2022-2-10 Гостиница со встроенно-пристроенным подземным гаражом, по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, дом 13, литера ЖЗ, кадастровый номер: 78:14:0007691:9775

Дата публикации 24.12.2022
Количество просмотров 169

Справка

Согласованы на Заседании №2 от 18.03.2022
Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России
Скачать протокол

10. Рассмотрев представленные специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Гостиница со встроенно-пристроенным подземным гаражом», расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, дом 13, литера ЖЗ, кадастровый номер: 78:14:0007691:9775», Совет считает возможным согласиться с принятыми в них техническими решениями.

Ответственность за достоверность исходных данных и правильность проведенных расчетов несет разработчик Специальных технических условий.

Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:

  • расходу воды на наружное пожаротушение зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 при числе этажей более 16 (но не более 18 этажей);
  • выбору типа и комбинации противопожарных преград, применяемых для обеспечения ограничения распространения пожара между проектируемым зданием объекта защиты и границами организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей;
  • устройству междуэтажных поясов менее 1,2 м.

Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Проектируемый объект защиты представляет собой здание класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 со встроенными помещениями общественного назначения класса Ф3.1, Ф3.2, Ф4.3, производственными (техническими) помещениями класса Ф5.1, складскими помещениями класса Ф5.2 и встроенной подземной стоянкой закрытого типа класса Ф5.2. В подземной части объекта защиты расположена автостоянка, рампа, технические и вспомогательными помещения.

Объект запроектирован не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, высотой менее 50 м и оборудуется:

  • системой автоматической пожарной сигнализации;
  • автоматической установкой пожаротушения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности и специальных технических условий;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа;
  • наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой противодымной защиты;
  • лифтами для транспортировки подразделений пожарной охраны.

Объект разделяется на следующие пожарные отсеки:

  • пожарный отсек встроенно-пристроенной подземной автостоянки класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 с площадью в пределах пожарного отсека не более 4600 м2 с делением на части (секции) в соответствии с требованиями свода правил СП 2.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
  • пожарные отсеки класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 со встроенными помещениями общественного назначения с площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 2200 м2.

Предусматривается отделение помещений гостиничных номеров друг от друга, от общих коридоров (холлов, фойе) и помещений противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI60 с противопожарным заполнением проемов с пределом огнестойкости не менее EI30.

Минимальные противопожарные расстояния между объектом защиты и границами организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей предусматривается не менее 5 м, при этом в местах сокращения минимальных противопожарных расстояний предусматривается устройство одного из следующих вариантов или их комбинация:

  • устройство противопожарной преграды в виде противопожарной стены объекта защиты с пределом огнестойкости не ниже EI 45, обращенной в сторону границ организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей. При этом, высота стены предусматривается не менее 3,5 м. Ширина стены превышает не менее, чем на 0,5 м границ организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей, нормативное расстояние между которыми сокращено;
  • устройство стационарных водяных завес (сухотрубов) по стене (конструкции) объекта защиты на высоте не менее 3,5 м от уровня организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей протяженностью не менее максимальной ширины границ организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей, с расходом не менее 1 л/с на 1 метр длины завесы и временем работы не менее 1 часа.

Включение и выключение водяных завес предусматривается в автоматическом режиме и вручную (дистанционно или по месту). Автоматическое включение водяных завес осуществляется дистанционно (из помещения операторной) и автоматически (по сигналам от автоматической пожарной сигнализации с извещателями пламени).

Для включения водяных завес вручную (дистанционно или по месту) предусматривается размещение механизма ручного управления водяной завесой в доступном месте, обеспечивающем возможность запуска установок дежурным персоналом и представителями пожарной охраны, с возможностью подключения специальной мобильной пожарной техники.

Минимальные противопожарные расстояния между объектом защиты и границами организованных открытых площадок для хранения и/или парковки легковых автомобилей подтверждены теплотехническим расчетом величины интенсивности теплового потока.

При выполнении междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям предусматривается устройство глухих участков наружных стен (междуэтажных поясов) с нормируемым пределом огнестойкости высотой не менее 1,2 м (указанное расстояние допускается уменьшать на величину выступов/карнизов наружных стен с нормируемым пределом огнестойкости, измеряемую по периметру выступа), либо светопрозрачное заполнение проёмов с применением стеклопакетов с закаленным стеклом (или стеклом «триплекс») толщиной не менее 6 мм с орошением спринклерной системой автоматической установки пожаротушения. Размещение спринклерных оросителей предусматривается на расстоянии не более 0,5 м от проемов с шагом 1,5-2м.

Допускается размещение над покрытием смежного по вертикали пожарного отсека (в стенах здания) окон с ненормируемыми пределами огнестойкости на расстоянии над покрытием менее 8 м при устройстве покрытия с пределом огнестойкости не менее REI 150, отвечающего требованиям, предъявляемым к противопожарному перекрытию 1-го типа. При этом покрытие кровли на расстоянии 6 м от места примыкания, за исключением водоизоляционного ковра, выполняется из материалов группы НГ, либо с классом пожарной опасности К0.

При проектировании безопасных зон для маломобильных групп населения допускается располагать под ними помещения другого функционального назначения (вестибюль), при условии обеспечения предела огнестойкости междуэтажных перекрытий безопасных зон для маломобильных групп населения не менее предела огнестойкости внутренних стен лестничных клеток.

Внутренние стены лестничных клеток при смещении в горизонтальной проекции (в том числе горизонтальных переходных участков при устройстве выходов наружу) предусматриваются с пределом огнестойкости внутренних стен указанных лестничных клеток.

Перед входом в лифты в уровне подземного этажа предусматривается устройство двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Допускается для подземного этажа входы в лифты выполнять через один тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре с повышенным пределом огнестойкости ограждающих конструкций не менее EI 60. Дверь, ведущая из тамбур-шлюза в помещение хранения автомобилей, предусматривается противопожарной 1-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.

Для эвакуации людей с этажей (со второго и выше) башен гостиницы, при общей площади этажа не более 650 м2 и максимальным количеством людей на этаже не более 25 человек, предусматриваются две незадымляемые лестничные клетки типа Н2 с шириной маршей не менее 1,2 м. При этом входы в одну из лестничных клеток типа Н2 предусматриваются через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. Входы во вторую лестничную клетку допускается предусматривать непосредственно из поэтажных коридоров. Двери незадымляемых лестничных клеток (кроме наружных дверей) предусматриваются с пределом огнестойкости не менее EIS 60.

В незадымляемых лестничных клетках типа Н2, не обеспеченных световыми проемами площадью остекления не менее 1,2 м2 в наружных стенах, предусматривается устройство постоянно включенного аварийного (эвакуационного) освещения, а также оборудование лестничных клеток фотолюминесцентных элементов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009.

При выходе из технических помещений (категорий помещений не опаснее В4-Д) в незадымляемую лестничную клетку типа Н3 или Н2 с выходом на нее через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре, двери указанных помещений предусматриваются противопожарными 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении. Допускается не предусматривать наличие вытяжной противодымной вентиляции из указанных помещений при отсутствии в них постоянных рабочих мест и наличии вытяжной противодымной вентиляции в других помещениях или коридорах, имеющих выход в указанные незадымляемые лестничные клетки на том же этаже.

Для объекта защиты предусматривается устройство наружного пожаротушения с расходом воды, определяемым в соответствии с расчетом, но не менее 40 л/с.

На этапе проектирования объекта предусматривается разработка документа предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, подтверждающего возможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, в том числе с учетом:

  • устройства подъездов (проездов) для пожарных автомобилей с ненормируемым минимальным расстоянием от края проезда до наружных стен здания, максимальное (фактическое) расстояние от края проезда до наружных стен следует принять в соответствии с вышеуказанным документом предварительного планирования, но не более 16 м;
  • ширины подъезда (проезда) для пожарных автомобилей не менее 3 м;
  • отсутствия сквозных проходов через лестничные клетки, вестибюли или лифтовые холлы в уровне входов в здание или пола на расстоянии не более 100 м один от другого;
  • отсутствия сквозных проездов (арок) не более чем через каждые 300 м;
  • отсутствия разворотных площадок в тупиковых проездах длиной не более 30 м.

Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре подтверждена расчетом пожарного риска, выполненным в соответствии с методикой, утверждённой приказом МЧС России от 30.06.2009 № 382 в том числе с учетом:

  • эвакуации людей при пожаре из технических, производственных и складских помещений на этажах автостоянки через помещение хранения автомобилей;
  • эвакуации людей с этажей (со второго и выше) башен гостиницы, при общей площади этажа не более 650 м2 и максимальным количеством людей на этаже не более 25 человек, по двум незадымляемым лестничным клеткам типа Н2 с шириной маршей не менее 1,2 м;
  • ширины эвакуационного пути по коридору не менее 0,7 м, в том числе с учетом направления открывания дверей;
  • превышения расстояний по путям эвакуации в подземной автостоянке от наиболее удаленного места хранения автомобиля, выходов из встроенных помещений подземной автостоянки (включая помещения, ее не обслуживающие) до выхода в лестничную клетку не более 100, при расположении между эвакуационными выходами и не более 80 м при расположении в тупиковой части.

Предусматривается комплекс технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта, запроектированного в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.