Комплекс зданий в составе 4 корпусов, включающих помещения для временного проживания, являющихся частью Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Покровское-Стрешнево, ш. Волоколамское, влд. 71/22. Изменение № 1
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 23.11.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности объекта: Комплекс зданий в составе 4 корпусов, включающих помещения для временного проживания, являющихся частью Многофункционального комплекса спортивной направленности с соответствующей инфраструктурой, расположенного по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Покровское-Стрешнево, ш. Волоколамское, влд. 71/22. Изменение № Тариф PRO*****
Ранее данные специальные технические условия были рассмотрены и согласованы на заседании нормативно-технического совета УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве от 21.09.2015 №Тариф PRO***** (письмо от 11.09.2018 №Тариф PRO*****).
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- встроено-пристроенной подземной автостоянке (в том числе с машиноместами не закреплёнными за индивидуальными владельцами) с превышением площади этажа в пределах пожарного отсека более 3000 м2 (но не более 17 000 м2);
- размещению на этаже встроено-пристроенной подземной автостоянки помещений (технических, технологических, вспомогательных), ее не обслуживающих, а также хозяйственных кладовых для жильцов;
- устройству в жилых зданиях высотой более 28 м (но не более 75 м) незадымляемых лестничных клеток типа Н2 без незадымляемых лестничных клеток типа Н1, без естественного освещения в наружных стенах на каждом этаже;
- устройству в жилых зданиях подземного пространства, используемого только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м, с организацией выходов через общие с подземной автостоянкой эвакуационные лестничные клетки;
- встроенным нежилым помещениям общественного назначения общей площадью до 300 м2 или числом одновременно пребывающих людей не более 30 человек с устройством одного эвакуационного выхода;
- выполнению междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям;
- устройству выходов из подземного этажа через лестничные клетки здания класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 высотой более 5-ти этажей.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование наружного пожаротушения здания с расходом воды на наружное пожаротушение не менее 110 л/с. Наружное пожаротушение соответствующего расхода обеспечивается от пожарных гидрантов, устанавливаемых на расстоянии не более 200 метров от стен здания (с учетом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием и сквозных проходов через вестибюль (холл) на первом этаже жилых корпусов) на кольцевой водопроводной сети из труб соответствующего диаметра. Количество пожарных гидрантов предусмотрено не менее трёх;
проектирование комплекса класса конструктивной пожарной опасности С0, с делением на пожарные отсеки противопожарными стенами и (или) перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150 с параметрами:
- помещения одноэтажной подземной автостоянки и размещаемые на ее этаже технические помещения (в том числе с оборудованием которое обслуживает другие пожарные отсеки, индивидуальные хозяйственные кладовые для жильцов и т.д.) – I степени огнестойкости, площадь этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 17 000 м2. Класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2;
- жилые корпуса высотой более 50 м, но не более 75м, включая расположенное в подземной части пространство для прокладки инженерных коммуникаций, а также помещения технического и общественного назначения на первом этаже – I степени огнестойкости, площадь этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 2500 м2. Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.3;
- жилые корпуса высотой не более 50 м, включая расположенное в подземной части пространство для прокладки инженерных коммуникаций, а также помещения технического и общественного назначения на первом этаже – II степени огнестойкости, площадь этажа в пределах пожарного отсека принять – не более 2500 м2. Класс функциональной пожарной опасности Ф 1.3;
разделение этажа пожарного отсека подземной автостоянки на части площадью не более 4000 м2 одним или сочетанием нескольких из следующих способов:
- устройство зон шириной не менее 8 метров свободных от горючей нагрузки и обозначенных соответствующими информационными знаками;
- устройство зон шириной не менее 6 метров свободных от горючей нагрузки и обозначенных соответствующими информационными знаками, с установкой вдоль проездов (с одной из его сторон) стационарных противодымных экранов из негорючих материалов с пределом огнестойкости E30. Размер экрана (высоту) следует определить расчетом (образованием дымового слоя);
- противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с соответствующими противопожарными элементами заполнения проемов 2-го типа;
оборудование подземной автостоянки установкой автоматического спринклерного пожаротушения с повышенной интенсивностью орошения не менее 0,16 л/(с*м2), при расчетной площади тушения 120 м2 с расходом воды не менее 30 л/с и продолжительностью работы в течение 1 часа;
устройство выезда из подземной одноэтажной автостоянки по неизолированной рампе непосредственно наружу;
размещение в подземной автостоянке парковочных мест, не закреплённых за индивидуальными владельцами и для индивидуальных владельцев, при оборудовании указанных парковочных мест указателями (табличками). В подземной автостоянке допускается предусматривать места для хранения велосипедов без выделения их от общего объёма автостоянки;
выделение, размещаемых в составе пожарного отсека подземной автостоянки (встроенно-пристроенной в жилое здание) помещений с оборудованием, которое обслуживает другие пожарные отсеки, а также помещения для временного хранения мусора (без мусоропровода), помещения разгрузки и другие помещения, не относящиеся к автостоянке, противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150. Осуществление сообщения помещений для хранения автомобилей с указанными помещениями через проемы с заполнением противопожарными дверями 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре и дренчерных завес. Осуществление выходов (входов), въездов (выездов) из вышеуказанных помещений, через помещения для хранения автомобилей или в лестничные клетки подземной автостоянки;
устройство хозяйственных кладовых для жильцов в подземной автостоянке, при выполнении следующих мероприятий:
- выделение кладовых в блоки площадью не более 200 м2 противопожарными перегородками 1-го типа, с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа. Кладовые в пределах блока площадью не более 200 м2 допускается выделять между собой перегородками, не доходящими до перекрытия или сетчатыми ограждениями;
- устройство автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей в соответствии с СП 5.13130.2009;
- оборудование блоков кладовых автоматической установкой спринклерного пожаротушения с параметрами как для пожарного отсека подземной автостоянки;
- устройство проходов шириной не менее 1 м и высотой не менее 2 м, между кладовыми (местами для хранения) в блоках кладовых;
- устройство из каждого блока кладовых не менее двух эвакуационных выходов шириной не менее 0,8 м каждый, с количеством мест хранения более 15 (с единовременным пребыванием более 15 человек) при меньшем количестве – одного выхода;
- допускается устройство отдельных (одиночных) индивидуальных хозяйственных кладовых площадью не более 10 м2 каждая, не входящих в блок, при условии разделения друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 2-го типа;
- в кладовых допускается хранение вещей, оборудования и т.п. Хранение взрывоопасных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, масел, баллонов с горючими газами, баллонов под давлением, автомобильных (мотоциклетных) шин (покрышек) в хозяйственных кладовых не допускается;
- осуществление эвакуации людей из блоков кладовых через помещение для хранения автомобилей, через коридор или непосредственно в лестничные клетки подземной автостоянки;
устройство, при несоблюдении расстояния от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания (менее 4 м или в радиусе 4 м), одного из следующих решений:
- противопожарное заполнение окон (не менее E 30) в радиусе 4 м над проемом автостоянки;
- устройство над проемом въездных ворот автостоянки глухого козырька из материалов НГ шириной не менее 1 м, при этом, взамен козырька допускается устройство выступающей за границы наружных стен консольной части вышележащего этажа;
- устройство наружных проемов въездных ворот автостоянки с заполнением противопожарными дверями (воротами) 1-го типа, автоматически закрывающимися при пожаре;
устройство окон с ненормируемым пределом огнестойкости в наружных стенах жилых корпусов на расстоянии над кровлей примыкающего пожарного отсека менее 8 м по вертикали и менее 4 м от стен по горизонтали, при этом кровля примыкающего пожарного отсека должна быть предусмотрена из материалов НГ;
устройство доступа пожарно-спасательных подразделений на этажи комплекса предусмотрен при помощи лифта для транспортирования пожарных подразделений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности»;
устройство пассажирских лифтов и (или) лифтов для транспортирования пожарных подразделений, одновременно обслуживающих надземные этажи жилой части здания и этаж пожарного отсека подземной автостоянки;
осуществление входов из пожарного отсека автостоянки в вышеуказанные лифты через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре (лифтовой холл), имеющий предел огнестойкости ограждающих конструкций не менее EI 60 и с заполнением проемов противопожарными дверями первого типа (EIS 60). Устройство двойных парно-последовательных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре допускается не предусматривать. Допускается не предусматривать лифтовой холл перед одиночным (расположенным вне группы) лифтом для пожарных на первом (посадочном) этаже;
устройство зон безопасности для маломобильных групп населения (МГН) в лифтовых холлах лифтов для пожарных в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;
устройство, при выполнении междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям выполнения следующих решений (одного или комбинации нескольких):
- устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости (EI60 для корпуса I степени огнестойкости, EI 45 для корпуса II степени огнестойкости), класса пожарной опасности К0, высотой не менее 600 мм, с устройством глухих (не открывающихся) фрамуг, с заполнением стеклопакетом с закаленным стеклом толщиной 6 мм с наружной стороны. Глухой участок наружных стен совместно с глухой фрамугой должен быть высотой не менее 1200 мм;
- устройство глухих (вертикальных) участков наружных стен, а также устройство глухих (горизонтальных) выступающих участков от поверхности стены под углом 900;
- устройство глухих (вертикальных) участков наружных стен, а также устройство глухих (горизонтальных) выступающих участков от поверхности стены совместно с дополнительным глухим (вертикальным) участком наружных стен под углом 900.
Глухие (вертикальные и горизонтальные) участи наружных стен должны быть с пределом огнестойкости (EI 60 для корпуса I степени огнестойкости, EI 45 для корпуса II степени огнестойкости), класса пожарной опасности К0. Огнестойкость заполнения проемов в наружных стенах не нормируется. Измерение расстояния следует проводить, повторяя контур (огибая) вертикальных и горизонтальных участков строительных конструкций, при этом суммарное расстояние должно быть не менее 1200 мм;
устройство транзитной прокладки воздуховодов систем общеобменной и противодымной вентиляции, шахт коммуникаций инженерных систем (электрооборудование, освещение, слаботочные системы) через лестничные клетки в конструкциях с обеспечением предела огнестойкости не ниже предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций;
выполнение внутренних ограждающих конструкций лестничных клеток при смещении внутренних стен в горизонтальной проекции (в том числе горизонтальные переходные участки при устройстве выходов наружу) с пределом огнестойкости внутренних стен указанных лестничных клеток;
устройство, при несоблюдении расстояния по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания (менее 1,2 м), а также на расстоянии менее 4 м в местах примыкания одной части здания к другой с внутренним углом менее 1350 противопожарного заполнения проема в лестничной клетке или наружной стене здания соответствующими элементами 2-го типа;
устройство тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре без защиты их дренчерными завесами, при выполнении их противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 60, заполнение проемов — противопожарные двери EI 60;
устройство общих лестничных клеток, предназначенных для эвакуации людей, как из надземных этажей (более 5 этажей), так и из подземного этажа (автостоянки), при этом из подземного этажа предусмотрены обособленные выходы наружу, отделенные на высоту одного этажа (в пределах первого этажа) глухой противопожарной перегородкой с пределом огнестойкости не менее EI 150;
устройство двери мусоросборной камеры противопожарной 2-го типа, при этом допускается не предусматривать козырек над входом в мусоросборную камеру, а также экран у наружной стены;
устройство проемов в межсекционных стенах или стенах, разделяющих здание на пожарные отсеки в пространстве используемым только для прокладки коммуникаций, высотой менее 1,8 м, с заполнением указанных проемов противопожарными дверями, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
проектирование в подземной части жилых корпусов пространства высотой менее 1,8 м (этажом не является) для прокладки инженерных коммуникаций. Из указанных пространств допускается предусматривать аварийный выход (без устройства эвакуационного), ведущий на путь эвакуации (в незадымляемую лестничную клетку типа Н2 подземной автостоянки) через противопожарные двери размерами не менее 0,75х1,5 м или через противопожарные люки размерами не менее 0,6х0,8 м с пределом огнестойкости EIS60. Отделение указанных пространств от этажей строительными конструкциями, с пределом огнестойкости междуэтажных перекрытий или противопожарными стенами и (или) перекрытиями 1-го типа, в случае если пространство разделяет объект на пожарные отсеки;
устройство в пространстве (при наличии горючих материалов (за исключением: трубопроводов систем канализации и водоснабжения, выполненных из полимерных материалов, изоляционных материалов воздуховодов и трубопроводов, относящихся к материалам группы горючести не выше Г1, кабельных линий с объемом горючей массы не более 1.5 л на 1 метр кабельной линии)) систем противопожарной защиты (внутреннего противопожарного водопровода, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматической пожарной сигнализации, противодымной защиты, а также устройство спринклерных оросителей, запитанных через реле потока от сети внутреннего противопожарного водопровода, с параметрами (интенсивность орошения, расход воды, время работы, минимальная площадь, расстояние между оросителями) согласно СП 5.13130.2009 как для помещений 1 группы. При отсутствии в пространстве горючих материалов, за исключением вышеизложенных, указанное пространство должно быть оборудовано только системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
обеспечение эвакуации людей эвакуации людей с надземных этажей жилых корпусов:
- в совмещенном корпусе № Тариф PRO*****,2 на три незадымляемые лестничные клетки типа Н2 (без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1);
- в корпусе № Тариф PRO***** на две незадымляемые лестничные клетки типа Н2 (без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1);
- в корпусе № Тариф PRO***** на четыре незадымляемые лестничные клетки типа Н2 (без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1).
выполнение ширины маршей лестничных клеток жилых корпусов не менее 1,2 м. Осуществление входов в лестничные клетки с этажей жилых корпусов предусмотрено непосредственно из поэтажных коридоров через противопожарные двери с пределом огнестойкости EIS60 или через лифтовой холл лифта для транспортирования пожарных подразделений, являющийся зоной безопасности для МГН или через тамбур с ограждающими конструкциями имеющие предел огнестойкости EI60, с заполнением проемов противопожарными дверями с пределом огнестойкости EIS60;
устройство эвакуационного освещения в незадымляемых лестничных клетках типа Н2 без естественного освещения в наружных стенах на каждом этаже. Питание эвакуационного освещения лестничных клеток обеспечивается, при отключении электричества, автономно в течение не менее одного часа;
осуществление эвакуации людей эвакуации людей с этажа пожарного отсека подземной автостоянки:
- на обычные лестничные клетки, не сообщающиеся с подземным пространством для прокладки инженерных коммуникаций, ведущие непосредственно наружу;
- на незадымляемые лестничные клетки типа Н2,с входом в указанные лестничные клетки через противопожарные двери с пределом огнестойкости EIS60;
устройство взамен сквозных проходов через лестничные клетки на расстоянии не более 100 м друг от друга, сквозных проходов через вестибюль на первом этаже жилых корпусов, с возможностью прокладки через них пожарных рукавов от пожарных гидрантов;
оборудование здания комплексом противопожарной защиты, включающим в себя:
- автоматическую адресно-аналоговую пожарную сигнализацию в соответствии с СП 5.13130.2009, с выводом сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты объекта в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве;
- систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре следующих типов:
-
- в жилых корпусах — не ниже 3-го типа;
- в общественных помещениях на первом этаже и подземном пространстве для прокладки инженерных коммуникаций — не ниже 2-го типа;
- в подземной автостоянке — не ниже 4-го типа;
- систему автоматического пожаротушения и внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, СП 10.13130.2009.
Оборудование пожарного отсека автостоянки (включая хозяйственные кладовые для жильцов) системой автоматического пожаротушения. Допускается применение установки пожаротушения тонкораспыленной водой с параметрами по 2-й группе помещений в соответствии с технической документацией производителя, при этом интенсивность орошения следует увеличить на 30% (по отношению к параметрам технической документации производителя).
Допускается предусматривать применение в пределах одного защищаемого помещения спринклерных оросителей разного типа и конструктивного исполнения при соблюдении параметров автоматической установки пожаротушения.
Допускается увеличение расстояния от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) до 1,3 м включительно. При этом, при увеличении указанного расстояния до 1 м предусматривается устройство тепловых экранов диаметром и со стороной квадрата равной 0,4 м, а при расстоянии от 1 до 1,3 м – тепловые экраны диаметром или со стороной квадрата, равной 0,5 м. Экраны следует устанавливать над оросителем на расстоянии не более 0,05 м.
Допускается в одном помещении располагать насосную станцию автоматического пожаротушения, хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода. При этом указанное помещение должно быть выделено перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проёмов противопожарными дверями (воротами) 1-го типа.
Число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение предусмотрен:
- в пожарном отсеке подземной автостоянки – не менее 2 по 5 л/с;
- на жилых этажах в соответствии с СП 10.13130.2009.
В нежилых помещениях общественного назначения на первом этаже число пожарных стволов и минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение предусмотреть не менее 1 по 2,5 л/c. При этом помещения общественного назначения отделены от помещений жилой части глухими противопожарными стенами 2 типа , с пределом огнестойкости не ниже REI 45;
- эвакуационным освещением;
- лифтами для транспортировки пожарных подразделений;
- противодымной вентиляцией с подтверждением расчетом:
-
- расчетная площадь дымовой зоны в частях автостоянки должна определяться расчетом, но не должна превышать 4000 м2;
- устройства компенсирующей подачи наружного воздуха приточной противодымной вентиляции в вестибюлях (холлах) на 1 этажах за счёт воздуха, поступающего через открытые проемы лифтовых шахт (за исключением лифта для пожарных), оборудованных системами подпора воздуха;
- устройства подачи наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции в лифтовые шахты, сообщающиеся с подземной частью здания, а также в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 в верхнюю или в нижнюю части лифтовых шахт, лестничных клеток, при этом избыточное давление воздуха должно составлять не менее 20 Па и не более 150 Па (не менее 20 Па и не более 70 Па в лифтовые шахты лифтов для пожарных);
- коридоры в подземной и надземной части длиной более 30 м, но не более 45 м допускается не разделять перегородками с дверями огнестойкостью EI 30 и устанавливать одно дымоприемное устройство независимо от конфигурации коридора;
- для подачи наружного воздуха при пожаре в тамбуры-шлюзы (лифтовые холлы) подземной части здания допускается применение систем, обслуживающих лифтовые шахты лифтов для транспортирования пожарных подразделений, при устройстве в проемах их ограждающих конструкций нормально закрытых противопожарных клапанов, пределы огнестойкости которых, не менее пределов огнестойкости ограждающих конструкций шахт;
- определение расхода воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы (лифтовые холлы) с подпором воздуха при пожаре (в том числе зоны безопасности МГН), имеющие 2 и более двери, из расчета необходимости обеспечения скорости истечения воздуха через одну открытую дверь защищаемого помещения не менее 1,5 м/с и избыточного давления не менее 20 Па и не более 150 Па;
- для компенсирующего притока наружного воздуха в коридоре и вестибюле могут быть использованы дверные проемы наружных эвакуационных выходов. Для компенсирующего притока наружного воздуха в автостоянке могут быть использованы наружные ворота рампы (за исключением случая, при котором указанные ворота являются противопожарными);
- допускается предусматривать устройство общих систем и общих вентиляционных каналов приточно-вытяжной противодымной вентиляции для коридоров жилых этажей и вестибюля (холла) 1-го этажа;
- удаление продуктов горения из помещений (класса функциональной пожарной опасности Ф 5.2), расположенных в составе пожарного отсека автостоянки, допускается предусматривать системами вытяжной противодымной вентиляции, примыкающей к ним подземной автостоянки;
из технических и вспомогательных помещений (включая помещения, не обслуживающие подземную автостоянку и хозяйственные кладовые для жильцов) категорий В1 – В3 площадью до 200 м2, размещаемых на этажах подземной автостоянки и оборудованных установками автоматического водяного пожаротушения, удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции допускается не предусматривать;
устройство для систем в пределах одного пожарного отсека, а также для систем, обслуживающих разные пожарные отсеки, общих приемных устройств наружного воздуха для систем приточной противодымной и приточной общеобменной вентиляции с устройством общих воздухозаборных шахт. Предел огнестойкости таких шахт должен быть не менее EI 150;
устройство в пределах пожарного отсека, а также для систем, обслуживающих разные пожарные отсеки, общие приемные устройства наружного воздуха для систем приточной противодымной вентиляции и для систем приточной общеобменной вентиляции, при этом должно быть предусмотрено:
- вентиляционное оборудование систем приточной противодымной вентиляции и систем приточной общеобменной вентиляции может быть расположено в общих помещениях, которые должны быть выделены противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150, с заполнением проемов противопожарными дверями EI60;
- устройство противопожарных клапанов с пределом огнестойкости не менее EI60 в воздухозаборной шахте (воздуховоде), а также на воздуховодах приточных систем в местах пересечения ими ограждений помещения для вентиляционного оборудования. Для систем приточной противодымной вентиляции следует предусмотреть нормально закрытые клапаны, для систем приточной общеобменной вентиляции следует предусмотреть нормально открытые клапаны;
допускается не устанавливать обратные клапаны перед вентиляторами систем вытяжной противодымной вентиляции, устанавливаемых на кровле, а также применять на кровле обратные клапаны с ненормируемым пределом огнестойкости для систем приточной противодымной вентиляции при условии установки поэтажных нормально закрытых противопожарных клапанов;
подтверждение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре, изложенных в Специальных технических условиях, безопасной эвакуации людей из здания, расчетным путем по определению величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, с учётом:
- ширины дверей эвакуационных выходов в лестничные клетки подземной автостоянки не менее 0,9 м, ширины маршей лестничных клеток не менее 1 м;
- ширины горизонтальных путей эвакуации в местах проходов между машиноместами не менее 0,7 м;
- устройства эвакуационных выходов из помещений, встроенных в подземную автостоянку через помещение для хранения автомобилей, через коридор или непосредственно в лестничные клетки подземной автостоянки. Эвакуацию людей допускается предусматривать через смежные части (пожарный отсек) автостоянки;
- ширины коридоров на пути движения маломобильных групп населения (МГН) из жилых помещений в зону безопасности не менее 1,5 м, без учета направления открывания дверей квартир;
- устройства из нежилых помещений общественного назначения на первом этаже обособленных от жилой части здания эвакуационных выходов. Допускается устройство встроенных нежилых помещений общественного назначения на первом этаже, при общей площади данных помещений не более 300м2 или числом одновременно пребывающих людей не более 30 человек с одним эвакуационным выходом;
- расстояние от двери наиболее удаленного апартамента квартирного типа, допускается определять до выхода в тамбур перед незадымляемой лестничной клеткой типа Н2, при этом тамбуром может служить лифтовой холл лифта для транспортирования пожарных подразделений;
- количества людей из расчета 1 человек на каждую кладовую, а также без постоянного пребывания в кладовых людей (не более двух часов);
- превышение расстояния по путям эвакуации до выхода наружу или в лестничную клетку:
-
- с надземных этажей, при этом расстояние от двери наиболее удаленного апартамента квартирного типа (помещения) не должно превышать 35 м;
- в подземной автостоянке (в том числе от дверей помещений в ней расположенных), при этом указанные расстояния до ближайшего эвакуационного выхода, не должны превышать значений, при расположении: между эвакуационными выходами – 80 м; в тупиковой части помещения – 60 м;
разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с получением отзыва в ГУ МЧС России по г. Москве, с подтверждением следующих решений:
- устройства проездов для пожарных автомобилей с ненормируемым минимальным расстоянием от края проезда до стен здания, максимальное (фактическое) расстояние от края проезда до наружных стен следует принять в соответствии с вышеуказанным Отчетом, но не более 16 м;
- конструкции дорожной одежды (в том числе с использованием газонных решеток) проездов для пожарной техники, организации площадок для установки пожарной техники с учетом соответствующей нагрузки от пожарных автомобилей, но не менее 16 тонн на ось;
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке