Многофункциональная комплексная жилая застройка с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Золоторожский Вал, вл.11, ЮВАО, очередь 1 Б, (корпус 29 б)
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 05.10.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты «Многофункциональная комплексная жилая застройка с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Золоторожский Вал, вл.11, ЮВАО, очередь 1 Б, (корпус 29 б)».
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- размещению в жилых зданиях междуэтажного технического пространства для прокладки инженерных коммуникаций;
- размещению в подземной автостоянке помещений (технических вспомогательных), ее не обслуживающих;
- устройству общих лифтов для транспортирования пожарных подразделений для обслуживания подземного и надземных этажей, а также для разных пожарных отсеков;
- помещениям насосных АУП и ВПВ без устройства отдельных эвакуационных выходов;
- устройство ИТП без выходов непосредственно наружу;
- устройство выходов из подземного этажа (в том числе подземного этажа автостоянки) через общие лестничные клетки жилой части здания более 5 этажей;
- устройство проемов в межсекционных стенах на 1 этаже ( в пределах зоны общественных помещений).
2. Комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование объекта I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности с нормативной площадью этажа в пределах пожарного отсека. Площадь этажа в пределах пожарных отсеков подземной автостоянки предусмотреть не более 3000 м2;
междуэтажное пространство для прокладки инженерных коммуникаций предусмотреть между 1 и 2 жилым этажами и отделить от смежных этажей перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120. В межсекционных перегородках допускается проектирование проемов, заполненных противопожарными люками не ниже 2 типа. В пространстве предусмотреть аварийные выходы через люки EI 30 размерами не менее 0,6 x 0,8 м непосредственно без тамбур-шлюзов в эвакуационные лестничные клетки жилых секций (за исключением незадымляемых лестничных клеток типа Н1) и в смежные пожарные секции без устройства эвакуационных выходов. Из секции с одной лестничной клеткой типа Н1 допускается устройство одного аварийного выхода — через люк в смежную секцию или через люк на путь эвакуации 1 этажа. В междуэтажном пространстве допускается открытая прокладка пластиковых трубопроводов (без изоляции) для водоснабжения и канализации. Кабели предусмотреть в стальных сплошных коробах с открываемыми сплошными крышками и/или в каналах (оболочках) с пределом огнестойкости EI 45 объемом не более 100 м3 (объем каждой секции канала, разделенной перегородками с пределом огнестойкости EI 45 не превышает 100 м3). Защиту коробов и каналов (оболочек) автоматическими установками пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения не предусматривать. Внутренний противопожарный водопровод и систему противодымной защиты в междуэтажном пространстве не предусматривать. Оборудовать объем междуэтажного пространства автоматической пожарной сигнализацией и СОУЭ 1-типа;
выделение технических и вспомогательных помещений на этаже подземной автостоянки, ее не обслуживающих, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не ниже EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1 типа, без устройства тамбур-шлюзов 1 типа и дренчерных водяных завес;
отделение зон хранения велосипедов и механизированных транспортных средств по категории L по ГОСТ Р 52051 вертикальным и горизонтальным сетчатым ограждением из негорючих материалов;
устройство в помещениях для хранения автомобилей перед шахтами лифтов, обслуживающих подземные и надземные этажи, двойных (парно-последовательных) тамбур-шлюзов с подачей наружного воздуха при пожаре приточной противодымной вентиляцией. Допускается устройство одного общего пожарного лифта для нескольких смежных пожарных отсеков подземного этажа;
помещения предприятий общественного питания (кафе), расположенные на -1 этаже частично ниже отметки земли, выделить в самостоятельный пожарный отсек. Общая площадь помещений не должна превышать 300 м2, вместимость обеденных залов – не более 100 мест. Эвакуационные выходы предусмотреть непосредственно наружу. При площади каждого из обеденных залов менее 200 м2 и их защите АУП дымоудаление в залах не предусматривать. Предусмотреть в кафе систему оповещения и управления эвакуацией – 3 типа. Допускается в кафе предусматривать эвакуационные выходы из административных, бытовых, производственных помещений, а также кладовых в обеденный зал;
устройство эвакуационных выходов из насосных АУП и ВПВ, а также тепловых пунктов в общую лестничную клетку (через тамбур-шлюз 1 типа);
устройство общих лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей (более 5 этажей), так и из подземного этажа (в том числе автостоянки), при этом, из подземного этажа следует предусматривать обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа (в пределах первого этажа) глухой противопожарной преградой с пределом огнестойкости не менее EI 150;
устройство проемов в межсекционных стенах и перегородках на 1 этаже ( в пределах зоны общественных помещений) с заполнениями 2 типа;
допускается принимать расстояние по горизонтали между дверным (оконным) проемом в наружной стене лестничной клетки и дверным (оконным) проемом в наружной стене смежной лестничной клетки менее 1.2 м. При этом дверь (окно) одной из лестничных клеток должно быть заполнены противопожарными дверями или окнами с пределом огнестойкости не менее EI (E) 30;
при несоблюдении расстояния по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания (менее 1,2 м) должно быть предусмотрено огнестойкое заполнение проема в лестничной клетке или наружной стене здания дверями или окнами с пределом огнестойкости не менее EI (E) 30 соответственно;
при несоблюдении расстояния по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания менее 4 м в местах примыкания одной части здания к другой с внутренним углом менее 1350 должно быть предусмотрено противопожарное заполнение проема в лестничной клетке или наружной стене здания (E 30 и EI 30 для окон и дверей соответственно);
обоснование расчетом проветривания несоблюдения нормативных расстояний между дверными проемами наружной воздушной зоны незадымляемых лестничных клеток Н1 и ближайшими окнами помещений, ненормативной ширины простенка между дверными проемами наружной воздушной зоны, а также наличия наклонного декоративного элемента с внешней стороны наружной воздушной зоны перед лестничной клеткой типа Н1;
размещение в пределах наружной воздушной зоны лестничной клетки типа Н1 наружных блоков кондиционеров для квартир, которые располагаются открыто или в специальных нишах на высоте не менее 2.2 м при скрытой прокладке кабелей по коридорами и тамбурам, а также скрытой прокладке горючих трубопроводов (в том числе в глухих коробах с ненормируемым пределом огнестойкости класса K0 из гипсокартона, металла и т.д.);
применение в пределах одного защищаемого помещения спринклерные оросители разных типов и конструктивного исполнения, размещение спринклерные оросители под потолком на расстоянии не более 1.3 м от него при оборудовании оросителей тепловыми экранами (при расстоянии от потолка до оросителя до 1 м следует предусматривается устройство тепловых экранов диаметром или со стороной квадрата, равной 0,4 м, а при расстоянии от 1 до 1,3 м — экраны диаметром или со стороной квадрата, равной 0,5 м. Экраны устанавливаются над оросителем на расстоянии не более 0,05 м и выполняются плоскими из негорючих материалов);
при проектировании систем противодымной защиты допускается обеспечивать возмещение объемов удаляемых из помещений продуктов горения при пожаре за счет использования дверей, окон, ворот с автоматическими приводами, предусматривать подачу воздуха в их верхние части при обосновании данного решения расчетами параметров дымоудаления;
заполнение проемов в противопожарных стенах 1 типа, предназначенных для деления стоянки на пожарные отсеки, допускается противопожарными шторами EI 60 без устройства тамбур-шлюзов и дренчерных завес;
размещение каминов на твердом топливе допускается только в квартирах, расположенных на верхних этажах с устройством самостоятельного дымохода и покрытой НГ материалами кровли на расстоянии не менее 2 м от дымохода;
при проектировании эвакуации допускается высота путей эвакуации под оборудованием или строительными конструкциями не ниже 1.9 м при наличии предупреждающих знаков безопасности, наличие скругленных выступов строительных конструкций на высоте менее 2 м от пола;
проведение для объекта расчетного обоснования для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, с учетом:
- недостаточности ширины эвакуационных выходов (в том числе выходов шириной в свету 0.9 м при нормативном значении 1.2 м);
- ширина маршей лестничной клетки меньше ширины выхода на нее (ширина марша 1.2 м при ширине выхода 1.35 м);
- расстоянием от дверей расположенных в подземной автостоянке помещений (технических вспомогательных), ее не обслуживающих, до входа на лестничную клетку не более 50 м;
- уменьшение ширины эвакуационных проходов в автостоянке (до 0,7 м) между строительными конструкциями и автомобилем, между автомобилями;
- расстояния от дверей квартир до дверей безопасной зоны не более 20 м;
- расстояния от мест хранения автомобилей МГН до дверей безопасной зоны не более 35 м;
- расстояние по путям эвакуации в автостоянке от мест хранения автомобилей до дверей лестничных клеток принято не более 50 м при размещении места хранения между эвакуационными выходами и не более 35 м в тупиковой части.
разработка «Отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров» с получением положительного отзыва ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве с подтверждением следующих решений:
- устройство сквозных проходов через вестибюли холла на 1-м этаже на расстоянии не более 100 м друг от друга, взамен сквозных проходов через лестничные клетки;
- устройства проездов для пожарных автомобилей с ненормируемым расстоянием от края проезда до стен здания (фактическое расстояние от края проезда до наружной стены составляет до 10.8 м)
Оборудование объекта системами противопожарной защиты:
- автоматической пожарной сигнализацией;
- автоматической системой спринклерного пожаротушения в подземной автостоянке;
- приточно-вытяжной противодымной вентиляцией;
- наружным противопожарным водопроводом с расходом не менее 110 л/с не менее чем от двух пожарных гидрантов, расположенных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от здания;
- внутренним противопожарным водопроводом;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- аварийным и эвакуационным освещением;
- вывод сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты на службу ФКУ ЦУКС Главного управления МЧС России по г. Москве;
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке