Капитальный ремонт наружных сетей, инженерных систем, конструкций и помещений подмостовых простанств Нагатинского метромоста (правый и левый берега), г. Москва, ЮАО. Изменение №1
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 25.03.2016 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование противопожарной защиты объекта: «Капитальный ремонт наружных сетей, инженерных систем, конструкций и помещений подмостовых простанств Нагатинского метромоста (правый и левый берега), г. Москва, ЮАО. Изменение №Тариф PRO*****».
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- определению пределов огнестойкости несущих конструкций сооружения в объеме подмостовых пространств со встроенными помещениями;
- размещению помещений различного функционального назначения в подмостовых пространствах (правый и левый берег);
- устройству многосветного пространства в подмостовом пространстве правого берега, сообщающего различные этажи;
- выбору типа противопожарной преграды между проектируемым сооружением и соседними зданиями;
- эвакуационным лестничным клеткам с расстоянием по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене сооружения менее 1,2 м;
- эвакуационным лестничным клеткам без естественного освещения через проемы в наружных стенах и/или без устройства на каждом этаже в наружных стенах окон, открывающихся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2;
- эвакуационным лестничным клеткам с примыканием стен к наружным ограждающим конструкциям, выполненным из стекла;
- проектированию части второго этажа административно-бытового назначения площадью более 300 м2 (но не более 500 м2) и обеспеченной одним эвакуационным выходом;
- проектированию проходов, проездов и подъездов для сооружений в объеме подмостовых пространств.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
обеспечение предела огнестойкости строительных конструкций сооружения, предъявляемым к зданиям I степени огнестойкости, С0 класса конструктивной пожарной опасности с повышенным пределом огнестойкости несущих строительных конструкций до R180;
деление сооружения на 4 пожарных отсека в правой части моста и на 3 пожарных отсека в левой части моста;
выполнение внутренних стен и перегородок, отделяющих пути эвакуации, с пределом огнестойкости не менее EI 45;
оборудование помещений, расположенных в мостовом сооружении, автоматической системой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией;
оборудование помещений системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 3 типа;
обеспечение сооружения внутренним противопожарным водопроводом с расходом воды 4 струи по 5 л/с каждая;
устройство в подмостовых пространствах приточно-вытяжной противодымной вентиляции;
вывод сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны;
отделение многосветного пространства, сообщающего различные этажи от остальной части здания противопожарными стенами 1-го типа с заполнением противопожарными дверями 1-го типа;
отделение зон сервисного обслуживания автомобилей от административно-бытовых помещений здания и от автостоянки противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа с обеспечением изолированных входов и въездов в автостоянку;
обеспечение расхода воды на наружное пожаротушение сооружения в количестве не менее 110 л/с, установленных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 200 метров;
расположение соседних зданий, примыкающих к объекту, у участков противопожарных стен 1-го типа, при этом данная стена должна возвышаться над соседним зданием на всю высоту объекта или не менее чем на 4 м. Окна расположенные в наружной стене объекта в месте примыкания к соседнему зданию под углом менее 135° на расстоянии менее 4 м (расстояние по горизонтали между наружной стеной соседнего здания и гранью проема Объекта) предусмотрены противопожарные 1-го типа;
устройство, при уменьшении нормативных расстояний до соседних зданий, расположенных на удалении от проектируемого объекта, участка наружной стены проектируемого Объекта с пределом огнестойкости REI 150, такой ширины и высоты, чтобы обеспечивалось расстояние по диагонали от края противопожарной стены до наружной стены соседнего здания (по ширине) и до кровли соседнего здания (по высоте) не менее установленных в качестве противопожарных расстояний в СП 4.13130.2013 в зависимости от степени огнестойкости и класса пожарной опасности соседнего здания;
проектирование несущих конструкции антресольных площадок для размещения вентоборудования с пределом огнестойкости не ниже R60;
обеспечение наружных ограждающих конструкций, выполненных из стекла, в местах примыкания стен лестничных клеток, с пределом огнестойкости не ниже Е30;
обеспечение, при устройстве расстояния по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания менее 1,2 м одним или сочетанием нескольких способов защиты:
- защита проемов лестничной клетки в наружной стене дверями или окнами с пределом огнестойкости Е1(Е)15;
- заполнение проема в наружной стене закаленным стеклом толщиной не менее 4 мм на ширину не менее 1,2 м, с дополнительной установкой спринклерных оросителей системы автоматического пожаротушения, расположенными со стороны защищаемых помещений на расстоянии не более 0,5 м от проема;
возможность оборудования площадок для обслуживания вентоборудования (не требующих ежедневного обслуживания) только вертикальными стальными стремянками без устройства лестниц 2-го типа. При этом постоянное пребывание людей на площадках не допускается;
сообщение пожарных отсеков автостоянки и пожарного отсека другого класса функциональной пожарной опасности через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре. Допускается взамен тамбур-шлюзов устройство противопожарных ворот 1-го типа с воздушной завесой над ними со стороны помещения хранения автомобилей, посредством настильных воздушных струй от сопловых аппаратов со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проёма;
устройство эвакуационных лестничных клеток без естественного освещения через проемы в наружных стенах и/или без устройства на каждом этаже в наружных стенах окон, открывающихся изнутри без ключа и других специальных устройств, с площадью остекления не менее 1,2 м2, с выполнением лестничных клеток незадымляемыми типа Н2 или Н3, постоянного искусственного и эвакуационного освещения, запитанного по первой группе категории надежности электроснабжения;
отделение двухсветного пространства (транспортного коридора) от производственной зоны класса функциональной пожарной опасности Ф5.1 противопожарными перегородками 1-го типа. Транспортный коридор отделяется от уровня второго этажа перегородками с пределом огнестойкости не ниже REI 60, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI30. Переходная площадка в объеме транспортного коридора предусмотрена из негорючих материалов;
устройство, в качестве аварийного выхода с части второго этажа, выхода из помещений в коридор, далее на открытую переходную площадку транспортного коридора и далее в коридор второго этажа с выходом на эвакуационную лестничную клетку;
разработка отчёта о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно- спасательных работ, связанных с тушением пожаров, с учётом достаточности принятых решений в части устройства проходов, проездов и подъездов, в том числе, при отсутствии сквозных проходов через лестничные клетки на расстоянии не более 100 метров один от другого, а также сквозных проездов (арок) через каждые 300 метров. При этом в наружных стенах с 2-х продольных сторон предусматриваются входы/выходы;
расчётное обоснование пожарного риска, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 10.07.2009 № Тариф PRO*****, не превышающее допустимых значений для проектируемого объекта;
другие противопожарные мероприятия, изложенные в СТУ.
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке