Индивидуальный многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой и встроенным нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл.51. ранее были согласованы нормативно-техническим советом УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве (протокол № 25 от 09.12.2016 г., письмо от 14.12.2016 г. № 8783-4-8)
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 02.11.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Индивидуальный многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой и встроенным нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл.51. Изменение №Тариф PRO*****».
Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности, объекта: «Индивидуальный многоквартирный жилой дом с подземной автостоянкой и встроенным нежилыми помещениями, расположенный по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл.51. ранее были согласованы нормативно-техническим советом УНПР Главного управления МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 09.12.2016 г., письмо от 14.12.2016 г. № Тариф PRO*****).
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- отсутствию аварийных выходов при размещении квартир на высоте более 15 м, при площади квартир на этаже менее 550 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа;
- выполнению междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям;
- устройству в жилой секции незадымляемой лестничной клетки типа Н2 взамен незадымляемой лестничной клетки типа Н1, без естественного освещения в наружных стенах на каждом этаже;
- устройству подземной автостоянки под помещениями класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1. и Ф 4.1. (учебного центра и группы кратковременного пребывания детей);
- сообщению помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (не относящимися к автостоянке) или смежного пожарного отсека через проемы с заполнением противопожарными дверями 1 -го типа, без устройства тамбур-шлюза.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
проектирование здания I степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;
деление здания на пожарные отсеки, противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа:
- ПО №Тариф PRO***** — поземная одноэтажная автостоянка I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, площадью в пределах этажа не более 3000 м2;
- ПО №Тариф PRO***** — жилая надземная часть со встроенными общественными помещениями высотой не более 18 этажей (не более 60 м), I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, площадью в пределах этажа не более 2500 м2.
выполнение междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям при выполнении одного из следующих мероприятий:
- устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости, класса пожарной опасности К0, высотой не менее 600 мм, совместно с устройством глухих (не открывающихся) фрамуг в окнах ПВХ или алюминиевом профиле, с заполнением стеклопакетом с закаленным стеклом толщиной не менее 6 мм с наружной стороны. Глухой участок наружных стен совместно с фрамугой должен быть высотой не менее 1200 мм;
- устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) высотой не менее 600 мм с устройством остекления с пределом огнестойкости E30. Глухой участок наружных стен совместно с указанным остеклением должен быть высотой не менее 1200 мм;
- устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) путем устройства горизонтальных и вертикальных строительных конструкций с нормированным пределом огнестойкости. Измерение расстояния должно проводится, повторяя контур (огиб) вертикальных и горизонтальных участков строительных конструкций и элементов фасада. Указанное расстояние должно быть не менее 1200 мм;
- Глухие (горизонтальные и вертикальные) участки наружных стен должны быть с пределом огнестойкости EI60 для здания I степени огнестойкости.
устройство при расстоянии по горизонтали между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене менее 1,2 м противопожарного заполнения проемов лестничной клетки с пределом огнестойкости не менее EI30;
выделение зоны хранения велотехники на этаже автостоянки металлической сеткой;
устройство для эвакуации людей с этажей здания высотой более 28 м, но не более 60 м, при общей площади квартир на этаже не более 550 м2 одной незадымляемую лестничную клетку типа Н2 (без устройства незадымляемой лестничной клетки типа Н1). Вход в данную лестничную клетку с этажей предусмотреть непосредственно из поэтажных коридоров через лифтовой холл, или зону безопасности для МГН (отвечающих требованиям, предъявляемым к тамбур-шлюзам 1-го типа), или тамбур-шлюз 1 типа с подпором воздуха при пожаре;
устройство выхода из незадымляемых лестничных клеток типа Н2 в вестибюль через противопожарные двери 1-го типа без устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре;
устройство лестничной клетки типа Н2 без естественного освещения в наружных стенах на каждом этаже, при этом в лестничной клетке без естественного освещения должно быть предусмотрено эвакуационное освещение. Питание эвакуационного освещения лестничных клеток должно обеспечиваться, при отключении электричества, автономно в течение не менее одного часа;
на жилых этажах, расположенных выше 15 м, при отсутствии аварийных выходов при площади квартир на этаже менее 550 м2 и одном эвакуационном выходе с этажа предусмотрено:
- выделение внеквартирных коридоров от помещений квартир и других помещений перегородками с пределом огнестойкости не менее EI(REI) 60;
- установка дверей квартир при высоте размещения более 15 м противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30;
- установка адресных дымовых пожарных извещателей во внеквартирных коридорах. Оборудование жилых комнат и коридоров адресной пожарной сигнализацией (адрес-квартира). Шлейфы пожарной сигнализации для защиты квартир и внеквартирных коридоров выполнить самостоятельными линиями;
- установка над спринклерными оросителями тепловых экранов размером не менее 300 на 300 (мм) при расстоянии от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) более 0,40 м но не более 1 м;
- осуществление срабатывания системы противодымной вентиляции по сигналу от дымовых пожарных извещателей, размещенных во внеквартирных коридорах и квартирах. Допускается установка в помещениях квартир одного адресно-аналогового пожарного извещателя;
- применение в жилой части здания системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре не ниже 2-го типа;
- при установке дверей квартир в обычном исполнении обеспечить защиту внеквартирных коридоров, при размещении квартир выше 15 м, автоматической установкой спринклерного пожаротушения, с размещением оросителей над дверями квартир. Принять показатели работы автоматической спринклерной установки пожаротушения (интенсивность, время работы, расчетная площадь пожара) согласно СП 5.13130.2009 как для помещений 1 группы (при выборе данного способа защиты помещений квартир);
проектирование рампы подземной автостоянки отделенной от помещения хранения автомобилей стенами с пределом огнестойкости не менее REI90 c заполнением проема противопожарными воротами и дверьми 2 типа.
устройство аварийного выхода из технического пространства высотой не более 1,8 м (техподполья), размещенного в подземной части и предназначенного только для прокладки коммуникаций без размещения оборудования и без постоянных рабочих мест через противопожарную дверь (люк) 1 типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS60) или тамбур с противопожарными дверями 2 типа в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS30) в лестничную клетку автостоянки, имеющую выход непосредственно наружу;
отделение технических помещений, обслуживающих жилую и общественную части и расположенных на этаже автостоянки, перегородками с пределом огнестойкости не менее EI90 с заполнением проемов противопожарными дверями 1 типа без устройства дренчерных завес. Приямки с окнами в подземные автостоянки допускается не предусматривать.
Размещение помещений подземной автостоянки, а также помещений категории В1-В3 под помещениями класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 (учебного центра и группы кратковременного пребывания детей, расположенные на первом этаже), при этом между указанными помещениями и помещениями, и подземной автостоянкой предусмотрено техническое подполье (пространство только для прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м), отделенное от смежных этажей противопожарными перекрытиями 1-го типа;
Входы в лифты в подземной автостоянке допускается предусматривать через один тамбур-шлюз (лифтовый холл) с подпором воздуха при пожаре, с противопожарными перегородками, имеющие предел огнестойкости не менее EI 60 и с заполнением проемов противопожарными дверями первого типа (EIS 60);
допустить объединение групп насосов системы пожаротушения и внутреннее противопожарное водоснабжение подземной автостоянки и системы внутреннего противопожарного водоснабжения надземной части с учетом максимального расхода и при подтверждении данного решения гидравлическим расчетом;
устройство удаление дыма из рампы без установок автоматического пожаротушения одноэтажной подземной автостоянки через открытый наружный проем без организации по ней эвакуации людей;
устройство компенсирующей подачи воздуха в вестибюле первого этажа через открытые проемы лифтовых шахт с режимом управления «пожарная опасность», оборудованных системами подпора воздуха согласно СП 7.13130.2013;
оборудование здания системами противопожарной защиты, а именно:
- автоматическими установками пожарной сигнализации адресно-аналогового типа с выводом сигнала о срабатывании систем противопожарной защиты в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве;
- автоматическими установками пожаротушения (автостоянка);
- противодымной защитой;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей (не ниже 3 типа в жилой части и не ниже 3 типа в автостоянке);
- аварийным и эвакуационным освещением;
- внутренним противопожарным водопроводом;
проведение расчетного обоснования, подтверждающего соответствие пожарного риска в здании допустимым значениям, выполненного по методикам, утвержденным приказом МЧС России от 30.06.2009 №Тариф PRO***** 382, учитывающего:
- локальное, длиной не более 1м, заужение ширины внеквартирного коридора менее 1,5 м, но не менее 1,3 м.
- превышение расстояния от парковочных мест до входа в лестничную клетку при их тупиковом размещении, но не более 50 м и расположении между выходами, но не более 80 м;
устройство для эвакуации из автостоянки выходов и лестниц, расположенных в лестничных клетках, шириной маршей менее 1,2 м, но не менее 1,0 м;
эвакуацию из технических помещений жилой и общественной части через помещение для хранения автомобилей и непосредственно на лестничную клетку;
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в Специальных технических условиях;
разработка отчета о предварительном планировании действий пожарно-спасательных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в случае уменьшения или увеличения расстояний от внутреннего края проезда до стен зданий, но не далее 16 м, локального уменьшения ширины проездов, относительно нормативных значений, уменьшение размера площадки для разворота пожарной техники , но не менее 12х12 м;
Предусматривается комплекс объёмно-планировочных конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года №Тариф PRO***** 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке