижнем этаже атриума. При этом высота размещения пожарной нагрузки в многосветном пространстве (атриуме) не должна превышать высоту компактной части струи;

  • оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
  • приточно-вытяжной противодымной вентиляцией;

оборудование пространства переходов между зданиями не примыкающих к междуэтажным перекрытиям или примыкающих к стеклянным горизонтальным конструкциям, не являющимся междуэтажными перекрытиями, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа и вытяжной противодымной вентиляцией;

подачу приточного воздуха в общую шахту, при расположении в одной шахте пассажирского лифта и лифта с режимом перевозки пожарных подразделений, одной системой приточной противодымной вентиляции;

защита помещений (части помещений) высотой от 21 м до 30 м посредством линейных дымовых пожарных извещателей и извещателей пожарных дымовых аспирационных. Расстановку указанных извещателей произвести следующим образом:

  • линейные дымовые пожарные извещатели установить в два яруса – первый ярус на высоте 9-14 м, второй ярус на высоте 20-25 м. При этом расстояние между оптическими осями извещателей в ярусе не должно превышать 9 м, а расстояние от оптической оси извещателя до стены не должно превышать 4,5 м;
  • извещатели пожарные дымовые аспирационные установить с размещением воздухозаборных труб непосредственно под перекрытием помещения (части помещения). При этом расстояние между воздухозаборными отверстиями не должно превышать 9 м, а расстояние от воздухозаборных отверстий до стен не должно превышать 4,5 м;

защита помещений (части помещений) высотой свыше 30 м выполнить двумя ярусами линейных дымовых пожарных извещателей и извещателями пожарными дымовыми аспирационными. При этом дополнительно сместить оптические оси второго яруса извещателей таким образом, чтобы проекции осей извещателей первого и второго яруса на горизонтальную плоскость образовывали ряд с шагом 4,5 (±1,5) метра. При расстоянии между оптическими осями в каждом ярусе не более 4,5 м, смещать оптические оси двух ярусов относительно друг друга не требуется;

проведение для здания расчётного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 №Тариф PRO***** 382, с учетом проектирования эвакуационных выходом из блока мойки автомобилей через помещение хранения автомобилей автостоянки;

разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с получением отзыва в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве», учитывающего:

  • устройство расстояния от внутреннего края проезда до стен здания не менее 1 и не более 16 м (с локальным увеличением расстояния до 20 м);
  • устройство выходов на кровлю Объекта из лестничных клеток непосредственно или по закрепленным стальным стремянкам;
  • отсутствие сквозного прохода через лестничные клетки Объекта защиты на расстоянии не более 100 м друг от друга;
  • устройство лестничных клеток без зазоров, шириной не менее 75 мм. При этом указанные лестничные клетки необходимо предусмотреть незадымляемыми типа Н2 с поэтажным входом через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре с устройством сухотрубов внутри лестничных клеток. Патрубки сухотрубов должны выводиться наружу для подключения передвижной пожарной техники;
  • устройство подъезда (проезда) для пожарных автомобилей со всех сторон шириной не менее 6 м;

другие мероприятия, изложенные в специальных технических условиях.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы