Группа многоэтажных жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, в районе пос. Газопровод, ЖК «Звезда Газпрома», корпус 1, 2
Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России
(протокол № Тариф PRO***** от 18.04.2013 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства «Группа многоэтажных жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, в районе пос. Газопровод, ЖК «Звезда Газпрома», корпус 1, 2»
1. Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- зданиям с количеством подземных этажей более одного;
- проектированию подземной автостоянки с площадью этажа в пределах пожарного отсека более 3 000 м2 (фактическая площадь пожарного отсека не более 16 000 м2);
- к проектированию жилого дома с квартирами, расположенными на высоте более 15 м, без устройства аварийных выходов.
2. Компенсирующие мероприятия и дополнительные требования пожарной безопасности
Проектируемый корпус № Тариф PRO***** трёхсекционный, переменной этажности – 17-10-10 этажей; корпус № Тариф PRO***** трёхсекционный, переменной этажности – 17-12-17 этажей. Высота корпусов не превышает 55 м.
Под жилой частью 1-й, 2-й и 3-й секции здания располагается цокольный (подвальный) этаж. Под цокольной (подвальной) частью 1-й, 2-й и 3-й секции располагаются -2 и -1 подземные этажи, а так же пристроенная подземная автостоянка.
Объект проектируется I степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 и оборудуется:
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 2-го типа;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
- автоматической установкой водяного пожаротушения (для автостоянки);
- системой противодымной защиты;
- автоматической пожарной сигнализацией;
- лифтами для транспортирования пожарных подразделений.
Подземная автостоянка на 1-ом и 2-ом подземных этажах, включая помещения к ней не относящиеся, выделяется в самостоятельный пожарный отсек противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа.
Площадь этажа в пределах пожарного отсека подземной автостоянки не превышает 16 000 м2.
Пожарный отсек автостоянки разделяется на части площадью не более 3000 м2 каждая одним из следующих способов:
- противопожарными перегородками 1-го типа c заполнением проёмов противопожарными воротами (дверями) 2-го типа;
- зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 6 м в сочетании с устройством плотных (не пропускающих дым) вертикальных завес из негорючих материалов (шторы, завесы, экраны и др.) с пределом огнестойкости не менее E 15, опускающихся при пожаре к полу или устанавливаемых стационарно не ниже 2,5 м от него;
- зонами свободными от пожарной нагрузки (проездами) шириной не менее 8 м.
Интенсивность орошения автоматических установок пожаротушения для подземной автостоянки предусматривается не менее 0,16 л/(с·м2); минимальная площадь – 120 м2, расход воды – не менее 35 л/с.
На этажах подземной автостоянки помещения (группы помещений), к ней не относящиеся, выделяются в отдельные блоки противопожарными стенами 1-го типа с заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа с устройством дренчерной завесы (с удельным расходом не менее 1 л/с на погонный метр) со стороны помещения хранения автомобилей.
Технические помещений на этажах подземной автостоянки, её не обслуживающие, выделяются противопожарными стенами и перекрытиями 2-го типа.
Цокольные (подвальные) этажи каждого из корпусов включены в пожарные отсеки жилой части.
Секционные стены жилых корпусов предусматриваются с проёмами в пределах только первого (цокольного) этажа с заполнением проёмов противопожарными дверями 1-го типа.
На жилых этажах, расположенных выше 15 м, выполняются зоны безопасности, в качестве которых используются переходные галереи лестничных клеток типа Н1.
Пути эвакуации (внеквартирные коридоры, лифтовые холлы) выполняются из негорючих материалов.
Квартиры оборудуются адресной пожарной сигнализацией (на кухне и в прихожей – тепловые, в комнатах – дымовые пожарные извещатели, ручной пожарный извещатель в прихожей квартиры).
Общие лифтовые шахты, предназначенные для сообщения автостоянки с жилыми корпусами, выполняются в подземной части с пределом огнестойкости не менее REI 150. На уровне автостоянки перед лифтами предусматривается устройство двойных тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Данные лифты выполняются с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Самостоятельные лифты для пожарных в автостоянке не проектируются.
Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.
Представлено расчётное обоснование, подтверждающее соответствие пожарного риска на объекте (автостоянка) допустимым значениям, выполненное по методике, утвержденной приказом МЧС России от 30.07.2009 г. № Тариф PRO*****
При расчёте пожарного риска учитывалось, что:
- перед общей рампой на этажах пожарного отсека автостоянки вместо тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре предусматриваются противопожарные ворота (двери) 1-го типа с устройством дренчерной завесы (с удельным расходом не менее 1 л/с на погонный метр) со стороны помещения хранения автомобилей. При этом, конструкция рампы выполняется с пределом огнестойкости не менее REI 150;
- превышены допустимые расстояния в автостоянке между эвакуационными выходами (не более 55 м) и в тупиковой части (не более 30 м);
- выходы из подземных этажей выполняются в отдельные лестничные клетки (лестницы 3-го типа) без устройства поэтажных тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре;
- эвакуационные лестничные клетки (лестницы 3-го типа) в автостоянке предусматриваются с шириной маршей менее 1,2 м (фактическая ширина не менее 1 м).
3. Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке