«Многоэтажный жилой комплекс», расположенный по адресу: г. Москва, ЮАО, Нагатинская пойма, Проектируемый проезд 4062, вл.6 (3-й этап строительства)
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 23.11.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности Объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой комплекс», расположенный по адресу: г. Москва, ЮАО, Нагатинская пойма, Проектируемый проезд 4062, вл.6 (3-й этап строительства).
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- устройству в комплексе надземно-подземного этажа;
- встроенно-пристроенной подземной автостоянке (в том числе с машиноместами не закреплёнными за индивидуальными владельцами) с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека (фактическая площадь не более 12 000 м²);
- встроенно-пристроенной подземной автостоянке с совместным размещением мест хранения автомобилей манежного типа и с использованием механизированных устройств с количеством машиномест более 100;
- размещению на этаже встроенно-пристроенной подземной автостоянки помещений (технических, вспомогательных), ее не обслуживающих, а также хозяйственных кладовых для жильцов;
- частям зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 и Ф 1.4, размещаемым в составе единого пожарного отсека;
- зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 28 м без устройства незадымляемых лестничных клеток типа Н1 и с лестничными клетками без естественного освещения через проемы в наружных стенах на каждом этаже;
- отсутствию аварийных выходов в квартирах, расположенных на высоте более 15 м, в жилых секциях с общей площадью квартир на этаже не более 500 м² и одном эвакуационном выходе с этажа секции;
- встроенным нежилым помещениям общественного назначения общей площадью до 300 м² или числом одновременно пребывающих людей не более 30 чел. с устройством одного эвакуационного выхода;
- зданию с глухими участками наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) высотой менее 1,2 м;
- устройству выходов на кровлю из лестничной клетки через противопожарные люки 2-го типа размером не менее 0,6×0,8 м по закрепленным стальным стремянкам;
- проектированию зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 5-ти этажей, с размещением эвакуационных лестничных клеток подземного (надземно/подземного) этажа под эвакуационными лестничными клетками надземной жилой части.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование наружного пожаротушения с расходом воды не менее 110 л/с от пожарных гидрантов, расположенных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от здания;
проектирование комплекса с устройством надземно-подземного этажа, отметка пола помещений которого расположена – не ниже планировочной отметки земли с одной стороны (с организацией проездов для пожарной техники и выходов наружу на уровне планировочной отметки земли), но ниже планировочной отметки земли – с противоположной стороны (со стороны этажа встроено-пристроенной автостоянки в стилобатной части, с организацией проездов для пожарной техники и выходов наружу на покрытии стилобата);
деление комплекса на следующие пожарные отсеки:
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – встроенно-пристроенная одноэтажная подземная автостоянка с рампами/пандусами, с техническими и вспомогательными помещениями (включая помещения, не обслуживающие автостоянку), а также хозяйственными кладовыми для жильцов (в т.ч. расположенные под жилыми корпусами), с техническими пространствами для прокладки инженерных коммуникаций, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 12 000 м², I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – включающий одну 16-ти этажную жилую секцию – корпус 1.1 (высотой более 50 м, но не более 75 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/ административного назначения, а также 3-х этажный блок одноквартирных жилых домов – корпус 1.4, класса функциональной пожарной опасности Ф 1.4 с надземно-подземным этажом. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м², I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – включающий одну 19-ти этажную жилую секцию – корпус 1.2 (высотой более 50 м, но не более 75 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/ административного назначения и встроено-пристроенной 1-но этажной частью для размещения нежилых помещений общественного/ административного назначения – корпус 8.2. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м², I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – включающий одну 19-ти этажную жилую секцию – корпус 1.3 (высотой более 50 м, но не более 75 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/ административного назначения. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м², I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – включающий три разноэтажные (11-15-17 этажей) жилые секции – корпус 2.2 (высотой более 28 м, но не более 75 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/административного назначения и встроено-пристроенной 1-но этажной частью для размещения нежилых помещений общественного/ административного назначения – корпус 8.3. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м², I степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
- пожарный отсек №Тариф PRO***** – включающий одну 8-ми этажную жилую секцию – корпус 2.1 (высотой более 28 м, но не более 50 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/ административного назначения; одну 6-ти этажную жилую секцию – корпус 2.7 (высотой менее 28 м), с надземно-подземным этажом, со встроенными нежилыми помещениями общественного/административного назначения, а также 3-х этажный блок одноквартирных жилых домов – корпус 2.8, класса функциональной пожарной опасности Ф 1.4 с надземно-подземным этажом. Площадь этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м², II степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности;
сообщение этажа пожарного отсека встроено-пристроенной подземной автостоянки с надземно-подземным этажом пожарных отсеков жилых корпусов через тамбур-шлюзы 1-го типа (или лифтовой холл лифта для пожарных) с подпором воздуха при пожаре, без дренчерных водяных завес;
деление этажей пожарного отсека подземной автостоянки (вместимость автомобилей в автостоянке с механизированными устройствами хранения не нормируется) на части с площадью помещения хранения автомобилей не более 4 000 м² каждая одним из следующих способов или их комбинацией:
- зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 8 м;
- зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 6 м в сочетании с вертикальными конструкциями (шторы, экраны и т.п.) из материалов НГ, с пределом огнестойкости не менее Е 30, опускающихся автоматически при поступлении сигнала о возникновении пожара, формируемого АПС/АУП (или установленных стационарно) на высоту дымового слоя, но не ниже 2,0 м от уровня пола;
- перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными воротами и дверями не ниже 2-го типа. Вместо ворот допускается устройство трансформируемых вертикальных противопожарных экранов (штор) с пределом огнестойкости не ниже EI 30, опускающихся автоматически при поступлении сигнала о возникновении пожара, и перекрывающих при пожаре проем на всю высоту;
отделение технических пространств для прокладки инженерных коммуникаций, без размещения технологического оборудования, (в составе пожарного отсека подземной автостоянки, высотой менее 1,8 м – этажом не являются) от этажей строительными конструкциями, с пределом огнестойкости междуэтажных перекрытий или противопожарными стенами и (или) перекрытиями 1-го типа, в случае если пространство разделяет объект на пожарные отсеки;
устройство в технических пространствах аварийных выходов (без устройства эвакуационных выходов) в эвакуационные лестничные клетки автостоянки через противопожарные люки 1-го типа, с пределом огнестойкости не менее EI60, размером не менее 0,6×0,8 м. При площади технического пространства до 300 м² допускается предусматривать один выход, а на каждые последующие полные и неполные 2000 м² площади следует предусматривать еще не менее одного выхода;
устройство в технических пространствах (при наличии горючих материалов (за исключением: трубопроводов систем канализации и водоснабжения, выполненных из полимерных материалов, изоляционных материалов воздуховодов и трубопроводов, относящихся к материалам группы горючести не выше Г1, кабельных линий с объемом горючей массы не более 1.5 л на 1 метр кабельной линии)) систем противопожарной защиты (внутреннего противопожарного водопровода, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, а также устройство спринклерных оросителей, запитанных через реле потока от сети внутреннего противопожарного водопровода, с параметрами (интенсивность орошения, расход воды, время работы, минимальная площадь, расстояние между оросителями) согласно СП 5.13130.2009 как для помещений 1 группы. При отсутствии в пространстве горючих материалов, за исключением вышеизложенных, указанное пространство должно быть оборудовано только системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
выделение технических, технологических и вспомогательных помещений на этаже подземной автостоянки, ее не обслуживающих, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не ниже EI 60 с заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа, без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа и дренчерных водяных завес;
размещение на этаже подземной автостоянки помещений трансформаторных подстанций объекта с применением сухих трансформаторов. Данные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не ниже EI 150 и заполнением проемов противопожарными дверями/воротами 1-го типа, без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа и дренчерных водяных завес;
выделение на этаже подземной автостоянки отдельных помещений для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (без устройства мусоропроводов) противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не ниже EI 150 с заполнением проема противопожарными дверями/воротами 1-го типа, без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа и дренчерных водяных завес. Данные помещения должны быть защищены автоматической установкой пожаротушения автостоянки;
размещение в подземной автостоянке, кроме постоянно закрепленных мест для индивидуальных владельцев, мест для парковки автотранспорта арендаторов (собственников) нежилых помещений, а также гостевых парковочных мест – при наличии круглосуточной парковочной службы;
размещение на этаже подземной автостоянки (в т.ч. под жилыми секциями корпуса) внеквартирных индивидуальных хозяйственных кладовых для жильцов, с отделением друг от друга и от коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 c заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа и дренчерных водяных завес. При объединении кладовых в отдельные блоки площадью не более 200 м², выделение кладовых в блоке противопожарными преградами с соответствующим заполнением проёмов не требуется, перегородки могут не возводиться до перекрытия (покрытия). Для предотвращения несанкционированного доступа в хозяйственные кладовые, допускается устройство ограждения или покрытия над кладовыми, выполненного из негорючих материалов, с использованием сетчатых (решетчатых) материалов. Блоки кладовых необходимо выделить противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 c заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа и дренчерных водяных завес. Защиту блоков кладовых следует предусматривать автоматической установкой пожаротушения автостоянки. В индивидуальных хозяйственных кладовых допускается хранение только вещей, оборудования, овощей и т.п., с максимальным значением удельной пожарной нагрузки, соответствующим категории помещения В4 согласно требований СП 12.13130.2009. Хранение взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением, автомобильных (мотоциклетных) шин (покрышек) в хозяйственных кладовых не допускается.
заполнение проема въезда/выезда автостоянки противопожарными воротами (шторами) 2-го типа, без устройства глухого козырька и противопожарных дверей/окон смежных помещений на фасаде здания, с автоматическим закрыванием ворот (штор) при пожаре;
устройство выходов из квартир жилого корпуса на эксплуатируемый участок (террасу) неэксплуатируемой кровли жилой секции (в т.ч. смежной), с обеспечением защиты покрытия указанных террас негорючими материалами толщиной не менее 50 мм. При этом двери и окна квартир (на расстоянии менее 8 м над кровлей) допускается предусматривать с ненормируемым пределом огнестойкости;
устройство над покрытием автостоянки в наружных стенах надземной части здания дверей и окон с ненормируемыми пределами огнестойкости на расстоянии над кровлей менее 8 м, при устройстве железобетонной плиты перекрытия автостоянки с пределом огнестойкости не менее REI 150 (на расстояние не менее 4 м от наружных стен объекта с проемами), отвечающей требованиям, предъявляемым к противопожарному перекрытию 1-го типа;
отделение в пределах одного пожарного отсека – блоков одноквартирных жилых домов класса Ф1.4 от жилых секций класса Ф1.3 противопожарными стенами 2-го типа без проемов;
устройство в каждой секции жилого дома класса Ф1.3 лифта с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений», с возможностью сообщения с этажом подземной автостоянки. На этаже подземной автостоянки вход в общие с надземной частью лифты (в т.ч. в лифты для пожарных) допускается предусматривать через один тамбур-шлюз 1-го типа (лифтовой холл) с подпором воздуха при пожаре, без устройства дренчерных водяных завес. Ограждающие конструкции указанных лифтовых шахт необходимо запроектировать противопожарными с пределом огнестойкости не менее REI 150, заполнения дверных проемов в ограждениях лифтовых шахт предусмотреть противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 60. Остановку лифтов для пожарных в подземных технических пространствах для прокладки инженерных коммуникаций допускается не предусматривать. Основным посадочным этажом лифтов в жилых корпусах класса Ф1.3, включая пассажирские лифты – принять этаж главного входа в жилые корпуса (уровень покрытия стилобатной части, с организацией проездов для пожарной техники по покрытию стилобата), являющийся этажом эвакуации людей из указанных корпусов здания;
устройство между смежными этажами надземной части жилых корпусов, в местах примыкания к перекрытиям (за исключением эвакуационных выходов, а также дверей балконов и лоджий) глухих участков наружных стен (междуэтажные пояса) с нормируемым пределом огнестойкости в одном из следующих исполнений:
- высотой не менее 1,2 м (указанное расстояние допускается уменьшать на величину выступов/карнизов наружных стен с нормируемым пределом огнестойкости, измеряемую по периметру выступа);
- общей высотой междуэтажных поясов не менее 1,2 м, включающих глухие участки наружных стен в местах примыкания к перекрытиям высотой не менее 0,6 м и закаленного стекла толщиной не менее 6 мм в верхней (нижней) секции рамы, установленного в оконных переплетах ПВХ. При этом, участок стеклопакета в верхней (нижней) секции рамы должен быть предусмотрен глухим (не открывающимся);
устройство транзитной прокладки воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции, шахт коммуникаций инженерных систем (электрооборудование, освещение, слаботочные системы) через лестничные клетки в конструкциях с обеспечением предела огнестойкости не ниже предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций;
устройство для эвакуации людей с этажей (со 2-го и выше) жилых секций высотой менее 28 м (с общей площадью квартир на этаже секции не более 500 м²) по одной лестничной клетке на секцию – типа Л1;
устройство для эвакуации людей с этажей (со 2-го и выше) жилых секций высотой более 28 м, но менее 75 м, с общей площадью квартир на этаже секции не более 500 м², по одной незадымляемой лестничной клетке на секцию – типа Н2 (без устройства лестничной клетки типа Н1) с шириной маршей не менее 1,05 м, с устройством не менее одного лифта для пожарных и организацией поэтажных выходов на лестничные клетки (кроме 1-го этажа) через лифтовой холл лифта для пожарных;
устройство в лестничных клетках типа Н2 без естественного освещения через проемы в наружных стенах на каждом этаже, аварийного освещения по I-й категории надежности;
