Калининско-солнцевская линия московского метрополитена «Парк победы» — «Раменки»

Дата публикации 24.08.2023
Количество просмотров 22

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 03.04.2013 г.)

На согласование представлена документация: специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности Калининско-солнцевской линии московского метрополитена «Парк победы» — «Раменки»

1. Основание для разработки специальных технических условий

  • Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Обделки платформенных залов станций, тоннелей, пристанционных и притоннельных сооружений; а также перегонных и тупиковых тоннелей выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.

Несущие и ограждающие конструкции переходов над платформой и путями станции выполняются с пределом огнестойкости не менее RЕI 90.

Соединительные сбойки между тоннелями выделяются стенами (перегородками) с пределом огнестойкости RЕI 45.

Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.

Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.

Стены, перекрытия кладовых горючесмазочных и покрасочных материалов REI 120.

Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станции противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.

В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.

Для облицовки строительных конструкций и покрытия полов станции, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.

Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.

Из платформенных залов станции предусматривается не менее двух рассредоточенных выходов.

Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических (далее служебных) помещений (БСП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.

В блоках технических помещений предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов.

Надлежит предусмотреть систему дымоудаления из верхней части платформенного участка станции (не менее 2.5 м от пола), в количестве, достаточном для проведения безопасной эвакуации пассажиров.

Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости не менее, чем 1,0 ч/250 °С, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции – не менее 1,0 ч/400 °С в соответствии с ГОСТ Р 53302-2009.

Производительность системы дымоудаления определяется расчётом при разработке проектной документации. При необходимости для защиты путей эвакуации на них следует предусмотреть противодымные завесы.

Противодымная защита в служебных помещениях станций выполняется в соответствии с СП 7.13130.2009.

Для блокирования распространения дыма через коридоры, расположенные в блоках служебных помещений, применяется следующий метод пассивной противодымной защиты: во всех помещениях, которые имеют выход в коридор и в которых отсутствуют постоянные рабочие места, устанавливаются противопожарные двери с сопротивлением дымогазопроницанию не менее 1,96·105 м3/кг.

При длине подземных переходов (без разрывов) более 100 предусмотреть в них систему дымоудаления.

Тупики за станцией «Раменки» оборудуются системой дренчерного пожаротушения. Система пожаротушения тупиков должна быть рассчитана на локализацию и тушение пожара при его возникновении не более чем в 2 вагонах состава и создание водяной завесы перпендикулярно стенке тоннеля на путях распространения пламени с интенсивностью подачи воды 1 л/(м·с). Интенсивность орошения защищаемой площади принимается равной 0,12 л/(м2·с).

В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.

Станционные сооружения и перегонные тоннели должны быть оборудованы системой противопожарного водопровода с питанием от городских сетей водопровода.

Помещения станций проектируемой линии метрополитена, блок отдыха локомотивных бригад и тупик для отстоя подвижного состава должны защищаться системой автоматической пожарной сигнализации адресно-аналогового типа.

Для защиты платформы станции следует использовать линейные дымовые оптико-электронные извещатели.

Станция и пристанционные сооружения оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы