«Апарт-отель с подземной автостоянкой» по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Тверское, Долгоруковская улица, вл. 23А, стр.1 (изменение №1)
Заключение нормативно-технического совета УНДПР ГУ МЧС России по г. Москве (протокол № Тариф PRO***** от 31.08.2018 г.)
На согласование представлена документация: Специальные технические условия на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта «Апарт-отель с подземной автостоянкой» по адресу: г. Москва, внутригородское муниципальное образование Тверское, Долгоруковская улица, вл. 23А, стр.1 (изменение №Тариф PRO*****).
1. Необходимость разработки СТУ обусловлена отсутствием нормативных требований пожарной безопасности, предъявляемых к:
- выбору типа противопожарной преграды при уменьшении требуемого противопожарного разрыва до соседних зданий;
- устройству лестничных клеток типа Л2 со световыми проемами в покрытии площадью не менее 4 м2, без просвета между маршами шириной не менее 0,7 м или световой шахты на всю высоту лестничной клетки с площадью горизонтального сечения не менее 2 м2;
- подземной автостоянке с помещениями, не относящимися к автостоянке;
- отсутствию системы вытяжной противодымной вентиляции из помещений апарт-отеля, расположенных в подвальной части;
- отсутствию в апарт-отеле системы внутреннего противопожарного водопровода;
- простенкам высотой менее 1.2 м (но не менее 0,6 м) в местах примыкания междуэтажных перекрытий к глухим участкам наружных стен;
- размещению пожарного поста в подземном этаже;
- устройству помещения пожарной насосной станции без отдельного выхода наружу или на лестничную клетку.
2. Комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:
пределы огнестойкости конструкций Объекта должны быть предусмотрены соответствующими зданиям I-й степени огнестойкости для подземной части (кроме подземной части апарт-отеля), II-й степени огнестойкости – для апарт-отеля;
класс конструктивной пожарной опасности здания следует принять С0;
предусмотреть деление Объекта на пожарные отсеки противопожарными стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 150:
- ПО №Тариф PRO***** – подземная часть, кроме подземного этажа апарт-отеля;
- ПО №Тариф PRO***** – здание апарт-отеля (подземная и надземная часть), класс функциональной пожарной опасности Ф 1.2;
размещаемые в подземной автостоянке помещения, не относящиеся к ней (кладовые чистого и грязного белья, помещение для сбора мусора), должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 1-го типа;
сообщение подземной автостоянки с помещениями, не входящими в ее состав, а также с пожарным отсеком иного назначения (подземная часть апарт-отеля) допускается предусматривать одним из следующих способов:
- через тамбур-шлюз 1-го типа с подпором воздуха при пожаре без устройства дренчерной завесы;
- через противопожарную дверь 1-го типа с устройством дренчерной завесы со стороны автостоянки;
- через дверь с пределом огнестойкости не менее EI 90 без устройства дренчерной завесы;
допускается предусматривать высоту глухого участка наружной стены менее 1,2 м (не менее 0,6 м) во всех секциях апарт-отеля, в том числе в секции с совместным размещением помещений администрации и номера, при условии разделения секций с суммарной площадью надземных этажей секции не более 500 м2 согласно СТУ, а также при устройстве балконов или междуэтажных выступов с обеспечением суммы расстояния от верха проёма нижележащего этажа до края выступающей части площадки балкона (выступа), толщины площадки и расстояния от края площадки до низа проёма вышележащего этажа не менее 1,2 м;
при устройстве лестничных клеток в апарт-отеле типа Л2 со световыми проемами в покрытии площадью не менее 4 м2, без просвета между маршами шириной не менее 0,7 м или световой шахты на всю высоту лестничной клетки с площадью горизонтального сечения не менее 2 м2, предусмотреть устройство аварийного освещения лестничных клеток с автономным обеспечением работоспособности освещения не менее одного часа при отключении электричества;
устройство одного тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре на подземном этаже секций апарт-отеля при выходе из лифтов. Допускается обособленное применение системы приточной противодымной вентиляции тамбур-шлюзов лифтов апарт-отеля без устройства систем вытяжной противодымной вентиляции из смежных помещений. При этом необходимо предусмотреть устройство противопожарных дверей (тамбур-шлюза и лестничной клетки подземной части апарт-отеля) в дымогазонепроницаемом исполнении (EIS 30);
при размещении помещения пожарного поста (ЦПУ СПЗ) на первом подземном этаже площадью не менее 15 м2, предусмотреть применение современного компактного оборудования и выполнение следующих мероприятий:
- помещение должно иметь ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее EI 60;
- помещение должно иметь естественное и аварийное освещение;
- помещение должно иметь выход через противопожарную дверь 1-го типа в коридор, ведущий на лестничную клетку;
допускается выход из насосной станции пожаротушения, размещенной в подземном этаже, выполнить в коридор через противопожарную дверь второго типа, при условии выполнения следующих мероприятий:
- помещение должно иметь ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее EI 60;
- коридор должен быть оборудован системой вытяжной противодымной вентиляции;
- коридор должен иметь аварийное освещение;
- расстояние от выхода из насосной станции до входа на лестничную клетку должно быть не более 5 м;
при отсутствии требуемого противопожарного разрыва между проектируемым зданием блока А со стороны секции №Тариф PRO***** и соседним зданием (не ниже II степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1) менее 8 м (но не менее 4м), предусмотреть:
- стены и покрытие секции №Тариф PRO***** с пределом огнестойкости не менее REI 150 в радиусе менее 8 м от общественного здания;
- устройство противопожарных водяных завес с наружной стороны над дверными и оконными проемами в вышеуказанной стене в радиусе менее 8 м от соседнего здания. Допускается не предусматривать устройство указанных противопожарных водяных завес при защите проемов противопожарными дверями (шторами, окнами) 1-го типа;
при отсутствии требуемого противопожарного разрыва между проектируемым зданием блока Б и трансформаторной подстанцией (не ниже II степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности не ниже С0) менее 10 м (но не менее 5м), предусмотреть:
- стены секций блока Б с пределом огнестойкости не менее REI 150 в радиусе менее 10 м от трансформаторной подстанции;
- устройство противопожарных водяных завес с наружной стороны над дверными и оконными проемами в вышеуказанной стене в радиусе менее 10 м от трансформаторной подстанции. Допускается не предусматривать устройство указанных противопожарных водяных завес при защите проемов противопожарными дверями дверями (шторами, окнами) 1-го типа;
устройство, тип, расположение, расход противопожарных водяных завес определяются расчетом эффективности данных завес. Вышеуказанный расчет должен иметь положительный отзыв ФГБУ ВНИИПО МЧС России или Академии Государственной противопожарной службы МЧС России;
для эвакуации из подземной автостоянки предусмотреть не менее двух эвакуационных выходов непосредственно наружу. Ширина дверей эвакуационных выходов и лестничных маршей должна быть не менее 1 м;
эвакуацию с этажей апарт-отеля предусмотреть по лестничным клеткам типа Л1 или Л2 (с верхним освещением). Минимальная ширина лестничных маршей должна быть не менее 1м;
в зданиях апарт-отеля, при условии разделения каждой секции апарт-отеля глухими стенами с пределом огнестойкости не менее REI 90 в проекции примыкания друг к другу, при площади этажей не более 160 кв.м, взамен внутреннего противопожарного водопровода на сети хозяйственно-питьевого водопровода на каждом этаже секций апарт-отеля предусмотреть отдельный кран диаметром не менее 15 мм для присоединения шланга с распылителем для использования его в качестве первичного устройства пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку номера;
устройство выхода на кровлю блока А с суммарной площадью кровель не более 1500 кв.м по наружной пожарной лестнице. При обеспечении предела огнестойкости кровли не менее REI 45 с выполнением верхнего слоя из материалов группы НГ, допускается выполнить одну пожарную лестницу;
измерение расстояния между проемами лестничной клетки и проемами в наружной стене здания следует проводить, повторяя контур наружных стен, огибая вертикальные и горизонтальные участки строительных конструкций;
заполнение проемов (ворот, дверей) в наружной стене выезда из рампы автостоянки предусмотрено из негорючих материалов и заглубленными не менее чем на 1 м от линии фасада, при этом устройство козырька над выездом не требуется;
оборудование Объекта комплексом систем противопожарной защиты (СПЗ), а именно:
- приточно-вытяжной противодымной вентиляцией;
- наружным и внутренним противопожарным водопроводом;
- спринклерным автоматическим пожаротушением в подземной автостоянке;
- автоматической пожарной сигнализацией;
- системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа в подземной автостоянке, 2-го типа – в апарт-отеле;
- эвакуационным и аварийным освещением;
- лифтом для пожарных подразделений;
эффективность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре, безопасная эвакуация людей из здания, должна быть подтверждена расчетным путем по определению величин индивидуального пожарного риска, в соответствии с методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № Тариф PRO*****, в том числе с учетом превышения расстояния в подземной автостоянке до ближайшего эвакуационного выхода (не более 50 м);
разработка Отчета о проведении предварительного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров с получением отзыва в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве, при разработке которого необходимо учесть следующие проектные решения:
- устройство проездов для пожарных автомобилей с ненормируемым минимальным и максимальным (не более 16 м) расстоянием от внутреннего края проезда до стен объекта защиты;
- отсутствие сплошной дорожной линии для подъезда пожарных автомобилей к объекту c западной стороны;
- конструкцию дорожной одежды проездов для пожарной техники, организацию площадок для установки пожарной техники с учетом соответствующей нагрузки от пожарных автомобилей, не менее 16 тонн на ось;
- отсутствие въезда пожарных машин во внутренний двор;
- наличие заборов и рядовой посадки деревьев между проездами и зданиями;
- проезд автомобилей задним ходом при расстановке и маневрировании пожарной техники;
- отсутствие сквозного прохода через лестничные клетки через каждые 100 м, принимая во внимание расстояние от пожарных гидрантов до каждого корпуса не более 200 м по дорогам и тротуарам с твердым покрытием;
- устройство выхода на кровлю блока А с суммарной площадью кровель не более 1500 м2 по одной наружной пожарной лестнице;
и другие противопожарные мероприятия, изложенные в СТУ.
3.Решение нормативно-технического совета:
доступна по подписке