обеспечение в жилых секциях с устройством систем противодымной защиты коридоров, расстояния от дверей квартир до входа в лестничную клетку (или в зону безопасности, если вход в лестничную клетку предусматривается через зону безопасности) – не более 25 м;
устройство в жилых секциях (при одном эвакуационном выходе с этажа секции) на высоте более 15 м квартир без аварийных выходов, при выполнении следующих мероприятий:
- в жилой секции необходимо предусмотреть устройство лифта для пожарных;
- на жилых этажах, расположенных выше 15 м, внеквартирные коридоры общего доступа необходимо выделить ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов в квартиры без аварийных выходов противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30. При установке спринклерных оросителей над дверными проемами квартир, не имеющих аварийных выходов, со стороны поэтажного коридора по 1-й группе помещений (присоединенных к внутреннему противопожарному водопроводу или хозяйственно-питьевому водопроводу), огнестойкость дверей в указанные квартиры не нормируется. В гидравлическом расчете учитывать срабатывание одного оросителя на этаже;
- оборудование холлов квартир дымовыми пожарными извещателями;
устройство на этажах здания зон безопасности в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, в качестве которых использовать лифтовые холлы лифтов для пожарных;
устройство для эвакуации людей с этажа пожарного отсека подземной автостоянки эвакуационных выходов через обычные лестничные клетки (в т.ч. с устройством поэтажного выхода на лестничные клетки через лифтовые холлы лифтов для пожарных);
устройство не менее двух эвакуационных выходов шириной не менее 0,8 м каждый из каждого блока кладовых с количеством мест хранения более 15 (с единовременным пребыванием более 15 человек). Аварийные выходы при количестве мест хранения в блоке кладовых не более 15 – не предусматривать;
устройство естественного освещения лестничных клеток на уровнях выхода наружу за счет остекления наружных дверей с площадью остекления не менее 1,2 м². Расстояния от наружных проемов лестничных клеток, заполненных окнами (дверями) с ненормируемым пределом огнестойкости и проемами в наружной стене здания помещений, в которых отсутствует горючая нагрузка или горючая нагрузка ограничена – вестибюли, лифтовые холлы, коридоры, зоны безопасности, санузлы, помещения категории В4 или Д не нормируется. Расстояния от проемов лестничных клеток, заполненных противопожарными окнами (дверями), и проемами в наружной стене здания, включая выходы из помещений, в которых горючая нагрузка не ограничивается – не нормируется;
применение в пределах одного защищаемого помещения спринклерных оросителей разного типа и конструктивного исполнения при соблюдении параметров автоматической установки пожаротушения;
увеличение расстояния от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия). При этом следует предусматривать:
- в местах одноярусного хранения автомобилей (манежного типа) – при увеличении указанного расстояния от 0,4 м до 1,0 м следует предусматривать устройство тепловых экранов диаметром или со стороной квадрата, равной 0,4 м, а при расстоянии от 1,0 до 1,3 м – экраны диаметром или со стороной квадрата, равной 0,5 м;
- в местах двухъярусного хранения автомобилей, при увеличении указанного расстояния более 0,4 м – предусмотреть установку стального теплового экрана диаметром не менее 300 мм (или размером не менее 300х300 мм) непосредственно над спринклерным оросителем. Экраны следует устанавливать над оросителем на расстоянии не более 0,05 м;
возможность размещения в одном помещении насосной станции автоматического пожаротушения, хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода, при этом указанное помещение должно быть выделено перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проёмов противопожарными дверями (воротами) 1-го типа;
проектирование системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке с площадью дымовых зон, определяемой расчетом противодымной вентиляции, но не более площади частей подземной автостоянки (не более 4000 м²). Допускается предусматривать единую систему вытяжной противодымной вентиляции для смежных частей автостоянки (в пределах одного пожарного отсека);
проектирование технических и вспомогательных помещений (включая помещения, не обслуживающие подземную автостоянку и хозяйственные кладовые для жильцов), размещаемых на этажах подземной автостоянки, категорий В1 – В3 площадью до 200 м2 оборудованных установками автоматического водяного пожаротушения, без систем вытяжной противодымной вентиляции;
размещение помещений для вентиляционного оборудования, в т.ч. за пределами обслуживаемого пожарного отсека, в котором находятся обслуживаемые помещения (в т.ч. помещения категорий В1 – В3) с выделением противопожарными стенами с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа;
устройство в пределах одного пожарного отсека общих приемных устройств наружного воздуха для систем общеобменной вентиляции и для систем противодымной вентиляции, в том числе для систем, обслуживающих помещения хранения автомобилей (за исключением систем, обслуживающих помещения категорий В1), при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости EI 90, перекрывающих при пожаре воздуховоды систем общеобменной вентиляции от воздуховода системы противодымной вентиляции и при пересечении воздуховода общеобменной вентиляции ограждающих конструкций помещений для вентиляционного оборудования;
устройство подачи воздуха в лифтовые шахты в верхнюю или в нижнюю части, при этом избыточное давление воздуха должно составлять не менее 20 Па и не более 150 Па (не менее 20 Па и не более 70 Па в лифтовые шахты лифтов для пожарных);
использование для компенсации объемов воздуха, удаляемого (вместе с продуктами горения) системой вытяжной противодымной вентиляции воздуха, воздуха подаваемого в шахты лифтов (за исключением лифтов для пожарных), а также в тамбур-шлюзы (за исключением зон безопасности для МГН), с обеспечением отрицательного дисбаланса в защищаемом помещении не более 30%, с использованием переточного клапана в противопожарном исполнении с пределом огнестойкости не менее EI 60, с подтверждением принятых технических решений расчетным обоснованием эффективной работы систем противодымной защиты;
расход воздуха для приточной противодымной вентиляции, подаваемого в тамбур-шлюзы, следует определять из расчета необходимости обеспечения скорости истечения воздуха не менее 1,5 м/с через одну единовременно открытую дверь;
обеспечение надежности электроснабжения технических средств (систем) противопожарной защиты объекта по первой категории надежности;
отсутствие окон с приямками для надземно-подземного этажа комплекса, с учетом наличия проезда для пожарной техники и выходов наружу на уровне планировочной отметки земли;
устройство эвакуационного выхода из помещения насосной станции пожаротушения, а также из ИТП в подземном этаже через коридор (тамбур), ведущий в лестничную клетку или на лестницу, ведущую непосредственно наружу. При этом длину эвакуационного пути из помещения с противопожарными насосами до выхода в лестничную клетку или на лестницу, ведущие непосредственно наружу предусмотрено выполнить не более 20 м. На данном пути эвакуации предусматривается устройство системы фотолюминесцентной эвакуационной. Перед входом в указанную лестничную клетку или на лестницу (снаружи здания), а также перед входом непосредственно в помещение с противопожарными насосами предусматривается устройство световых табло «насосная станция»;
оборудование здания системами противопожарной защиты, а именно:
- спринклерным пожаротушением пожарного отсека автостоянки (включая хозяйственные кладовые для жильцов) по 2-й группе помещений, с интенсивностью подачи воды не менее 0,16 л/с·м2. Допускается применение установки пожаротушения тонкораспыленной водой с параметрами по 2-й группе помещений в соответствии с технической документацией производителя, при этом интенсивность орошения следует увеличить на 30% (по отношению к параметрам технической документации производителя). Расход воды автоматической установки пожаротушения в местах двухъярусного хранения автомобилей определяется с учетом одновременной работы оросителей на расчетной площади двух уровней (расходы уровней суммируются). В местах двухъярусного хранения автомобилей с использованием механизированных устройств размещение оросителей автоматической установки пожаротушения, должно обеспечивать орошение остекленных поверхностей автомобилей на каждом уровне хранения, при этом допускается применение разных типов оросителей (горизонтальных и вертикальных).
