Капитальный ремонт подмостового пространства Б. Каменного моста (правый и левый берег), г. Москва, улица Большая Полянка, ЦАО
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 02.11.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта Капитальный ремонт подмостового пространства Б. Каменного моста (правый и левый берег), г. Москва, улица Большая Полянка, ЦАО.
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- определению пределов огнестойкости несущих конструкций сооружения в объеме подмостовых пространств со встроенными помещениями;
- размещению помещений различного функционального назначения в подмостовых пространствах;
- эвакуационным лестничным клеткам без естественного освещения через проемы в наружных стенах с площадью остекления не менее 1,2 м2;
- проектированию проходов, проездов и подъездов для сооружений в объеме подмостовых пространств;
- отсутствию отдельных выходов наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу из помещения пожарной насосной.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование объекта не ниже I степени огнестойкости и С0 класса конструктивной пожарной опасности с повышенным пределом огнестойкости несущих строительных конструкций до R180;
размещение производственных и складских помещений категорий А по пожарной и взрывопожарной опасности во встроенные в подмостовое пространство блоки помещений не предусматривается;
автостоянки для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подмостовом пространстве размещать не предусматривается;
Объект разделен на следующие пожарные отсеки:
Правый берег:
- пожарный отсек 1: одноуровневая закрытая надземная автостоянка с площадью этажа в пределах пожарного отсека принять не более 1800 м2;
- пожарный отсек 2: зона сервисного обслуживания автомобилей, помещения для персонала (административные помещения, раздевалки, комнаты приема пищи, комнаты кратковременного отдыха), помещения складского и технического назначения, предназначенные для функционирования объекта. Площадью этажа в пределах пожарного отсека принять не более 3800 м2.
Левый берег:
- пожарный отсек 3: одноуровневая закрытая надземная автостоянка, включая помещения для персонала (административные помещения, раздевалки, комнаты приема пищи, комнаты кратковременного отдыха), мойку автомобилей, помещения складского и технического назначения, предназначенные для функционирования объекта. Площадь этажа в пределах пожарного отсека принять не более 3800 м2.
эвакуационный выход из помещений пожарных насосных Объекта допускается предусмотреть через помещение для хранения или технического обслуживания (осмотра) автомобилей, при этом расстояние от выхода из указанных насосных до выхода наружу не должно превышать 19 м. Отделить помещения насосных перегородками с пределом огнестойкости EI60, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI60. На пути движения от входа на Объект до входа в насосные должны быть установлены световые указатели направления движения, запитанные по 1-й категории надежности электроснабжения;
при устройстве расстояния по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания менее 1,2 м предусмотрено одно или сочетание нескольких способов защиты:
- проемы лестничной клетки или в наружной стене защитить дверями или окнами с пределом огнестойкости EI(Е)15;
- заполнение проема в наружной стене предусмотреть закаленным стеклом толщиной не менее 4 мм на ширину не менее 1,2 м с дополнительной установкой спринклерных оросителей системы автоматического пожаротушения, расположенными со стороны защищаемых помещений на расстоянии не более 0,5 м от проема.
помещения для сервисного обслуживания и ремонта автомобилей выделены в отдельный блок помещений, отделенный от помещений для хранения автомобилей противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа. Сообщение между блоком помещений для сервисного обслуживания автомобилей и помещением для хранения автомобилей предусмотрено через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре или через противопожарные двери (ворота) 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;
помещения административно-бытового назначения выделены в отдельный блок помещений и отделены от блока помещений для сервисного обслуживания и ремонта автомобилей противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проемов в них противопожарными дверями и воротами 1-го типа. Сообщение между блоком помещений административно-бытового назначения и блоком для сервисного обслуживания автомобилей и помещением для хранения автомобилей предусмотрено через тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре или через противопожарные двери (ворота) 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении;
помещения отдыха персонала, классы для занятий персонала объекта расположены в блоке помещений административно-бытового назначения с их отделением от других частей объекта противопожарными стенами не ниже 2-го типа с противопожарными дверями не ниже 2–го типа;
допускается размещение отдельных помещений технического и складского назначения, не относящиеся к автостоянке, в пределах помещений для хранения автомобилей, при их отделении от помещения для хранения автомобилей перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150 с заполнением проемов в них противопожарные двери 1-го типа;
отдельные складские помещения для хранения шин предусмотрено выделять перегородками с пределом огнестойкости не менее EI60 с заполнением проемов дверями (воротами) с пределом огнестойкости EI60;
внутренние стены и перегородки, отделяющие пути эвакуации и помещения друг от друга (вне зависимости от категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности) выполнены с пределом огнестойкости не менее EI 45, с заполнением проемов дверями EI30;
масляные трансформаторы размещаются в отдельных помещениях, отделенных от других частей объекта глухими стенами REI 150 или глухими перегородками с пределом огнестойкости не менее EI 150 и располагаются у наружных стен. Выход из указанных помещений предусмотрен непосредственно наружу;
в помещении для хранения автомобилей допускается выделять отдельные места хранения автотранспорта в обособленных боксах. Перегородки между боксами должны иметь предел огнестойкости EI 60, класс пожарной опасности К0; ворота, выходящие в помещение для хранения автомобилей в этих боксах следует предусматривать в виде сетчатого ограждения;
при проектировании эвакуационных лестничных клеток без естественного освещения через проемы в наружных стенах и/или без устройства на каждом этаже в наружных стенах окон, открывающихся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2 предусмотрено:
- постоянное искусственное и эвакуационное освещение, запитанное по первой группе категории надежности электроснабжения;
- выполнение лестничных клеток незадымляемыми типа Н2 или Н3.
- под лестничными маршами эвакуационных лестничных клеток (кроме незадымляемых) предусматривается размещать подсобные помещения, категории по пожарной и взрывопожарной опасности только В4 или Д, при этом, указанные помещения отделены от лестничной клетки конструкциями с пределом огнестойкости не менее REI 120 и не сообщаются с объемом указанной лестничной клетки;
строительные конструкции лестничных клеток, в местах смещения в осях внутренних стен в горизонтальной проекции в объёме этажа, предусмотрены с пределами огнестойкости не менее REI 120, а междуэтажное перекрытие на участке смещения с пределом огнестойкости не менее REI 120, в т.ч. с опиранием на несущие конструкции каркаса здания;
объект оборудован комплексом инженерных систем противопожарной защиты, включающим в себя:
- систему автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с выводом сигнала на пульт пожарной охраны;
- систему автоматического пожаротушения;
- систему оповещения и управления эвакуацией не ниже 3-го типа;
- внутренний противопожарный водопровод с расходом не менее 3 струй по 5 л/с;
- систему противодымной защиты;
- наружный противопожарный водопровод с расходом не менее 110 л/с.
параметры для проектирования спринклерной автоматической установки пожартушения приняты как для 2 группы помещений, в соответствии с СП 5.13130.2009. Интенсивность орошения принята не менее 0,18 л/с*м2;
для систем вытяжной противодымной вентиляции допускается предусматривать выброс продуктов горения через решетки на наружной стене (или через шахты у наружной стены) на фасаде с окнами на расстоянии не менее 2 м по горизонтали и по вертикали от окон и не менее 3 м по высоте от уровня земли при обеспечении скорости выброса не менее 20 м/с;
допускается размещение оборудования систем вентиляции за пределами обслуживаемого пожарного отсека при условии установки противопожарных нормально открытых клапанов в местах пересечения воздуховодов ограждений;
при оборудовании помещений стоянки автомобилей, зоны для ремонта и обслуживания автомобилей вытяжной противодымной вентиляции с механическим побуждением тяги, для компенсирующего притока воздуха допускается использовать естественный приток воздуха через ворота для въезда и выезда автомобилей;
подтверждение эффективности мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре, безопасной эвакуации людей из здания расчётным путем по определению величины индивидуального пожарного риска, в соответствии с методикой, утверждённой приказом МЧС РФ от 10.07.2009 №Тариф PRO***** 404, с учетом:
- ширины эвакуационных выходов из эвакуационных лестничных клеток менее ширины лестничного марша (но не менее 0,8 м в свету);
- устройства не рассредоточенных выходов из помещений, для которых, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности требуется не менее двух эвакуационных выходов;
- устройства расстояния по путям эвакуации в автостоянке от наиболее удаленного машиноместа до ближайшего эвакуационного выхода более 25 м – в тупиковой части помещения, но не более 80 м.
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях.
Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке