Справка
Согласованы на Заседании №8 от 28.09.2021 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Скачать протокол
13. Рассмотрев представленные специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Комплекс многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями и с автостоянками (3,3.1, 3.2, 3.3 этапы строительства. Корпуса 9, 10, 11, 12, 13, 14) по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 43, лит. А (Выборгский район, Шувалово-Озерки, квартал 25А) 3.3 этап строительства. Здание автостоянки (корпус 13), Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.
Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Основание
ID:9333
устройству водяных завес в качестве участков противопожарных преград.
Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
Тех.решение
9334
Объект защиты запроектирован отдельно стоящим зданием без сообщения с жилыми корпусами. Представляет собой автостоянку (корпус № 13) с максимальными размерами 235 х 93 м, класса функциональной пожарной опасности Ф5.2, I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
- системой автоматической пожарной сигнализации;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
- системой противодымной защиты;
- лифтом для транспортировки подразделений пожарной охраны.
Тех.решение
9335
Отделение технических помещений категорий В1-В4 по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных в объеме автостоянки, друг от друга, а также от всех остальных помещений предусмотрено противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа.
Тех.решение
9336
На отдельных участках в качестве противопожарной преграды вместо ограждающих конструкций (стен, перегородок) допускается предусматривать устройство дренчерных завес с оросителями, выполненными в две нитки с удельным расходом не менее 1 л/с на один метр погонный и временем работы не менее 1 часа с расположением между линиями дренчерной завесы противодымной диафрагмы (экрана) из негорючих материалов, отступающей от уровня потолка (перекрытия) на высоту не менее 0,6 м. Длину указанных дренчерных завес следует предусматривать не более 6 м.
Тех.решение
9337
Отделка путей эвакуации во всех лестничных клетках предусмотрена материалами группы горючести НГ.
Тех.решение
9338
Предел огнестойкости покрытия предусмотрен не менее REI 90.
Тех.решение
9339
Ширина проходов, ведущих от мест хранения автомобилей на кровле к эвакуационным выходам (лестничным клеткам), предусмотрена шириной не менее 2 м. Двери эвакуационных выходов с эксплуатируемого покрытия в лестничную клетку предусмотрены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 60. При размещении на указанном покрытии более 50 автомобилей ширина эвакуационных выходов предусмотрена не менее 1,2 м.
Предусмотрена разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с учетом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отступление
ID:9340
организации проездов и подъездов пожарной техники к автостоянке с одной продольной стороны;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отступление
ID:9341
обеспечения на отдельных участках расстояния от внутреннего края проезда для пожарной техники до стен здания автостоянки менее 5 м (но не менее 1 м) и/или более 8 м (но не более 15 м) при ширине проезда 4,2 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отступление
ID:9342
отсутствия при длине здания более 100 м в лестничных клетках, вестибюлях или лифтовых холлах в уровне входов в здание и/или пола первого этажа устройства сквозных проходов для прокладки пожарных рукавов на противоположную сторону здания;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отступление
ID:9343
устройства количества выходов на кровлю здания из расчёта один выход на каждые 2000 м2 площади кровли.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре должны подтверждаться расчетным путем по определению величины индивидуального пожарного риска в соответствии с Методикой, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № 404, с учетом:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Отступление
ID:9344
превышения площади этажа в пределах пожарного отсека автостоянки не более 11 000 м2. При этом предусматривается разделение этажей автостоянки по горизонтали на части, площадью не более 3 000 м2, одним из следующих способов, либо их комбинацией:
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:9345
пространствами (зонами, проездами) шириной не менее 8 м, на которых не предусмотрено размещение пожарной нагрузки;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:9346
противопожарными стенами (противопожарными перегородками) с пределом огнестойкости не менее REI (EI) 60 с заполнением проемов противопожарными элементами 1-го типа;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:9347
обеспечения расстояния от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода для подземного и надземных этажей автостоянки не более 80 м;
-
Отображение в таблице СТУТип абзаца:
Тех.решение
ID:9348
отсутствия устройства на объекте автоматической установки пожаротушения.
-