- автоматической пожарной сигнализацией адресно-аналогового типа, с автоматическим выводом сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- внутренним противопожарным водопроводом;
- оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
-
- в пожарном отсеке №Тариф PRO***** встроенно-пристроенной подземной автостоянки – 4-го типа;
- в пожарных отсеках №Тариф PRO*****№6 жилых корпусов, включая блоки одноквартирных жилых домов класса функциональной пожарной опасности Ф 1.4, а также встроенные и встроено-пристроенные нежилые помещения общественного/административного назначения – 2-го типа, с дополнительной установкой оповещателей на террасах квартир;
- приточно-вытяжной противодымной вентиляцией;
разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с получением отзыва в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве», учитывающего:
- устройство для объекта проездов для пожарных автомобилей шириной не менее 6,0 м – для жилых секций высотой более 46 м, не менее 4,2 м – для жилых секций высотой менее 46 м; не менее 3,5 м – для блоков одноквартирных жилых домов класса функциональной пожарной опасности Ф 1.4;
- обеспечение расстояния от внутреннего края подъездов до стен корпусов и стилобата не более 16 м. Минимальное расстояние до наружных стен не нормируется;
- использование кровли подземной автостоянки, а также примыкающих к проезду тротуаров, для проезда и установки пожарной техники с конструкциями, рассчитанными на нагрузку от пожарных автомобилей (в соответствии с рекомендациями Отчета), но не менее 16 т/ось;
- отсутствие сквозных проходов и проездов через этаж стилобатной части Комплекса (с учетом наличия проездов для пожарной техники на покрытии стилобата);
- устройство выходов на кровлю жилых секций из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа размером не менее 0,6×0,8 м по закрепленным стальным стремянкам. Конструкции противопожарных люков должны обеспечивать условия непримерзания и фиксации в открытом положении с учетом параметров наружного воздуха в зимнее время года, направлении и скорости ветра на открываемые элементы конструкций, снеговой нагрузки. Конструктивное исполнение люков должны обеспечивать передвижение личного состава подразделений пожарной охраны в боевой одежде с дополнительным снаряжением;
проведение для здания расчётного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 №Тариф PRO***** 382, с учетом:
- устройства одного эвакуационного выхода из встроенных нежилых помещений общественного/административного назначения при количестве людей в помещениях (группах помещений) не более 30 или площади помещений (групп помещений) не более 300 м²;
- ширины горизонтальных путей эвакуации (внеквартирные коридоры общего доступа), в том числе используемых МГН группы М4 (при движении в одном направлении) не менее 1,4 м;
- отсутствие систем вытяжной противодымной вентиляции из вестибюлей 1-го этажа жилых секций с обычными и незадымляемыми лестничными клетками и с лифтами для пожарных (имеющих остановку на 1-м этаже), при отсутствии сообщения указанных лестничных клеток с вестибюлем;
- эвакуационных выходов из встроенных технических и вспомогательных помещений автостоянки (включая помещения, ее не обслуживающие), из мест хранения малогабаритных транспортных средств, из кладовых и блоков кладовых через зону хранения автомобилей, а также непосредственно или через коридоры наружу и в эвакуационные лестничные клетки;
- ширины маршей эвакуационных лестничных клеток автостоянки не менее 1,0 м, ширины дверей при входе в лестничные клетки – не менее 0,9 м, ширины горизонтальных путей эвакуации в местах проходов между машиноместами не менее 0,7 м;
- расстояния по путям эвакуации от наиболее удаленного места хранения автомобиля, малогабаритных транспортных средств, встроенных технических и вспомогательных помещений автостоянки (включая помещения, ее не обслуживающие, а также помещения мойки, тепловые пункты, насосные станции пожаротушения, помещения службы эксплуатации, кладовые и блоки кладовых) до ближайшего эвакуационного выхода не более 80 м между эвакуационными выходами, и 60 м в тупиковой части помещения;
- устройство эвакуационных проходов между хозяйственными кладовыми (местами для хранения) в блоках кладовых шириной не менее 1,0 м и высотой не менее 2,0 м;
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке