Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, 82 квартал р-на Хорошево-Мневники, корпус 8 (бульвар Генерала Карбышева, вл. 13, корпус 2)

Дата публикации 06.03.2024
Количество просмотров 21
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве
(протокол № Тариф PRO***** от 31.07.2015 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: Многоэтажный жилой дом с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, 82 квартал р-на Хорошево-Мневники, корпус 8 (бульвар Генерала Карбышева, вл. 13, корпус 2)


1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к проектированию:

  • жилого здания высотой более 75 м (не более 100 м), этажностью более 25-ти;
  • необходимого расхода воды на наружное и внутреннее пожаротушение жилого здания этажностью более 25-ти;
  • жилого здания высотой более 50 м без устройства лестничных клеток типа Н1;
  • подземной автостоянки с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека более 3 000 м2;
  • подземной автостоянки при отсутствии тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре перед общими рампами;
  • помещений на этажах подземной автостоянки (в т.ч. хозяйственных кладовых), не относящихся к ней;
  • хозяйственных кладовых на втором подземном этаже, а также на втором этаже здания;
  • жилого здания с участками наружных стен в местах примыкания к перекрытиям (междуэтажные пояса) высотой менее 1,2 м.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

проектирование здания I степени огнестойкости, с несущими вертикальными конструкциями жилой части, участвующими в общей устойчивости и геометрической неизменяемости здания, с пределом огнестойкости не менее REI 180;

деление объекта защиты на пожарные отсеки противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа, а именно:

  • ПО № Тариф PRO***** – подземная автостоянка, включая помещения к ней не относящиеся; наибольшая площадь этажа не должна превышать 16 000 м2;
  • ПО №Тариф PRO***** – жилая часть с нежилыми помещениями с (-2)-го (в пятне застройки жилого здания) по 2-ой этажи, включая хозяйственные кладовые, с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м2. Высота пожарного отсека не должна превышать 75 м;
  • ПО №Тариф PRO***** – жилая часть над пожарным отсеком № Тариф PRO***** с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2 500 м2;

разделение пожарного отсека подземной автостоянки на пожарные секции площадью не более 3 600 м2 каждая одним из следующих способов:

  • зонами свободных от пожарной нагрузки зон шириной не менее 8 м; зонами свободных от пожарной нагрузки зон шириной не менее 6 м в сочетании с устройством плотных (не пропускающих дым) вертикальных завес из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее Е 15 (шторы, завесы, экраны и др.), опускающихся при пожаре к полу или устанавливаемых стационарно не ниже 2,5 м от него;
  • перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 90 с заполнением проемов противопожарными шторами (экранами) с пределом огнестойкости не менее Е 60;

увеличение интенсивности орошения автоматических установок пожаротушения в подземной автостоянке для второй группы помещений, но не менее 0,16 л/(с∙м2); минимальная площадь – 120 м2, расход воды – не менее 35 л/с;

выделение противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 2-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа технических помещений, не относящихся к автостоянке;

отделение хозяйственных кладовых на этажах подземной автостоянки друг от друга и от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа. При объединении кладовых в отдельные блоки площадью не более 200 м2 заполнение проёмов в кладовые не нормируется, при этом вход в блок кладовых выполняется через противопожарную дверь 2-го типа;

устройство эвакуационных выходов из помещений, не относящихся к автостоянке, через зону хранения автомобилей;

отделение рампы от помещений хранения автомобилей противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными воротами (дверями) 1-го типа с устройством дренчерной завесы (с удельным расходом не менее 1 л/c на погонный метр) со стороны помещения хранения автомобилей. Допускается в качестве заполнения проёмов в рампе предусматривать устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема;

сообщение между пожарным отсеком для хранения автомобилей и смежным пожарным отсеком другого класса функциональной пожарной опасности через проемы с выполнением тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре или через проемы с устройством противопожарных дверей (ворот) 1-го типа с устройством над проёмами дренчерных завес (с удельным расходом не менее 1 л/с на погонный метр);

заполнение проёмом в наружных стенах въезда/выезда из автостоянки в уровне первого надземного этажа противопожарными воротами (шторами) 2-го типа, без устройства козырька и противопожарных окон на фасаде здания;

отделение хозяйственных кладовых (без хранения и размещения ЛВЖ, ГЖ, ГГ, автопокрышек) на подземных этажах пожарного отсека № Тариф PRO***** друг от друга и от коридоров противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа;

устройство в здании лифта с режимом работы «транспортирование пожарных подразделений» (далее – лифт для пожарных), отвечающий требованиям ГОСТ Р 53296-2009;

обеспечение расстояния глухого вертикального участка стены между краями оконных проемов квартир на этажах не менее 1,2 м, которое допускается уменьшать на выступы стен (карнизы). Уменьшение величины глухого вертикального участка стены путем устройства остекления, выполненного из закаленного стекла с ненормируемым пределом огнестойкости, установленного в оконном проеме (витраже), общей высотой с глухим участком наружной стены не менее 1,2 м;

обеспечение эвакуации людей с этажей подземной автостоянки через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 (Н3), а также через приямки с лестницами 3-го типа. Лестничные клетки, соединяющие один этаж, предусматриваются обычными 1-го типа;

использование общих незадымляемых лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей с этажа пожарного отсека автостоянки и смежного пожарного отсека, при этом предел огнестойкости внутренних стен лестничных клеток должен составлять не менее REI 180, вход в лестничные клетки необходимо выполнить через тамбур-шлюз 1-го типа со стороны каждого пожарного отсека (в т.ч. через общий тамбур-шлюз 1-го типа);

обеспечение эвакуации людей из подземных этажей пожарного отсека № Тариф PRO***** через незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или Н3 с шириной маршей не менее 1 м;

обеспечение эвакуации людей в жилом здании коридорного типа с каждого этажа через две незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с шириной маршей не менее 1,2 м без устройства лестничных клеток типа Н1. При этом, вход с этажа в одну из лестничных клеток типа Н2 предусматривается через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;

устройство при выходе из лестничных клеток типа Н2 в вестибюль противопожарных дверей 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа;

устройство безопасных зон на жилых этажах;

оборудование объекта защиты системами противопожарной защиты, а именно:

  • автоматической пожарной сигнализацией адресного типа с выводом сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты объекта на пульт ФКУ ЦУКС МЧС России по г. Москве;
  • внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • приточно-вытяжной противодымной вентиляции;

проектирование электроснабжения систем противопожарной защиты по 1-ой категории надежности электроснабжения;

использование кабельных изделий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53316-2009 «Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания»;

расход воды на наружное пожаротушение объекта защиты составляет не менее 110 л/с и обеспечивается не менее чем от трех пожарных гидрантов, расположенных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 м от здания;

устройство дымовых зон для подземной автостоянки равными площадью пожарной секции, но не более 3600 м2;

разработка и согласование в установленном порядке документа предварительного планирования боевых действий (план тушения пожаров) с учетом:

устройства проездов для пожарных автомобилей к жилому зданию с двух продольных сторон шириной не менее 6 м на расстоянии не более 16 м от наружных стен, с учётом использование кровли подземной автостоянки для подъезда пожарной техники с конструкциями, рассчитанными на нагрузку от наиболее тяжёлых пожарных автомобилей;

устройства наземной вертолётной площадки для доставки спасаемых людей вблизи прилегающей территории, включая участки прилегающих улиц, дорог;

устройство на покрытии жилого здания площадки для спасательной кабины вертолёта размерами не менее 5×5 м;

устройство общих систем вытяжной противодымной вентиляции для двух вертикальных пожарных отсеков № Тариф PRO***** и № Тариф PRO***** Предел огнестойкости транзитных воздуховодов и шахт за пределами обслуживаемого пожарного отсека предусматривается с пределом огнестойкости не менее EI 180. при этом предел огнестойкости дымоприемных устройств (клапанов дымоудаления) на транзитных участках предусматривается с пределом огнестойкости не менее E 120;

проведение для пожарного отсека автостоянки расчетного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO***** (в редакции Приказа МЧС России от 12.12.2011 № Тариф PRO*****);

и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.


Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года № Тариф PRO*****) и нормативных документов по пожарной безопасности.


3. Решение нормативно-технического совета:

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы