Меню
Закрыть

2021-10-6 МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Этап 5 Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД. Этап 5.3 Реконструкция остановочного пункта Окружная

Справка

Согласованы на Заседании №10 от 13.12.2021
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

6. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Одинцово – Лобня (МЦД- 1 «Одинцово – Лобня»). Этап 5 «Реконструкция пассажирской инфраструктуры на остановочных пунктах и станциях Савеловского направления МЖД». Этап 5.3 «Реконструкция остановочного пункта Окружная», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

На этапе проектирования объекта предусматривается разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, подтверждающего возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    10285

    проектированию здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 с открытыми лестницами на перепадах высот, эскалаторами и встройками;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Основание

    ID:

    10286

    определению количества ПК-с, одновременно используемых для тушения пожара, и минимального расхода, диктующего ПК-с для здания класса функциональной пожарной опасности Ф3.3.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10287

Здание остановочного пункта класса функциональной пожарной опасности Ф3.3 предусматривается II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:

  • системой пожарной сигнализации с дублированием сигнала о пожаре в подразделение пожарной охраны;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
  • наружным противопожарным водопроводом;
  • внутренним противопожарным водопроводом (не менее двух ПК-с с минимальным расходом диктующего ПК-с не менее 2,5 л/с);
  • системой противодымной защиты;
  • эвакуационным (аварийным) освещением;
  • лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны.
Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10288

Объект защиты разделяется на два пожарных отсека (ПО № 1 – Северный вестибюль, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход; ПО № 2 – Южный вестибюль) с площадью этажа в пределах каждого пожарного отсека не более 5000 м2. Площадь этажа в пределах пожарного отсека определяется как сумма площадей вестибюлей (нижней и верхних площадок вестибюлей – при наличии этих площадок), а также пешеходных переходов, надземных павильонов лестничных сходов, объединённых одним объемом. Площадь пристроенных платформ и навесов в расчете площади этажа в пределах пожарного отсека не учитывается.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10289

Допускается расположение надземного пешеходного перехода и платформ с навесами под путепроводом Северо-Восточной хорды. Расстояние по вертикали от надземного пешеходного перехода и платформ с навесами до несущих конструкций путепровода должно составлять не менее 2 м, при этом:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10290

    строительные конструкции надземного пешеходного перехода, платформ и навесов над ними выполняются из материалов класса пожарной безопасности К0;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10291

    на платформах с навесами и в объеме надземного пешеходного перехода не допускается размещать (хранить) какую-либо горючую нагрузку (кроме шкафов слаботочных систем, информационных табло);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10292

    класс защиты осветительного оборудования платформ с навесами предусматривается не ниже IP52.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10293

Противопожарное расстояние между надземным пешеходным переходом и железнодорожной эстакадой допускается не нормировать при применении: несущих строительных конструкций надземного пешеходного перехода из материалов группы НГ; материалов кровли – класса пожарной безопасности К0, и отсутствии горючей нагрузки в объеме указанного перехода (кроме шкафов слаботочных систем, информационных табло). Расстояния от надземного пешеходного перехода до опор освещения выполненных из материалов НГ, контактной сети, проложенной в металлических трубах, ходовых мостков, выполненных из материалов НГ, не нормируется.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10294

Противопожарное расстояние между зданиями вестибюлей (в том числе лестничными и эскалаторными сходами, лифтовой шахтой, лифтовым холлом, отдельными техническими помещениями, размещаемым в уровне платформ) и навесами над платформой не нормируется при устройстве строительных конструкций платформы и навеса из негорючих материалов и отсутствии размещения на платформе горючей пожарной нагрузки на расстоянии не менее 8 м от стен зданий вестибюлей.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10295

Пролетные строения мостового сооружения (эстакады) в местах прохождения под ними автомобильных дорог должны проектироваться пределом огнестойкости не менее R(EI) 60, ширина и длина данных участков принимается не менее 8 м от проекции автомобильной дороги, расположенной под эстакадой, на пролетное строение эстакады.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10296

Предел огнестойкости маршей и площадок, уклон маршей и количество ступеней лестничных сходов в местах перепада высот, допускается принимать, как для обычных лестничных клеток. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа, допускается не более 18 подъемов.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10297

Участок нижнего перекрытия пешеходного перехода, размещаемый над железнодорожными путями и (или) платформами, предусматривается с пределом огнестойкости не менее R(EI) 60 (не менее R(REI) 90 если перекрытия участвуют в обеспечении общей устойчивости и неизменяемости здания при пожаре). Данный участок предусматривается на расстояние не менее 8 м от ширины проекции путей и/или платформ на нижнее перекрытие пешеходного перехода.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10298

Допускается расположение Южного вестибюля в пространстве под проектируемой эстакадой (входит в состав проектируемого объекта защиты), на которой размещается платформа с навесами, при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10299

    покрытие вестибюля выполняется с пределом огнестойкости не менее REI 90, а верхний слой кровли предусматривается из негорючих материалов;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10300

    пролетные строения и опоры эстакады, проходящей над Южным вестибюлем, выполняются с пределом огнестойкости не менее R(EI) 120.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10301

Допускается предусматривать наземный пешеходный переход для организации пешеходной связи пассажиров объекта защиты с существующим вестибюлем станции метрополитена, при этом участки наружных стен перехода (на расстоянии не менее 8 м от места их примыкания к вестибюлю станции метрополитена), а также внутренняя стена перехода в месте его примыкания к вестибюлю метрополитена, выполняются противопожарной стеной 1-го типа. Для защиты проема во внутренней противопожарной стене допускается устройство противопожарных штор с пределом огнестойкости не менее EI 60, опускающимися при пожаре на всю высоту и ширину проема. Покрытие пешеходного перехода на расстоянии не менее 8 м от места его примыкания к вестибюлю метрополитена выполняется противопожарным перекрытием 1-го типа. Верхний слой покрытия на указанном расстоянии (не менее 8 м) выполнен из негорючих материалов.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10302

Встройки (одноэтажные и двухэтажные) с административно-бытовыми, подсобными и техническими помещениями (за исключением помещений касс) отделяются от смежных помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI(EIW) 45, или противопожарными экранами (шторами) с пределом огнестойкости не менее EI 45, опускающимися при пожаре на всю высоту и ширину проема. Предел огнестойкости междуэтажных перекрытий в двухэтажных встройках предусматривается не менее предела огнестойкости перекрытий здания.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10303

Допускается помещения касс отделять от объема вестибюля строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45. Технологические окна и приемные лотки между помещением касс и вестибюлем допускается предусматривать с не нормируемым пределом огнестойкости, при этом площадь указанных окон не должна превышать 25% площади строительной конструкции, отделяющей помещения касс от смежного помещения.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10304

Эвакуацию из лестничных клеток наружу допускается предусматривать через общий вестибюль (двухсветное пространство) в уровне первого этажа, без устройства из лестничных клеток дополнительного выхода наружу, при этом выполняются следующие условия:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10305

    вестибюль (двухсветное пространство) отделяется от смежных помещений (за исключением помещений касс) и коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI(EIW) 45 с заполнением проемов противопожарными элементами 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10306

    из общего вестибюля (двухсветного пространства) предусматривается устройство вытяжной противодымной вентиляции;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10307

    указанные лестничные клетки предусматриваются незадымляемыми типа Н2;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Тех.решение

    ID:

    10308

    выход из указанных лестничных клеток в вестибюль (двухсветное пространство) предусматривается через противопожарную дверь 1-гo типа в дымогазонепроницаемом исполнении на каждом этаже (уровне), без устройства тамбура.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10309

При площади этажа встройки не более 350 м2, и размещении во встройке не более 30 человек, допускается устройство одного эвакуационного выхода, при большей площади или большем количестве человек – не менее двух.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10310

Технические и складские помещения категории В3-В4 по пожарной опасности, размещаемые под лестничными сходами, отделяются строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 60 (в том числе конструкции марша лестничных сходов). Двери указанных помещений должны выполняются противопожарными 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10311

Допускается не предусматривать устройство лифтового холла или тамбура перед лифтом для транспортировки пожарных подразделений на основном посадочном этаже (в уровне первого этажа) в двухсветном пространстве (вестибюле), при этом из двухсветного помещения (вестибюля) предусматривается устройство вытяжной противодымной вентиляции и отделение двухсветного пространства (вестибюля) от примыкающих помещений (за исключением помещений касс) и коридоров противопожарными перегородками 1-го типа (в том числе светопрозрачными) с заполнением проемов противопожарными элементами 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10312

Выходы из лестничных клеток в вестибюль (двухсветное пространство) допускается предусматривать через противопожарные двери 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении, без устройства тамбура. При этом вестибюль (двухсветное пространство) отделяется от смежных помещений (за исключением помещений касс) и коридоров противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI(EIW) 45 с заполнением проемов противопожарными элементами 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10313

Допускается предусматривать эвакуацию из здания наружу на железнодорожные платформы с навесами.

Отображение в таблице СТУ
Тип абзаца:

Тех.решение

ID:

10314

Допускается не предусматривать устройство внутреннего противопожарного водопровода в объеме надземного пешеходного перехода и на платформах с навесами. В надземном пешеходном переходе предусматривается удвоенное количество первичных средств тушения пожара (огнетушителей) по отношению к требуемому.

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждается расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382, в том числе с учетом:

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    10315

    устройства эвакуации из помещений непосредственно наружу или на железнодорожные платформы с навесом через объем двухсветного пространства (вестибюль), в том числе с использованием лестничных клеток и лестниц в перепаде высот (лестничных сходов);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    10316

    ширины выходов из лестничных клеток наружу или в вестибюль менее ширины лестничного марша, но не менее 1 м;

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    10317

    устройства эвакуации из помещений встроек через объем двухсветного пространства (вестибюль);

  • Отображение в таблице СТУ
    Тип абзаца:

    Отступление

    ID:

    10318

    устройства эвакуации из здания наружу на железнодорожные платформы с навесами по лестницам в перепаде высот (лестничным сходам) с шириной марша не менее 2 м и устройства выходов из них шириной не менее 2 м каждый (суммарной шириной при наличии нескольких дверей), при этом каждая дверь должная быть шириной не менее 0,7 м.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Больше технических решений в нашей Базе СТУ
Перейти