Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Станция Бауманская. Второй выход

Дата публикации 20.09.2023
Количество просмотров 15

Заключение нормативно-технического совета ДНД МЧС России

(протокол № Тариф PRO***** от 09.10.2013 г.)

На согласование представлена документация: Специальные технические условия по обеспечению пожарной безопасности объекта: «Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена. Станция Бауманская. Второй выход»

1. Основание для разработки специальных технических условий

  • Отсутствие нормативных требований к проектированию подземных сооружений метрополитенов.

2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

Обделки платформенных залов станций выполняются с пределом огнестойкости не менее R 90; эскалаторных тоннелей и вестибюлей станции – с пределом огнестойкости не менее R 60.

Стены ограждений между путями и вентиляционно-кабельными каналами выполняются с пределом огнестойкости R 45.

Стены лестничных клеток выполняются с пределом огнестойкости REI 120.

Кладовые смазочных и покрасочных материалов выделяются стенами (перегородками), пеpекрытиями с пределом огнестойкости не менее RЕI 120.

Предусматривается разделение кабельных тоннелей (коллекторов) станций противопожарными перегородками 1-го типа через каждые 150 м на отсеки. Отсеки кабельных тоннелей (коллекторов) оборудуются автоматической установкой пожарной сигнализации, а при пожарной нагрузке более 180 МДж×м-2, кроме того, и автоматической установкой пожаротушения.

В электрических сетях применяются кабели, не распространяющие горение.

Для облицовки строительных конструкций, а также отделки и облицовки стен и потолков на путях эвакуации следует предусматривать негорючие материалы. Для окраски следует применять негорючие краски.

Допускается применение алюминиевых сплавов для витражей и подвесных потолков группы горючести не выше, чем Г1.

Для эвакуации обслуживающего персонала из блоков бытовых и технических помещений (БТП), расположенных в уровне кассового зала вестибюля, при количестве постоянных рабочих мест более 15, предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов в кассовый зал станции.

Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

В зоне перехода из платформенного зала станции на эскалаторы, ведущие в вестибюли, предусматривается устройство противодымных перегородок, нижний край которых располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре предусматривается разблокировка турникетов с обеспечением свободного движения людей в обоих направлениях. В каждом ряду турникетов входа/выхода предусматривается не ме¬нее 1 расширенного прохода для МГН.

Лестничные клетки БТП выполняются с подпором воздуха при пожаре и со входом на каждом этаже в лестничную клетку через тамбур – шлюз 1 типа с подпором воздуха при пожаре,

Для обеспечения эвакуации МГН из уровня кассового зала непосредственно наружу предусматривается лифт. Ограждающие конструкции лифтовой шахты выполняются с пределом огнестойкости не менее REI 120 с заполнением проемов противопожарными дверями 1 типа в дымогазонепроницаемом исполнении. Вход в лифтовую шахту обеспечивается через тамбур-шлюз 1 типа с подпором воздуха при пожаре с давлением не менее 20 Па, являющимся безопасной зоной. В объем лифтовой шахты следует обеспечивается подпор воздуха при пожаре с давлением не менее 20 Па.

При пожаре подвижного состава на станции для обеспечения противодымной защиты путей эвакуации общеобменная тоннельная вентиляция переводится в аварийный режим в зависимости от места возникновения пожара. Режим работы вентагрегатов в этом случае определяется расчетным путем.

В зоне перехода из платформенного зала станции на эскалаторы, ведущие в вестибюль, располагаются противодымные перегородки в верхней части среднего станционного тоннеля в месте примыкания натяжной камеры эскалатора второго выхода. Нижний край перегородки располагается на высоте не более 2,5 м от уровня платформы.

В подземных кабельных помещениях, кладовых горюче-смазочных материалов, помещениях категории В1 и шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях предусмотрены автоматические установки пожаротушения.

Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод.

Эскалаторный тоннель, вестибюль, пешеходные переходы, помещения персонала, машинное помещение эскалаторов, ТПП оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Объект расположен от ближайшего пожарного депо на расстоянии, обеспечивающем прибытие первых пожарных подразделений в пределах 10 минут.

Предусматривается комплекс объемно-планировочных и конструктивных решений, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта защиты, запроектированных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № Тариф PRO***** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нормативных документов по пожарной безопасности.

Возможность безопасной эвакуации людей при пожаре, а также параметры эвакуационных путей и выходов и их достаточность подтверждены расчётом обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

3. Решение нормативно-технического совета

Информация о согласовании
доступна по подписке
Показать тарифы