Справка
Рассматривались на Заседании №1 от 28.01.2022 Нормативно-технического совета ДНПР МЧС России Решение: необходимо доработать Скачать протокол
2. Рассмотрев представленные специальные технические условия для объекта капитального строительства: «Гостиничный комплекс 4* Cosmos Sheremetyevo» по адресу: Россия, Московская область, Химкинский район, Международный аэропорт Шереметьево», в отношении которого отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающие специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению его пожарной безопасности», Совет считает необходимым доработать их в части обеспечения пожарной безопасности:
- обосновать надёжность работы вентиляторов (риск аварий). Ссылка на резервирование в п. 5.2 СТУ не обосновывает надёжность работы вентиляторов;
- предусмотреть оценку не нормативных противопожарных поясов на двухэтажном фрагменте здания при разработке программы испытания по ГОСТ Р 53309 с учетом положений ГОСТ Р 56817 в соответствии с п.5.4.6 СП 2.13130.2020;
- подтвердить достаточность компенсирующего мероприятия в виде нанесения на путях эвакуации в коридорах фотолюминесцентных указателей направления движения при увеличении количества людей из эвакуирующихся помещений почти в 2 раза (в одном случае до 550 человек, а в другом до 1200);
- обосновать основание для разработки СТУ;
- необходимо доработать п. 12.6 СТУ в части обеспечения возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания и сооружения;
- исключить в пункте 2.3 СТУ требования, отличающиеся от ранее согласованных, либо представить обоснование возможности и достаточности применения приведенных в СТУ технических решений;
- дополнить пункт 3.5 СТУ требованиями по пределам огнестойкости конструкций, на которые опираются ограждающие конструкции (стены, перекрытия) лестничной клетки;
- следует исключить слово «лифта» из пункта 4.5 СТУ;
- дополнить мероприятиями, компенсирующими отступление от требований п. 5.15 СП 477.1325800.2020;
- обосновать эвакуацию неограниченного количества людей в тупиковые коридоры и в лестничные клетки с ненормативной шириной марша;
- актуализировать ссылочные нормативные документы;
- предусмотреть в пункте 2.3 а) СТУ орошение остекления со стороны помещения спринклерными оросителями;
- исключить п. 4.5 СТУ;
- исключить в пункте 5.13 слова: «на стадии разработки проектной документации»;
- обосновать решения по ограничению распространения пожара между этажами (в части полного отсутствия междуэтажных поясов при устройстве закалённого стекла с орошением, а также в части определения высоты межэтажного пояса совместно с выступающим горизонтальным участком повторяя (огибая) контур выступающего участка);
- рассмотреть возможность организации на объекте опорного пункта пожаротушения;
- обосновать отсутствие подпора воздуха в подземную часть лестничных клеток в пункте 6.9 СТУ либо рассмотреть возможность исключения данного пункта.
Кроме того, в расчете пожарного риска:
- указать конкретные размеры эвакуационных путей и выходов (исключить формат – не менее);
- обосновать максимальную площадь очага пожара;
- выбор расчетной области не реализует наихудшие последствия для находящихся в здании людей (п. 20 Методики) – на рис. 17-20 показан выход продуктов горения через окно наружу здания;
- на рис. 130 отдельные пути эвакуации приняты с отступлениями от требований ст. 89 ФЗ № 123-ФЗ.
Необходимость разработки указанного документа обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности к:
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 11560выбору противопожарной преграды между частями (пожарными отсеками) здания, не имеющими общих стен;
- Отображение в таблице СТУТип абзаца: ОснованиеID: 11561устройству междуэтажных поясов высотой менее 1,2 м в местах примыкания к перекрытиям.