Меню
Закрыть

2020-5-4 Многоэтажная жилая застройка. Закрытые надземные автостоянки № 1 и № 2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лагоды, 6, лит. А

Справка

Согласованы на Заседании №5 от 22.04.2020
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

4. Рассмотрев представленные Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Многоэтажная жилая застройка в составе: Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями; Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями и пристроенным подземным гаражом; Закрытые надземные автостоянки. Этап 1-3. Этап 2 – закрытые надземные автостоянки № 1 и № 2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лагоды, 6, лит. А», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    2976

    зданиям автостоянок, предназначенным для хранения и зарядки электромобилей, в том числе с литий-ионными аккумуляторами.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятии по обеспечению пожарной безопасности.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2977

Здание Объекта имеет девять надземных этажей и один подземный, а также две закрытые надземные автостоянки вместимостью по 203 машиноместа. Каждая автостоянка представляет собой отдельный пожарный отсек, в котором перемещение автомобилей между этажами запроектировано по неизолированной двухпутной рампе. Суммарная площадь этажей, соединенных неизолированной рампой, не превышает 10400 м2. Максимальная высота от поверхности земли до покрытия кровли составляет 30,135 м.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2978

Объект предусматривается второй степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, категория по взрывопожарной и пожарной опасности – В, разделяется в соответствии с допустимой площадью на два пожарных отсека противопожарной стеной 1-го типа и оборудуется:

  • системой противодымной вентиляции;
  • автоматической пожарной сигнализацией адресного типа;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа;
  • наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
  • лифтами для транспортирования пожарных подразделений.
Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2979

На расстоянии не менее 15 и не более 50 метров от зданий предусматривается устройство площадки для установки погружного контейнера («пухто») для тушения автомобилей путем затапливания.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2980

Каждая автостоянка оснащается тележкой для ручной перевозки неисправных автомобилей («рохлей») с грузоподъемностью не менее 3,5 тонны для транспортировки сгоревшего автомобиля на площадку затапливания. При этом, время нахождения аварийного электрокара под водой должно быть не менее 36 часов (24 часов в зимний период).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2981

Несущие и ограждающие конструкции лифтовых шахт для транспортирования пожарных подразделений запроектированы с пределом огнестойкости не менее REI 120.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2982

Зарядные станции (устройства, розетки) должны размещаться на расстоянии не менее 0,5 м от уровня пола на стенах стоянки, ограждающих конструкциях или несущих колоннах, выполненных из негорючих материалов.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2983

Силовые кабели для питания электрозарядных станций (устройств, розеток) для автомобилей запроектированы самостоятельными группами по каждому этажу автостоянки.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2984

Исполнение кабелей питания электрозарядных станций (устройств, розеток) для автомобилей должно исключать возможность распространения пламени, внешняя оболочка кабелей должна быть из негорючих материалов. При этом прокладка данных кабелей должна выполняться открытым способом по стенам и потолкам помещений (допускается прокладка в трубах или ПВХ-коробах).

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2985

При прокладке силовых кабелей для питания зарядных станций (устройств, розеток) должны предусматриваться мероприятия, исключающие повреждение кабелей в результате наезда на него автомобилей. В частности, допускается прокладка кабелей по стенам автостоянки открытым способом на высоте не менее 1,4 метра от уровня пола.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2986

В автостоянке не допускается хранение автомобилей на газообразном топливе.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2987

В местах установки электрозарядных станций (устройств, розеток) и/или счетчиков потребленной при зарядке электроэнергии предусмотреть установку углекислотных огнетушителей типа ОУ-5 или аналога в радиусе не более 40 м от зарядного устройства.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

2988

Кроме того, каждый надземный этаж автостоянок оснащается передвижным 50-литровым огнетушителем с возможностью тушения пожаров классов АВСЕ (порошковым), а также двумя 5-ти литровыми огнетушителями с возможностью тушения пожаров класса D (порошковые типа ОПС-5 или аналоги).

Представлены расчётные обоснования, подтверждающие соответствие пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполненные по методикам, утвержденным приказами МЧС России от 30.06.2009 № 382 и от 10.07.2009 № 404, а также оперативный план пожаротушения.

Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти