Дублёр пр. Гагарина от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина (с эстакадой) (Нижний Новгород)

Дата публикации 25.08.2023
Количество просмотров 14

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 23.05.2013 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование объекта: «Дублёр пр. Гагарина от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина (с эстакадой)»

1. Основание для разработки специальных технических условий

  • Отсутствие нормативных требований к проектированию автодорожных тоннелей в городской черте.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Автотранспортный тоннель располагается на магистральной улице в г. Нижний Новгород. Поперечное сечение тоннеля предусматривает размещение двух транспортных отсеков для движения автотранспорта и расположенного между ними служебного отсека.

Длина подземного участка тоннеля составляет 465 м, рамповые участки – 220 и 100 м.

На въезде в каждый транспортный отсек тоннеля предусмотрено устройство заградительных шлагбаумов для прекращения доступа автотранспорта в аварийный тоннель.

Перед рамповыми участками предусмотрены разрывы в разделительной полосе между проезжими частями для проезда пожарной техники. Вблизи каждого из порталов предусмотрены разворотные площадки.

При проектировании противопожарной защиты принята проектная авария с тепловой мощностью 100 МВт.

Класс конструктивной пожарной опасности сооружения – К0. Пределы огнестойкости приняты:

  • обделки тоннеля – R 180;
  • стены, отделяющие транспортный отсек от служебного отсека – REI 180;
  • двери, ведущие из транспортного отсека в служебный, а также в притоннельные сооружения – EI 90;
  • ограждающие конструкции подземных притоннельных сооружений – EI 90;
  • перегородки, разделяющие объем притоннельных сооружений – EI 60.

Эвакуация из тоннеля предусмотрена по служебным тротуарам шириной не менее 0,75 м до выходов наружу или в эвакуационные проходы между тоннелями. Расстояние между эвакуационными выходами принято не более 120 м.

Автотранспортный тоннель оборудуется:

  • автоматической дренчерной системой пожаротушения в транспортных отсеках с интенсивностью орошения 0,12 л/(с·м2) и возможностью одновременно тушения отсека длиной 100м. При подаче раствора пенообразователя интенсивность – 0,08 л/(с·м2), тонкораспыленной воды – 0,06 л/(с·м2);
  • автоматической системой пожарной сигнализации;
  • внутренним противопожарным водопроводом;
  • системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не ниже 4-го типа;
  • системой модульного газового пожаротушения в электропомещениях, коллекторах, расположенных в канале служебного отсека;
  • систему порошкового тушения в проходах служебного канала, где предусматривается прокладка кабельных трасс;
  • системой вентиляции и удаления дыма.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы