Комплекс апартаментов, расположенный по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, 4
СТУ согласованы письмом ДНПР МЧС России от 17.12.2014 № Тариф PRO*****
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ваше обращение и представленные Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Комплекс апартаментов», расположенный по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, 4», рассмотрены.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием требований пожарной безопасности к:
- устройству комплекса апартаментов с двухэтажной подземной автостоянкой;
- совмещению подземных и надземных частей комплекса в минус первом подземном этаже;
- использованию противопожарной стены в качестве противопожарной преграды при сокращении противопожарных расстояний между зданиями;
- встроенному помещению дизель-генераторной установки (далее – ДГУ).
Пятиэтажное здание апартаментов с трехэтажной подземной частью предусматривается II-ой степени огнестойкости С0 класса конструктивной пожарной опасности и оборудуется:
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3-го типа;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
- системой противодымной защиты;
- системой автоматического пожаротушения (для подземной автостоянки);
- лифтами для транспортирования пожарных подразделений;
- системой автоматического обнаружения пожара;
- зонами безопасности, выделенными противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 60 и заполнением проемов в них противопожарными дверями 1-го типа.
Здание разделяется на два пожарных отсека противопожарным перекрытием с пределом огнестойкости не менее REI150: 1-й отсек – подземная автостоянка; 2-й отсек – часть здания с апартаментами и общественными помещениями.
При переменных планировочных отметках земли этаж принимается подземным при условии, что 70% общей площади помещений этажа расположены ниже планировочной отметки земли.
Надземной частью подземного этажа принимается часть этажа, выделенная противопожарными стенами 1-го типа, 30% площади пола которого расположена не ниже планировочной отметки земли.
Для эвакуации людей из подземных частей здания предусматривается устройство незадымляемых лестничных клеток типа Н3 и одной лестничной клетки типа Н2. Для эвакуации людей с этажей апартаментов и общественной части предусматривается устройство лестничных клеток типа Л1 с шириной маршей не менее 1,2 м.
Эвакуационные выходы из подземных этажей автостоянки предусматриваются обособленными от общих лестничных клеток здания.
Выход из апартаментов надземной части предусматривается через первый подземный этаж здания, в котором размещаются общественные помещения, по эвакуационным лестничным клеткам типа Л1 с выходом непосредственно наружу.
Помещение ДГУ размещается не ниже второго подземного этажа в помещении, отделённом от других помещений противопожарными преградами (стенами, перекрытиями) с пределом огнестойкости не менее REI 150 с заполнением проёмов дверями 1-го типа.
В дверных проёмах помещения ДГУ предусматриваются пороги высотой не менее 15 см. Покрытие пола в помещениях ДГУ и хранения топлива выполняется устойчивым к воздействию нефтепродуктов.
Трубопроводы подачи топлива в резервуары хранения дизельного топлива выполняются из металла двустенными или одностенными, прокладываемыми в специальных лотках, заполненных негорючим материалом. Соединения трубопроводов выполняется типа «шип-паз». На фасад здания должны быть выведены патрубки для подключения специализированной техники для налива дизельного топлива.
Расходные баки для хранения топлива предусматриваются двустенными с постоянным контролем герметичности межстенного пространства или одностенными, размещенными в металлическом герметичном коробе, рассчитанном на вмещение полного объёма хранящегося в них топлива. Резервуары оснащаются системами предотвращения их наполнения в автоматическом режиме более чем на 95%. Трубопровод налива опускается ниже минимально – допустимого уровня хранения топлива в резервуаре.
В помещении ДГУ оборудуется газоанализаторами для обнаружения утечек топлива с выводом сигналов в помещение пожарного поста, автоматическими установками пожаротушения и первичными средствами пожаротушения, обособленными системами общеобменной вентиляции, аварийной вентиляцией с механическим побуждением, сухотрубами с установленными на них пеногенераторами и выведенными наружу патрубками для подключения передвижной пожарной техники. На воздуховодах общеобменной вентиляции предусматривается установка огнезадерживающих клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 60.
При сокращении противопожарного расстояния между зданием комплекса и зданием института (не менее до 2,7 м) предусматривается использование в качестве противопожарной преграды наружной противопожарной стены 1-го типа (обращенной к институту). Заполнение проемов в указанной стене предусматривается противопожарным 1-го типа (в части противопожарной стены на расстоянии примыкающего здания института не менее 8 м по вертикали и не менее 4 м по горизонтали от стен). При этом принятое техническое решение должно подтверждаться расчетом тепловых потоков на стадии проектирования.
В целях исключения возникновения случаев судебных исков, возможность размещение объекта согласована с балансодержателями существующих зданий (гаражей), для которых выбирается противопожарная преграда.
Электроснабжение систем противопожарной защиты предусматривается по первой группе категории надежности.
Объект расположен на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлено расчетное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска в многофункциональном комплексе допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.06.2009 г. № Тариф PRO*****
При расчете пожарного риска учитывалось, что:
- расстояние из тупиковой части в подземной автостоянке до эвакуационного выхода предусматривается более 20 м (фактическое расстояние не более 40 м).
Учитывая изложенное и принимая во внимание наличие положительных заключений нормативно-технического совета по рассмотрению аналогичных технических решений обеспечения пожарной безопасности на подобных объектах (протоколы от 03.12.2012 № Тариф PRO*****, от 22.08.2013 № Тариф PRO*****, от 03.08.2006 г. № Тариф PRO*****, от 24.08.2006 г. № Тариф PRO*****, от 20.09.2007 г. № Тариф PRO*****, от 31.07.2008г. № Тариф PRO*****, от 26.10.2011 г. № Тариф PRO*****, 15.03.2012 г. №Тариф PRO*****, от 26.04.2012 г. №Тариф PRO*****, от 14.02.2013 г. №Тариф PRO*****, от 18.06.2013 г. №Тариф PRO*****, от 17.03.2011 г. №Тариф PRO*****)) и руководствуясь ст.ст. 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. №Тариф PRO***** и ст. 16 Федерального закона от 27.12.2002 г. №Тариф PRO*****, Департамент надзорной деятельности МЧС России согласовывает указанные специальные технические условия в качестве документа, подтверждающего соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.
Ответственность за достоверность исходных данных несет разработчик специальных технических условий.