Квартал 1. Участок 1.1. 1-й этап строительства. Жилая застройка земельных участков 1.1, 1.4 и земельных участков 1.9 (РП, ТП), 1.10 (заглубленная КНС) по адресу: г. Москва, западная часть Нагатинской поймы, ул. Автозаводская, вл.23, стр.438, район «Даниловский», ЮАО
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 14.12.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Квартал 1. Участок 1.1. 1-й этап строительства. Жилая застройка земельных участков 1.1, 1.4 и земельных участков 1.9 (РП, ТП), 1.10 (заглубленная КНС) по адресу: г. Москва, западная часть Нагатинской поймы, ул. Автозаводская, вл.23, стр.438, район «Даниловский», ЮАО».
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- жилым зданиям (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3) высотой более 28 м, но менее 50 м, с выходом на одну эвакуационную незадымляемую лестничную клетку типа Н2, при общей площади квартир на этаже секции от 550 м2 до 570 м2;
- междуэтажным поясам высотой менее 1,2 м между этажами одного пожарного отсека;
- встроенной подземной автостоянке, расположенной под помещениями классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1;
- определению минимального расхода воды на наружное пожаротушение для пятнадцатиэтажного жилого здания объемом более 50000 м3;
- проектированию технических помещений, расположенных в подземной автостоянке, не относящихся к ней, предназначенных для обслуживания разных пожарных отсеков, а также кладовых жильцов, мусорокамер надземной части здания, административно-бытовых помещений;
- проектированию подземной автостоянки (в том числе с машиноместами не закреплёнными за индивидуальными владельцами) с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека более 3000 м2;
- проектированию в подземной автостоянке машиномест для хранения автомобилей, работающих на электродвигателях, а также зарядных устройств для их зарядки.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование объекта защиты не ниже II степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности;
деление объекта защиты на 5 (пять) пожарных отсеков противопожарными стенами первого типа и/или противопожарными перекрытиями 1-го типа, а именно:
- 1ПО (Ф5.2) — подземная автостоянка, в том числе с устройством двухуровневых мест для парковки автомобилей, количество (число) этажей – 1, площадь этажа в пределах пожарного отсека – не более 13000 м2;
- 2ПО (Ф1.1) — дошкольная образовательная организация (ДОО, Ф1.1), встроенная в жилое здание; количество (число) этажей — 2, площадь этажа в пределах пожарного отсека – не более 1000 м2;
- 3ПО (Ф.1.3) — жилые секции и встроенные помещения общественного назначения на 1-м надземном этаже корпуса 1;
- 4ПО (Ф1.3) — жилые секции и встроенные помещения общественного назначения на 1-м надземном этаже корпуса 2;
- 5ПО (Ф.1.3) — жилые секции и помещения общественного назначения на 1-м этаже корпуса 3, в том числе на первом этаже детский досуговый центр (ДДЦ, Ф.4.1).
Объект защиты оборудован следующими системами противопожарной защиты:
- Объект защиты оборудован автоматической установкой пожаротушения (АУП), автоматической пожарной сигнализацией (СПС), системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), внутренним противопожарным водопроводом (ВПВ), наружным противопожарным водопроводом (НПВ), противодымной вентиляцией (ПДВ); (расписать все системы по названиям без аббревиатур)
число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение подземной части Объекта защиты принять не менее 2 струи с расходом не менее 5 л/с на 1 пожарный ствол;
допускается объединение групп насосов системы ВПВ подземной автостоянки и системы ВПВ надземной части здания с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара и подтверждением данного решения гидравлическим расчетом;
предел огнестойкости противопожарного перекрытия 1-го типа над подземной автостоянкой, над которой размещается ДОО и ДДЦ предусмотреть с повышенным пределом огнестойкости – не менее REI 240;
отделение входных групп (вестибюли) жилой части от помещений общественного назначения на первом этаже глухими противопожарными стенами 2-го типа и/или противопожарными перегородками 1-го типа с увеличенным пределом огнестойкости не менее чем до (R)EI 60, а перекрытие над первым надземным этажом предусмотреть с пределом огнестойкости не менее REI 60, при этом допускается не разделять противопожарными преградами первый надземный этаж общественного назначения на части по секциям жилого дома;
устройство участков наружных стен (междуэтажных поясов), в местах примыкания к междуэтажным перекрытиям, глухими, высотой (при определении высоты указанных глухих участков следует суммировать по периметру выступающие за плоскость наружной стены горизонтальные участки конструкций балконов («французских балконов», лоджий) и/или междуэтажных перекрытий (измерение расстояния следует осуществлять по контуру (повторяя контур)) не менее 1,2 м (от верха открывающегося проема в наружной стене (окна, двери французского балкона) нижележащего этажа до низа проема в наружной стене (окна, двери французского балкона) вышележащего этажа). Допускается выполнять указанные междуэтажные пояса высотой не менее 0,6 м с пределом огнестойкости перекрытия, в сочетании с заполнением нижней или верхней части оконного проёма (до общей высоты не менее 1,2 м) глухими (не открывающимися) конструкциями с закалённым стеклом толщиной не менее 6 мм класса пожарной опасности К0. Указанное решение не распространяется на места деления здания на пожарные отсеки противопожарными перекрытиями;
отдельные помещения общественного назначения (группы помещений) различных классов функциональной пожарной опасности (кроме ДОО), расположенные на первом надземной этаже, выделять в пожарные секции стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее (R)EI 60. В пределах одной секции группы помещений, а также отдельные помещения, классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3 и Ф4, включая помещения хранения и технические помещения каждой группы, выделить друг от друга и общих путей эвакуации (коридоров, холлов, вестибюлей) ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (R)EI 45, если иное не предусмотрено в СТУ и/или нормативными документами по пожарной безопасности;
деление помещения хранения автомобилей на части размером не более 3600 м2 каждая, одним из перечисленных способов либо их сочетанием (площадь пространства, свободного от пожарной нагрузки, при подсчете площади секции не учитывается):
- пространством, свободным от пожарной нагрузки на полу автостоянки, шириной не менее 8 м. Указанное пространство должно быть обозначено контрастными линиями (ширина полосы не менее 10 см) по полу и информационными табличками с надписью «Зона свободная от пожарной нагрузки 8 м»;
- пространством, свободным от пожарной нагрузки на полу автостоянки, шириной не менее 6 м, в сочетании с устройством на перекрытии такого пространства противодымной преграды из негорючего материала с пределом огнестойкости не менее E 30, высотой от уровня потолка согласно расчету ПДВ (не менее толщины дымового слоя), но не менее 1 м и с орошением от спринклерных оросителей с двух сторон экрана на расстоянии не более 0,5 м с шагом не более 2 м. Данные преграды допускается предусматривать с автоматическим опусканием от перекрытия до расчётного уровня от пола помещения (ниже уровня дымового слоя, принятого при расчете параметров противодымной вентиляции). Указанное пространство должно быть обозначено контрастными линиями (ширина полосы не менее 10 см) по полу и информационными табличками с надписью «Зона свободная от пожарной нагрузки 6 м»;
- противопожарными стенами 1-го типа на пожарные секции.
допускается в объеме помещения хранения автомобилей устраивать машиноместа с двухъярусным хранением без участия водителя (механизированная двухъярусная парковка, стеллажная система) без выделения таких машиномест. Количество таких машиномест в объеме помещения хранения автомобилей не должно превышать 70 (35 сдвоенных по вертикали). Автоматическая система пожаротушения должна обеспечивать орошение всех остекленных элементов автомобиля на каждом ярусе, система вытяжной противодымной вентиляции должна быть запроектирована с учетом двухъярусного хранения автомобилей.
устройство в объеме помещения хранения автомобилей машиномест для стоянки и подзарядки автомобилей с электродвигателями, при условии, что указанные машиноместа выделены в отдельную секцию противопожарными перегородками 1-го типа. Предусмотреть автоматическую остановку процесса заряда аккумуляторов и включение аварийной вентиляции в автоматическом режиме в случае достижения 20% уровня нижнего концентрационного предела распространения пламени по водороду. Зарядные станции предусмотрены со степенью защиты не ниже IP54;
устройство в пожарном отсеке автостоянки (пожарный отсек подземной части Объекта защиты) технических помещений, не относящихся к ней, при этом такие помещений (группы помещений), необходимо отделять от помещения хранения автомобилей и/или помещений, входящих в состав автостоянки, противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать.
устройство в подземной автостоянке мест для хранения мотоциклов (мопедов, велосипедов и других малых транспортных средств) без выделения их от общего объёма автостоянки или с выделением ограждающими конструкциями из металлической сетки.
устройство в подземной автостоянке мусоросборных камер. Камеры необходимо отделять от помещения хранения автомобилей и/или помещений, входящих в состав автостоянки, противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать. Площадь мусоросборной камеры не должна превышать 50м2. Мусоросборные камеры не должны иметь сообщение с вышележащим этажом (этажами), в том числе стволом мусоропровода. Допускается не предусматривать устройство обособленного выхода наружу, при этом, выход из мусоросборной камеры в помещение (коридор) подземной части необходимо предусмотреть через противопожарную дверь в исполнении EIS60. Мусоросборную камеру необходимо оборудовать АУП. АУП допускается проектировать совмещенную с ВПВ (АУП допускается запроектировать от сети ВПВ). Устройство дымоудаления из помещения мусоросборной камеры допускается не предусматривать. Не допускается предусматривать в помещении постоянные рабочие места;
устройство в подземной автостоянке кладовых жильцов, выделяемых от помещений хранения автомобилей и/или помещений, входящих в состав автостоянки, противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать. Категория по взрывопожарной и пожарной опасности помещения для хранения не должна превышать В4. Не допускается хранение ГГ, ЛВЖ и ГЖ, а также автопокрышек и других резинотехнических изделий. Площадь одной пожарной секции не должна превышать 400 м2, при площади секции более 400 м2 секция должна предусматриваться в виде пожарного отсека. Из каждой пожарной секции должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. Секция должна оборудоваться ПДВ, АУП, СПС, СОУЭ (характеристиками как для подземной автостоянки, в которой они встроены).
устройство в подземном этаже в одном помещении насосную станцию для противопожарных нужд различных пожарных отсеков и нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения. Данное помещение надлежит выделить противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать, при этом выход из насосной станции для противопожарных нужд допускается предусматривать в общую эвакуационную лестничную клетку через противопожарную дверь в исполнении EIS60;
выделение помещения пожарного поста, расположенного в первом подземном этаже противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать;
характеристики огнестойкости наружных ограждающих конструкций (стен) приямка, образованного наружной стеной подземной части жилого дома (корпуса) и наружной стеной части подземной автостоянки, расположенной за габаритами застройки надземной части жилого дома (корпуса), должны соответствовать характеристикам, предъявляемым к противопожарным стенам 1-го типа с соответствующим заполнением проемов, при этом предел огнестойкости стены следует предусмотреть повышенным — не менее 240 мин. В данный приямок допускается предусматривать эвакуацию из помещений, расположенных в подземной части здания. Ширина пути эвакуации в приямке должна быть предусмотрена не менее 1,2 м;
в подземной автостоянке допускается размещать помещение (группу помещений в составе: посты мойки, административные помещения (в том числе помещения ТСЖ), технические помещения, помещение временного пребывания клиентов мойки, бытовые помещения, зона ожидания для автомобилей/мототехники) мойки автомобилей/мототехники (далее по тексту – автомойка). Выделение автомойки, со всеми помещениями, входящими в их состав, противопожарными стенами 1-го типа с устройством в проемах противопожарных дверей 1-го типа. Устройство в данных проемах тамбур-шлюзов и/или водяных завес допускается не предусматривать. Выход (выезд/въезд) допускается проектировать через помещение хранения автомобилей. Помещения для приготовления (разогрева) пищи в автостоянке, а также для сна не предусматриваются. Допускается устройство коммуникационных шахт, каналов и коробов систем общеобменной и противодымной вентиляции, слаботочных систем, систем внутреннего электроосвещения и силового оборудования здания, в том числе транзитных, в помещении безопасной зоны для МГН (лифтовой холл перед лифтами для перевозки пожарных подразделений и/или обособленные помещения зон безопасности), при этом, ограждающие конструкции коммуникационных шахт, каналов и коробов.
обеспечить необходимую герметичность коммуникационных шахт, каналов и коробов в помещении безопасной зоны.
деление жилой части здания на секции противопожарными стенами или перегородками с пределом огнестойкости не менее чем до (R)EI 60;
устройство одинарных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре в подземной этаже перед входами в лифты с заполнением проемов дверями в дымогазонепроницаемом исполнении;
допускается устройство в объеме эвакуационной лестничной клетки шахт вертикальных воздуховодов ПДВ, при этом ограждающие конструкции шахт должны соответствовать пределу огнестойкости внутренних стен лестничной клетки по показателям ЕI;
проектирование жилых зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3), а также отдельных жилых секций, высотой более 28 м, но менее 50 м, с выходом на одну эвакуационную лестничную клетку типа Н2, общей площадью квартир на этаже секции более 500 м2, но менее 550 м2, без устройства выхода на лестничную клетку через тамбур (или лифтовой холл), при условии:
- выделения межквартирного коридора от остальных помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (R)EI 60, устройством выходов из квартир в межквартирный коридор через противопожарную дверь 2-го типа;
- оборудования межквартирного коридора вытяжной ПДВ с механическим побуждением, этажей секций СОУЭ не ниже 3-го типа, СПС с использованием извещателей адресного и/или адресно-аналогового типа, в том числе в квартирах;
- устройство двери в эвакуационную лестничную клетку в исполнении EIS60.
допускается проектирование жилых зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3), а также отдельных жилых секций, с устройством одного эвакуационного выхода с этажа секции, при общей площади квартир на этаже секции более 550 м2, но менее 570 м2, при условии:
- оборудования всех помещений квартир (кроме санузлов, ванных комнат, душевых и постирочных) датчиками адресной пожарной сигнализации;
для секций жилого дома высотой не более 28 м — в незадымляемую эвакуационную лестничную клетку, возможно устройство лестницы типа Н2, при этом дверь в эвакуационную лестничную клетку должна быть предусмотрена противопожарной 2-го типа (EIS30);
- для секций жилого дома высотой более 28 м — в незадымляемую эвакуационную лестничную клетку, возможно устройство лестницы типа Н2, при этом дверь в эвакуационную лестничную клетку должна быть предусмотрена противопожарной 1-го типа (EIS60);
допускается проектирование жилых зданий (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3), а также отдельных жилых секций, с устройством одного эвакуационного выхода с этажа секции, при общей площади квартир на этаже секции менее 500 м2 , без устройства аварийного выхода из квартир, расположенных на высоте более 15 м, при условии:
- для секций жилого дома высотой не более 28 м – в эвакуационную лестничную клетку типа Л1, при этом дверь в эвакуационную лестничную клетку должна быть предусмотрена противопожарной 2-го типа в исполнении EIS;
- для секций жилого дома высотой более 28 м – в незадымляемую эвакуационную лестничную клетку, возможно устройство лестницы типа Н2, при этом дверь в эвакуационную лестничную клетку должна быть предусмотрена противопожарной 1-го типа в исполнении EIS;
предусмотреть устройство аварийного (эвакуационного) освещения на лестничной клетке — освещение путей эвакуации — в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55842-2013 при отсутствии возможности устройства световых проемов площадью не менее 1,2 м2 в наружных стенах лестничной клетки типа Н2 на каждом этаже, также предусмотреть нанесение элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС) согласно ГОСТ 12.2.143.2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», выходы (входы) в лестничные клетки следует предусмотреть через противопожарные двери 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS (W) 60;
эвакуационный выход наружу, в том числе из эвакуационных лестничных клеток, вестибюлей и коридоров, на прилегающую территорию допускается оборудовать тепловым тамбуром;
устройство в корпусах Объекта защиты эвакуационных выходов из подземного этажа наружу через лестничные клетки, расположенные в осях лестничных клеток типа Н2 жилой части здания, данные выходы должны быть
отделены в пределах первого этажа от объема лестничной клетки надземной части, а дверь входа в лестничную клетку в подземном этаже следует предусмотреть с пределом огнестойкости не менее EIS(W) 60. Объем лестничной клетки подземной части здания также необходимо отделить от объема лестничной клетки надземной части здания лестничным маршем (лестничным маршем и площадкой (площадками)) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости внутренних стен лестничной клетки, лестничная клетка должна делится на два независимых объема. Подпор воздуха при пожаре в нижнюю часть лестничной клетки, в этом случае, допускается не предусматривать;
допускается не устраивать тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре при выходе из незадымляемой лестничной клетки типа Н2 в вестибюль первого этажа, при этом, дверь выхода из лестничной клетки необходимо предусмотреть противопожарной 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS (W) 60, а из вестибюля необходимо предусмотреть дымоудаление при пожаре. Помещения, расположенные в вестибюле, необходимо выделить от вестибюля и друг от друга ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 45 — для перекрытий, не менее EI 45 — для перегородок. Заполнение проемов предусмотреть противопожарными дверями и окнами 2-го типа. Допускается не предусматривать противопожарное заполнение проемов при условии оборудования этих помещений спринклерной АУП. АУП допускается проектировать совмещенную с ВПВ (АУП запроектировать от сети ВПВ). Параметры АУП следует принять для группы помещений 1 (Таблица 5.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).
допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу, при этом допускается взамен тамбур-шлюзов перед въездом в изолированные рампы с этажей предусматривать устройство противопожарных ворот с повышенным пределом огнестойкости — EI 90, без устройства воздушной или дренчерной завесой над ними.
проведение расчетного обоснования, для подтверждения соответствия пожарного риска на объекте допустимым значениям, выполняемое по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, с учётом, что:
- организация эвакуации персонала через помещения для посетителей и наоборот при расчетной площади торгового зала более 200 м2, а также в предприятиях общественного питания не зависимо от количества посадочных мест;
- эвакуация из незадымляемой лестничной клетки типа Н2 через вестибюль 1-го этажа, при этом, расстояние, измеряемое по оси эвакуационного пути, от двери эвакуационной лестничной клетки жилой секции через вестибюль первого этажа наружу из здания, не должно превышать 20 м;
- устройства эвакуационных выходов из подземного этажа наружу реже чем через каждые 100 м по периметру здания;
- превышения не более чем в два раза величины протяженности пути эвакуации от дверей помещений, расположенных в подземной автостоянке, а также от машиномест в помещениях для хранения автомобилей до эвакуационных выходов. Необходимо предусмотреть нанесение элементов напольной фотолюминесцентной эвакуационной системы (ФЭС) для указания направления движения к эвакуационным выходам согласно ГОСТ 12.2.143.2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;
- устройства одной эвакуационной лестничной клетки в жилых секциях;
- устройства эвакуационных выходов из подземного этажа через открытый сверху приямок с шириной эвакуационного прохода 1,2 м;
- организации эвакуации из подземной части здания по лестничным клеткам (лестницам) с шириной выхода на них 0,9 м (в свету) и шириной марша лестницы 0,9 м;
- корпус 1 — ширины марша лестницы эвакуационной лестничной клетки жилой части здания 1050,0 м, ширины площадки лестницы 0,980 м;
- корпус 2 — ширины марша лестницы эвакуационной лестничной клетки жилой части здания 1050,0 м, ширины площадки лестницы 1,380 м;
- корпус 3 — ширины марша лестницы эвакуационной лестничной клетки жилой части здания, ширины марша лестницы 1030,0 м, ширины площадки лестницы 1,030 м;
- количества эвакуационных выходов и протяженности путей эвакуации из индивидуальных ячеек жильцов, предусмотренных для организации хранения, расположенных в подземном этаже;
- ширины эвакуационного коридора (межквартирного коридора, пути движения МГН) менее 1,5 м, но не менее 1,4 м, с учетом движения МГН группы мобильности М4;
- выхода из подземного этажа в открытый приямок, с последующим проходом на уровень земли, допускается считать выходом наружу из здания
- устройство входов и въездов в автомойку через автостоянку;
эвакуационные выходы из помещений подземного этажа, не относящихся к автостоянке, допускается предусматривать через помещения автостоянки
расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) принять не менее 110 л/с.
СПС Объекта защиты следует предусмотреть адресного и/или адресно-аналогового типа, с применением в надземной части Объекта защиты пожарных извещателей, реагирующих на дым;
допускается не оборудовать помещения квартиры автономными извещателями, при условии оборудования СПС в помещениях квартиры адресной (адресно-аналоговой типа).
общие межквартирные коридоры жилых секций должны быть оборудованы обособленными шлейфами СПС от шлейфов квартир. При отключении СОУЭ и (или) СПС внутри квартиры (ремонтные работы, самовольный демонтаж жильцами квартиры), общая работоспособность систем СОУЭ и СПС Объекта защиты не должна быть нарушена;
помещения, оборудованные АУП, допускается оборудовать СПС;
сигнал о срабатывании (извещение о пожаре) СПС и АУП должен дублироваться в подразделение пожарной охраны (ФКУ «ЦУКС» ГУ МЧС России по городу Москве) по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций, транслирующих этот сигнал;
в подземной автостоянке оборудованию СПС подлежат также помещения категорий В4;
необходимость оборудования встроенных помещений общественного назначения АУП надлежит уточнять по СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
оборудованию АУП подлежат помещения пожарного отсека подземной автостоянки, за исключением помещений, указанный в п.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», параметры АУП принять увеличенными на 20% по сравнению с требуемыми СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» для автостоянок;
в местах, где невозможно соблюсти нормативное расстояние от перекрытия до оросителя, допускается применение тепловых экранов – горизонтальная металлическая площадка размером 300х300 мм, в центр которой монтируется ороситель (под площадку);
объект защиты (кроме пожарного отсека автостоянки) оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа с установкой средств обратной связи в зонах безопасности МГН. Алгоритм оповещения предусмотреть в проектной документации;
поземный этаж оборудовать СОУЭ 4-го типа;
предусмотреть удаление продуктов горения из коридора секций кладовых жильцов, при этом, дымоудаление из индивидуальных ячеек допускается предусматривать через этот коридор согласно СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования»;
допускается вентиляторы ПДВ, обслуживающие рампу (пандус) для автомобилей устанавливать непосредственно в объеме рампы (пандуса);
предусмотреть в каждой жилой секции устройство лифтов, связывающих этажи здания, для транспортирования пожарных подразделений с параметрами согласно ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности» с устройством выходов в подземном этаже;
допускается не предусматривать остановку лифта для перевозки пожарных подразделений на этажах в пожарном отсеке ДОО (а также устройство отдельного лифта для перевозки пожарных подразделений в ДОО) при условии, что на втором этаже ДОО не предусмотрено нахождение МГН;
предусмотреть оборудование подземного этажа ВПВ и системой вытяжной противодымной вентиляции из эвакуационных коридоров без устройства окон с приямками;
устройство пожарных проездов и подъездных путей выполнить в соответствии с указанной в «Отчете о предварительном планировании действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ» распределенной нагрузки на дорогу от пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники;
допускается не предусматривать устройство пожарных лестниц в местах перепада высоты кровли смежных секций при условии устройства выхода на кровлю с лестничной клетки каждой секции;
допускается устройство лифтов и/или лестничных клеток общих для подземного и надземных этажей, при этом в подземном этаже вход в лифт и лестничные клетки осуществляться через тамбур-шлюз первого типа с подпором воздуха при пожаре, а в шахты лифтов и лестничных клеток предусмотрен подпор воздуха при пожаре для создания избыточного давления, ограждающие конструкции лестничных клеток и шахт лифтов предусмотрены с пределом огнестойкости REI 150, двери шахт лифтов предусмотрены противопожарными 2-го типа, лестничных клеток – противопожарными 1-го типа;
разработка (с получением отзыва в ГУ МЧС России по г. Москве) Отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с подтверждением следующих решений:
- отсутствия между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей в лестничных клетках, ведущих в подземный этаж, зазора шириной не менее 75 миллиметров для прокладки рукавных линий;
- устройства выходов на кровлю с лестничных клеток жилых секций высотой более 15 м через противопожарные люки 1-го типа размером 0,8×1,0 метра по закрепленным стальным вертикальным стремянкам;
- устройства выхода (входа) из помещения насосной с расположением в нем насосов для противопожарных нужд, в общую лестничную клетку;
зоны безопасности МГН предусмотреть в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и настоящими СТУ;
ширину пути движения (ширину межквартирного коридора) людей на креслах-колясках в жилой части здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается предусматривать менее 1,5 м, но не менее 1,4 м, при условии оборудования межквартирных коридоров ПДВ, СПС с использованием извещателей адресного и/или адресно-аналогового типа, СОУЭ не ниже 3-го типа, выделения межквартирного коридора от остальных помещений ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее (R)EI 60 с установкой в конструкциях противопожарных дверей с пределом огнестойкости не мене EI 30. Вместо установки противопожарных дверей допускается установка оросителей спринклерной АУП вблизи проемов входных дверей в квартиры со стороны общего коридора (для защиты дверного проема) на расстоянии не более 0,5 м от дверного проема. АУП допускается проектировать совмещенную с ВПВ (АУП запроектировать от сети ВПВ). Параметры АУП следует принять для группы помещений 1 (Таблица 5.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).
для лифтовых холлов, используемых в качестве зон безопасности для МГН, с числом дверей две и более, следует предусмотреть подачу воздуха системами приточной противодымной вентиляции из расчета одной открытой двери с соответствующим расчетным обоснованием;
допускается не оборудовать помещение пожарного поста естественным освещением при оборудовании помещения соответствующим аварийным освещением и вытяжной ПДВ.
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке